vibas
Виктор Башкир — был сегодня 13:20
 – Вернулся с Кипра!
Признание
пользователей

Пространство

31 января 22:29 Тбилиси — Грузия Сентябрь 2016
197 101

Начало здесь.

4) Шардени и улица Ираклия II

Если вы встанете на Мейдане лицом к мосту Метехи, но на мост, несмотря на эстетические порывы, не пойдете, а пойдете, наоборот, налево, вы окажетесь в изогнутых хитросплетениях пешеходных улиц Ркинис Риги, Шардоне и Бамбис Риги. Они настолько изогнуты и хитросплетены, что вас наверняка одолеют сомнения в том, что вы все еще находитесь в Евклидовом пространстве. Здесь вы независимо от времени суток прямиком оказываетесь в пространственно-временном континууме.
Вечерами тут играют психоделические живые музыки, и можно оказаться в каком-то параллельном измерении. Или даже в нескольких. Или, как сказал поэт, летать снаружи всех измерений.

16
32
17
3

И чтобы довершить опыт квантовых скачков — здесь же церковь Сиони — одна из главных церквей Грузинской Православной церкви. Говорят, первоначальный храм на этом месте был возведен Вахтангом I Горгасали еще в пятом веке. Потом храм был значительно перестроен Давидом IV Агмашенебели в двенадцатом веке. И с тех пор храм еще насколько раз перестраивался после разрушений и землетрясений.

23
13
12

Да, в пятом веке в Тбилиси уже взметались в небо купола православных церквей! Святая Нино (пережившая армянские злоключения в отличие от несчастных Свв. Гаянэ и Рипсимэ) крестила Грузию еще в начале четвертого века от рождества Христова. ОМГ! Наши славные славянские предки в те времена еще даже не потрудились оформиться в обособленный этнос, продолжали охотиться на мамонтов в пещере и добывать огонь трением, а Грузия уже стала нормальным государством с государственной религией. Наши-то праотцы в те седые века в лучшем случае поклонялись какому-нибудь пеньку с ушами, а может, как совершеннейшие варвары вообще никому не поклонялись. Ведь давно установлено, что чем сильнее цивилизация, тем сильнее она кому-нибудь поклоняется.

23
22

А сама Грузия стала православной еще в 326-ом году. То есть, как православной — православия тогда еще (страшно сказать!) не было. Ведь и Византии-то не было. Тогда вообще многих привычных сегодня православному люду вещей еще не было и в помине. Например, «Града Божьего» Августина Аврелия, автокефалии Московского патриархата, никонианского раскола, анафемы Льва Толстого, исчезающих часов патриарха Кирилла.

Далее по курсу — улица Ираклия II (Георгиевский трактат помните? Это Ираклий II его заключил!), где кафе, кафе и еще раз кафе. Очень кафеобильная улица.

24
22

Тут случился еще один провал в пространстве — я встретил Сергея и Галю Васильцов. А ведь обычно Васильцы встречаются только в Москве. Еще изредка — на Крите и на Кипре. Но вот в Тбилиси они мне до этого ни разу не встречались! Они как раз искали, где позавтракать, но время было ранее, и, несмотря на внешнюю кафеобильность местности, всё было еще закрыто. Я предложил им завтрак (бесплатный!) у нас на балконе, и они за неимением альтернатив согласились. А что может быть лучше завтрака с друзьями на балконе с солнечным видом на грузинскую столицу? Только ужин с друзьями на том же балконе! Но об этом позже.

21

Позавтракали, чем Бог послал. А послал он нам в то утро хачапури, мацони, сулугуни, шоти и колбасони.

После этого мы с Васильцами разделились, потому что они пошли по нашему вчерашнему маршруту, а мы с Аней — по нашему сегодняшнему маршруту.

Церковь Анчисхати (самая древняя церковь в Тбилиси) датой своего возведения уносит нас назад в шестой век нашей эры. Вдумайтесь — шестой век! Это ведь, кроме всего прочего, время правления короля Артура в Великобритании. Вот только, где находится Камелот — крепость этого самого Артура — теперь никто, даже британские ученые, не знает. А где в Тбилиси находится церковь Анчисхати знает каждый небританский школьник!

20
24

5) Площадь Свободы, проспект Руставели, блошиный рынок на Сухом мосту

По ходу дела нам нужно было перейти улицу Николоза Бараташвили. Улица большая, огорожена перилами, а никакого перехода нигде не видно. Мы с супругой принялись интеллигентно метаться туда-сюда в поисках перехода — все напрасно. Рядом на скамейке сидели два средних лет грузина и наблюдали за нашими метаниями. Наконец, один из них окликнул нас:

— Эй! Вам что нужно?
— Пешеходный переход.
— Он вон там — подземный.

Подземный переход действительно сразу обнаружился — мы его сразу не увидели, потому что он был упрятан за кустами.

— Большое спасибо! — сказали мы.

Ответ сделал наш день и вообще в какой-то степени определил для нас дух Грузии.

— Что же вы сразу нас не спросили?! МЫ ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ СИДИМ?!

22
Разные эмоции.
46
Повелитель чурчхелы.
10

Если вы, будучи в Тбилиси, хотите купить сувениры по самым дорогим ценам, покупайте их в аэропорту. А если по самым дешевым ценам — идите на Сухой мост. Кроме сувениров там можно приобрести море всякой всячины. От антиквариата до бэушных современных девайсов и милых сердцу артефактов сгинувшей суровой советской действительности. Каждый рожденный в СССР человек, ностальгирующий по своему перспективному детству, непременно разрыдается, всплакнет или хотя украдкой смахнет скупую слезу.

13
13
14
4

Про проспект Руставели можно сказать одно — это главная улица города. А главная улица не может быть хорошей или плохой, очаровательной или величественной, древней или современной. К главной улице не подходят вообще никакие эпитеты. Она просто главная. Возьмите любую главную улицу любого столичного города, и вы поймете, что у всех главных улиц больше сходств чем различий. В них непременно напихивают всего-всего, отчего от них обычно за километр разит эклектикой. Их пытаются сделать и проезжими, и пешеходными, и торговыми, и музейными и правительственными, и простонародными. Они должны подходить и для высоких государственных приемов, и для низких народных гуляний. Они непременно должны кричать: «Хелл йе! У нас есть и театр, и памятник, и ресторан, и магазин, и интеллектуал, и пьяница, и бизнесмен, и бомж!» Поэтому мы с Аней не очень жалуем главные улицы. Истинного лица страны они не показывают. А вот стоит только свернуть с главной улицы в какую-нибудь подворотню, и всё с этой страной становится ясно. Поэтому в Тбилиси нам нравилось исхаживать маленькие переулки, проезды и тупики. Они очаровательны, историчны и настоящи! Они дышат, приглашают и эстетствуют! Не подумайте, что нам не понравился проспект Руставели. Для главной улицы — он просто замечательный!

1 / 4
10

6
10
15

Следующим пунктом повестки дня был фуникулер на гору Мтацминда. Фуникулер — это очень актуальная жизненная штука. Потому что сначала ты внизу, и вдруг шасть — и ты уже наверху. Только что ты был приземлен и унижен, протискивался сквозь толпу и не видел ничего дальше своего носа, и вдруг ты уже превознесен и возвышен, смотришь на всех сверху вниз и видишь полную картину мира. Всем, кто сейчас на минусовом отрезке экзистенциальной синусоиды, я категорически рекомендую фуникулер.

12
13
14

С Мтацминды мы спустились прямиком на встречу туристеров в Тбилиси. Теона и Важа, Сергей и Галя Василец, Маша, Нугзар и Датошка, Ольга Квесисская с мужем и L_Ann с мужем неожиданно встретились в Тбилиси! Никто даты не подгадывал. Встретились не сговариваясь, вот что удивительно! Хотя, чего удивительного? Я давно заметил, когда не сговариваешься, получается всё. А когда сговариваешься, не получается ничего.

1 / 5
11

Кончен бал, погасли свечи. Но общественность требовала бал не кончать и свечи не гасить. Площадь начала требовать продолжения банкета. Компания возгласила, что, мол, еще бокалов жажда просит, залить горячий жир хинкаль! Стали справляться, у кого из всей честной компании самый лучший вид с балкона, и тут, как ни крути, нас с Аней вывели на чистую воду.

У нас на балконе мы провели чудесный хмельной вечер. Я служил виночерпием, а Теона рассказала, почему грузинские дети потешаются, когда, изучая русский, слышат выражение «свистели пули». И много-много еще чего все мы в тот вечер друг другу порассказали. Важа пообещал съездить в деревню за 150 километров от Тбилиси, чтобы приобрести там и привезти участникам честнОго собрания совершенно особенной чачи. От которой не болит голова и не помутняется рассудок. Забегая на 10 дней вперед, скажу, что Важа действительно съездил, особенную чачу привез, и она оказалась именно такой, как он описывал! Все пробовавшие подтвердят!

9
15

Это было отличное предвкушение Грузии! С каждым глотком белого вина нам все явственнее виделись снежные вершины Чаухи или Шхары, свисающие гроздья цинандали и поэма ვეფხისტყაოსანი. С каждым глотком черного вина — картины Пиросмани, канатки Чиатуры, тропа к леднику Чалаади и фильм მიმინო. Ох, держите меня трое, а то я перейду на черную сторону силы!

6) Авлабари и Цминда Самеба

На следующий день поднявшись рано мы сразу помчались даже не опохмелившись осматривать остальные достопримечательности Тбилиси. Достопримечательности — слово длинное, потому что достопримечательностей всегда много. А уж в Тбилиси и подавно. Кстати, один мой немецкий коллега (восточный немец, изучавший великий и могучий в школе) рассказал мне, что самым трудным для запоминания русским словом у них было как раз слово «достопримечательности». Я ответил ему, что, когда я изучал немецкий язык, самым сложным словом было слово «Rindfleischetikettierungsüberwachungsaufgabenübertragungsgesetz».

16
8

Авлабари нам понравился сразу, и мы решили, что на обратном пути поселимся именно здесь. Нам предстояло десятидневное автомобильное путешествие по Грузии, и так как оно не имело четко оформленного плана, крышу над головой мы арендовали всегда за день до прибытия в пункт назначения. И через десять дней мы в Авлабари все-таки не поселились, найдя очень хороший вариант в Старом городе. Ну, ничего. Значит, в Авлабари обязательно поселимся в следующий раз.

12
14
10

Главный православный собор Грузии — Цминда Самеба (Св. Троицы) — будучи абсолютным новостроем, нам неожиданно весьма понравился. К роскошным новым церквям я почему-то отношусь предвзято (как было у классика: «Солидный Господь для солидных господ»). Но такой собор и с таким почитанием мог построить только народ, имеющий искреннюю и сильную веру.

В таком соборе и рядом с ним приятно поразмыслить на разные онтологические и эсхатологические темы. Например, о том, что умирать гораздо лучше, чем жить. Там загробная жизнь, а она, говорят, гораздо интереснее этой земной.

23
19
23
14
19
6

7) Абанотубани

Нельзя же побывать в Тбилиси и не посетить серные бани? Конечно, нельзя. Ведь даже если Александр Пушкин отроду не встречал ничего роскошнее тифлисских бань, то куда уж нам! В бани мы с Аней пришли уже затемно. Все путеводители и все интернеты настоятельно советуют бронировать посещение бань заблаговременно. Мы тоже это вам советуем. Мы, например, этого не сделали, но в бани мы всё равно попали. А если бы забронировали заранее, тоже попали бы, но не зависели бы от воли случая и собственной везучести!

Перед банями мы совершили променад по каньону к водопаду. Место удивительно красивое — и в самом центре современной столицы!

22
18

В бане мы отдали себя на растерзание банщику, который вынул из нас всю душу обновил наши измождение тела жесткой рукавицей и матерчатым пузырем с мылом. Это всё было вдобавок к купаниям в горячей серной ванне и холодной ванне вперемежку с сидениями в сауне.

10

Вышли из бань мы с женой настолько одухотворенными, что могли почти что осязать мировой разум в бездонном звездном тбилисском небе. Да-да, он был где-то там. Наверху. Рядом с крепостью Нарикала.

20
17

Придя домой мы рухнули спать без задних ног и спали как младенцы, а на утро… Впрочем, не буду про то утро. Скажу только, что оно было очень ранним, чувственным и долгим. Трижды прав был Александр Пушкин!

8) Проспект Давида Агмашенебели

В общем, такая вот фабула. Из тбилисского осталось проповествовать вам только о возрожденном проспекте Давида Агмашенебели (это грузинский царь Давид IV Строитель). На нем мы встретились с Важей и Теоной уже после нашей автомобильной поездки по Грузии. Проспект возродили, отстроили в историческом облике и открыли для широкой публики буквально за несколько дней до нашего второго посещения Тбилиси. Спасибо Теоне и Важе за наводку!

15

1 / 3
17

Из Тбилиси мы с Аней уехали в незабываемое, местами импровизационное, местами авантюристическое, но очень счастливое автомобильное путешествие по Грузии. Об этом будет дальше. Мцхета, Гори, Боржоми, Вардзия, Чиатура, Кутаиси, Верхняя Сванетия, Кахетия… Но всё начинается с Тбилиси. Это не город, это пространство.

1 / 4
19

Как сказал поэт: «Уехать из Тбилиси невозможно — Тбилиси из тебя не уезжает». И мы не уезжаем. Уже никогда не уедем.

Частные гиды
в Тбилиси

Бронирование отелей
в Тбилиси

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

olgazav59
+1
1 февраля 8:58
Отличный альбом. Прочитала на одном дыхании . А фотографии!!!!!!!!!!! Ну до чего же красиво в Тбилиси!
vibas
1 февраля 11:51
Большое спасибо, Ольга!
Рад, что понравилось!
Alware
+2
1 февраля 9:08
Очень мне понравилось фото завтрака. Видно, что Василец упал, уронил шляпу, но нашёл в себе силы подняться, опираясь облитыми "чайком" ладошками о стенку балкона. И сидит такой невозмутимый!
vibas
+1
1 февраля 11:49
Какая интересная теория!
vasilets
+3
1 февраля 13:06
Alware писал 1 февраля 9:08
Очень мне понравилось фото завтрака. Видно, что Василец упал, уронил шляпу, но нашёл в себе силы подняться, опираясь облитыми "чайком" ладошками о стенку балкона. И сидит такой невозмутимый!


Серега, как там не упасть, сначала принял пару бокальчиков сухонького, а потом увидев офигенные виды с балкона на старый Тифлис!
vibas
1 февраля 14:12
То есть, зайдя на балкон, ты на виды внимания сначала не обратил, потому что увидел вино?
vasilets
+1
1 февраля 14:35
vibas писал 1 февраля 14:12
То есть, зайдя на балкон, ты на виды внимания сначала не обратил, потому что увидел вино?

Витя вино я увидел еще задолго до балконы. Ту же мне его фото скидывал! Поэтому, в первую очередь искал те самые безразмерные бутылки, а уж окружающий пейзаж шел бесплатным приложением))))
vibas
1 февраля 15:44
vasilets писал 1 февраля 14:35
Поэтому, в первую очередь искал те самые безразмерные бутылки, а уж окружающий пейзаж шел бесплатным приложением))))
Ага, с бутылками любой пейзаж становится прекрасным!
marsada
+4
1 февраля 9:39
Эх, хорошие слова. Тбилиси из тебя не уезжает... да.
Вот кстати не видела ни одного равнодушного к Тбилиси человека. У всех восторга.
vibas
+1
1 февраля 11:53
marsada писала 1 февраля 9:39
Эх, хорошие слова. Тбилиси из тебя не уезжает... да.
Очень!
Вот кстати не видела ни одного равнодушного к Тбилиси человека. У всех восторга.
И я не видел. Но есть ведь люди равнодушные к прекрасному - наверное, среди них кто-то такой может найтись.
marsada
+1
1 февраля 14:03
К великому счастью на моем пути пока такие не встречались..,
vibas
+1
1 февраля 14:11
На моем тоже)
elenarossi
+3
1 февраля 10:15
Как сказал поэт: «Уехать из Тбилиси невозможно — Тбилиси из тебя не уезжает».

Какие удивительные и мудрые слова...
vibas
+5
1 февраля 11:53
Какие удивительные и мудрые слова...
Да! Их Ваш знакомый написал!

Евгений Евтушенко
Мой Тбилиси (отрывок)
Старик-платан, листвой качая еле,
Ты мудр, как будто ты карачохели.
Галактиона подзывая знаком,
В Тбилиси Пушкин бродит с Пастернаком.
О город мой, хинкальными дымящий,
Немножко сумасшедший и домашний,
Дай после смерти мне такое счастье
Стать навсегда твоею тенью, частью…
В Тбилиси есть особенная прелесть.
На этот город звезды засмотрелись.
Всегда в Тбилиси почему-то близко
До Рима, до Афин и Сан-Франциско.
В Тбилиси с чуством старого тбилисца
Все камни мостовых я знаю в лица.
Кто уезжал, тот знает непреложно
Уехать из Тбилиси невозможно.
Тбилиси из тебя не уезжает,
Когда тебя в дорогу провожает.
А станешь забывать — в предсердье где-то
Кольнет хрусталик горный Кашуэты.
Как то, что Млечный Путь бессмертно млечен
Я верю в то, что город — вечен.
elenarossi
+3
1 февраля 11:59
Спасибо за стихи, Виктор!
vibas писал 1 февраля 11:53
Да! Их Ваш знакомый написал!

Я думаю у него "таких знакомых"... Многовато))
Как недавно сказал мой приятный молодой знакомый на Туристире Женя Глушаев, надо бы "себя забросить" в Тбилиси... После вашего рассказа особенно хочется)
vibas
1 февраля 12:03
elenarossi писала 1 февраля 11:59
Я думаю у него "таких знакомых"... Многовато))
Но некоторые знакомее чем другие)))
elenarossi писала 1 февраля 11:59
Как недавно сказал мой приятный молодой знакомый Женя на Туристире "надо бы себя забросить" в Тбилиси... После вашего рассказа особенно хочется)
Желаю, чтобы "заброс" получился!
elenarossi
+1
1 февраля 12:09
vibas писал 1 февраля 12:03
Но некоторые знакомее чем другие)))

Да, ладно...
Никогда "не примазывалась" к кому-либо, чему-либо, мне хватает достаточно интересной реальности.)
Но строчки из песни не выкинешь Особенно, когда строчка или рифма "к месту".
vibas
+1
1 февраля 12:16
elenarossi писала 1 февраля 12:09
Никогда "не примазывалась" к кому-либо
Я же не про это. Просто помню Ваш рассказ с фотографиями.
elenarossi писала 1 февраля 12:09
Но строчки из песни не выкинешь Особенно, когда строчка или рифма "к месту".
Воистину!
Anna_08
+1
3 февраля 13:15
У меня есть книга стихов Евтушенко "Сны о Грузии". Нужно перечитать и ехать! Была в Тбилиси три дня страшно давно в гостях у семьи грузин, с которыми познакомились в Батуми. очень хочется увидеть снова. Снимки, как всегда. замечательные.
vibas
3 февраля 13:18
Anna_08 писала 3 февраля 13:15
У меня есть книга стихов Евтушенко "Сны о Грузии"
А можно еще и Пушкина почитать, и Лермонтова - о Грузии.
Anna_08 писала 3 февраля 13:15
Была в Тбилиси три дня страшно давно в гостях у семьи грузин, с которыми познакомились в Батуми. очень хочется увидеть снова.
Особенно, когда есть такие знакомые!
Anna_08 писала 3 февраля 13:15
Снимки, как всегда. замечательные.
Спасибо!
Anna_08
+1
3 февраля 13:27
Знакомых, к сожалению, уже нет. Прошло 36 лет, Тамаз погиб в конце 80-х, а с Тамарой связь преравалась в тяжелые 90-е, когда почта и по России не очень ходила. Съезжу обязательно, пусть только в Тбилиси и Батуми, но съезжу.
vibas
3 февраля 13:34
Жаль!
Anna_08 писала 3 февраля 13:27
Съезжу обязательно, пусть только в Тбилиси и Батуми, но съезжу.
Лучше, конечно, большими городами не ограничиваться.
Anna_08
+1
3 февраля 13:37
Согласна, но ... как вы путешествовали, мне ездить не с кем, разве что, если можно будет взять экскурсии. Нужно еще подругу Грузией соблазнить, её все в Европу тянет, еще не наездилась. Поздно начала.
vibas
3 февраля 13:45
Anna_08 писала 3 февраля 13:37
Согласна, но ... как вы путешествовали, мне ездить не с кем, разве что, если можно будет взять экскурсии.
Конечно! В принципе, Васильцы с экскурсиями многое объездили - и Мцхету, и Казбеги, и Кахетию. В Сванетию сложнее, конечно.
Anna_08 писала 3 февраля 13:37
Нужно еще подругу Грузией соблазнить, её все в Европу тянет, еще не наездилась. Поздно начала.
А мы поздно начали обследовать бывшие советские республики! ))) Теперь в восторге полном и от Грузии, и от Армении! Они не хуже Европы точно! И в них есть много, чего в Европе нет!
vasilets
+1
3 февраля 14:10
vibas писал 3 февраля 13:45
и Мцхету

А вот и нет - в Мцхету самостоятельно ездили, а там таксера нанимали))))
vibas
3 февраля 14:47
А, ну всё равно - до Мцхеты-то совсем рукой подать))
AnastasiaJulia
+1
1 февраля 10:15
Очень-очень здорово, как всегда! Тбилиси - волшебный город, незабываемый, неповторимый... Жду продолжения!)
vibas
+1
1 февраля 11:54
Спасибо, Юлия!
Правда, продолжение будет уже не про Тбилиси.
AnastasiaJulia
+1
1 февраля 17:56
vibas писал 1 февраля 11:54
продолжение будет уже не про Тбилиси.
- да-да, я вот особенно жду про Мцхету и Кахетию! Это если вы вдруг пожелания принимаете!)))
vibas
+1
1 февраля 18:00
Ну, про Мцхету ожидается уже в следующем рассказе. А про Кахетию - через рассказ. А между ними - про Сванетию! А это, на мой взгляд, даже посильнее Мцхеты и Кахетии будет!
AnastasiaJulia
+1
1 февраля 22:00
Вы уж пишите, не томите читателей!))
vibas
+1
1 февраля 22:03
Постараюсь! Но я быстро не умею)) Буду учиться))
onegina17
+2
1 февраля 10:21
Красиво! Побывать в Тбилиси мне пока не довелось, но хорошо помню, какими вернулись оттуда родители, мы с сестрой несколько месяцев упивались их покладистостью и просто нереальным всепрощением наших детских проказ. Может и правда есть в воздухе Тбилиси что-то эдакое...
vibas
+2
1 февраля 11:56
Побывать в Тбилиси мне пока не довелось, но хорошо помню, какими вернулись оттуда родители, мы с сестрой несколько месяцев упивались их покладистостью и просто нереальным всепрощением наших детских проказ.
Надеюсь, наши дети тоже такое почувствовали, когда мы вернулись. Им, правда, уже не до проказ, но, думаю, мы стали тоже какими-то более хорошими родителями для них)))
Maksim_Starostin
+1
1 февраля 10:25
рассказал мне, что самым трудным для запоминания русским словом у них было как раз слово «достопримечательности»

Смех смехом, а достопримечательность по-немецки - это Sehenswürdigkeit - еще попробуй произнести правильно :)
vibas
+1
1 февраля 11:55
Ну, это просто. Для меня. Оно легко разделяется на три смысловые части.)
L_Ann
2 февраля 10:33
Maksim_Starostin писал 1 февраля 10:25
Смех смехом, а достопримечательность по-немецки - это Sehenswürdigkeit - еще попробуй произнести правильно :)

Это было самое классное слово для меня в школе :) учила его долго, но потом вставляла куда надо и не надо :)
Maksim_Starostin
2 февраля 10:35
Я помню еще два выражения :)

die gesellschaftlich nützlicher Arbeit - общественно-полезный труд
eine Schneeballschlacht machen - играть в снежки
L_Ann
2 февраля 10:40
прям ностальгия по школьному немецкому :))))
Maksim_Starostin
2 февраля 10:44
Да ну нафик, меня туда насильно записали в 4 классе :)
А когда на первом курсе стали учить на нем компьютерную терминологию, я предпочел сам заняться английским. И потом когда на 4 курсе надо было сдавать иностранный, я просто пошел и на 4 сдал английский :)
L_Ann
2 февраля 10:55
Аааа, а меня в универе насильно заставили переучиваться на английский, видите ли у них не предусмотрена была немецкая группа :( в результате немецкий забыла, английский не выучила, так как ненавидела его :( печаль...
sheftali
+4
1 февраля 10:54
Я в Тбилиси ещё не приехала, но Тбилиси уже из меня никуда не уезжает!
Ты ТАК показал город, что мне тоже срочно понадобилось залить горячий жир хинкал бокалом белого вина
vibas
+1
1 февраля 11:58
Я в Тбилиси ещё не приехала, но Тбилиси уже из меня никуда не уезжает!
Это правильное русло восприятия!
Ты ТАК показал город, что мне тоже срочно понадобилось залить горячий жир хинкал бокалом белого вина
Спасибо, Настя!
Тем более с хорошими хинкалями (не говоря уже о белом вине) у тебя в отличие от Москвы проблем быть не должно.
sheftali
+1
1 февраля 12:22
Ближайшая хорошая хинкальная в Сочи, Краснодар не балует подобными заведениями своих жителей
vibas
+1
1 февраля 12:25
Жаль!
sheftali писала 1 февраля 12:22
Ближайшая хорошая хинкальная
Нет, хорошая хинкальная у нас рядом с домом есть - с этим проблем нет. А вот купить хорошие хинкали в магазине - проблема. И стоят они каких-то совершенно невменяемых денег!
sheftali
+1
1 февраля 12:33
Неужели с вином проблемы?
vibas
+1
1 февраля 12:39
С грузинским разливным - да))
natchen
+1
1 февраля 11:43
Красивый город и душевный, со своей, только ему присущей, аурой . Витя, тебе удалось очень хорошо передать душевное состояние города.
vibas
+1
1 февраля 12:00
Спасибо, Наташа!!!
только ему присущей, аурой
Да, он часто напоминает по кусочкам другие прекрасные города. Всё это собирается воедино, добавляется еще много чего неповторимого грузинского и получается такая аура.
natchen
+1
1 февраля 12:02
Вот загнул...)). Философ!
vibas
+1
1 февраля 12:04
Тбилиси вдохновляет на загибания!
vibas
+1
1 февраля 12:14
katya-ni
+1
1 февраля 12:13
Замечательное путешествие!Прекрасные фотографии!
Даже самой захотелось в Грузию)
vibas
1 февраля 12:15
Большое спасибо!
katya-ni писала 1 февраля 12:13
Даже самой захотелось в Грузию)
А почему бы и нет?
katya-ni
+1
1 февраля 12:49
Может и да... будем думать
vibas
1 февраля 12:50
Думать не надо, можно просто загадать желание!
katya-ni
+1
1 февраля 13:47
Загадываю)
vibas
1 февраля 14:12
Тогда всё будет!
vasilets
+1
1 февраля 12:51
Тут случился еще один провал в пространстве — я встретил Сергея и Галю Васильцов. А ведь обычно Васильцы встречаются только в Москве. Еще изредка — на Крите и на Кипре. Но вот в Тбилиси они мне до этого ни разу не встречались!

Витя, а я то все думал, как же случилась эта незабываемая встреча. А, оказывается, все очень просто - достаточно попасть в провал пространственно-временного континуума, и вуаля - мы встречаем Вибасов в любой точке мира!
Как сказал поэт: «Уехать из Тбилиси невозможно — Тбилиси из тебя не уезжает»

Я бы добавил - не только "Тбилиси не уезжает", но и вся Грузия цепляет не по дец-цки!
Замечательный рассказ о замечательном путешествии, крошечная часть которого происходила и на наших глазах!
vibas
1 февраля 12:56
vasilets писал 1 февраля 12:51
А, оказывается, все очень просто - достаточно попасть в провал пространственно-временного континуума, и вуаля - мы встречаем Вибасов в любой точке мира!
Конечно! Надо только натренироваться, чтобы так почаще получалось!
vasilets писал 1 февраля 12:51
Я бы добавил - не только "Тбилиси не уезжает", но и вся Грузия цепляет не по дец-цки!
Это точно! А начинается она все равно с Тбилиси.
vasilets писал 1 февраля 12:51
Замечательный рассказ о замечательном путешествии, крошечная часть которого происходила и на наших глазах!
Спасибо, Сереж!
Посмотри там выше, что Альваре про тебя написал!))
vasilets
+1
1 февраля 13:08
vibas писал 1 февраля 12:56
Конечно! Надо только натренироваться, чтобы так почаще получалось!

Нелегкое это дело - искать пространственно-временные провалы.. Но мы постараемся!
vibas писал 1 февраля 12:56
Спасибо, Сереж!
Посмотри там выше, что Альваре про тебя написал!))


Серега будто с нами был - все понимает, как весело мы там проводили время!
vibas
1 февраля 14:14
vasilets писал 1 февраля 13:08
Нелегкое это дело - искать пространственно-временные провалы.. Но мы постараемся!
Надеюсь, и в этом году мы с вами куда-нибудь в пространстве "провалимся"!
vasilets писал 1 февраля 13:08
Серега будто с нами был - все понимает, как весело мы там проводили время!
Это потому что у него есть опыт совместного с нами времяпрепровождения.
vasilets
+1
1 февраля 14:31
vibas писал 1 февраля 14:14
Надеюсь, и в этом году мы с вами куда-нибудь в пространстве "провалимся"!

Витя, и мы очень надеемся. А у вас какие планы по освоению пространства в этом году?
vibas писал 1 февраля 14:14
Это потому что у него есть опыт совместного с нами времяпрепровождения.

Споенный коллектив)))) Жаль, что Серега уехал, охотно бы продолжили общение!
vibas
1 февраля 15:44
vasilets писал 1 февраля 14:31
А у вас какие планы по освоению пространства в этом году?
В марте - на Кипр на 5 дней - квартиру принять и отдохнуть. В остальном пока абсолютно никаких в связи с Даниным поступлением пока непонятно куда (там ее нужно будет посопровождать) и моими неопределенностями ты знаешь, какого характера.
А вообще желание есть съездить в Узбекистан!
vasilets писал 1 февраля 14:31
Жаль, что Серега уехал, охотно бы продолжили общение!
Так он к себе теперь зовет!
vasilets
+1
2 февраля 22:00
vibas писал 1 февраля 15:44
Так он к себе теперь зовет!

Может к нему?
vibas писал 1 февраля 15:44
А вообще желание есть съездить в Узбекистан!

Отличное направление,но пересечься там не получится, я там был 4 раза точно!))))
vibas
2 февраля 22:12
vasilets писал 2 февраля 22:00
Может к нему?
Можно попробовать!
vasilets писал 2 февраля 22:00
Отличное направление,но пересечься там не получится, я там был 4 раза точно!))))
Придётся там через пространство не скакать.
teona
+1
1 февраля 13:09
Ох Витя! Читала и смаковала :) и улыбалась на все лицо :), вспомнив наши встречи и гулянья по Тбилиси. Мы с Важей очень рады нашей встрече в реале и часто вспоминаем ваш потрясающий балкончик, где мы несмотря на жуткий холодный ветер, вели разговоры про жизнь и пили чудесное вино.... Это и правда было незабываемо!
vibas
+1
1 февраля 14:17
Теона, огромное спасибо вам за те встречи!!!
И как же мы вчетвером забыли сфотографироваться! Вот же я голова садовая!
teona писала 1 февраля 13:09
вспоминаем ваш потрясающий балкончик, где мы несмотря на жуткий холодный ветер, вели разговоры про жизнь и пили чудесное вино...
Да, балкончик нам судьба подкинула как-будто специально для такой душевной встречи!
А еще мы вспоминаем Важину фразу: "Я такого туалета никогда еще в Тбилиси не видел!"
vibas
+1
1 февраля 16:27
Теона и vasilets, кстати, а вот на этой фото найдете наш балкончик?
vasilets
+1
1 февраля 16:32
vibas писал 1 февраля 16:27
кстати, а вот на этой фото найдете наш балкончик?

Хо-хо))))
vibas
1 февраля 16:33
Если ее в тексте развернуть в полный размер, можно найти.
vasilets
+1
1 февраля 16:46
Ближайший дом левее от маленькой часовни. Коричневая крыша
vibas
1 февраля 16:47
Не-а. Левее.
vasilets
+1
1 февраля 16:55
vibas писал 1 февраля 16:47
Не-а. Левее.

хм....
vibas
1 февраля 17:06
Вот! Под большой (Вифлеемской) церковью!
vibas
1 февраля 17:11
Если увеличить, вот так будет выглядеть. Теперь узнаешь?))
vasilets
+1
1 февраля 17:16
vibas писал 1 февраля 17:11
Если увеличить, вот так будет выглядеть. Теперь узнаешь?))

а-а-а....
vibas
1 февраля 17:18
Вооон там ты сидел! )) А вон там лежала твоя шляпа.
teona
+2
1 февраля 18:51
Мы с Важей чуть-чуть ошиблись :( думали чуть наверху слева :) - ВСЕ! Теперь это исторический балкон - место, где был минислет туристеровцев :)
vibas
+1
1 февраля 19:46
Ну, главное в квартал точно попали! ))
Огромный привет Важе!
evgeniaczech
+2
1 февраля 15:05
"А мы для чего здесь сидим?" это прям наповал, Вить. Наверное, её только один день такая фраза сделать может. Жду продолжения!
vibas
1 февраля 15:41
Да, фраза была замечательная! И мужики классные! А мне так фраза запала, что я мужиков и не сфотографировал! А надо было бы!
Redcat
+2
1 февраля 15:13
Я - редиска, поэтому не нахожу слов, собственно, как всегда. Я понимаю, что автору хочется любви и ласки, но у меня нет сил на банальности, а из раза в раз писать восторженные слова уже стрёмно.
Зацепил сильно размышлизм про "главную городскую улицу". Задумался, начал вспоминать все пройденные за жизнь "главные улицы" и кроме Невского (очень его любим всей душой), пожалуй, вынужден согласиться. Нет, конечно, я не буду их теперь игнорировать, но и впечатления по ним создавать тоже не буду (впрочем, никогда особо и не создавал). Но размышлизм мне понравился, спасибо!

И все-таки для меня Грузия, хотя я и не так много там видел, к сожалению, это прежде всего люди. Удивительные! И не важно какой национальности эти "грузины", я, например, больше с греческими "грузинами" по жизни общаюсь, они все какие-то "другие". Мне трудно слова подобрать, чтобы определить эту "замечательность", опять же банальности не хочется говорить, но как-то со времени плотного знакомства почти 35 лет назад к этим людям "неровно" дышу. Вот только ради этого хочется в Тбилиси, вкусить общение, интонации.
vibas
1 февраля 15:50
Я понимаю, что автору хочется любви и ласки, но у меня нет сил на банальности, а из раза в раз писать восторженные слова уже стрёмно.
Толь, да и не надо! Любви и ласки мне дома хватает.)) А тут хочется диалога и общения.
Поэтому для меня ценно то, что ты написал про размышлизм про главную улицу.
я не буду их теперь игнорировать
Нет, конечно! Они тоже неотъемлемая часть. Но даже Невский не показывает всего питерского "лица".
это прежде всего люди
Люди - это да! Мы тоже впечатлены! В Кахетии у нас было с местными такое душевное общение! Напишу про это!
tinka61
+1
1 февраля 16:20
Как приятно вновь прогуляться по знакомым местам Тбилиси и получить свежий взгляд на город! Чудесный рассказ, Витя, настоящая Ода Тбилиси! Согласна со многими твоими наблюдениями и впечатлениями. Облизнулась на бани, туда мы к сожалению или по глупости не зашли. А сувениры я тоже купила на Сухом мосту - и картинку, и магниты. Цены там правильные.
И конечно очень душевные встречи у Вас там происходили. Мини-слёт туристеров!
vibas
+1
1 февраля 16:23
Спасибо, Ира!
tinka61 писала 1 февраля 16:20
Облизнулась на бани, туда мы к сожалению или по глупости не зашли.
У меня Аня - особенная фанатка таких мест, поэтому мы не могли не зайти. Реально там круче, чем в стамбульском хаммаме!
tinka61 писала 1 февраля 16:20
А сувениры я тоже купила на Сухом мосту - и картинку, и магниты.
А я еще и шапку!
tinka61 писала 1 февраля 16:20
И конечно очень душевные встречи у Вас там происходили. Мини-слёт туристеров!
Так и у вас тоже!
tinka61
+1
1 февраля 16:24
vibas писал 1 февраля 16:23
Так и у вас тоже!
У Вас народу было явно больше.
vibas
+1
1 февраля 16:28
Немного больше, да.
happiness
+1
1 февраля 20:19
Красота!Я была в этом городе в раннем детстве и мало что помню.Очень хочу побывать там снова и оценить город уже осознанно.
Мцхета, Гори, Боржоми, Вардзия, Чиатура, Кутаиси, Верхняя Сванетия, Кахетия…
-настоящее"Грузинское приключение"1
vibas
+1
1 февраля 20:41
happiness писала 1 февраля 20:19
Очень хочу побывать там снова и оценить город уже осознанно.
Осознанно обязательно надо!
vibas
+1
1 февраля 20:47
happiness писала 1 февраля 20:19
настоящее"Грузинское приключение"1
Вообще у нас вот такой маршрут был - перепощиваю свой пост в ФБ.

Наш маршрут по Грузии 20 сентября - 4 октября, 2016. Сначала три дня в сногсшибательном Тбилиси! Потом аренда автомобиля (Renault Duster, МКПП) и Мцхета, Гори (нет, в музей Сталина не зашли), Боржоми (отличная вода, лучше до входа в парк). Из Боржоми - в Вардзию и Ахалцихе. Потом Чиатура (пепелацы на канатных дорогах - это там) с заездом в Кацхи и ночевка в Кутаиси. Из Кутаиси в Местию (через Зугдиди - другого пути нет, навигатор врет!). Из Местии в Ушгули (дорога - жесть, но на внедорожнике в сухую погоду вполне проходима). Потом переезд длинной в целый день - из Местии в Сигнахи с заездом в Кутаиси (по карте на так уж и далеко, но кто там был, поймет, что значит, переехать из Верхней Сванетии в Кахетию)). В Сигнахи мы расслаблялись три дня - съездили только в Кварели (винный туннель, завод Киндзмараули) и в Давид-Гареджи (инопланетные пейзажи по дороге понравились даже больше, чем сам пещерный монастырь). Потом - по Военно-Грузинской дороге в Казбеги (a.k.a. Степанцминда). Подъем на машине до Гергетис Цминда Самеба (дорога еще жестче, чем до Ушгули, благо, намного короче). И обратно в Тбилиси. Сказать, что это было потрясающе - ничего не сказать!!! Грузия, мы тебя любим!!!
catys
+2
1 февраля 20:20
Витя, ты это, заканчивай свои пространственно-временные эксперименты А то ведь я твой рассказ про Тбилиси начала читать как продолжение рассказа про Армению Дооолго мозг, измученный нарзаном офисом, в кучу собирала, пытаясь понять, где подвох
А где в Тбилиси находится церковь Анчисхати знает каждый небританский школьник!
тююю... эти британские ученые, по секрету, даже не знают, а был ли вообще король Артур... так что грузинские школьники однозначно круче!
И вообще, Вить, после твоих живописаний мне как-то остро захотелось чачи с чурчхелой )) Про Тбилиси уж молчу!!!
vibas
+1
1 февраля 20:58
catys писала 1 февраля 20:20
А то ведь я твой рассказ про Тбилиси начала читать как продолжение рассказа про Армению Дооолго мозг, измученный нарзаном офисом, в кучу собирала, пытаясь понять, где подвох
Кать, я просто этот рассказ про Тбилиси почти дописал, и тут мы уехали в Армению))) В общем, чтобы было не скучно, и пока есть время, я думаю чередовать рассказы о Грузии и Армении. Иногда разбавляя их Кипром.)) И про Стамбул у меня еще незапощенное осталось))
заканчивай свои пространственно-временные эксперименты
Почему? Мне очень нравится! Без них жить скучновато!
эти британские ученые, по секрету, даже не знают, а был ли вообще король Артур...
Вот лохи! А я-то точно знаю, что бы - я про него фильм смотрел! ))))
мне как-то остро захотелось чачи с чурчхелой ))
Кать, опасное сочетание. Чачу лучше с хинкали или хачапури. С кубдари на худой конец! )))
Спасибо!!!
catys
+1
1 февраля 21:11
vibas писал 1 февраля 20:58
И про Стамбул у меня еще незапощенное осталось))
ты не поверишь - и у меня тоже! И еще столько всего, что надо не работать
vibas писал 1 февраля 20:58
Без них жить скучновато!
ага ага, только что, как последняя лошара, чуть не перепутала Грузию с Арменией
vibas писал 1 февраля 20:58
Чачу лучше с хинкали или хачапури. С кубдари на худой конец! )))
ну хорошо ) Я тебе, как эксперту, доверяю! ))
vibas
1 февраля 21:28
catys писала 1 февраля 21:11
ты не поверишь - и у меня тоже!
Стамбул просто необъятный!
catys писала 1 февраля 21:11
ага ага, только что, как последняя лошара, чуть не перепутала Грузию с Арменией
Такое со всеми бывает! Кто там не был))))
catys писала 1 февраля 21:11
Я тебе, как эксперту, доверяю! ))
Вообще лучше всего чекапули))
denis111
+1
1 февраля 20:32
Супер! Как всегда отличные качественные фото! Да, мне Тбилиси тоже понравился.....
vibas
1 февраля 20:59
Как всегда отличные качественные фото!
Спасибо!
Да, мне Тбилиси тоже понравился.....
Теперь один из моих любимых "волшебных" городов!
julykum
+1
1 февраля 23:26
Витя, здорово написано! Муза окончательно посрамлена! :) Читала и с лица не сходила улыбка, и, продолжая начатое тобой, отвечу цитатой: "Ай да Витя! Ай да молодец!" ????
ПыСы А чача Важи и правда дивная была, свёкор очень оценил! :)
vibas
+1
1 февраля 23:42
Спасибо, Юля!
julykum писала 1 февраля 23:26
Муза окончательно посрамлена! :)
Не, то было написано еще до того, как я понял, что муз не существует! )
julykum писала 1 февраля 23:26
"Ай да Витя! Ай да молодец!"
В оригинале вместо молодца было что-то более лестное))))
julykum писала 1 февраля 23:26
ПыСы А чача Важи и правда дивная была, свёкор очень оценил! :)
Не сомневаюсь!))
ronadort
4 февраля 17:37
Юль, ты чего-то перепутала, там не молодец был, а сукин сын
А чача Важи и правда дивная была, свёкор очень оценил! :
А мужу, что не оставила?
annaabrosimova
+1
2 февраля 0:05
Витя, какой чудесный Тбилиси! Это правда пространство! Что же я никак не доеду до Грузии и Тбилиси, с которого все начинается...
vibas
+1
2 февраля 11:59
Спасибо, Аня! Доезжай туда скорее!
annaabrosimova
+1
2 февраля 22:01
Буду стараться!
vibas
+1
2 февраля 22:11
Значит, всё получится!
annaabrosimova
+1
2 февраля 23:00
Буду в это свято верить! Спасибо!
vibas
+1
3 февраля 7:57
Все возможно тому, кто верует!
Chedty
+1
2 февраля 8:52
Хороший, радостный город. Он действительно навсегда остается с тобой, уехать от него нельзя. Да еще я туда, почти всегда на свадьбы езжу, так у меня совсем праздничные ассоциации.
vibas
+1
2 февраля 11:59
Chedty писал 2 февраля 8:52
Да еще я туда, почти всегда на свадьбы езжу, так у меня совсем праздничные ассоциации.
Миша, как тебе везет с местом проведения свадеб!
Chedty
+1
2 февраля 18:15
Там хорошие свадьбы играют. Надолго в памяти остается.
vibas
+1
2 февраля 19:19
Я могу себе представить!)
mamka
+2
2 февраля 9:04
Это что же ты хочешь сказать, что я совершеннейший варвар?
Я конечно самокритична, но не настолько)))
В слове завтрак ключевое-бесплатный? повеселили сдувшиеся шарики на иллюминации.
Ну вот, это знак!! Опять четыре взгляда в разных эмоциях!!! Да еще и каких!
Зачетная фотка с мужчиной и девушкой, сидящей на дороге

Она с тобой взглядом заигрывает, он наезжает! Видишь какие ты вызываешь яркие эмоции.
В дороге всегда приятно встретить друзей!!! Отлично провели время!! Хорошо, что балкон всех выдержал, а то, судя по виду, какой то он хлипкий))) или вернее сииииильно обветшалый
vibas
2 февраля 12:13
mamka писала 2 февраля 9:04
Это что же ты хочешь сказать, что я совершеннейший варвар?
Тань, не, это только в древности так было. А сейчас норм.
В слове завтрак ключевое-бесплатный?
Тут я немного слукавил, на самом деле. Мы все вместе зашли в магазин и всё докупили, чего у нас дома не было.
повеселили сдувшиеся шарики на иллюминации.
Ага, остались от предыдущих жильцов.
Ну вот, это знак!! Опять четыре взгляда в разных эмоциях!!! Да еще и каких!
Там еще и пятый есть. Бегущий.
Зачетная фотка с мужчиной и девушкой, сидящей на дороге
Да, хорошая, спасибо! Я ее не хотел включать, но Аня настояла. ))
Видишь какие ты вызываешь яркие эмоции.
И чего я только не вызываю!
В дороге всегда приятно встретить друзей!!!
Было очень приятно встретиться, да еще и такой компанией, да еще и в Тбилиси!
Хорошо, что балкон всех выдержал, а то, судя по виду, какой то он хлипкий))) или вернее сииииильно обветшалый
Это только с виду! Так оно еще столько же людей, кажется, выдержал бы!
Спасибо, Таня!
L_Ann
+1
2 февраля 10:52
Тбилиси цепляет, это точно :) у него какая-то особенная атмосфера непередаваемая... и хоть я не любитель Евтушенко, но тут с ним эмоционально согласна :)
Бани порадовали, правда после них полубредовое состояние и очень хочется спать... так и не поняла, как же люди ходят в баню утром? после серных бань еле до дома доползли :)
музыканты, кстати, классные были :)
vibas
2 февраля 12:19
и хоть я не любитель Евтушенко, но тут с ним эмоционально согласна :)
Очень метко написал!
Бани порадовали, правда после них полубредовое состояние и очень хочется спать... так и не поняла, как же люди ходят в баню утром? после серных бань еле до дома доползли :)
Ну, так мы ж еще и пивом усугубили! Зато как хорошо спалось, и как хорошо было на утро!
музыканты, кстати, классные были :)
Да, очень классные! Я их потом в youtube нашел! Во:
https://www.youtube.com/watch?v=0Yy5xHxN_ss
L_Ann
+1
2 февраля 12:29
vibas писал 2 февраля 12:19
Зато как хорошо спалось, и как хорошо было на утро!
это да!!!!
Nomad
+1
2 февраля 11:08
Вить, как всегда - со всех сторон - супер! надо тоже туда какнить съездить, что-ли... Или уж оставить Грузию тебе, вряд ли мне ее удастся ее так увидеть...
Гм... а что будет по-грузински свистели пули?
МЫ ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ СИДИМ?!
- ну, это вообще ноу комментс...
vibas
2 февраля 12:22
Вить, как всегда - со всех сторон - супер!
Спасибо, Олег!
надо тоже туда какнить съездить, что-ли...
Конечно! В Армении был, в Абхазии был - в самый раз в Грузию!!!
Или уж оставить Грузию тебе, вряд ли мне ее удастся ее так увидеть...
Ты увидишь по-своему! Я по-вибасовски, ты - по-номадовски!
Гм... а что будет по-грузински свистели пули?
Я всё думал, когда же кто-нибудь спросит! Но, видимо, кроме тебя это никому не интересно! Слово "пули" по-грузински означает "деньги".
- ну, это вообще ноу комментс...
Да, это было супер! Жаль, я мужиков не сфотографировал! ))
Nomad
+1
2 февраля 12:44
vibas писал 2 февраля 12:22
в самый раз в Грузию!!!
это да... время... где время?
vibas писал 2 февраля 12:22
ты - по-номадовски!

vibas писал 2 февраля 12:22
деньги
да, хорошо!
vibas
2 февраля 12:55
Nomad писал 2 февраля 12:44
это да... время... где время?
Время - не волк, в лес не убежит.
Nomad писал 2 февраля 12:44
да, хорошо!
Так что будешь в Тбилиси, говори: "У меня есть пули". Тебя все поймут.
Nomad
+1
2 февраля 12:59
vibas писал 2 февраля 12:55
Время - не волк, в лес не убежит.
бежит, Вить, с дикой скоростью!
vibas писал 2 февраля 12:55
"У меня есть пули"
ага... а кошелек по-грузински, случаем, не автомат?
vibas
2 февраля 13:13
Nomad писал 2 февраля 12:59
бежит, Вить, с дикой скоростью!
Так используй пространственно-временной континуум!

Nomad писал 2 февраля 12:59
ага... а кошелек по-грузински, случаем, не автомат?
Нет, кошелек საფულე (сапуле). Так гугл-переводчик говорит.))
Nomad
+1
2 февраля 12:59
были бы пули, а автомат найдется...
vibas
2 февраля 13:13
Были бы пули, а сапуле найдется!
Nomad
+1
2 февраля 13:16
vibas
2 февраля 13:21
Вот, кстати, только что прочитал в ФБ на страничке Боржоми https://www.facebook.com/borjomi.ru/?hc_ref=ADS&fref=nf&ft[tn]=kC&ft[qid]=6382452691846831543&ft[mf_story_key]=9041076245322923223&ft[ei]=AI%40ee83f324939184cdb59acfc18169b6d0&ft[top_level_post_id]=1988827624678146&ft[fbfeed_location]=1&ft[insertion_position]=5&__md__=1
заметку о грузинском языке.

ГРУЗИЯ ВСЕГДА УДИВЛЯЕТ.
1. В поэме "Витязь в тигровой шкуре" есть слово из 11 согласных букв подряд – "вефхвтмбрдгвнели" (“убивающий тигров”)
2. Грузины используют двадцатеричную числовую систему. Т.е., чтобы назвать любое число, например, между 20 и 100, нужно посчитать сколько двадцаток помещается в этом интервале, назвать это число и остаток. Например: 48 - два-двадцать-восемь, 97 - четыре-двадцать-семнадцать.
3. “Мама” по-грузински звучит как "дэда", а “папа” - как "мама", бабушка - "бебуа", а дедушка "бабуа" или "папа". Поэтому не удивляйтесь, когда услышите, как дети обращаются к своим отцам «мама-мама".
4. 14-летний мальчик из Кутаиси смог установить рекорд Гиннеса, набрав на своем планшете грузинский алфавит всего за каких-то 4.25 секунд.
5. Согласно традициям, грузины не снимают уличную обувь, когда заходят в гости, если человек попытается это сделать, то его жест будет воспринят как знак неуважения к хозяевам.
Nomad
2 февраля 13:35
vibas писал 2 февраля 13:21
вефхвтмбрдгвнели

vibas писал 2 февраля 13:21
четыре-двадцать-семнадцать
интересно, как считают грузинские калькуляторы...
vibas писал 2 февраля 13:21
“папа” - как "мама"
ага, это я знал...
vibas писал 2 февраля 13:21
грузинский алфавит всего за каких-то 4.25 секунд.
я вообще не представляю, как можно выучить и запомнить такую кучу крючочков... )))))
не снимают уличную обувь
просто у них чисто... на улице...
vibas
2 февраля 13:40
Nomad писал 2 февраля 13:35
ага, это я знал...
Я тоже!))
Nomad писал 2 февраля 13:35
я вообще не представляю, как можно выучить и запомнить такую кучу крючочков... )))))
Ну, мы ж как-то кириллицу запомнили. А для европейцев это темный лес)))
Nomad писал 2 февраля 13:35
просто у них чисто... на улице...
А мы, заходя в гостевые дома, всегда обувь снимали, невежды!
Nomad
+1
2 февраля 13:46
vibas писал 2 февраля 13:40
А для европейцев это темный лес)))
да ладно, половина буков такие же... Вот бирманский - это та еще тема!
vibas
2 февраля 13:58
Nomad писал 2 февраля 13:46
Вот бирманский - это та еще тема!
Русский не хуже!)))
Nomad
+1
2 февраля 13:47
всегда обувь снимали, невежды
приглашай в гости, устроим грузинский вечер...
vibas
2 февраля 13:55
Ну, в Москве же не так чисто как в Тбилиси.
Nomad
+1
2 февраля 14:09
Не, ну что за грузинский вечер в тапках... а босиком - это вообще мусульманским попахивает...
vibas
2 февраля 14:29
Будем в носках!
Nomad
+1
2 февраля 15:50
Как русские, да?
vibas
2 февраля 15:56
А что ж делать!))
Nomad
2 февраля 16:14
Ну да... родителей и Родину не выбирают...
vibas
2 февраля 16:17
Это и к лучшему!))
Nomad
+1
2 февраля 16:30
Наверное....
mamka
+1
2 февраля 13:11
Хотела спросить, но постеснялась стать невежей
vibas
2 февраля 13:14
Ну что же ты! А так все лавры достались Олегу!
Nomad
+1
2 февраля 13:18
лай-ла.... ла-ла-ла-ла-лалала....
Народная грузинская песня...
vibas
2 февраля 13:40
Это песня торжествующего?
Nomad
+1
2 февраля 13:42
Нет, невежи....
vibas
2 февраля 13:43
Торжествующего невежи!)
Nomad
+1
2 февраля 13:47
Хорошо, пусть будет так...
vibas
2 февраля 13:55
Убедил! ))
NataliaC
+2
3 февраля 12:33
Специально отдаляла чтение твоего рассказа, Витя, знала, что он зацепит за живое и лавиной нахлынут воспоминания и включится ностальгия!! Отличное путешествие и хоть страна для вас новая, но у меня создалось впечатление, что вы вернулись и бродили по давно знакомым местам! Знакомым может быть по фото других а может быть по снам и фантазиям! Очень рада была вновь видеть Теоночку!
vibas
+1
3 февраля 12:59
Наташа, спасибо!
NataliaC писала 3 февраля 12:33
Знакомым может быть по фото других а может быть по снам и фантазиям!
Конечно! Так и есть!
Leolik
+2
3 февраля 21:01
поклонялись какому-нибудь пеньку с ушами
Вииитя, ну зачем же ты так про нас?
Тоже хотела спросить и про пули и про длинное немецкое слово. Но нашла ответ к комментах.
Я пока про Тбилиси не знаю что сказать. Но главное - это встречаться там с друзьми, и даже с теми с кем живешь в одном городе.
vibas
+1
4 февраля 1:45
Leolik писала 3 февраля 21:01
Вииитя, ну зачем же ты так про нас?
Я вроде ж не погрешил против истории.

Leolik писала 3 февраля 21:01
Тоже хотела спросить и про пули и про длинное немецкое слово. Но нашла ответ к комментах.
Про пули - да! А про длинное немецкое слово я и сам ответ не очень знал.
Leolik писала 3 февраля 21:01
Я пока про Тбилиси не знаю что сказать.
Я знаю: это одна из самых удивительных столиц мира! А у меня есть, с чем сравнивать.
Спасибо, Лена!
Kapuletta
+1
3 февраля 23:19
исчезающих часов патриарха Кирилла.
, шоти и колбасони.
а это что за хрень?
Всем, кто сейчас на минусовом отрезке экзистенциальной синусоиды, я категорически рекомендую фуникулер.
щедро!
поэма ვეფხისტყაოსანი.
фильм მიმინო.
Мимино что - ли?
Ээх, райский рай этот ваш Тбилиси....
vibas
+1
4 февраля 1:48
Kapuletta писала 3 февраля 23:19
исчезающих часов патриарха Кирилла.
Я уж думал, никто это не отметит!
а это что за хрень?
Шоти - традиционный грузинский хлеб. Колбасони - это колбаса на грузинский манер)))
Мимино что - ли?
Конечно!))
Ээх, райский рай этот ваш Тбилиси....
Подтверждаю!!!
vibas
+1
4 февраля 17:52

Kapuletta писала 3 февраля 23:19
поэма ვეფხისტყაოსანი
Это, кстати, "Витязь в тигровой шкуре".
Kapuletta
+1
4 февраля 19:08
век живи....
vibas
+1
4 февраля 19:10
Точно! Если век жить, можно и грузинский выучить!
Kapuletta
+1
4 февраля 19:56
А вы с Аней заговорили после поездки?
vibas
+1
4 февраля 19:58
По-грузински? Да нет, ты что! Только гамарджоба и мадлоба! )))
Kapuletta
+1
4 февраля 20:03
А я целую песню пою....
vibas
+1
4 февраля 20:32
Ты крутая! Мы тоже пытались выучить. Но не смогли пока. Слушали песню в исполнении грузин!

https://youtu.be/sA9qcVaDHZ0
Kapuletta
+1
4 февраля 20:48
Нормально так артисты "приняли...." Я другую песню пою "Туки гесизмреби, Туки геландеби".....
vibas
+1
4 февраля 21:00
Это не артисты, это хозяева нашего гестхауса! А спели-то ведь хорошо?!
Kapuletta писала 4 февраля 20:48
другую песню пою "Туки гесизмреби, Туки геландеби".....
Я такую тем более не знаю))
Kapuletta
+1
4 февраля 21:09
хорошо.... душевно... Грузины с рождения поют, мне кажется...
vibas
4 февраля 21:31
Я тоже об этом подумал! У них, кажется, слух есть абсолютно у всех!
ronadort
+1
4 февраля 17:33
Вить, ну очень понравилось! На одном дыхании прошло... Рассматривал твои фото и мне показалось, что мастерство твоё фотохудожника стало ещё выше и основательнее. Сильное впечатление произвёл снимок церкви и Анчисхати и последующий за ним фото. Да что там говорить, все фото отличные. Как и сам рассказ. На мой взгляд, музы скопом облепили тебя, наделив тебя небывалым вдохновением. Мне кажется, этот рассказ - одна из лучших твоих работ.
Что же вы сразу нас не спросили?! МЫ ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ СИДИМ?!
Вот, вот! Как самый простой жизненный эпизод раскрывает характер и менталитет целой нации. Доброжелательность радушие и желание помочь незнакомому человеку - черта грузинского народа.
Моя оценка от твоего рассказа вот такая:
vibas
4 февраля 18:06
Коля, большое спасибо!
ronadort писал 4 февраля 17:33
Рассматривал твои фото и мне показалось, что мастерство твоё фотохудожника стало ещё выше и основательнее.
Может, только мастерство обрабатывателя.
ronadort писал 4 февраля 17:33
и последующий за ним фото
Следующее за Анчисхати - театр кукол Резо Габриадзе. Того самого, который был сценаристом "Мимино", Не горюй!", Кин-дза-дза" и т.д.
Мне кажется, этот рассказ - одна из лучших твоих работ.
Спасибо! Хотя, думаю, лучшее всегда впереди!
Доброжелательность радушие и желание помочь незнакомому человеку - черта грузинского народа.
Да! И еще потрясающее гостеприимство!
Моя оценка от твоего рассказа вот такая
Спасибо, Коля!
usman56
+1
4 февраля 20:34
Если вы встанете на Мейдане лицом к мосту Метехи, но на мост, несмотря на эстетические порывы, не пойдете, а пойдете, наоборот, налево, вы окажетесь в изогнутых хитросплетениях пешеходных улиц Ркинис Риги, Шардоне и Бамбис Риги. Они настолько изогнуты и хитросплетены, что вас наверняка одолеют сомнения в том, что вы все еще находитесь в Евклидовом пространстве. Здесь вы независимо от времени суток прямиком оказываетесь в пространственно-временном континууме.

Витя прочитал и взгрустнул, может это не мы, пыжась и потея, все эти изыски придумываем?! Может глобальное информационное поле сгенерировало типа
Артиллеристы,
Точный дан приказ,
Артиллеристы,
Зовёт Отчизна нас!
А мы только плодим хэштеги с вариациями на тему #пространственновременнойконтиннум?!
Вот сравни из недописанного мною про июньский Вьетнам (тебе, как привыкшему к моим некоротким отзывам нескромно процитирую абзац (весь!)
Интересно подняться в воздух на борту самолета с первыми лучами солнца, то есть на рассвете, а приземлиться с последними – на закате. Проведя в воздухе десять с половиной часов, на высоте десять с половиной тысяч метров, двигаться при этом со скоростью девятьсот тысяч метров в час и пролететь над поверхностью планеты расстояние в половину длинны её меридиана – или четверть самой протяженной параллели - экватора то бишь, десять тысяч километров
Такой вот кубик пространственно- временного континуума.
Когда в итоге вы приземляетесь в Камране, на автобусе проезжаете еще пятьдесят километров и выгружаетесь на пороге отеля, где при регистрации расстаетесь на десять дней со своим загранпаспортом (обязательное условие проживания) , можете считать путь во Вьетнам завершенным.
Или получается как у Гришковца «А где же здесь я?» https://youtu.be/wNAYIRTin3U
Как ты считаешь? Какое твое заднее слово?
Раз автору хватает любви и ласки дома (как неосторожно он похвасталдся Редкату) Ну что ж, извольте! Витя не все читают твои шедевры «на одном дыхании», некоторые делают это не торопясь, вдумчиво, с чувством с толком с расстановкой!
И что же они видят?! Ты, дорогой, когда перечитывать свои рассказы будешь?! (А-А-А?!)
А что может быть лучше завтрака с друзьями на балконе с солнечным видом на грузинскую столицу?

Знаю, что хотел написать с видом на солнечную грузинскую столицу. Но, поторопился!
В таком соборе и рядом с ним приятно поразмыслить на тему разные онтологические и эсхатологические темы.

И здесь поторопился! Не хорошо торопиться! Кто понял жизнь, тот не спешит! (народная грузинская мудрость)

Там загробная жизнь, а она, говорят, гораздо интереснее этой земной.

Вот интересно, кто говорит? Кто там был? (это уже не разбор полетов, а действительно интересно, кто говорит?)
Ведь даже если Александр Пушкин отроду не встречал ничего роскошнее тифлисских бань, то куда уж нам!

Слюшай, Дорогой, Нам Александр Сергеевич вовсе не указ! Он много чего в жизни не встречал, например электричества, или автомобиля «Москвич», или вот позвонить мог только в колокольчик. Темный человек был однако. Жалко его!
Как сказал поэт: «Уехать из Тбилиси невозможно — Тбилиси из тебя не уезжает».

Ну, это вааще грустно! Раз утверждение поэта Евтушенко истинна, то значит утверждение, что «Можно вывезти девушку из деревни, а вот деревню из девушки вывезти нельзя» тоже истина! А это для многих девушек пичалька!
Ну и фотки, конечно, некоторые если подкадрировать то будут шедевром, а так просто выдающиеся!


vibas
4 февраля 21:19
usman56 писал 4 февраля 20:34
Может глобальное информационное поле сгенерировало
Не исключено.
usman56 писал 4 февраля 20:34
Такой вот кубик пространственно- временного континуума.
Ну, это мне не ново. У меня жена из Хабаровска.))
некоторые делают это не торопясь, вдумчиво, с чувством с толком с расстановкой!
Этому я особенно рад!
Знаю, что хотел написать с видом на солнечную грузинскую столицу.
Неа! Вот именно так и хотел написать! Я в некотором роде (как я думаю) поэт, и мне позволительны такие языковые вольности. )))
Вот интересно, кто говорит? Кто там был?
Там были (и есть) очень много кто! )) И они нам это говорят. Через сновидения, или, проще говоря, через нейронные связи в нашем мозге они общаются с нами!
В общем, это немного абсурдизма, Миш!
Темный человек был однако. Жалко его!
Зато у него буря мглою небо крыла, вихри снежные крутя! А у нас вот нет.
«Можно вывезти девушку из деревни, а вот деревню из девушки вывезти нельзя» тоже истина! А это для многих девушек пичалька!
Это пичалька не для девушек, а для тех, кто их из деревни вывез.
А вообще, конечно, если углубиться в силлогизмы, можно много чего накопать.
Ну и фотки, конечно, некоторые если подкадрировать то будут шедевром, а так просто выдающиеся!
Сложно мне всё это кадрировать. И о композиции думать. Пусть будут так.
Спасибо тебе, Миша, как всегда, за такой развернутый комментарий! (Ждал его!)
P.S. Там еще цитируется один поэт и один классик, которых ты не идентифицировал.
vadimbryansk333
+1
5 февраля 12:34
Виктор,очередной шикарный альбом! Мне больше всего понравились вечерние фото и фото людей,очень живо!
vibas
+1
5 февраля 13:04
Спасибо, Вадим!
vadimbryansk333 писал 5 февраля 12:34
Мне больше всего понравились вечерние фото и фото людей,очень живо!
Приятно, что ты оценил!
Svet-lanka
+1
7 февраля 3:03
Вот и я по стопам Катюши пошла, тоже приготовилась читать продолжение об Армении , запутал нас совсем! Внезапно... Грузия .
Rindfleischetikettierungsüberwachungsaufgabenübertragungsgesetz - я даже посмотрела значение этого слова . Вот это немцы в с/х загоняются...
Хороша Грузия! И храмы особенные у них, и атмосфера старинных улочек, а природа какая, кухня! Отличные посиделки на балконе с шикарным видом и с хорошими людьми, сколько приятных эмоций! Витя, как всегда все супер!!!
vibas
7 февраля 9:04
Svet-lanka писала 7 февраля 3:03
Вот и я по стопам Катюши пошла, тоже приготовилась читать продолжение об Армении
А у меня еще Грузии непочатый край))
Svet-lanka писала 7 февраля 3:03
Вот это немцы в с/х загоняются...
Да, сложно им.
Svet-lanka писала 7 февраля 3:03
И храмы особенные у них, и атмосфера старинных улочек, а природа какая, кухня!
Ага! Только природы тут пока нет - она будет дальше.
Svet-lanka писала 7 февраля 3:03
Отличные посиделки на балконе с шикарным видом и с хорошими людьми, сколько приятных эмоций! Витя, как всегда все супер!!!
Спасибо, Света!
vibas
+1
7 февраля 9:05
а природа какая
Вот, что будет дальше!
Shefer
+1
26 апреля 9:28
Виктор!
Ни в коем случае не хочу обижать ни великую Грузию ни ее столицу, но тебе дано сверху превращать гадкого утенка в прекрасного лебедя. То есть быть волшебником. И делиться своим волшебством с другими. Ладно не жалко. Хорошая миссия!
vibas
26 апреля 11:07
Владимир, ну как же можно Тбилиси обзывать каким-то утёнком?! Шучу, конечно! Я понимаю, о чем Вы, и спасибо на добром слове!
innabulgakova
+1
28 июня 2:23
И фотографии, и рассказ - супер! Очень приятно читать.
Наши-то праотцы в те седые века в лучшем случае поклонялись какому-нибудь пеньку с ушами

Всем, кто сейчас на минусовом отрезке экзистенциальной синусоиды, я категорически рекомендую фуникулер.
vibas
+1
28 июня 5:34
Инна, большое спасибо!
И спасибо за подробное чтение!
innabulgakova
+1
28 июня 7:52
vibas писал 28 июня 5:34
И спасибо за подробное чтение!
Когда рассказ интересный, подробности пропускать не хочется.
vibas
+1
28 июня 8:22
innabulgakova писала 28 июня 7:52
Когда рассказ интересный, подробности пропускать не хочется.
Замечательный настрой!
so3537
+1
Вчера 10:05
Как кто не приедет в Грузию и все пишут о Тбилиси. Часто не читаю, бегом просматриваю - стандарт.
Это особенно скучно читать тем, кто там уже многократно был.
И лишь немногим удается сказать о Тбилиси что-то особенное.
Вам это удалось! да еще как!
Прочитал на одном дыхании. А фото - это особенное Ваше видение как фотохудожника.
Некоторое добавление.
улица Ираклия II (Георгиевский трактат помните? Это Ираклий II его заключил!)

Грузины (те, кто знает историю) не очень любят вспоминать этот факт. Во-первых, Ираклий 2 представлял тогда не всю Грузию, а только ее часть, Восточную, во-вторых, трактат действовал всего-то года 4, а в-третьих, грузины его и нарушили, пытаясь втихаря договорится с турками.
Во время одного из путешествий по Кавказу, были мы в Георгиевске. Так что, интересно. Сохранилась та изба, в которой этот трактат был подписан. И табличка соответствующая на нем. Сейчас фото не найду, конечно.
Главный православный собор Грузии — Цминда Самеба

Мне этот собор запомнился тем, что мы попали туда во время праздничной службы.
Пел мужской хор. И, хотя они пели что-то религиозное, мне немного это пение показалось созвучным застольным грузинским песням
Проспект Давида Агмашенебели

К своему стыду, толком его за все годы и не прошел ни раз. Как-то на машине раз проскочили по дороге на Черепаховое озеро. В следующую поездку обязательно пройду весь.
и ночевка в Кутаиси.

Вот здесь очень удивился, что Вы Кутаиси уделили так мало времени. По моему мнению в Кутаиси надо находится минимум три дня, а лучше четыре - слишком много вокруг него всего.
vibas
Сегодня 9:09
so3537 писал Вчера 10:05
Вам это удалось!
Большое спасибо! Рад такое услышать от знатока Грузии!
so3537 писал Вчера 10:05
А фото - это особенное Ваше видение как фотохудожника.
И за это спасибо!
so3537 писал Вчера 10:05
Грузины (те, кто знает историю) не очень любят вспоминать этот факт. Во-первых, Ираклий 2 представлял тогда не всю Грузию, а только ее часть, Восточную, во-вторых, трактат действовал всего-то года 4, а в-третьих, грузины его и нарушили, пытаясь втихаря договорится с турками.
Во время одного из путешествий по Кавказу, были мы в Георгиевске. Так что, интересно. Сохранилась та изба, в которой этот трактат был подписан. И табличка соответствующая на нем. Сейчас фото не найду, конечно.
Спасибо за пояснения! В Георгиевске интересно было бы побывать!
Мне этот собор запомнился тем, что мы попали туда во время праздничной службы.
А мы во время службы были в Сиони! Тоже пели очень красиво!
К своему стыду, толком его за все годы и не прошел ни раз.
Так его же после реставрации открыли только год назад!
Вот здесь очень удивился, что Вы Кутаиси уделили так мало времени. По моему мнению в Кутаиси надо находится минимум три дня, а лучше четыре - слишком много вокруг него всего.
Вот, к сожалению, всё, что вокруг Кутаиси, мы полностью пропустили в этот раз. Нельзя впихнуть невпихуемое))
so3537
+1
Сегодня 9:17
vibas писал Сегодня 9:09
Вот, к сожалению, всё, что вокруг Кутаиси, мы полностью пропустили в этот раз.

Может быть, читали мои отчеты про Кутаиси. Помимо уже всем известных Мартвили, каньона Окаце, пещеры Прометея, заповедника Сатаплия в следующий раз обратите внимание на Амбролаури, Они (если нужно дам координаты там, где мы брали хванчкару), Саирме, Абастумани и Бахмаро.
Это всё покруче Сванетии, хотя, трудно сравнивать...))
vibas
Сегодня 9:34
so3537 писал Сегодня 9:17
Может быть, читали мои отчеты про Кутаиси. Помимо уже всем известных Мартвили, каньона Окаце, пещеры Прометея, заповедника Сатаплия в следующий раз обратите внимание на Амбролаури, Они (если нужно дам координаты там, где мы брали хванчкару), Саирме, Абастумани и Бахмаро.
Спасибо! Если у нас будет следующее Грузинское путешествие, все учтем!
so3537 писал Сегодня 9:17
Это всё покруче Сванетии, хотя, трудно сравнивать...))
А мы вот пока выбрали Сванетию.
so3537
+1
Сегодня 9:38
vibas писал Сегодня 9:34
А мы вот пока выбрали Сванетию.

Сванетию, конечно, тоже надо посмотреть. В этом году я забрался туда, где только идет стройка канаток.
vibas
Сегодня 9:57
ЗдОрово! Мы так глубоко не забирались)
Tatiana_Dudarenko
+1
Вчера 10:49
Особое удовольствие читать такие рассказы, где и текст и фото - наслаждение!!! А встретить друзей!- невероятная удача!
vibas
Сегодня 9:15
Большое спасибо, Татьяна!
А встретить друзей!- невероятная удача!
Особенно когда эта удача - запланированная)))
Tatiana_Dudarenko
Сегодня 21:48
Я вот тоже планировала встретиться в Дубае с Elena0604, но не свезло. Лена умчалась в командировку. Так что у вас все УДАЧНО сложилось!
Galina_Gorshenina
+1
Вчера 20:53
какая удача -вот как будто бы случайно с друзьями встретиться! )))
а за красоту - спасибо!!
vibas
Сегодня 9:15
какая удача -вот как будто бы случайно с друзьями встретиться! )))
Случайно запланированно)))
а за красоту - спасибо!!
Спасибо!)
Olya_Tsopkalo
+1
Сегодня 4:42
Опьяняющий Тбилиси! теперь даже бояться стала- поеду и останусь навсегда с похмельным синдромом
Вить, круто всё, впрочем как всегда у вас Башкиров
МЫ ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ СИДИМ?!
Отличная фраза ! и про Туристеровцев подходит
vibas
Сегодня 9:19
Опьяняющий Тбилиси! теперь даже бояться стала- поеду и останусь навсегда с похмельным синдромом
Там этот синдром не чувствуется.
Вить, круто всё, впрочем как всегда у вас Башкиров
Оля, большое спасибо!
Отличная фраза ! и про Туристеровцев подходит
Надо было рассказ так назвать!)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.