Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:08
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Стамбул — Турция Август 2018

8-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткий обзорный отчет о Стамбуле, который можно прочитать здесь —»Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

В предыдущем отчете я рассказал, как осматривал достопримечательности Стамбула в районе Фатих, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Фатих и акведука Валента до мечети Михримах Султан.»

Продолжаю последовательно.

31 июля (вторник) 4-й день путешествия по Турции.

В предыдущем отчете мы с вами остановились в прекрасной мечети Михримах Султан — на фото.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Прямо в нескольких десятков метров за мечетью Михримах Султан — идут крепостные стены Константинополя

Именно за этой мечетью находятся ворота, через которые в Константинополь 29 мая 1453 года сумели ворваться турецкие войска.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Здесь имеется и мемориальная доска в честь прорыва этого участка обороны. На стенах этой башни пал в рукопашной схватке и последний византийский император — Константин Драгаш.

Историки называют две основные причины падения города. Первая — из миллионного населения, которым обладал Константинополь при Юстиниане, из-за демографии на середину 15 векка осталось всего 50 тысяч жителей, которые смогли выставить на стены около 7 тысяч защитников, против почти 150-ти тысячного войска османов. Вторая причина, что турки впервые применили самые мощные пушки, которые просто сметали крепостные укрепления и башни.

Но все-таки византийцы мужественно оборонялись почти два месяца.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Султан Мехмед, которому на момент завоевания было всего 24 года, стал считать себя приемником византийского императора, принял титул — Кайзер и, Рум (Цезарь Рима). Даннный титул носили все османские султаны до 1918 года.

От этих ворот мы немного прогулялись вдоль крепостных стен сначала на юг, а потом на север

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

В местах стены и башни сильно разрушены

Турки использовали стены как строительный материла, для строительства своих домов в 19 веке

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Есть башни-новоделы, как на нижнем фото

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Основные стены Константинополя были построены при императоре Феодосии в начале 5 века, и отразили множество осад за 1000 лет.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Всего в 50–100 метрах от этих крепостных стен и в 10 минутах ходьбы от мечети Михримах Султан находится Монастырь Хора, который мы обязаны были посетить.

Зетерян он среди узких улочек и мы немного поплутали, пока не вышли к его стенам.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Монастырь Хора открыт летом с 09.00–19.00, выходной — среда. По музейной карте проход бесплатный и мы этим воспользовались.

И первое на входе, что мы увидили — мозаику Христа-Пантократора (Христос Вседержатель)

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Туристов было немного и мы спокойно смогли рассмотреть все основные мозаики. Фото разрешены.

Церковь Христа Спасителя на Полях, или по гречески Хора — одна из наиболее сохранившаяся церквей Византийского периода.

История церкви начинается во 2 веке, когда здесь были построены первые христианские сооружения. Тогда это было далеко за городом, поэтому и такое название " в полях».

Церковь которую мы видим сейчас, была построена в 1077–1081 годах при помощи тещи императора Алексея Комнина-Марии Дука.

Перестроена в 1315 году при императорах Палеологах. К этому же времени относятся и великолепные мозаики и росписи, являющиеся образцом Палеологского Возрождения — прощального Света Византии!

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Во время осады Константинополя турками в 1453 году в монастырь была перенесена главная городская икона- икона Небесной Заступницы — Богоматери Одигитрии, которая здесь и погигибнет во время осады, по другим сведениям будет разрублена турками, для того, чтобы завладеть золотым окладом иконы с драгоценными камнями.

Через 50 лет после захвата Константинополя турки заштукатурили все изображения Византийского периода и обратили монастырь в мечеть Победы — Кахрие-Джами

На фото-фрески Предела

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

С 1948 года фрески очистили и мечеть превратили в музей Карийе, сейчас он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Можно долго ходить по этой церкви и рассматривать золотые мозаики и фрески, на которых изображены сцены из Евангелия.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Описывать эту красоту неблагодарное задание, просто это надо увидеть все это своими глазами. Однако надо было идти дальше.

В этом районе возле монастыря Хора, есть еще несколько старинных соборов, но искать их довольно трудно, в запутанном лабиринте улочек

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Некоторые церкви запрятаны за высокими заборами или окружены домами, так что к ним не подобраться

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

К тому же здесь приходилось спускаться то вниз, то наверх, и это с учетом что день подходил к концу и мы достаточно сильно устали.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Стоит посетить в этом районе церкви Богородицы Паммакариоты, церковь Иоанна Предтечи, церковь Марии Монгольской и Константинопольскую церковь и собор Святого Георгия — это все древние византийские церкви, некоторые сохранили часть древних фресок.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Впрочем и сам район Фатих, не только богат историческими достопримечательностями, но вообще довольно колоритный. Здесь много баров и летних кафе.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

С района Фатих с холма я спустился к набережной Золотого Рога, где расположена небольшая зеленая зона в виде парков и скверов

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Последним объектом, который я осилил в этот день была Болгарская железная церковь, или церковь Святого Стефана — на фото

Эта церковь была полностью изготовлена из чугуна

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Железная конструкция была выбрана, так как на месте ее строительства был слабый грунт, который не выдержал бы железобетоннную конструкцию.

Готовые части, весящиеся по 500 тонн изготавливали и привозили из Вены в 1893–1896 годах.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Интерьер церкви создан в стиле модерн и это был первый пример использования такого стиля в Стамбуле.

Шесть колоколов этой церкви были отлиты в конце 19 века в Ярославле, а иконостас также выполнен русскими мастерами.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

Иконы были написаны русским художником Клавдием Лебедевым.

В январе 2018 года церковь после долгой реставрации снова открылась

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

На этом маршрут 4-го дня в Стмабуле был завершен.

Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви

На следующий день был выбран более щадящий режим и с утра мы отправились на Принцевы острова, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада на Мраморном море."

Цикл материалов "Самостоятельно по Турции - в августе 2018 года"

1. Самостоятельно по Стамбулу. Начало. От Собора Святой Софии до Голубой мечети
  2. Самостоятельно по Стамбулу. От рынка Араста к Археологическому музею и парку Гюльхане
  3. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Букелеон до Ипподрома и мечети Нуруосмание.
  4. Самостоятельно по Стамбулу. От Египетского рынка и Новой мечети в круиз по Босфору
  5. Самостоятельно по Стамбулу. Круиз по Босфору - Сарыер и пляж городка Кильос
  6. Самостоятельно по Стамбулу. От мечети Шехзаде до грандиозной мечети Сулеймание
  7. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Пантократора и акведука Валента до мечетей Фатиха и Михримах Султан
  8. Самостоятельно по Стамбулу. От монастыря Хора до Болгарской железной церкви
  9. Из Стамбула на Принцевы острова. Знакомимся с островом Кыналыада (Проти) на Мраморном море
  10. Самостоятельно по Стамбулу. От площади Таксим до Галатской башни
  11. Самостоятельно по Стамбулу. Главный дворец османских султанов — Топкапы
  12. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Топкапы к собору Святой Ирины
  13. Самостоятельно по Стамбулу. От дворца Ибрагима-паши до крепости Румелихисари на Босфоре
  14. Самостоятельно по Стамбулу. В прекрасный дворец Долмабахче — турецкий Версаль