Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 9:54
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

11 июня 2015 г. 8:17 Сием Рип — Камбоджа Декабрь 2012

3-ый отчет. (О путешествии по Камбодже), начало отчетов по Камбодже — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осмотрел столицу Камбоджи — Пномпень, а затем переехал на автобусе за 5 часов в город Сием Рип, о чем можно прочитать — здесь — " В столице — Пномпень, или начало самостоятельного путешествия по Камбодже»

Продолжу последовательно.

Храмы Ангкора находятся в 5 километрах от центра города Сием Рип, в который я приехал вечером из Пномпеня. В тот же вечер язаказал в своей гостинице на ресепшн — тук-тук в храмы Ангкора, который должен был меня возить целый день — начиная с 05.00 часа утра — за это я заплатил туктукеру — 15 долларов США.

В 05 часов утра 24 декабря 2012 года начался мой поход, темень была -хоть глаз выколи, ну ничего поехали — я хотел встретить рассвет на верхушке храма Ангкора.

Перед входом в храмы я купил себе билет на один день по цене 20 долларов США.Входной билет этот не выбрасываем. Он действителен для всех храмов Ангкора.

К галвному храму Ангкора подъехали около 05.30 часа.

Наверх в такую рань охранники еще туристов не пускали, но я дал им 5 долларов США и они закрыли на меня глаза, я полез наверх!!! Ведь уже достаточно бысторо начинало светать!

Ангкор-Ват

-До настоящего времени Ангкор дошел до нас не совсем как город, а как город -храм. Во времена Кхмерской империи жилые и общественные здания стороились из дерева, которые быстро разрушались в тропиках.

Храмы строились из камня-песчанника. Этим иобъясняется полное отсутствиежилой застройки, а ведь в период расцвета империи, только в одном Агкор-Тхоме проживало более одного миллиона человек

Ангкор-Ват

-Размеры Ангкора поражают — он раскинулся на 24 километра в длину с запада на восток и на 8 километров в ширину с севера на юг.

-И первым в этом комплексе — является и главным сиволом — это Ангкор Ват, на вершине, которого я и оказался. Впечатления были интересные — полутемно и я один в этом громадном храме.

С вершины Ангкор-Вата

-Ангкор Ват это громадный храмовый комплекс, посвященный богу Вишну. Построен во времена короля Сурьярвамана Второго (1112–1152 год)

-Ангкор Ват представляет собой сложную трехуроневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчает храм пять башен — одна в центре и четыре по краям.

Центральня башня возвышается на 65 метров и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего Мира

Вдоль каждого из трех уровне проходят галереи. Галерея первого уроня длиной 800 метров украшены барельефами высотой 2 метра и изображают на стенах различные мифологические сюжеты древних кхмеров.

Галерея второго уровня — это изображение Апсар — их более двух тысяч (на фото внизу)

Ангкор-Ват

-Апсары — это полубогини в индуисткой мифологии дух облаков и воды. Изображались в виде прекрасных женщин

В Ангкор-вате, каждый камень тщательно обработан, служит частью того или иного рельефа, либо покрыт искусстно вырезанным филигранным орнаментом. Общая площадь скульптурных работ и орнаментов составляет более 2000 квадратных метров.

Ангкор-Ват

-В храме есть комплекс бассейнов которые заполнялись водой во время сезонов дождей.

-Все храмы Ангкора построены без применения цемента и других связывающих материалов. Каменные блоки скрепляются по принципу замка.

У входа в Ангкор-Ват

-Вид с храма Ангкор Ват на окрестности — уже стало светло — народ прибывал также быстро, как и встало солнце над джунглями. В Ангкоре Ват я пробыл один час и направился дальше

Ангкор-Ват

-А большинство туристов, только еще шли в храм

Библиотека Ангкор-Вата

-С 1992 года Ангкор Ват признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и он же изображен на государственном флаге Камбоджи.

Ангкор-Ват

-Ангкор Ват окружен широким рвом — 190 метров и в нем разводили крокодилов в древности

Канал вокруг Ангкор-Вата

-Вокруг рва есть еще одна крепостная стена

Ангкор -Ват
Канал вокруг Ангкор-Ват

-Я нашел своего тук-тукера на остановке (не забудьте записать его номер, так как тукеров много и все они похожи)

Еду в следующие храмы

-Мы приехали к храмовому комплексу с общим названием Ангкор -Тхом (в переводе большой город). На фото внизу ворота в этот комплекс — слева фигуры добрых охранников, справа -злых

Ворота в комплекс Ангкор -Тхом

-Самый интересный храм здесь — Байон (в переводе — храм -гора), который находится в центре Ангкор-Тхом

Храм Байон

-Построен в честь короля Джаявамана, владыки Кхмерской империи, жившего с 1125 года по 1215 год. Именно он в это время изгнал захватчиков из станы и объединил страну. В его правление Камбоджа достигла пика своего могущества.

-Храм Байон — один из самых впечатляющих храмов Ангкора. Знаменитые лики (лица) направлены во все четыре света мира

Храм Байон

-Храм является визитной карточкой Камбоджи.

-В хаме байон трудно отделаться от мысли, что за тобой. кто-то наблюдает. Этот кто-то буддиское божество Аволокитешвара — олицетворения милосердия и сострадания. Его ликов здесь ровно двести по четыре на каждой башне.

Храм Байон

-В храме множество Апсар — их более тысячи и каждая неповторима

В храме Байон

-Далее я приехал к одному из самых интересных храмов Ангкора — храм Та-Пром (в переводе предок Брахмы)

У ворот храма Та Пром

-Храм окружен джунглями.

У храма Та-Пром

-Храм та Пром был построен почти тысячу лет назадДжаваярнаманом Седьмым в честь своей матери, которую он отждествлял с Праджняпарамитой (матерью всех будд и богиней «совершенной мудрости». Храм был им лично освящен в 1186 году.

-Чем глубже идешь в глубь храма, тем причудливее становиться корневая система деревьев

В храме Та-Пром

-Иногда встречаются деревья, таковыми не являются. Само дерево погибло — задушенное лианами, зато лианаы так разрослись, что сами стали деревьями

-Почему же деревья растут на поверхности каменных плит? Все дело в том. что песчаник из которого строились храмы, впитывает в себя много влаги и семена попадая в камни быстро пропрастают

В храме Та-Пром

-Есть храмы, которые полностью разрушены джунглями

В храме Та-Пром

-Далее я поехал к террасе слонов

Терраса слонов
Терраса слонов

-Терраса Слонов простирается на 300 метров и свое название получила от фасада украшенного слонами (на фото внизу)

-Короли стояли на террасе и смотрели парад своих войск

-Далее был храм Та-Кео, построен при короле Январмане Пятом (968–1002 год) и посвящен богу Шиве. Это одна из самых больших и высоких построек в Ангкор Тхоме

-Строительство храма не было завершено по политическим причинам и знамении — когда молния попала в центральную башню!

Храм Та-Кео

-Был уже обед и понемного многие туристы стали выдыхаться- было около 30 градусов

Храм Та-Кео

-далее был пирамедальный храм Пименакос (в переводе небесный дворец), построенв 10 веке и расположен в комплексе Ангкор -Тхом

Пирамидальный храм Пименакос

-Почти до 16 часов я продолжал осматривать храмы Ангкора и это был лишь только «Малый круг» храмов, чтобы посмотреть все храмы понадобиться от трех до семи дней. Но и то, что я увидел меня впечатлило

-В Ангкоре есть своя аура — и сюда я еще постараюсь вернуться на более тщательный и неспешный осмотр — этого религиозного комплекса — равного которому нет в этом Мире!!!

-Приехав в отель я с часок отмачивался в бассейне (поэтому всем советую в Ангкоре брать гостиницу с бассейном- это очень приятно -особенно после долгих забегов по джунглям), а вечер провел в центре Сием Рипа. Кстати в Камбодже очень дешевый алкоголь — бутылка хорошего Абсолюта (1 литр — стоит всего 6–8 долларов США)!!!Развиты и секс-услуги!

Ужинаю в Сием Рипе

-На следующий день, я на такси с утра- приехал в городок Пойпет (за 30 долларов США- ехать 2 часа) на границу Камбоджи и Таиланда. Чтобы не стоять в очереди (на проходном пункте — на фото внизу) — дал десятку долларов, какому-то офицеру и через 5 минут был уже в Таиланде.

-Сразу на границе предлагают услуги частники (цены не сбить) заплатил 2200 бат (по ценам 2015 — это 3300 рублей и поехал на такси на остров Ко Чанг (ехать около 4 часов), но об этом в следующем отчете….