vibas
Виктор Башкир — был сегодня 13:20
 – Вернулся с Кипра!
Признание
пользователей

Апогей

20 апреля 15:49 Ушгули, Местиа — Грузия Сентябрь 2016
226 105

Итак, за плечами уже Тбилиси, Мцхета, Шида-Картли, Самцхе-Джавахети и Имерети (про это можно почитать здесь, здесь и здесь). Но пик нашего хождения по Грузии еще не наступил. Пик есть в каждом путешествии. Его вершина. Кульминация, апогей, апофеоз, цимес, коитус. Эта вершина случается либо ненароком, либо запланировано. Либо запланирована одна вершина, а случается другая. В Грузии вершина у нас была запланирована, и она же и случилась. Без сюрпризов. Но с приключениями.

Вершиной путешествия обычно должна быть ее самая высокая точка — горы. А для любой кавказской страны это вдвойне справедливо. Поэтому-то кульминацией нашей грузинской саги была выбрана Сванетия. Конечно, тут не обошлось без подачи уважаемых летописцев Туристера tinka61, NataliaC, Mabuta, blossfeldia и многих других. Земной им поклон за то, что заронили нам в сердца искру сванского огня, из которой вскоре, как и подобает, разгорелось пламя.

97
Верхняя Сванетия. Местия вечером.
81
Верхняя Сванетия. Местия утром (сравните с предыдущей фотографией).
64
Верхняя Сванетия. Село Ушгули.

Грезить горами чрезвычайно просто. Это я осознал еще в зеленом студенческом возрасте, когда впервые оказался в Карпатах. У гор есть какое-то горнее предназначение — вселять в сердца людей если не завершенную осмысленность, то хотя бы чувство прекрасного. Оно и понятно — в горах, в отличие от равнины, существуют бесконечно разные точки зрения, углы обзора, высоты наблюдения и ширины охвата. В общем, все как в настоящей жизни. В настоящей — объективно глобальной, а не субъективно суженной.

17

Аня такие горные чувства полностью разделяет. Вот только последний раз в настоящих горах — таких, чтобы снежными вершинами трогали голубое небо и смешивались с белыми облаками — мы с моей сердечной подругой были целых семь лет назад — в 2009-ом на вулканах Камчатки (японская Дайсен, норвежская Далснибба и кипрская Олимпос — не в счет).
Поэтому мы решили тут же загореться мечтой — нам непременно надо в Верхнюю Сванетию. И не только в Местию, но и в Ушгули — общину, забравшуюся по склону горы Шхара на высоту 2200 метров над уровнем моря и ставшую согласно Википедии одним из самых высокогорных постоянных поселений в Европе.

Открытым оставался вопрос о пути туда — интернет пестрел разношерстной взаимопротиворечащей информацией о способах доезда до Местии и Ушгули. Разброс описаний варьировался от «прекрасная дорога» до «проехать можно только на вездеходе, ведомом знающим потаённые тропы местным пастухом». То есть, до Местии еще куда ни шло — туда как-то люди попадали — а вот далее… Можно ли обычному звезд с небес не хватающему городскому водителю на арендованной машине самостоятельно доехать до Ушгули? Это нам предстояло выяснить.

Интернет и путеводители были единогласны только в одном: в дождливую погоду от Местии до Ушгули не доедешь ни на чем и ни за что. Будь ты хоть сто раз сваном и хоть на тракторе, хоть на танке. Горные потоки в такие времена становятся непереезжабельными, а грязевые участки дороги — всезасасывающими.

Но не могли же мы не доехать до разгоревшейся пламенем горной мечты! Или хотя бы попытаться, как Джек Николсон в «Кукушке».

Дорога от Кутаиси до Местии

Переночевав в гостеприимном, но не сказать, что уж очень сильно запавшем нам в душу Кутаиси, мы ни свет, ни заря выдвинулись в направлении Зугдиди. Дорога была совсем малопримечательна, пока мы не доехали до развилки: налево Батуми, направо Зугдиди. Ничтоже сумняшеся, мы повернули направо. А чего нам сумняшиться? К тому же ничтоже! Мы же не древние славяне, зачем нам Понтское море? И вообще мы налево не ходим! А вот по дороге направо скоро вдали начали быть видны снежные горы. А уж в самом Зугдиди их вид стал и вовсе гипнотически манящим. Большой Кавказ поддразнивал нас еще и совершенно благоволящей нам солнечной погодой. Скорей, скорей! Вверх от уровня моря!

59
Зугдиди. По пути в Сванетию.
23

Горы начинаются резко. После поселка Джвари переезжаешь речку Магана — приток Ингури — и сразу количество поворотов руля на один погонный километр начинает возрастать в арифметической прогрессии. Дорога резко серпантинит вверх. Тут тебе сразу и снежные вершины, и безмятежные стада с пастухами, и свобода полной грудью!

Мы радовались как дети, были счастливы как горцы и предавались истоме как фавны на послеполуденном отдыхе!

15
30

Останавливались чуть ли ни на каждом повороте — любовались, охали, ахали, вздыхали, офигевали, фотографировали. Доехали до Джварского водохранилища — оно стало мелькать ослепительной бирюзой сквозь листву слева. Найдя подходящее место, остановились, дабы утвердить, укрепить и усилить своё ликование от окружающей действительности.

1 / 3
28

Дорога, кстати, вопреки всем интернет-предостережениям, была прекрасной. Да, она была со множеством поворотов, подъемов и уклонов, но в горах ведь других дорог не бывает. Можно, конечно, и в горах проложить дорогу прямую, как стрела. Но тогда придется срыть все горы, а без гор не будет и никакого апогея. И дорога тогда перестанет быть горной. В общем, замкнутый круг. Пусть уж горная дорога остается такой!

32

А качество покрытия дороги нареканий не вызывало. И в нас с Аней проникло почти абсолютное счастье. За что мы чуть не поплатились. Въехав в очередной неосвещенный туннель, по обыкновению своему не снижая скорости, мы попали в такое многоямье, что потряслись весьма изрядно и чуть не оставили там машину и свою мечту добраться до Местии и Ушгули. Отсюда вывод: в путешествии никогда не стоит терять бдительности и поддаваться чувству счастья, а лучше постоянно стрематься и быть на измене! Правда, тогда апогей тоже вряд ли достижим. Опять замкнутый круг! Интересно, эти круги в жизни вообще когда-нибудь размыкаются?

Но наш рассказ, естественно, не об этом. Оставив за кормой бирюзовое водохранилище и неосвященные туннели, мы и думать забыли об измене, стрёме, кругах и всех остальных зашкварах. Кругом простирались пасторали, паслись овечки и свинки, проплывали поселки и деревеньки, появлялись домики и башенки. Дорога повторяла очертания долины неудержимой Ингури и медленно, но верно ползла вверх по Верхней Сванетии.

33
25

Дорога от Кутаиси до Местии заняла у нас пять часов. Это включая фотоостановки, охи, ахи, размышления о жизни и послеполуденные отдыхи. Без этого всего, в принципе, можно доехать и за четыре часа. Но спешка, как известно, нужна при ловле блох, а не при ловле пейзажей Сванетии в видоискатель фотоаппарата. В общем, не так страшна дорога, как ее малюют. Если вы, конечно, на Феррари, доехать будет проблематично. Хотя, может, и на Феррари доедете. До Местии. До Ушгули точно нет — придется вам Феррари оставить в Местии и до Ушгули ехать, например, на Хаммере. Нам, кстати, еще предстояло выяснить, доедем ли мы на следующий день до Ушгули на нашем Renault Duster.

18

Местиа

Грузинка, которую мы повстречали около музея Сванетии в Местии, уверяла нас, что на нашей машине мы до Ушгули легко доедем. Если не будет дождя. Дождем и не пахло, поэтому мы расслабились и впали в эйфорию.

Впасть в эйфорию было от чего. Несмотря на то, что музей Сванетии был, увы, закрыт по причине понедельника, открывавшиеся от него виды на сванские башни буквально срывали башню!

31
30

Жильё в Местии у нас заранее забронировано не было. У Ани был на примете один годный гестхаус, но единственный тамошний вип-номер, согласно booking.com, был свободен только на одну ночь, а нам нужно было на две ночи. И да, нам нужен был только вип-номер, на меньшее мы не соглашались. Чтобы читателям было понятно, вип-номер в Местии означает отдельную комнату с удобствами в номере, горячей и холодной водой и обогревателем.

В результате, поселились мы в другом гестхаусе — со звучным запоминающимся названием «Guest House». Уже по возвращении домой из гугл-карт я узнал, что этот гестхаус называется Mziuri. От двух проведенных в нем ночей и общения с хозяевами остались исключительно положительные впечатления!

Итак, Местия уже достигнута, а время ещё детское — что делать до наступления темноты? Тут нам вполне удачно на глаза попался офис туринформации, где нам выдали бумажную карту района и рассказали о вариантах не слишком времязатратного времяпрепровождения. В принципе, не слишком времязатратный вариант был только один — поход к леднику Чалаади, расположенному на склоне величественной Ушбы. Этот вариант нами, естественно был нами тут же одобрен в первом чтении.

Беглый осмотр Местии оставил в нас только положительные впечатления. С одной стороны — ухоженность и цивилизованность, с другой — местный колорит и аутентичность. Сванские башни и исторические здания сохранены и отреставрированы. Построенное новое в основном не выбивается из общей историческо-архитектурной канвы. В общем, понравилось нам сильно!

1 / 4
14

Вот только памятник царице Тамаре на главной площади выполнен в стиле такого смелого модернизма, что царица, если имела бы возможность его увидеть, несомненно перевернулась бы в гробу. Хотя, на мой взгляд, и это сросшееся с полнотелым скакуном воплощение Тамары нормально вписывается в общий облик новой Местии.

1 / 2
14

Но тут начинал уже полыхать красками закат, а мы еще далеко не у ледника!

Ледник Чалаади

До моста через речку можно доехать на машине, а дальше уже на своих двоих вверх по склону через лес и вдоль бурного горного потока. Встреченный гид-грузин, ведший за собой каких-то добродушных иностранцев, предупредил нас, что мы-де не успеем спуститься до наступления темноты, так как до ледника и обратно — не меньше полутора часов. Мы ответили, что темнота в горах нас не пугает, так как мы не какие-нибудь добродушные иностранцы.

27
42

Минут через сорок нашего интенсивного взбирания в гору ледник предстал перед нами во всей своей сурово-закатной красе. И вместе с ним и гордая гора Ушба! Момент явления нам ледника был избран провидением самый что ни на есть выразительный. Всего несколько минут до того, как солнце вместе со своим дневным светом совсем скроется за Ушбой, а пока цепляется за гору, не хочет уползать, старается пробить подсветкой тяжелые горные облака. Впечатление мистическое и гипнотизирующее!

25
25
18

Возвращались мы уже в темноте, преисполненные великих чувств и переживаний. Но на этом этот удивительный долгий день не окончился — припарковавши машину около нашего гестхауса, мы побрели на главную площадь — в посоветованный нашей гестхаусной хозяйкой ресторан «Laila». По ее словам там угощали не только отличной сванской едой, но еще и живыми выступлениями сванских коллективов.

Мы уже заходили в этот ресторан перед походом к леднику, но попытка забронировать столик успехом не увенчалась — они, оказывается, столики не резервируют, все посетители рассаживаются по факту своего прибытия. Конечно, когда мы заявились в это заведение в разгар вечера, там уже яблоку негде было упасть, не то что двум усталым путникам. Поэтому мы немного посмотрели живое выступление артистов (которое оказалось выше всяких похвал!) и, не солоно хлебавши, ушли искать место попроще да похлебосольнее.

И нашли его в двух шагах — кафе «Koshki». Правда, никаких кошек там не было, зато был восхитительный кубдари (сванский пирог с мясом), вино и пирог еще с чем-то. С чем он, мы так толком и не поняли, так как жизнерадостная тётушка, подававшая кушанья, не очень говорила по-русски. Пытаясь объяснить нам, с чем этот пирог, она заливалась озорным и хитрым смехом, силясь изобразить, что там что-то самое — конопля или ей подобное. Что ж, мы заказали и с удовольствием поели. Но приход не наступил. То есть, наступил, но от вина. Но радостях мы расплатились, тепло распрощались, зашли еще раз в «Laila» послушать артистов и пошли спать.

1 / 3
11
Кубдари

Ушгули

Под утро Аня разбудила меня ужасным известием: всю ночь шел, будь он неладен, дождь, поэтому, скорее всего, наши Ушгули накрываются. Я провозгласил, что пока есть надежда, мы будем надеяться, и вышел-выехал на разведку. Да, дождик накрапывал, земля была мокровата, но рассветная картина, открывшаяся с излюбленной точки около музея Сванетии, не вселяла ничего кроме упоения, оптимизма и энтузиазма. Поэтому мы с Аней наспех перекусили остатками вчерашнего пирога с веселящей начинкой и айда испытывать судьбу — доедем ли до Ушгули!

26
30

Доехали! До нашего апогея мы доехали! В принципе, не так и сложно это было. Да, местами нас хотела засосать грязь, а местами горные потоки хотели увлечь нас с собой в пропасть, но вообще наш нехитрый паркетник справился с дорогой без особых затыков. А вот на легковом автомобиле я бы преодолевать эту трассу не рекомендовал. Мы встретили там только один такой — какой-то седан Судзуки. Он задумчиво стоял перед очередным горным ручейком, ставшим после ночного дождика потоком, и думал, быть или не быть ехать или не ехать. И все-таки, очевидно, проехал, так как позже был замечен нами в Ушгули. Как он это сумел — загадка. Наш Duster в том потоке густо черпал воду радиатором и энергично прокручивался колесами, а уж маленький Судзуки… не иначе как владеет секретами сванской магии. Кстати, сами сваны, конечно, ни на каких легковушках не ездят. Наш Duster был самой маленькой (кроме давешнего Судзуки) машиной на той дороге. Самая популярный там автомобиль — Mitsubishi Delica. Это такая маршрутка супер-повышенной проходимости. Дальше больше — всякие не новые Крузаки и Лэнд Роверы. Но хватит об автомобилях, а то прекрасная половина читательской аудитории уйдет смотреть «Дом-2» совсем заскучает!

1 / 3
26

От Местии до Ушгули всего-то 42 километра. Но каких! Достойных кисти живописца, пера поэта, клавиатуры блогера и гаджета инстаграмщика!

25
22
22

Эти 42 километра мы преодолели за какие-то четыре часа. Обратно получилось быстрее — 3,5 часа. А еще быстрее не получится. Крейсерская скорость на этой дороге — 10–20 км/ч. Если только вы решитесь лихачить и гнать 20–30 км/ч, можете доехать часа за три.

18

Община Ушгули, да будет вам известно, состоит из четырех сёл, жемчужинами нанизанных на тонкую нитку реки Ингури. Сначала (если вы едете из Местии) вас встречает своими башнями село Муркмели. Далее село Чажаши — в нем школа, мост через Ингури и холм, откуда прекрасно панорамятся все четыре села. После — село Чвибиани с кафе и гестхаусами. И самое высокозабравшееся по склону Шхары село — Жибиани. Далее если взбираться на Шхару, можно дойти до истоков Ингури. Теоретически. Мы, увы, туда уже не повлеклись.

21
29
27

Красиво — не то слово! То слово — непередаваемо! Ошеломляющий достигнутый апогей! Минималистическое сочетание гор, снегов, домов, лугов, башен и очень синего неба — эпитеты не подбираются, просто, как говорится, в зобу дыханье сперло!
В Ушгули всё по-простому, по-деревенски. Лошади, коровы, свиньи и другая живность, когда устает пастись на лугах, гуляет прямо по улицам. Из-за этого улицы представляют собой смесь грязи и другой субстанции, сопутствующей жизнедеятельности млекопитающих. И нас это, представьте, ни разу не раздражало. Хотя мы и испытали жалость к девушками-блондинками, выпрыгнувших из очередной прибывшей в Ушгули Делики и тут же принявшихся селфить себя для инстаграма. Дело в том, что они были частично в белоснежных кедах, частично в белых туфлях на шпильках. «Ох!» — подумали мы о девушках и их сегодняшнем будущем. И пошли дальше.

28
25
10
23

Ушгули входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, но остается прекрасно «неприлизанным», труднодосягаемым, сохраненным и настоящим. Пусть же туриндустрия тут никогда не победит, улицы не заасфальтируют и животных не поместят в загоны. Надеюсь, сваны этого не допустят.

23
21
11

1 / 5
17

Кстати, вернувшись из Грузии, мы с Аней пересмотрели один из наших любимых фильмов — «Мимино» — с совсем другим чувством. И одним из открытий была «грузинская» часть фильма. Мы-то думали, то, как показан там горный деревенский быт — гротеск и гипербола. А оказалось, не так уж и сильно. Там действие происходит не в Сванетии, а в Тушетии, но всё равно — в горных селениях Грузии именно так всё и есть! И более того, со времени съемок фильма прошло уже 40 лет, а всё практически так же и осталось! И оцениваем мы такое правдивое постоянство только со знаком плюс! Там ничего не пожрано коллективизацией, глобализацией и туристизацией. Корни сохранены. Это удивительно, и это нельзя терять. Понятно, почему и к чему вернулся Валико Мизандари!

1 / 10
17

23

Обратная дорога прошла быстрее веселее — во-первых, потому что дорога со всеми ее подвохами была уже знакома, во-вторых, из-за откупоренных запасов вина.

19
15

По возвращении в Местию мы зашли в музей сванского дома и башни. Спасибо Ире Тинка за наводку! Найти музей очень просто: сначала надо найти гестхаус «У Ларисы». Потом в этом гестхаусе надо найти саму Ларису. У нее ключи от музея. Она же за символическую плату проведет экскурсию. Если кому-нибудь пригодится, это тут: 43.049249, 42.731839.

Оказывается, сваны жили в обычных домах, человек по тридцать в доме вместе с домашними животными — так зимой было теплее. В башнях прятались только от иноземных захватчиков или во время междоусобиц, чаще всего вызванных кровной местью. Учитывая то, что Сванетия — единственный район Грузии, который в силу своей труднодоступности и воинственности сванов никогда не был завоеван кем-то иноземным, чаще башни использовались все-таки как вендетто-защитное укрепление. Еще одна причина постройки башен — понты. Чем круче фамилия, тем больше должно быть башен. Что ж, это общечеловеческая черта — у нас и супердержавы меряются размерами боеголовок, и топ-блогеры размерами рейтингов.

1 / 5
11
В этом кресле сидел за трапезой хозяин дома. В отверстиях сзади размещался скот (зимой).

Вечер трудного дня (and I’ve been working like a dog) мы снова провели в уже знакомых нам «Кошках» — за вином, кубдари и эмоциональным обсуждением уведенного и пережитого. И отправились спать (I should be sleeping like a log) совершенно счастливыми. Апогей не подвел! Вот все бы апогеи так!

25

А на следующий день нас ждал стремительный автомобильный бросок к развязке нашего путешествия — всегрузинской житнице Кахетии!

24

Комментарии

so3537
+1
20 апреля 17:04
Красивые фото. Прикольно читать про ваши страхи когда сам там уже побывал, тем более, я тогда был на Ниссан Патроле.
Конечно, все охватить невозможно, но Вы пропустили два очень интересных объекта - ИгурГЭС с плотиной - это уникальное сооружение не имеющее равных в мире, и не посетили музей альпиниста Георгия Хецуриани - "снежного барса", в Местиа.
vibas
20 апреля 17:16
Спасибо, Виктор!
so3537 писал 20 апреля 17:04
я тогда был на Ниссан Патроле.
Солидно! И уверенно!
so3537 писал 20 апреля 17:04
Конечно, все охватить невозможно, но Вы пропустили два очень интересных объекта - ИгурГЭС с плотиной - это уникальное сооружение не имеющее равных в мире, и не посетили музей альпиниста Георгия Хецуриани - "снежного барса", в Местиа.
Да, пропустили. Я про них и прочитал-то уже по возвращении. Но времени все равно не хватило бы. У нас на Сванетию всего два дня было, а необъятное объять нельзя. )) Даст Бог, вернемся туда еще раз!
so3537
+1
20 апреля 17:25
Солидно! И уверенно!

До сих пор слезы лью - это был танк!!!, но 2001 года. Перед НГ просто чтобы двигался вложил 150, а чтобы довести до ума еще бы надо 200-250... продал. Теперь буду такой же Дастер мучить))
vibas
+1
20 апреля 18:18
so3537 писал 20 апреля 17:25
Теперь буду такой же Дастер мучить))
Ну, я-то Дастер мучил только в Грузии))
so3537
+1
20 апреля 18:39
А мне в этом году предстоит его проверить по всему Северному Кавказу до Нальчика (23 апреля выезжаю), в Абхазии по горам пару раз полазить и в сентябре по Игнушетии, Дагестану, Чечне и Азербайджану. Посмотрим на что он способен
Кстати, может есть желающие - у меня два места на Северный Кавказ свободно.
vibas
20 апреля 19:07
по всему Северному Кавказу до Нальчика (23 апреля выезжаю), в Абхазии по горам пару раз полазить и в сентябре по Игнушетии, Дагестану, Чечне и Азербайджану.
Сильные планы!
Посмотрим на что он способен
У меня в горах нареканий не вызывал.
у меня два места на Северный Кавказ свободно
Спасибо! У меня - работа!)
L_Ann
+1
21 апреля 10:24
vibas писал 20 апреля 19:07
У меня в горах нареканий не вызывал.

это потому что новый был :)))
vibas
21 апреля 14:49
Ну, не старый по крайней мере))
so3537
21 апреля 15:12
это потому что новый был

Так и меня "нулевый". Перед самым НГ брал.
L_Ann
21 апреля 15:30
so3537 писал 21 апреля 15:12
Так и меня "нулевый". Перед самым НГ брал.
Значит все должно быть ок! :) Классной поездки!
so3537
+1
21 апреля 15:48
Спасибо. На милость дорожных ям и крепость французской подвески и уповаем
vibas
23 апреля 6:42
У меня на бездорожье с ним вообще не было проблем. А вот на трассе подтупливал...
Vladimir_Shalaev
+1
20 апреля 17:07
Замечательный рассказ! Спасибо!
vibas
+1
20 апреля 17:16
Спасибо, Владимир!
AnastasiaJulia
+1
20 апреля 17:26
Не, ну как такие шедевры можно прятать целых пол-года! И правда, красиво - это не то, нереальнейше круто! Грузия вся красавица, но даже на фоне всех ее красот Сванетия выделяется!)
Понятно, почему и к чему вернулся Валико Мизандари!
- мне вообще трудно понять, как оттуда уехать возможно...
Обратная дорога прошла быстрее веселее — во-первых, потому что дорога со всеми ее подвохами была уже знакома, во-вторых, из-за откупоренных запасов вина.
- и фото Ани очень классное! Вот это настоящая блондинка, а не те, что на шпильках)))
Как всегда - великолепно!)
vibas
+1
20 апреля 18:23
AnastasiaJulia писала 20 апреля 17:26
Не, ну как такие шедевры можно прятать целых пол-года!
Юль, ну, я же всегда долго запрягаю))
AnastasiaJulia писала 20 апреля 17:26
Грузия вся красавица, но даже на фоне всех ее красот Сванетия выделяется!)
Несомненно! Теперь надо еще в Рачу, Тушетию и Хевсуретию когда-нибудь попасть! И тогда грузинскую жизнь можно считать прожитой не зря! ))
AnastasiaJulia писала 20 апреля 17:26
мне вообще трудно понять, как оттуда уехать возможно...
Так он же в блондинку влюбился! И в большую авиацию))
Вот это настоящая блондинка, а не те, что на шпильках)))
Конечно! Настоящая блондинка всегда должна быть с десятилитрушечкой белого кахетинского! )))))))))
Как всегда - великолепно!)
Спасибо, Юля!!!
AnastasiaJulia
+1
20 апреля 20:52
vibas писал 20 апреля 18:23
Настоящая блондинка всегда должна быть с десятилитрушечкой белого кахетинского!
- я правда больше по красненькому, но твоя правда! Тем более - на Кавказе!)
vibas
+2
20 апреля 20:55
Красное (черное) мы, по-моему, в Ушгули не возили, но в номере у нас стояла баклажка))
AnastasiaJulia
+1
20 апреля 20:59
Да, да, вот такое, чтоб прям черное! так в Грузию захотелось...
vibas
+3
20 апреля 21:14
Мне и без черного вина снова в Грузию хочется! В горы! В Тушетию! В Рачу! И в Имеретии еще много чего есть! )
AnastasiaJulia
+1
20 апреля 21:48
А мне и без черного вина, и еще и в Армению!)
vibas
+1
20 апреля 21:50
AnastasiaJulia писала 20 апреля 21:48
и еще и в Армению!)
Я в Арцах хочу! )
AnastasiaJulia
+1
20 апреля 22:04
у нас водитель, что по Армении катал, был карабахец, всё хвалил свои красоты! Сейчас Мишу читаю, вижу, не обманул!) Тоже хочу, можно классный маршрут придумать)
vibas
+1
20 апреля 22:06
Мы вот чуть-чуть не доехали - Горис на границе с Карабахом почти! И эта часть Армении больше всего впечатлила!
AnastasiaJulia
+1
21 апреля 0:14
Как интересно... а будешь отдельно об этих краях еще писать?
vibas
+1
21 апреля 7:20
Ага. Вот предыдущий рассказ закончился приездом в Горис - следующий будет про Горис!
AnastasiaJulia
+1
21 апреля 8:31
Супер! я про те места вообще ничего не знаю) а я как раз про север Армении заканчиваю!
vibas
+1
21 апреля 8:55
AnastasiaJulia писала 21 апреля 8:31
Супер! я про те места вообще ничего не знаю)
Потому что они далеко
AnastasiaJulia писала 21 апреля 8:31
а я как раз про север Армении заканчиваю!
Это мне как раз интересно! Мы там ехали почти в темноте!
AnastasiaJulia
+1
21 апреля 15:50
классно, поделимся впечатлениями!)
vibas
+1
21 апреля 18:30
Давай!)
vasilets
+3
20 апреля 17:41
Витя,
апофеоз у вас получился потрясающе интересный и невероятно красивый.
Не зря тебя сопровождает целая команда ассистентов, которая разгоняет тучи на небе, моет солнечный диск, чтобы ярче сиял, красит траву, чтобы лучше зеленела и разгоняет толпы туристов, чтобы не закрывали красоты местных пейзажей!)))))
Мелкие дорожные трудности лишь добавили остроты в непередаваемо увлекательное путешествие
Практически любое фото прямо сейчас можно на выставку.
Огорчает лишь одно, что я с Галкой туда не доехал...
vibas
20 апреля 18:36
апофеоз у вас получился потрясающе интересный и невероятно красивый.
Спасибо большое, Сереж! У нас был апогей, но, да, апофеоз тоже! В таких горах не получается без апофеоза!
Не зря тебя сопровождает целая команда ассистентов
В этот раз только Аня))) Она следила за прогнозом погоды и корректировала маршрут!
моет солнечный диск, чтобы ярче сиял, красит траву, чтобы лучше зеленела
Это делают не ассистенты, а фотошоп.
и разгоняет толпы туристов, чтобы не закрывали красоты местных пейзажей!)))))
А туристов там, к счастью, и так минимум.
Мелкие дорожные трудности лишь добавили остроты в непередаваемо увлекательное путешествие
Да, хорошо, что они оказались действительно мелкими))
Практически любое фото прямо сейчас можно на выставку.
Жаль, никаких выставок в округе нету.
Огорчает лишь одно, что я с Галкой туда не доехал...
У вас же было по времени ограничение. Туда ехать очень неблизко!) Самая труднодосягаемая часть Грузии. Если из Тбилиси ехать!
NataliaC
+2
20 апреля 17:53
Витя, ну наконец-то!
Ошеломляющий достигнутый апогей!
-других слов просто нет, а еще всепоглощающая ностальгия!! Но как же вам повезло с Ушгули, именно там, один раз за все все две недели нас накрыл дождь и было хмуро!! Но какая аутентичность в Ушгули, как она тебе!!! А в Местии на крышу музея вы поднимались? Оттуда виды еще красивше!! К леднику сходили, эх, жаль, мы не знали!! Опять хочу туда!!
vibas
20 апреля 18:48
а еще всепоглощающая ностальгия!!
Как я тебя понимаю!
Но как же вам повезло с Ушгули
Это да! Специально подгадывали, и то чуть всё не пошло прахом в тот самый день)))
А в Местии на крышу музея вы поднимались? Оттуда виды еще красивше!!
Так я там написал - закрыт он был по причине понедельника)) Виды от музея тоже замечательные! И от церкви наверху! )
К леднику сходили, эх, жаль, мы не знали!!
А я вот почему-то думал, что вы к леднику ходили! Оказывается, мы первопроходцы!
жаль, мы не знали!!
Мы тоже не знали - хорошо, что в туринфо зашли случайно!
Большое спасибо, Наташа! И спасибо за твои материалы, которые воодушевили на эту поездку!
NataliaC
+2
20 апреля 19:28
vibas писал 20 апреля 18:48
Так я там написал - закрыт он был по причине понедельника)
-я прочла, но лестница слева от главного входа, думала можно было залезть.
vibas писал 20 апреля 18:48
думал, что вы к леднику ходили!
-мы ходили в Ушгули, не прям к самому, а поближе.
vibas писал 20 апреля 18:48
спасибо за твои материалы, которые воодушевили на эту поездку!
-такие места надо пропагандировать, а то там полно туристов из-за границы!
vibas
20 апреля 19:38
NataliaC писала 20 апреля 19:28
но лестница слева от главного входа, думала можно было залезть.
Ааааа! Мы не догадались! Думали, туда залаз изнутри!))
NataliaC писала 20 апреля 19:28
мы ходили в Ушгули, не прям к самому, а поближе.
Да, я уже прочитал))
NataliaC писала 20 апреля 19:28
такие места надо пропагандировать, а то там полно туристов из-за границы!
Ну, мы-то там тоже туристы из-за границы)))
L_Ann
+1
20 апреля 17:56
NataliaC писала 20 апреля 17:53
А в Местии на крышу музея вы поднимались? Оттуда виды еще красивше!!

Музей Сванетии был закрыт :(
vibas
+1
20 апреля 18:49
Можно было во второй день туда сходить, но мы выбрали музей сванского дома.
NataliaC
+1
20 апреля 19:29
vibas писал 20 апреля 18:49
мы выбрали музей сванского дома.
-и правильно сделали.
vibas
+1
20 апреля 19:54
Спасибо за советы!
NataliaC
20 апреля 19:28
Да, я прочла.
TRenv
+1
20 апреля 18:05
Апогей не подвел! Вот все бы апогеи так!

И апогей не подвел, и рассказ о нем
vibas
+1
20 апреля 18:50
Спасибо!
L_Ann
+1
20 апреля 18:11
Верхняя Сванетия, а особенно Ушгули оставили очень сильные впечатления :) Красота! Горы потрясают! Спасибо, что не испугался дождя :)
vibas
20 апреля 18:51
Спасибо, что не испугался дождя :)
Ну, если б там с дорогой было бы совсем критично, повернули бы назад.)
denis111
+1
20 апреля 18:17
Круто! Просто сказочные у Вас фотографии получились!
vibas
20 апреля 18:54
Спасибо!
Просто сказочные у Вас фотографии получились!
Да, так уж случилось)))
vasilets
+1
20 апреля 18:46
vibas писал 20 апреля 18:36
Спасибо большое, Сереж! У нас был апогей, но, да, апофеоз тоже! В таких горах не получается без апофеоза!


Витя, скажу больше, вашу высшую грузинскую точку можно назвать даже географическим экстазом!
vibas
20 апреля 19:04
можно назвать даже географическим экстазом!
Да! И это тоже! И еще экзальтацией!))
Maksim_Starostin
+2
20 апреля 19:15
Разброс описаний варьировался от «прекрасная дорога» до «проехать можно только на вездеходе, ведомом знающим потаённые тропы местным пастухом»
Вот нам тоже прокатчик вначале сказал - в Местию на машине не ездить. Ну мы и не поехали. (Вместо этого поехали по "дороге смерти" через Хуло :))
А когда машину сдавали, прокатчик сказал, что нормальная дорога до Местии. Вобщем так и не поняли ничего :)

Ну а фотографии в отчете как всегда - для гурманов

Вот с Баку закончу скоро, у меня тоже Грузия пойдет :)
vibas
+1
20 апреля 19:20
Maksim_Starostin писал 20 апреля 19:15
Вот нам тоже прокатчик вначале сказал - в Местию на машине не ездить.
Вот до Местии - вообще никаких проблем! Асфальт везде почти и почти везде вполне хороший! Сомнения могут быть только до Ушгули!
Maksim_Starostin писал 20 апреля 19:15
Вместо этого поехали по "дороге смерти" через Хуло :))
Вот про эту дорогу я тоже слышал много "смертельного"!
А когда машину сдавали, прокатчик сказал, что нормальная дорога до Местии
Вот-вот! Прав он был!
Ну а фотографии в отчете как всегда - для гурманов
Спасибо, Максим!
Chedty
+2
20 апреля 20:38
Роскошно конечно, вот закончу с путешествиями по Арцаху и поеду в Грузию. Благо машины у меня подходящие и ехать не далеко. Может этой осенью и поеду, как виноград уберем.
Очень красивое путешествие получилось, рад за вас!
vibas
20 апреля 20:41
Chedty писал 20 апреля 20:38
вот закончу с путешествиями по Арцаху и поеду в Грузию
А ты Арцах еще не весь изъездил?
Chedty писал 20 апреля 20:38
Благо машины у меня подходящие и ехать не далеко.
У тебя даже много машин? Это хорошо!))
Chedty писал 20 апреля 20:38
Очень красивое путешествие получилось, рад за вас!
Спасибо, Миша! Это пока только его (путешествия) кульминация. Еще будет развязка и эпилог)))
Chedty
+2
21 апреля 1:46
Я привез Ранглер (маленький, двухдверный) и друг подарил Бронко, специально в Моабе переделанный под горы. Правда по слухам Броко уже весной укатали, по крайней мере просят срочно выслать коробку передач (те что ты выслал на прошлой неделе мы давно уже съели)... Ранглер, я сказал чтобы ни кто не брал, все дружно кивали головами...
Продолжения жду с нетерпением.
vibas
21 апреля 7:22
Chedty писал 21 апреля 1:46
Я привез Ранглер (маленький, двухдверный) и друг подарил Бронко
Мне ничего не говорят эти твои заморские названия.
Chedty писал 21 апреля 1:46
Продолжения жду с нетерпением.
Продолжение будет!
Chedty
+1
21 апреля 7:35
Заморские...
У тебе и Запорожца небось ни когда не было. Хотя нынче и Запорожец заморский. Сегодня на Садовом лоб в лоб столкнулись две иномарки и оба Запорожцы.
Какому ни будь Комсомольцу нужно взять меня в репортеры. Хотя и я теперь заморский. Во дожили...
vibas
+1
21 апреля 7:50
Chedty писал 21 апреля 7:35
У тебе и Запорожца небось ни когда не было.
Зачем мне Запорожец? У меня был ИЖ Комби! И Москвич был! )))))
Chedty писал 21 апреля 7:35
Хотя и я теперь заморский. Во дожили...
Не переживай! Я тоже заморский - относительно тебя)))
Chedty
+1
21 апреля 8:02
Иж - это круто. У меня еще ЛУАЗ был Опять иномарка??? Было во мне что то диссидентское
vibas
+1
21 апреля 8:55
ЛуАЗ - это ж вообще было очень круто! То есть, ты еще во времена Союза был падок на внедорожники!))))) Интересно, сейчас Луцкий завод существует ли?
Chedty писал 21 апреля 8:02
Опять иномарка???
Да, у тебя всё было украинское))
Chedty писал 21 апреля 8:02
Было во мне что то диссидентское
Точно! Как у Бродского - стихи!))
teona
+1
20 апреля 21:31
Ох хороша Сванетия! Горные виды просто потрясающие! Молодцы, что не испугались дождика :)
А фото Ани с вином - слов нет
vibas
+1
20 апреля 21:33
Спасибо, Теона!
teona писала 20 апреля 21:31
Молодцы, что не испугались дождика :)
Дождика бояться - в Сванетию не ходить!)))
teona писала 20 апреля 21:31
А фото Ани с вином - слов нет
Причем это она не ради фото позирует, а на самом деле вкушает с чувством!))
marsada
+2
20 апреля 22:16
Вить. Это апофеоз и апогей, да. Ты сам знаешь насколько здорово написано и показано - говорить тут что то смысла нет)))
А представь, ладно я туда ещетне доехала, но и Нугзар там никогда не был!!!
vibas
+1
21 апреля 7:26
Большое спасибо, Маша!
marsada писала 20 апреля 22:16
Это апофеоз и апогей, да.
Главное, чтобы не апокалипсис.
marsada писала 20 апреля 22:16
А представь, ладно я туда ещетне доехала, но и Нугзар там никогда не был!!!
Представляю! Помнишь Грими, владельца виллы в Боржоми, которую ты нам посоветовала? Так вот он во время нашего пребывания в Боржоми тоже в первый раз в жизни съездил в Местию - надо было туда гостей отвезти. Приехал весь во впечатлениях. Говорил: обязательно теперь туда специально поеду!
marsada
+1
21 апреля 8:32
Помню конечно)
А грузины, кстати, меньше всего по своей стране путешествуют)))
vibas
+1
21 апреля 8:57
А мы в Местии встретили как раз туристов-грузин из Кутаиси. Правда, остальные туристы там были из Европы в основном. Из Польши было много.
marsada
+1
21 апреля 9:50
Я сужу по своим близким - они (племянники например) даже в родной Кахетии в Давид Гареджи, Алаверди, Икалто, Некреси - были первый раз...с нами...
vibas
+1
21 апреля 14:48
Понятно. Я тоже в Подмосковье и ближайших областях много где не был)))
marsada писала 21 апреля 9:50
были первый раз...с нами...
Приезжайте к ним чаще - авось, и до Сванетии когда-нибудь все вместе доедете! ))
marsada
+1
21 апреля 21:02
Это точно)
vibas
+1
23 апреля 6:41
А мы, даст Бог, доедем когда-нибудь до
marsada писала 21 апреля 9:50
Алаверди, Икалто, Некреси
L_Ann
21 апреля 15:38
marsada писала 21 апреля 8:32
Помню конечно)

И от меня спасибо огромное за наводку по Боржоми, после твоих впечатлений точно определились включить его в маршрут, а то рассматривали вариант, в том числе, без заезда в Боржоми... Очень нам понравилось там :)
marsada
+1
21 апреля 21:03
Вот и нам понравилось. А мы по вашей наводке в серные бани пошли), хотя не собирались)
vibas
+1
23 апреля 6:40
Хорошо, когда есть кому дать друг другу наводки!
Tatiana_Dudarenko
+1
20 апреля 23:20
Круто! Все круто! Очень захотелось там побывать.
vibas
+1
21 апреля 7:27
Спасибо! Желаю обязательно там побывать!
KonstantinPavlov
+1
20 апреля 23:39
Обязательно надо по Грузии покататься, а то был только в Тбилиси. А провинциальная Грузия очень живописна
vibas
+1
21 апреля 7:29
KonstantinPavlov писал 20 апреля 23:39
Обязательно надо по Грузии покататься, а то был только в Тбилиси.
Конечно! По Тбилиси можно составить первые впечатления о Грузии, но нужна ведь полная картина!
KonstantinPavlov писал 20 апреля 23:39
А провинциальная Грузия очень живописна
Особенно горная! И особенно Большой Кавказ!
Хотя и всё остальное живописно! Вот Кахетия еще, например!
lenasven
+1
21 апреля 0:00
Виктор, Ваши фоты - просто картины маслом! Как же ж такая красота получается? Сразу, или потом - доработка, отшлифовка идет? Я в этом деле - совершенный профан. А вот Вы - профи!
vibas
+1
21 апреля 7:33
Спасибо, Лена!
lenasven писала 21 апреля 0:00
Сразу, или потом - доработка, отшлифовка идет?
Конечно, потом отшлифовка и доработка. Иначе я бы по полгода не ждал, прежде чем выкладывать материал)) Конечно, еще и текст написать надо, но его можно написать быстрее, чем за полгода.
А вот Вы - профи!
Я увлеченный любитель.
Vikus
+1
21 апреля 7:08
Витя, какая там всё-таки красотища. Поразили отличные, по сравнению с нашими городскими, дороги.
запланирована одна вершина, а случается другая
Хорошо сказал!
неосвященные туннели
Это ты сильно написал!
Кадры с появлением ледника просто фантастические. Прямо ощущаешь этот туман! И очень понравились фотографии с крупным рогатым скотом - очень колоритные вышли. И вообще все фотографии понравились!!! И рассказ понравился!!!
vibas
21 апреля 7:45
Это ты сильно написал!
Специально написал. Думал, заметит ли кто?))))
Кадры с появлением ледника просто фантастические.
Впечатления были сильны! Идешь по каменистому лесу вдоль речки, и вдруг - такое!
Прямо ощущаешь этот туман!
Это облака.
И очень понравились фотографии с крупным рогатым скотом - очень колоритные вышли.
Коровы там весьма любят позировать! И с автодороги не уходить)))))
А мелкий поросячий скот - это отдельная песня! Никогда не думал, что мелкие поросята умеют ТАК быстро бегать! Эх, надо было на видео заснять!
И вообще все фотографии понравились!!! И рассказ понравился!!!
Большое спасибо, Вика!
Vikus
+1
21 апреля 10:57
vibas писал 21 апреля 7:45
Это облака.
Облака, конечно, круче. Но, по сути, тот же туман.
vibas
+1
22 апреля 6:37
А по сути - всё вода.
Vikus
22 апреля 8:48
Ага!
vibas
21 апреля 7:47
Поразили отличные, по сравнению с нашими городскими, дороги.
Ты вот эти имеешь в виду?
Я помню, у вас с дорогами не ахти, но, по-моему, не настолько все же.
Vikus
+2
21 апреля 10:56
Витя, в Самаре настолько. У нас, в среднем, раз в 2 месяца машины целиком проваливаются. Бывает, что в ямы с кипятком. На днях автобус провалился. Я тебе как-нибудь сфотографирую дороги в Самаре. Они числятся по своему ужасному состоянию на одном из первых мест в России.
vibas
+1
21 апреля 14:50
Вика, так я в Самаре очень много раз бывал. Знаю. Дороги хуже только в Волгограде.))
marysar
+1
21 апреля 11:08
Хорошо, когда под присмотром супруги, благоразумные мужчины ходят направо! Сколько пользы от этого! Не высказать!
А сейчас, пока нас никто не слышит, скажите, Витя, а вы налево не планируете?
Моя хорошая подруга потерялась на просторах Нижнего. Не исключено, что она вернулась в родной Батуми или Поти? И там из Леночки Вербитской снова стала Дориджан Шотовной Чачуа?
vibas
+1
21 апреля 14:39
marysar писала 21 апреля 11:08
когда под присмотром супруги
Мне присмотр супруги не нужен, у меня есть к ней любовь, из-за которой я и смотрю только в одну сторону.
marysar писала 21 апреля 11:08
а вы налево не планируете?
Вопрос, конечно, неожиданный на туристическом сайте. Нет.
marysar писала 21 апреля 11:08
Моя хорошая подруга потерялась на просторах Нижнего. Не исключено, что она вернулась в родной Батуми или Поти? И там из Леночки Вербитской снова стала Дориджан Шотовной Чачуа?
К чему это, не понял.))
L_Ann
21 апреля 15:14
vibas писал 21 апреля 14:39
К чему это, не понял.))

может мы с другой планеты, но я тоже комментария marysar не поняла... что это было?
marysar
21 апреля 15:22
Да, ладно вам! Чего переполошились?
Вдруг нечаянно поедете в Батуми или Поти...
И назовете нечаянно где-нибудь фамилию Чачуа!
А там и ниточки какие найдутся.
vibas
21 апреля 18:25
А, налево, в смысле, в Батуми)) Да нет, в обозримом будущем не поедем. И фамилии не будем называть))
Да и если снова в Грузию - не на побережье. Там еще много гор неувиденных. ))
ala
+1
21 апреля 12:12
Вот все бы апогеи так!
Если все будут так, то от постоянного передоза можно вообще потерять чувствительность
Виктор, действительно, нет слов даже от просмотра фото, представляю - что на месте! Нет, пожалуй, не представляю...зря "куитус" вычеркнул...
vibas
21 апреля 14:44
Если все будут так, то от постоянного передоза можно вообще потерять чувствительность
Ну, апогеи в каждом путешествии случатся всего раз, а путешествия тоже случаются нынче, увы, нечасто. Так что от передоза и потери чувствительности я пока надежно застрахован. Хотелось бы больше и чаще))
представляю - что на месте!
Нет, пожалуй, не представляю...зря "куитус" вычеркнул...
Ладно, в следующий раз впишу.
Спасибо, Алла!
happiness
+1
21 апреля 13:32
Ой,какая же красота! Виктор,спасибо за душевность!
vibas
+1
21 апреля 14:44
Магдалина, спасибо!
спасибо за душевность!
В таких краях бездушность обречена!
fanolia
+1
21 апреля 14:01
Витя! такие фотографии и такие впечатления превратят в фанатов Сванетии нас всех!
Заворожило! и я вместе с вами "любовалась, охала, ахала, вздыхала и офигевала" :)
vibas
21 апреля 14:46
Ольга, спасибо!!!
такие фотографии и такие впечатления превратят в фанатов Сванетии нас всех!
Уверен, сваны, горы и башни будут не против!
и я вместе с вами "любовалась, охала, ахала, вздыхала и офигевала" :)
Я рад! Для того мы и делимся тут впечатлениями!
Ivan_Kuchin
+1
21 апреля 15:08
Замечательное приключение! Отдельное спасибо за рассказ и за фото!
vibas
+1
21 апреля 18:28
Ivan_Kuchin писал 21 апреля 15:08
Замечательное приключение!
Спланированное приключение!)) Не вышедшее из-под контроля))
Ivan_Kuchin писал 21 апреля 15:08
Отдельное спасибо за рассказ и за фото!
Отдельное спасибо за комментарий, Иван!
maksim-nav
+2
21 апреля 16:16
Круто!!!
Витя, я тоже апогей испытал, глядя на твои фотографии и читая твои эмоции! Это просто праздник какой-то - праздник жизни!!!
Обожаю горы, Грузия, похоже, и создана для любителей гор. Спасибо за рассказ!
vibas
+1
21 апреля 18:32
Спасибо, Максим!
maksim-nav писал 21 апреля 16:16
Грузия, похоже, и создана для любителей гор
Если б еще растянуть время, да там походить-побродить. Да если б еще отминусовать лет 20 от возраста, чтоб повыносливей быть!)))
maksim-nav
+1
22 апреля 9:44
vibas писал 21 апреля 18:32
Если б еще растянуть время
vibas писал 21 апреля 18:32
Да если б еще отминусовать лет 20 от возраста
Признаться, я в последние годы за здоровьем стал больше следить, надеюсь, и в старости буду в хорошей форме, чтобы путешествовать!
vibas
+1
22 апреля 11:28
Даешь ЗОЖ!
Leolik
+2
21 апреля 16:28
И вообще мы налево не ходим!
мы расслабились и впали в эйфорию.
Вить, я чувствую так, что в этом состоянии вы там перманентно прибывали?
А мне памятник Тамаре понравился. Весьма нетривиальный.
выступление артистов
Обожаю грузинское многоголосье, Немного нудновато, но очень колоритно!
Эти 42 километра мы преодолели за какие-то четыре часа
Чудо Мониту!
Какие у них там разномастные свиньи. Это сколько же генов и васей в них намешано.
Кака Аня к канистрочке-то прониклась!

Ну виды - снос башки! Апупей, т.е. апогей прошел отпадно! Очень мне пироги на картинке понравились!
vibas
+1
21 апреля 18:39
я чувствую так, что в этом состоянии вы там перманентно прибывали?
Нет, иногда мы приходили в состояние волнения или переживания. Но ненадолго.
А мне памятник Тамаре понравился. Весьма нетривиальный.
Судя по ее "портрету" на фресках в Вардзии, она тут не очень похоже получилась))))) Но нетривиальности у скульптора не отнять, да))
Чудо Мониту!
Никакой МанитЫ! Там прозаически дорога такая.)))
Какие у них там разномастные свиньи. Это сколько же генов и васей в них намешано.
Ага, поросята на любой вкус! И носятся по дворам с невиданной скоростью!)) У вас поди такого нет. )))
Кака Аня к канистрочке-то прониклась!
Так много впечатлений очень было в этот день! надо было их топливом подпитать!
Ну виды - снос башки!
Ага, снесло напрочь!!!
Очень мне пироги на картинке понравились!
Кубдари - очень зачетные! У нас, кстати, в хинкальной недалеко от дома их тоже неплохо делают!
Спасибо, Лена!
Leolik
+1
21 апреля 18:50
vibas писал 21 апреля 18:39
У вас поди такого нет.
Да у нас вообще со свиньями напряженно. Даже не знаю, где их и рОстят! Но поскольку колбаса своя, не привозная, то думаю, что где-то подпольно выводят!
vibas
+1
21 апреля 18:54
Я думал, у вас вообще ничего такого свинского нет. Кашрут и все такое!
Leolik
+1
21 апреля 18:57
Не, ну спрос рождает предложение. Много "русских" магазинов, где все это "свинство" процветает. В сетевых суперах, конечно, кашрут.
vibas
+1
21 апреля 19:03
Leolik писала 21 апреля 18:57
Много "русских" магазинов, где все это "свинство" процветает.
А что только русские евреи такие несознательные?
Leolik
+1
21 апреля 19:05
Не, не только. И местные, потом конечно, европейские: румыны, поляки. Сефарды с этим построже. Да они и прошлях местах обетания не сильно свиней видели!
vibas
21 апреля 19:26
Кстати, в Грузии свиней видели много, а вот блюд из них как-то не очень много. )
vibas
+1
21 апреля 18:58
Leolik писала 21 апреля 16:28
Обожаю грузинское многоголосье, Немного нудновато, но очень колоритно!
А мне нравится со всех сторон! И пляски тоже хороши! )) И танцорка была отличная!
Leolik
+1
21 апреля 19:02
vibas писал 21 апреля 18:58
И танцорка была отличная
Да отлично танцевала. Пластично.
Я там на Ютубе твою прикольную фотку нашла, после танцорки выпала, там, где Зидана удалили!
vibas
21 апреля 19:04
Leolik писала 21 апреля 19:02
Пластично.
Очень! Кстати, почему-то это был единственный раз в Грузии, когда мы пляски видели. Жаль!
Leolik писала 21 апреля 19:02
Я там на Ютубе твою прикольную фотку нашла, после танцорки выпала, там, где Зидана удалили!
Да, фотка норм. )) И песня моя старая.
Leolik
21 апреля 19:05
И песня твоя? Послушаю!
vibas
+1
21 апреля 19:24
Да.
Leolik
21 апреля 19:10
И поешь сам?
vibas
+1
21 апреля 19:24
И еще и играю сам.)
Leolik
+1
21 апреля 19:48
Послушала! Ну, здорово так! Вот бы в живую!
vibas писал 21 апреля 19:24
И еще и играю сам
А на швейной машинке?..
vibas
+1
21 апреля 19:54
На электрогитаре и компе)))
На швейной машинке, увы, не умею. А пользы было бы больше)))
Leolik
+1
21 апреля 19:55
vibas писал 21 апреля 19:54
А пользы было бы больше
Зато не так весело, как на
vibas писал 21 апреля 19:54
электрогитаре и компе
vibas
21 апреля 19:57
Leolik писала 21 апреля 19:55
Зато не так весело
А вдруг! Я ж не пробовал!
Leolik
+1
21 апреля 19:58
Тогда у тебя все впереди!)))
vibas
+1
21 апреля 21:29
Чё-то я сомневаюсь.
ttttasha
+1
21 апреля 23:48
Виды просто божественные!
vibas
22 апреля 5:34
Спасибо, Наташа!
Да, там так!)
larkis8
+1
22 апреля 1:02
Ну очень интересно! Стало интересно уже давно, когда шла онлайн трансляция и я офигивала от вашей поездки, а теперь еще все с подробностями!!! Место замечательное, ни на что не похожее, вряд ли многими посетимое. Поэтому увидеть твоими глазами и почувствовать твоими словами - уже почти побывать !
Фото можно лайкать все, но выбирала самые-самые. Очень понравились облака на горах, которые мне показались похожими на взбитые сливки на многослойном торте (ну, да, ассоциации у меня иногда странные ). Очень смешные пятнистые поросята! Интересно было посмотреть дом внутри. А внутри башни не были? Там-то как?
И облака на леднике обалденные!!! Представляю, какой там воздух!!! Какие вы молодцы, что не побоялись идти туда на закате!
Танцоры тоже понравились, особенно, как парень прыгал. А вот девушке в джинсах и тельняшке танцевать такие не правильно ! Я хоть сама всегда в джинсах хожу, но я же не перед людьми красивые танцы танцую... Наши даже ресторанные артисты стараются одеваться, а не так, словно с грядки на площадку выступать вышла... Извини за старческое ворчание ! Жду продолжения!!! Спасибо за прекрасное окончание рабочей недели!
vibas
22 апреля 6:05
Лариса, большое спасибо за пространный комментарий!
larkis8 писала 22 апреля 1:02
когда шла онлайн трансляция
Кстати, сейчас стало интересно - посмотрел онлайн-трансляцию. Хорошая вещь! Надо продолжать!))
larkis8 писала 22 апреля 1:02
а теперь еще все с подробностями!!!
Ну, а как же без этого! Не зря же путешествуем!)))
вряд ли многими посетимое
Но и не то что бы уж очень трудно досягаемое)) Не Мачу Пикчу какое-нибудь.
Фото можно лайкать все, но выбирала самые-самые.
А я-то надеялся, ты все отлайкаешь! Шучу, конечно! Спасибо!!!
Очень понравились облака на горах, которые мне показались похожими на взбитые сливки на многослойном торте
Вкусно!
Очень смешные пятнистые поросята!
Ага! И резвые они - жуть!
И облака на леднике обалденные!!!
Ага, вовремя мы туда забрались!
Какие вы молодцы, что не побоялись идти туда на закате!
Да там не страшно. А вот взбираться туда - все-таки не легкая прогулка))
особенно, как парень прыгал.
Да, парень сильно прыгуч! )
А вот девушке в джинсах и тельняшке танцевать такие не правильно !
Так там и мальчики были в джинсах и футболках.
Наши даже ресторанные артисты стараются одеваться, а не так, словно с грядки на площадку выступать вышла...
С одной стороны да, а вот с другой, я подумал, так бы они разоделись именно как артисты, а так типа они - простые современные сваны и сванки, но умеют и в повседневной жизни вот так... В общем, мне и так понравилось.
Жду продолжения!!!
Ура! Сажусь писать! Только, наверное, сначала про Армению будет - я стараюсь перемежать и разнообразить))
Спасибо за прекрасное окончание рабочей недели!
Не за что! Спасибо за комментарий!
larkis8
22 апреля 16:05
Спасибо за подробный ответ! А про танцоршу не соглашусь! Ребятам можно и в джинсах скакать. А женский народный танец подразумевает определенный тип одежды. Это все равно, что русские хороводы -переходы в джинсах делать. Не смотрится....
vibas писал 22 апреля 6:05
сначала про Армению будет - я стараюсь перемежать и разнообразить))
- ты же знаешь, что тебе можно даже про Заж...нск писать, все равно будет безумно интересно и нереально красиво ! Так что всегда жду ЛЮБЫХ твоих работ !
vibas
22 апреля 6:19
А внутри башни не были? Там-то как?
Были. Там прикольно! Но пусто)) Вот фото на самом верхнем этаже (а всего их там было шесть). Фото какое-то не показательное получилось. И шумное очень. Решил его не постить.
larkis8
+1
22 апреля 16:08
Ой, спасибо, порадовал! А то я думаю, что ну не мог ты туда не залезть и там не поснимать !!! Надо было слайд с фотками вставить в текст! Это же очень интересно! Кто там был, и кто будет? А лестница-то где? В центре башни? А на других этажах окошек же нет, там как, совсем темно?
vibas
23 апреля 6:38
Да мне какой-то непоказательной показалась эта фотка.
larkis8 писала 22 апреля 16:08
А лестница-то где?
У меня за спиной. А центр башни - на фото.
larkis8 писала 22 апреля 16:08
А на других этажах окошек же нет, там как, совсем темно?
Блин, чё-то вот вообще не помню)))
larkis8
+1
23 апреля 9:49
так быстро пробежал наверх, что другие этажи не заметил! А там же люди по несколько дней жили!
vibas
23 апреля 11:20
larkis8 писала 23 апреля 9:49
так быстро пробежал наверх, что другие этажи не заметил!
Да как-то там снимать особо нечего было. Каменные коробки. Да уж, людям несладко было там жить.
Да, в следующий раз надо будет все фотографировать!
larkis8
+1
23 апреля 16:17
vibas писал 23 апреля 11:20
в следующий раз надо будет все фотографировать!
- а ты опять туда собрался ? Тогда надо там сесть у стены, чтобы можно было ощутить размер помещения, в котором люди жили. Я предполагаю, что там не больше 4 м в длину?
vibas
+1
23 апреля 17:34
larkis8 писала 23 апреля 16:17
а ты опять туда собрался ?
Не, я имею в виду вообще!))
larkis8 писала 23 апреля 16:17
Тогда надо там сесть у стены, чтобы можно было ощутить размер помещения, в котором люди жили.
Ну, вот я практически у стены.
larkis8 писала 23 апреля 16:17
Я предполагаю, что там не больше 4 м в длину?
Да, наверное, не больше. Это снято рыбьим глазом - и то еле-еле в кадр влезло))
larkis8
+1
23 апреля 19:22
Спасибо за ответ!! Представляешь, каково им было сидеть там по несколько дней! Там же, наверное, и продукты прятали и животных... и все из одной башенки отбивались от врагов...
vibas
24 апреля 1:04
Вот насчет животных я что-то сомневаюсь. Коровы и свиньи туда бы точно не запрыгнули. )))
larkis8
+1
24 апреля 21:48
vibas писал 24 апреля 1:04
Коровы и свиньи туда бы точно не запрыгнули. )))
- ну, может, на нижнем этаже ! А то, вдруг, враги скотину поубивают? А как же тогда жить? Вы про это не спросили?
vibas
25 апреля 6:09
Не, не спросили. Враги скотину, скорее, угонят.
Ну, так это жизнь. Когда средневековые европейцы и наши предки укрывались от врага в крепостях, туда ж тоже не вся их скотина влезала.
larkis8
+1
25 апреля 23:06
Да, тяжелые были времена!!! Да, и когда они легкие? Кому легко? Раньше корову на башню не закинешь - враги её угонят, сейчас машину из-под окон угоняют ! Всегда беспредел творили ...
vibas
26 апреля 4:25
Кругом враги!
larkis8
+1
26 апреля 22:23
И не говори!!!
vibas
27 апреля 11:08
Но мы прорвемся!
L_Ann
+1
24 апреля 12:55
larkis8 писала 22 апреля 1:02
а не так, словно с грядки на площадку выступать вышла...

мы, кстати, про это спорили, так как мне показалось, что это просто официантка, она сначала вино и еду разносила, а потом к ребятам танцевать пошла... :) но, может, и перепутала, они там все похоже одеваются в Местии...
larkis8
24 апреля 21:55
L_Ann писала 24 апреля 12:55
это просто официантка, она сначала вино и еду разносила, а потом к ребятам танцевать пошла...
- ну, может быть ... Знаешь, я когда училась в институте, то у нас открыли кафе с дискотекой. Вход стоил 3 рубля. Денег таких у меня не было, а танцевать я ОЧЕНЬ любила. Так я устроилась туда официанткой, а под самые любимые песни "Вояж-вояж" и "Яблоки на снегу" всегда пускалась в пляс ! И даже зарабатывала по те же 3 рубля за вечер! Только кафе быстро закрыли , пришлось идти в буфетчицы в "Ударник" и смотреть там фильмы... Работала весь пятый курс и диплом там написала на "отлично"! Так что, все возможно...
vibas
+1
1 мая 21:22
Возможно, та сванская девушка - гордая продолжательница заложенных тобой трудовых традиций!
larkis8
+1
1 мая 22:37
Ага, такая же любительница потанцевать нахаляву !!!
vibas
2 мая 5:46
Правда, в тот ресторан вход был бесплатный.
valovany
+1
22 апреля 8:09
Сочетание старины и зелени, да на фоне заснеженных вершин - это круто! Виктор, а вы при съемке какие-нибудь фильтры используете?
vibas
+1
22 апреля 8:16
valovany писала 22 апреля 8:09
Сочетание старины и зелени, да на фоне заснеженных вершин - это круто!
Спасибо! Да, сочетания там очень необычны и органичны!
valovany писала 22 апреля 8:09
Виктор, а вы при съемке какие-нибудь фильтры используете?
Да. Поляризационный временами.
Kapuletta
+2
22 апреля 13:07
В результате, поселились мы в другом гестхаусе — со звучным запоминающимся названием «Guest House»
прекрасная половина читательской аудитории уйдет смотреть «Дом-2» совсем заскучает!

Какие-то нереальные фотографии, я не понимаю, как можно так фотографировать... Мне кажется, даже текст не усваивается рядом с ними...
Хотя одно замечание по тексту у меня осталось - заменить коитус оргазмом
vibas
+1
22 апреля 13:21
Спасибо, Лена!!!
Kapuletta писала 22 апреля 13:07
Какие-то нереальные фотографии, я не понимаю, как можно так фотографировать...
Это не я - это фотоаппарат! И Сванетия!
Kapuletta писала 22 апреля 13:07
Мне кажется, даже текст не усваивается рядом с ними...
Жаль. Придется ухудшать фотоматериал!
Kapuletta писала 22 апреля 13:07
заменить коитус оргазмом
Коитус просто созвучнее с апофеозом и цемесом. Фонетическая и поэтическая составляющая в тексте ведь тоже должна присутствовать.
Вот если бы в предложении соседствовали "миазм" и "сарказм", тогда можно было бы написать "оргазм".
Kapuletta
+1
22 апреля 14:40
vibas писал 22 апреля 13:21
Придется ухудшать фотоматериал!
даже не пытайся, уже не получится, мастерство-то не это, как его, сам знаешь....
vibas писал 22 апреля 13:21
Фонетическая и поэтическая составляющая в тексте ведь тоже должна присутствовать.
Вот за что наш сайт и критикуют, за вот такое все возвышенное....
vibas
+1
22 апреля 15:28
Тогда придётся хотя бы ездить не в такие красивые места.
А, ну, раз за это критикуют, больше не буду ничего такого возвышенного писать! Мы же критики боимся!
Kapuletta
+1
22 апреля 16:29
vibas писал 22 апреля 15:28
Мы же критики боимся!
э, нет, на том и стоим! ПРодолжай, пожалуйста!!!
vibas
+1
22 апреля 21:12
Убедила! Тогда сейчас продолжу!)))
Nomad
+1
24 апреля 14:59
Вить, а можно я просто молча позавидую твоему апогею? Или все-таки надо что-то написать про
Кульминация, апогей, апофеоз, цимес, коитус.
vibas
24 апреля 16:18
Олег, не, нужно написать!
А хотя ладно, можно и молча.
Nomad
+1
24 апреля 16:52
Вить... просто полный коитус....
vibas
24 апреля 18:10
Как у тебя все однозначно!
Nomad
+1
24 апреля 18:20
ну что поделать! Я же только что из Великого Новгорода... Вот там был коитус... под мокрым снегом... ))))) Так что твои солнечные картинки...
vibas
24 апреля 19:01
Да ладно! Что-то ты заливаешь! Я в Великом Новгороде был и никакого мокрого снега там не видел! Наоборот, там было солнце!
Nomad
+1
24 апреля 20:00
Ну не знаю.... может это разные места?
vibas
24 апреля 20:28
Ну, подожду твоего материала. Сравню.
Nomad
+1
24 апреля 20:29
лучше не надо!
vibas
24 апреля 20:33
Боишься?
Nomad
+1
24 апреля 21:08
Ага... своего материала....
vibas
25 апреля 6:18
Волков бояться - в лес не ходить!
usman56
+1
24 апреля 17:40
Витя, прежде всего, сделаю то, что надо было сделать уже давно – поблагодарить тебя за то, что открыл секреты своей фотографической кухни, СПАСИБО тебе!
Теперь мой не вполне поврежденный мозг сохранит остатки разума – теперь - то я хотя бы понимаю, как ты получаешь эти шедевры! Раньше для меня это была загадка, по значению стоящая сразу после квантовой теории.
Поэтому проделал огромную работу – обсердечил ВСЕ снимки в этом альбоме, иначе было бы просто нечестно по отношению к автору! Надо собрать все снимки в стопку, постучать этой стопкой о край стола, положить ее в конверт и послать в журнал National Geographic, а то они там бедняги до сих пор уверены, что у них есть настоящие фотографы!
Текст, как всегда соответствует фоторяду – интересно, занимательно с добрым юмором, необременительной но полезной информацией короче, как всегда читал с удовольствием.
Мзиури в переводе с грузинского - солнечный. У тебя весь рассказ МЗИУРИ.
vibas
24 апреля 18:46
Миша, огромное человеческое спасибо!!!
А я что разве тут какие-то секреты раскрывал?
Сердечное тебе спасибо за обсердечивание всех снимков!
Да уж, я давно говорю, что они там в National Geographic зря едят свой хлеб!
Мзиури - солнечный. Запомню!
usman56
+1
24 апреля 22:27
vibas писал 24 апреля 18:46
А я что разве тут какие-то секреты раскрывал?
Витя, конкретно здесь нет! Но я же и говорю, СПАСИБО тебе надо было сказать уже давно! ровно два месяца назад в "Эффекте Пепелла" ты написал: "Снимаю в RAW, пользуюсь Camera RAW. Ну, там баланс белого, если нужно градиентные фильтры. Потом, если нужно, уже JPEG довожу в плагинах ,Nik Collection которые с прошлого года стали бесплатными и явились для меня настоящим открытием!"
БИНГО! Я правда из всего Nik Collection только в vivtza 2 всего один движок "юзаю" - "структура", но он один многих программ стоит! Если бы не ты...
vibas
25 апреля 6:02
А, вот оно что!))) Это да! Nik Collection - сильная штука! И там можно собственных пользовательских вариантов и сочетаний всего сколько угодно создавать!
Svet-lanka
+1
25 апреля 1:29
Живут же люди вокруг такой красоты, тихо и спокойно. Размеры тары для вина впечатляют . Потрясающие фотографии, потрясающая природа! Особенно впечатляют контрасты изумрудных и заснеженных гор, даже не знаю, что прекрасней! А еще столько умилительной живности: хрюшки, коровки и лошадки - такие очаровашки . Чудесная поездка, в эйфорию от всего увиденного и прочувствованного точно можно впасть! .
vibas
+1
25 апреля 6:06
Svet-lanka писала 25 апреля 1:29
Живут же люди вокруг такой красоты, тихо и спокойно.
Живут! И уезжать не хотят! Я бы тоже так жил. Наверное))
Svet-lanka писала 25 апреля 1:29
Размеры тары для вина впечатляют
10 л. Других не держим.
Особенно впечатляют контрасты изумрудных и заснеженных гор, даже не знаю, что прекрасней!
Я особенно рад, что горы были настолько заснеженные! Они в это время года, как оказалось не всегда такие.
А еще столько умилительной живности: хрюшки, коровки и лошадки - такие очаровашки .
Причем они все гуляют "сами по себе".
Чудесная поездка, в эйфорию от всего увиденного и прочувствованного точно можно впасть! .
Большое спасибо, Света!
Shelpova_Nata
25 апреля 9:58
Виктор, как всегда шикарно! Спасибо за такие восхитительные, умопомрачительные фотографии и такое интересное, информативное и красочное описание Грузии!
vibas
25 апреля 14:19
Наталья, большое спасибо!
Пришлось постараться, чтобы не испортить впечатление от этих мест посредственными фото и плохим описанием.
Shelpova_Nata
+1
25 апреля 15:07
Испортить - это точно не про вас! Всегда с удовольствием вас читаю!
vibas
25 апреля 19:37
Спасибо!
Сванетию, конечно, испортить практически невозможно, но можно даже не приблизиться фотографиями и словами к реальной красоте мест.
AMour
+1
25 апреля 18:39
Завидую Вам белой завистью и вспоминаю свой ещё советский тур по Военно-грузинской дороге. Как было интересно и красиво. А у Вас красивей в сто раз!
vibas
25 апреля 19:38
Спасибо!!!
Красивей, потому что Сванетия даже красивей Военно-Грузинской дороги. На ВГД мы тоже были - дальше будет про нее. )
Sergey_Kuznetsov
+1
25 апреля 20:55
Согласен с Вами, Виктор, красиво - не то слово!
Но не согласен с тем, что непередаваемо! Вы передали эту красоту с максимальной близостью (а мне, порой, кажется, что даже красивее, чем есть на самом деле!).
vibas
+1
26 апреля 4:23
Сергей, большое спасибо за оценку!
Очень хотелось максимально приблизиться к оригиналу при изготовлении этой копии.
serhio-serhio
+1
26 апреля 5:49
Фотографии супер! Некоторые, не сговариваясь, с одной точки снимали ). По поводу Сузуки-Джимни. Брали её в Грузии - сумасшедшая проходимость!
vibas
26 апреля 11:17
Спасибо!
Ну, а кто знает, может, мы и сговорились на уровне коллективного бессознательного.
Джимни да, никто не спорит. Там был какой-то простой Судзуки - седанообразный.
Borracho
+1
26 апреля 8:49
Фантастические пейзажи, это действительно, пожалуй, самые красивые виды Грузии! Зеленая трава, чуднЫе башни с стена снежных гор сзади - очень круто!
vibas
26 апреля 11:23
Спасибо, Коля!
Из того, что мы видели в Грузии - да, самые красивые! В Казбеги, конечно, тоже очень круто, но в Сванетии все равно круче! В Кахетии тоже круто, но там нет гор. Зато есть Алазанская долина!
vadimbryansk333
+1
26 апреля 16:26
Виктор,класс,представляю в реале как! двинул чабана на фото дня
а снег в горах не тает летом или это уже "осенний призыв"?
vibas
+1
27 апреля 6:26
vadimbryansk333 писал 26 апреля 16:26
Виктор,класс,представляю в реале как!
Спасибо, Вадим!!! В реале было, естественно, гораздо более круто! Там можно было всё это вдохнуть!
vadimbryansk333 писал 26 апреля 16:26
двинул чабана на фото дня
Спасибо! Это, кстати, вроде не я а Аня фотографировала, так как это из окна машины снято, а я за рулем был.
vadimbryansk333 писал 26 апреля 16:26
а снег в горах не тает летом или это уже "осенний призыв"?
Тает. Вот Ира tinka61 и Наташа NataliaC были там же тоже в сентябре за год до нас, и снег был не на всех вершинах. На Ушбе и Шхаре, конечно был, а на остальных не очень...
В общем, повезло нам.
vibas
27 апреля 6:35
Вот как было за год до этого в сентябре. Фото tinka61
Olegka
+1
26 апреля 21:36
Просто фантастика! Горы - необыкновенные! Вот так присел бы на холмике и не отрывал глаза от них часами: каждую ложбинку, каждый пик рассматривал бы до дыр! Представляю, какие там ощущения! Хотя нет, если честно, то не представляю!)
vibas
+1
27 апреля 6:28
Вот так присел бы на холмике и не отрывал глаза от них часами: каждую ложбинку, каждый пик рассматривал бы до дыр!
И мы так поступали! Пока было время, и пока хватало сил смотреть!
Представляю, какие там ощущения! Хотя нет, если честно, то не представляю!)
Значит, тебе туда дорога!!!
Спасибо, Олег!
Olegka
+1
27 апреля 12:49
vibas писал 27 апреля 6:28
Значит, тебе туда дорога
- все говорят, а я все никак не соберусь! Спасибо!
vibas
+1
27 апреля 13:29
Так мы тоже лет пять "запрягали"))
Olegka
+1
27 апреля 20:58
так я еще на первом году, пока)
vibas
+1
28 апреля 6:07
Ну, всего-то четыре года осталось!
tinka61
+1
26 апреля 23:56
Очень рада, что Вам полюбилась Сванетия, Витя! Совершенно особенные там места, что и говорить.
Любовалась твоими фотографиями таких знакомых мест только в других декорациях. Всё-таки заснеженные вершину гор очень украшают пейзаж! И Ларису нашли, вот как хорошо!
vibas
+1
27 апреля 6:34
Очень рада, что Вам полюбилась Сванетия
Ира, а что ты допускала мысль, что может быть как-то по-другому?
Всё-таки заснеженные вершину гор очень украшают пейзаж!
Да, как хорошо, что они "заснежились"!
Ну у вас ведь тоже Ушба и Шхара были в снегу. Только фон Местии был не в снегу.
И Ларису нашли, вот как хорошо!
А как не найти? Ты же все подробно объяснила. А дальше - мобильные карты нам в помощь!
Спасибо еще раз огромное за все советы по этой поездке! И за твои материалы!
tinka61
+1
27 апреля 15:32
vibas писал 27 апреля 6:34
Ну у вас ведь тоже Ушба и Шхара были в снегу. Только фон Местии был не в снегу.
Ну да, но я все же надеялась и на Местию тоже.
vibas писал 27 апреля 6:34
Спасибо еще раз огромное за все советы по этой поездке!
Всегда рада что-то дельное присоветовать сотоварищам.
vibas
+1
27 апреля 15:49
tinka61 писала 27 апреля 15:32
Ну да, но я все же надеялась и на Местию тоже.
Значит, придется тебе туда еще раз съездить!)))
tinka61 писала 27 апреля 15:32
Всегда рада что-то дельное присоветовать сотоварищам.
И Ларису даже по твоим советам было несложно найти!
Anna_08
1 мая 21:10
Слов нет! Красота нереальная! Поскольку вряд ли самостоятельно такое осилю, полезла смотреть туры. Есть о чем подумать.
vibas
1 мая 21:18
Спасибо, Анна! Мы сами были в шоке!
Туры обязательно тоже есть. Мы, правда, в интернете не смотрели, но в Тбилиси на улицах видели много предложений туров в Сванетию.
Elve
+1
7 мая 15:09
у вас такая обильная переписка ... Есле добралась до конца коментов... Хочу выразить восхищение фотографиями... как всегда . выше всяких похвал..
vibas
7 мая 22:04
Elve писала 7 мая 15:09
у вас такая обильная переписка ... Есле добралась до конца коментов...
Мне кажется, это прекрасно.
Elve писала 7 мая 15:09
Хочу выразить восхищение фотографиями... как всегда . выше всяких похвал..
Большое спасибо! Такие места обязывают! )
ZhenyaPoppins
+1
9 мая 12:00
О, Витя, О! Живопись потрясающая! И вы с Аней большие молодцы! Только подумала, что давно тебя не читала, и вот новая история, да какая!
vibas
9 мая 12:47
Спасибо, Женя!!!
ZhenyaPoppins писала 9 мая 12:00
Живопись потрясающая!
Да, тебе туда надо обязательно попасть!
ZhenyaPoppins писала 9 мая 12:00
Только подумала, что давно тебя не читала, и вот новая история, да какая!
Стараюсь по мере сил!
Тебя, кстати, тоже давно не читал.
ZhenyaPoppins
+1
9 мая 13:41
Витя, постараюсь. Были проблемы, совершенно выпала.
vibas
9 мая 13:44
Женя, надеюсь, проблемы в прошлом! Не выпадай!
Vladimir48
+1
13 мая 13:33
Просто здорово!
vibas
13 мая 13:35
Спасибо, Владимир!
julykum
16 мая 9:47
Витя, из твоих работ безумно сложно выбрать что-то лучшее - они все прекрасны - но мне кажется, что в этом рассказе одни из самых крышесносящих фоторабот!
vibas
+1
16 мая 9:55
Большое спасибо, Юля!
julykum писала 16 мая 9:47
в этом рассказе одни из самых крышесносящих фоторабот!
Так потому что это одни из самых крышесносящих мест!!!
natchen
+1
17 мая 6:07
Не поеду в Грузию. Плохая у них конопля, раз вино её перекрывает.
40 км за 4 часа - это трэш, конечно. Значит всё- таки нам туда надо.)) А заодно и горы с местным колоритом захватить и посмотреть.☺
Отличный рассказ, Витя! Подстать фотографиям.))
vibas
+1
17 мая 6:16
natchen писала 17 мая 6:07
Не поеду в Грузию. Плохая у них конопля, раз вино её перекрывает.
Наташа, так в Грузию же - за вином, а не за коноплей!
natchen писала 17 мая 6:07
40 км за 4 часа - это трэш, конечно.
Но ОЧЕНЬ стОящий трэш! Всё стОящее, увы, оно дается с трэшем.))))
natchen писала 17 мая 6:07
Значит всё- таки нам туда надо.))
Обязательно! Не тропа инков, конечно, но совсем другой исключительный колорит!
Отличный рассказ, Витя! Подстать фотографиям.))
Спасибо, Наташа!
ronadort
+1
2 июня 16:52
Красиво — не то слово! То слово — непередаваемо! Ошеломляющий достигнутый апогей! Минималистическое сочетание гор, снегов, домов, лугов, башен и очень синего неба — эпитеты не подбираются, просто, как говорится, в зобу дыханье сперло!

Вот, вот... И с твоим рассказом такая же петрушка, что в зобу дыхание затихало, а восторги веером рвались наружу. Витя, шикарно получилось до невозможности! Читая, с надеждой поглядывал на ползунок справа и, как дурак радовался, мол ещё много твоего рассказа осталось впереди. И вдруг, неожиданно всё закончилось. Наивный, я не учёл шквала комментариев к твоему чудесному рассказу. Фото просто офигительные, стиль изложения - затягивает так, что хрен оторвёшься.
Но, ничего, у меня впереди ещё один твой рассказ и альбом о встрече. Наслажусь чуть позднее. А пока пойду оливье замутю, завтра дорогие гости к нам пожалуют... Хотя , чем вас удивишь, познавших вкус сванского пирога с мясом
vibas
2 июня 18:27
Коля, большое спасибо за все восторги!
ronadort писал 2 июня 16:52
я не учёл шквала комментариев
Надо будет в следующий раз написать длиннее!
ronadort писал 2 июня 16:52
А пока пойду оливье замутю, завтра дорогие гости к нам пожалуют...
Заранее завидую твоим гостям!
uliana44
+1
14 июня 12:05
как же красиво!!! что у вас за фотоаппарат?))
vibas
14 июня 16:03
Спасибо!!!
uliana44 писал 14 июня 12:05
что у вас за фотоаппарат?))
Olympus OM-D E10.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.