Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сием Рип — Камбоджа Декабрь 2012

3-й отчет. О моем путешествии в Гонконг, Камбоджу и Таиланд. Начало отчетов - ЗДЕСЬ.

2-ый отчет. (О путешествии по Камбодже), начало отчетов по Камбодже — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осмотрел столицу Камбоджи — Пномпень, а затем переехал на автобусе за 5 часов в город Сием Рип, о чем можно прочитать — здесь — " В столице — Пномпень, или начало самостоятельного путешествия по Камбодже»

Продолжу последовательно.

4-й день путешествия - 24 декабря.

Храмы Ангкора находятся в 5 километрах от центра города Сием Рип, в который я приехал вечером из Пномпеня. В тот же вечер язаказал в своей гостинице на ресепшн — тук-тук в храмы Ангкора, который должен был меня возить целый день — начиная с 05.00 часа утра — за это я заплатил туктукеру — 15 долларов США.

В 05 часов утра 24 декабря 2012 года начался мой поход, темень была -хоть глаз выколи, ну ничего поехали — я хотел встретить рассвет на верхушке храма Ангкора.

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

Перед входом в храмы я купил себе билет на один день по цене 20 долларов США.Входной билет этот не выбрасываем. Он действителен для всех храмов Ангкора.

К главному храму Ангкора подъехали около 05.30 часа.

Наверх в такую рань охранники еще туристов не пускали, но я дал им 5 долларов США и они закрыли на меня глаза, я полез наверх!!! Ведь уже достаточно бысторо начинало светать!

Ангкор-Ват

-До настоящего времени Ангкор дошел до нас не совсем как город, а как город -храм. Во времена Кхмерской империи жилые и общественные здания стороились из дерева, которые быстро разрушались в тропиках.

Храмы строились из камня-песчанника. Этим иобъясняется полное отсутствиежилой застройки, а ведь в период расцвета империи, только в одном Агкор-Тхоме проживало более одного миллиона человек

Ангкор-Ват

-Размеры Ангкора поражают — он раскинулся на 24 километра в длину с запада на восток и на 8 километров в ширину с севера на юг.

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-И первым в этом комплексе — является и главным сиволом — это Ангкор Ват, на вершине, которого я и оказался. Впечатления были интересные — полутемно и я один в этом громадном храме.

С вершины Ангкор-Вата

-Ангкор Ват это громадный храмовый комплекс, посвященный богу Вишну. Построен во времена короля Сурьярвамана Второго (1112–1152 год)

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Ангкор Ват представляет собой сложную трехуроневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчает храм пять башен — одна в центре и четыре по краям.

Центральня башня возвышается на 65 метров и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего Мира

Вдоль каждого из трех уровне проходят галереи. Галерея первого уроня длиной 800 метров украшены барельефами высотой 2 метра и изображают на стенах различные мифологические сюжеты древних кхмеров.

Галерея второго уровня — это изображение Апсар — их более двух тысяч (на фото внизу)

Ангкор-Ват

-Апсары — это полубогини в индуисткой мифологии дух облаков и воды. Изображались в виде прекрасных женщин

В Ангкор-вате, каждый камень тщательно обработан, служит частью того или иного рельефа, либо покрыт искусстно вырезанным филигранным орнаментом. Общая площадь скульптурных работ и орнаментов составляет более 2000 квадратных метров.

Ангкор-Ват

-В храме есть комплекс бассейнов которые заполнялись водой во время сезонов дождей.

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Все храмы Ангкора построены без применения цемента и других связывающих материалов. Каменные блоки скрепляются по принципу замка.

У входа в Ангкор-Ват

-Вид с храма Ангкор Ват на окрестности — уже стало светло — народ прибывал также быстро, как и встало солнце над джунглями. В Ангкоре Ват я пробыл один час и направился дальше

У входа в Ангкор-Ват
Ангкор-Ват

-А большинство туристов, только еще шли в храм

Библиотека Ангкор-Вата

-С 1992 года Ангкор Ват признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и он же изображен на государственном флаге Камбоджи.

Ангкор-Ват

-Ангкор Ват окружен широким рвом — 190 метров и в нем разводили крокодилов в древности

Канал вокруг Ангкор-Вата

-Вокруг рва есть еще одна крепостная стена

Ангкор -Ват
Канал вокруг Ангкор-Ват

-Я нашел своего тук-тукера на остановке (не забудьте записать его номер, так как тукеров много и все они похожи)

Еду в следующие храмы

-Мы приехали к храмовому комплексу с общим названием Ангкор -Тхом (в переводе большой город). На фото внизу ворота в этот комплекс — слева фигуры добрых охранников, справа -злых

Ворота в комплекс Ангкор -Тхом

-Самый интересный храм здесь — Байон (в переводе — храм -гора), который находится в центре Ангкор-Тхом

Храм Байон

-Построен в честь короля Джаявамана, владыки Кхмерской империи, жившего с 1125 года по 1215 год. Именно он в это время изгнал захватчиков из станы и объединил страну. В его правление Камбоджа достигла пика своего могущества.

Храм Байон

-Храм Байон — один из самых впечатляющих храмов Ангкора. Знаменитые лики (лица) направлены во все четыре света мира

Храм Байон

-Храм является визитной карточкой Камбоджи.

Храм Байон

-В хаме байон трудно отделаться от мысли, что за тобой. кто-то наблюдает. Этот кто-то буддиское божество Аволокитешвара — олицетворения милосердия и сострадания. Его ликов здесь ровно двести по четыре на каждой башне.

Храм Байон

-В храме множество Апсар — их более тысячи и каждая неповторима

В храме Байон

-Далее я приехал к одному из самых интересных храмов Ангкора — храм Та-Пром (в переводе предок Брахмы)

У ворот храма Та Пром

-Храм окружен джунглями.

У храма Та-Пром
По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Храм та Пром был построен почти тысячу лет назадДжаваярнаманом Седьмым в честь своей матери, которую он отждествлял с Праджняпарамитой (матерью всех будд и богиней «совершенной мудрости». Храм был им лично освящен в 1186 году.

-Чем глубже идешь в глубь храма, тем причудливее становиться корневая система деревьев

В храме Та-Пром

-Иногда встречаются деревья, таковыми не являются. Само дерево погибло — задушенное лианами, зато лианаы так разрослись, что сами стали деревьями

В храме Та-Пром

-Почему же деревья растут на поверхности каменных плит? Все дело в том. что песчаник из которого строились храмы, впитывает в себя много влаги и семена попадая в камни быстро пропрастают

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Есть храмы, которые полностью разрушены джунглями

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Далее я поехал к террасе слонов

Терраса слонов

-Терраса Слонов простирается на 300 метров и свое название получила от фасада украшенного слонами (на фото внизу)

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Короли стояли на террасе и смотрели парад своих войс.

Далее чуть севернее от этой террасы- еще более шикарная Терраса Прокаженного короля (12 век)

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Далее был храм Та-Кео, построен при короле Январмане Пятом (968–1002 год) и посвящен богу Шиве. Это одна из самых больших и высоких построек в Ангкор Тхоме

-Строительство храма не было завершено по политическим причинам и знамении — когда молния попала в центральную башню!

Храм Та-Кео

-Был уже обед и понемного многие туристы стали выдыхаться- было около 30 градусов

Храм Та-Кео
По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-далее был пирамедальный храм Пименакос (в переводе небесный дворец), построенв 10 веке и расположен в комплексе Ангкор -Тхом

Пирамидальный храм Пименакос
По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Почти до 16 часов я продолжал осматривать храмы Ангкора и это был лишь только «Малый круг» храмов, чтобы посмотреть все храмы понадобиться от трех до семи дней. Но и то, что я увидел меня впечатлило

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-В Ангкоре есть своя аура — и сюда я еще постараюсь вернуться на более тщательный и неспешный осмотр — этого религиозного комплекса — равного которому нет в этом Мире!!!

Напоследок в самом Сием Рипе я заглянул в его Национальный музей Ангкора,где собраны древние артефакты.найденные в храмах

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

Советую взять аудиогид на русском языке -так будет намного интресней.

Музей отличный!

-Приехав в отель я с часок отмачивался в бассейне (поэтому всем советую в Ангкоре брать гостиницу с бассейном- это очень приятно -особенно после долгих забегов по джунглям), а вечер провел в центре Сием Рипа. Кстати в Камбодже очень дешевый алкоголь — бутылка хорошего Абсолюта (1 литр — стоит всего 6–8 долларов США)!!!Развиты и секс-услуги!

Ужинаю в Сием Рипе

5-й день путешествия - 25 декабря.

-На следующий день, я на такси с утра- приехал в городок Пойпет (за 30 долларов США- ехать 2 часа) на границу Камбоджи и Таиланда. Чтобы не стоять в очереди (на проходном пункте — на фото внизу) — дал десятку долларов, какому-то офицеру и через 5 минут был уже в Таиланде.

По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже

-Сразу на границе предлагают услуги частники (цены не сбить) заплатил 2200 бат (по ценам 2015 — это 3300 рублей и поехал на такси на остров Ко Чанг (ехать около 4 часов), но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь -" Самостоятельно на остров Ко Чанг,или начало второго путешествия по Таиланду зимой 2012-2013 года."

Цикл материалов "Самостоятельно в Гонконг, Камбоджу и Таиланд."

1. Самостоятельно в Гонконг или начало самостоятельного путешествия по Юго-Восточной Азии зимой 2012/13
  2. В столице Пномпени, или начало самостоятельного путешествия по Камбодже
  3. По великим храмам Ангкора, или завершение путешествия по Камбодже
  4. Самостоятельно на остров Ко Чанг, или начало второго путешествия по Таиланду зимой 2012-1013 года
  5. Самостоятельно в Паттайю на Новый 2013 год. Храм Истины в Паттайе.
  6. Самостоятельно на самый большой остров Таиланда — о.Пхукет в январе 2013
  7. С острова Пхукет на остров Джеймса Бонда в Андаманском море в январе 2013
  8. С острова Пхукет на Симиланские острова, или завершение второго путешествия по Таиланду
  9. Самостоятельно по Гонконгу (Сад Нан Лиан и Монастырь Десяти тысяч Будд) в январе 2013 г.
  10. Самостоятельно по Гонконгу (Пик Виктории и остров Гонконг) в январе 2013 г. (Часть-2)