Струкова Анна (karela)
Анна Струкова Пользователь — была 19 января 12:56

Как мы совершили восхождение на вулкан в Гватемале

1 марта 2015 г. 23:51 Антигуа — Гватемала Ноябрь 2014

7. Мексика: день рождения в Паленке, водопад Мисоль-Ха и каскады Агуа-Асуль

8. Мексика: Сан-Кристобаль-де-лас-Касас

9. Гватемала: самое красивое озеро Центральной Америки Атитлан

Что мы знали о Гватемале до того, как посетить эту страну? Да, в сущности, ничего. Если Мексика все время на слуху, ее достопримечательности известны, а пляжный отдых чуть более экзотичен, чем отдых в Анталье, и то в основном из-за дальности перелета, то Гватемала — terra incognita для массового туриста из России и ни с чем особенным не ассоциируется. Даже соседний Гондурас вызывает больше эмоций благодаря присказке «Не ту страну назвали Гондурасом»…

Когда я начала подготовку к нашему большому путешествию, разумеется, изучала материалы и по Гватемале. Ввиду ограниченного времени необходимо было тщательно спланировать весь маршрут, делая выбор в пользу тех городов и достопримечательностей, которые оказывались одновременно и «по пути», и могли нас действительно чем-то удивить.

В большинстве отзывов по Гватемале встретилась рекомендация посетить Тикаль — затерянный в гватемальских джунглях город майя, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Было два «но», по причине которых мы так и не увидели крупнейшее доколумбовое поселение Америки. Тикаль, находящийся в северной Гватемале, был совершенно нам не по пути. Да и после посещения трех городов майя в Мексике уделить время (и эмоции) еще одному, в общем-то похожем на них городу — значит испытывать себя на прочность. Кто знает, не возненавидели бы мы любые руины до конца жизни?

Так в поле внимания попала центральная Гватемала и ее достопримечательности. Оказалось, что именно в этой части страны расположены самые колоритные гватемальские города — Панахачель (и деревушки на озере Атитлан), Чичикастенанго, старая столица Гватемалы Антигуа и новая Гватемала-сити. Но не своими городами славится Гватемала, а вереницей вулканов, протянувшихся вдоль тихоокеанского побережья страны и являющихся частью градиозной горной системы Кордильеры. Здесь же находится самый высокий вулкан Центральной Америки Тахумулько (4220 м над уровнем моря).

Гватемалу так и называют «страна вулканов», всего их 33. И на один из этих вулканов, причем действующий, нам удалось совершить восхождение.

Но обо всем по порядку.

Туры на вулкан осуществляются из городов Гватемалы — достаточно зайти в одну из многочисленных туристических компаний или купить билет прямо на стойке ресепшн отеля. Есть несколько основных видов в зависимости от ваших интересов и степени физической подготовки: стандартное восхождение (именно такой вариант выбрали мы), байк-тур (на велосипедах), двухдневный тур с палатками, экстремальный джип-тур, релакс-тур с купанием в термальных источниках и самый дорогой — вертолетный тур.

Также можно выбрать и сам вулкан (как никак их 33). На более высокие Фуэго и Акатенанго предлагаются двухдневные туры с палатками, а вот на относительно низкий — 2552 м над уровнем моря — вулкан Пакайя, или Пакая (Volcan de Pacaya) совершаются короткие восхождения на полдня.

По этой причине именно Пакайя является самым популярным у туристов вулканом в Гватемале. 90% тех, кто был в Гватемале и совершал восхождение на вулкан, был именно на Пакайе. Туристическая доступность не означает, что Пакайя — это милая безобидная гора с кратером на вершине. Пакайя — один из трех действующих гватемальских вулканов и один из самых активных вулканов на планете. Он периодически извергается, создавая угрозу для находящихся в долине городов, включая столицу Гватемала-сити.

Вид на долину со склона вулкана Пакайя

В качестве точки базирования был выбран город Антигуа — старая столица Гватемалы (Антигуа так и переводится как «старый, древний»). Столица была перенесена в Гватемала-сити после мощнейшего землетрясения, которое даже получило собственное название — Санта-Мария. Землетрясения, как и извержения вулканов, — довольно частые явления в этом сейсмически активном регионе.

С первых мгновений пребывания в Антигуа мы поняли, что оказались в городе с ярко выраженным колоритом и собственным характером. Казалось бы, после нескольких мексиканских городов с похожей колониальной архитектурой (и Мексика, и Гватемала входили в состав испанской империи в Новом свете) Антигуа уже ничем не мог бы нас удивить. Тем не менее, именно Антигуа, хоть и завершал довольно насыщенный маршрут, превзошел остальных по яркости впечатлений и единственный вызвал желание вернуться когда-нибудь на более длительный срок.

Не буду подробно останавливаться на Антигуа, так как этот отзыв посвящен нашему восхождению на вулкан. Тем более что все уже описано в фотоальбомах. Отмечу лишь реперные точки нашего пребывания в этом городе.

Мы остановились в La Casa de Don Ismael — небольшом семейном отеле в конце тупикового переулка, в шаговой доступности от Парка Централь (Сокало) и Арки Святой Каталины, главной достопримечательности Антигуа. Даже в отеле было столько симпатичных и неординарных деталей, сколько не встретишь в целых кварталах иных городов.

Завтрак, входивший в стоимость номера, подавали в очень уютном внутреннем дворике, затененном пышной тропической растительностью

Необычной оказалась даже наша комната. Да, по кровати ползали муравьи, розетки искрили, а на крошечной площади мы никак не могли разойтись. Зато интерьер с лихвой компенсировал все бытовые неудобства: ну где еще можно увидеть грубую копию тайной вечери над кроватью и лик Иисуса над туалетом?

В Антигуа мы провели один полный день, первую половину которого посвятили прогулке по городу. Этого времени нам хватило, чтобы получить общее представление и при этом не сильно устать, ведь во второй половине предстояло довольно сложное для таких неподготовленных в физическом плане людей, как мы, восхождение на вулкан.

Вот что нужно знать об Антигуа Гватемала. Город представляет собой яркий пример испанской колониальной архитектуры. Здесь, как и в соседней Мексике, можно увидеть одноэтажные дома, раскрашенные во все цвета радуги

Что же представляет собой Антигуа? Это город, основанный в середине 16 века испанскими конкистадорами. Период его расцвета пришелся на 17 — первую половину 18 века, когда Антигуа (в то время Сантьяго-де-лос-Кабальерос) являлся столицей генерал-капитанства Гватемала, которое включало почти всю Центральную Америку и часть южных штатов Мексики, а также считался крупным культурным и религиозным центром. В городе было развернуто масштабное строительство, построены прекраснейшие церкви, монастыри, библиотеки и дворцы. Колониальное наследие Антигуа признано выдающимся памятником истории и архитектуры, а сам старый город одним из первых в Центральной Америке внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Визитная карточка Антигуа, самая узнаваемая и часто изображаемая на путеводителях и в обзорах по городу достопримечательность — Арка Санта-Каталина (17 в.)

Самая красивая церковь Антигуа — Ля-Мерсед (18 в.)

Дворец Генерал-Капитанов (16 в.), где сегодня размещаются офисы гражданской полиции, департамента внутренних дел и департамента туризма

Однако, к сожалению, большая часть былого колониального великолепия Антигуа сохранилась до наших дней в виде руин. Слишком часто город страдал от землетрясений, разрушавших в мгновение ока все то, над чем так долго трудились человеческие руки. В итоге многие постройки так и не были восстановлены (зачем восстанавливать то, что скоро снова превратится в груду камней?). По этой же причине внутреннее убранство церквей довольно аскетично, хотя во времена расцвета Антигуа на отделку средств не жалели.

Но даже руины в Антигуа довольно живописны и располагают к долгим созерцательным прогулкам, когда начинаешь задумываться о бренности бытия и слабости человеческих существ, возомнивших себя хозяевами земли, перед необузданной мощью стихии.

Строительный бум в городе продолжался до 18 века, пока сильнейшее землетрясение 1773 года, которое впоследствии получило название Санта-Мария, не разрушило до состояния руин практически весь город. Антигуа всегда страдал от землетрясений, но именно Санта-Мария стало поворотной точкой в судьбе города, после которой столицу перенесли в другое, более безопасное место (сейчас столицей Гватемалы является Гватемала-Сити, а Антигуа Гватемала получил приставку Антигуа, что в переводе означает "древний", "старый")
Город неоднократно страдал от землетрясений, и до наших дней, к сожалению, почти все его богатства дошли в виде руин...

Если вы бывали в других колониальных городах, построенных под испанским влиянием, то Антигуа, безусловно, напомнит их вам. Иногда у нас возникал эффект дежа-вю — ощущение, что где-то подобное мы уже видели. Может, в Мериде, а может, в Сан-Кристобале? Те же невысокие одноэтажные домики, раскрашенные во все цвета радуги. Те же слегка (а где-то и не слегка) обшарпанные стены.

Время здесь остановилось несмотря на признаки современности, "напирающие" на старину
За яркими красками (и, конечно, эмоциями) можно смело отправляться в Антигуа

Значит ли это, что Антигуа похож, как брат-близнец, на другие колониальные города? Конечно, некое сходство есть. Но все же Антигуа, на мой взгляд, отличается от них. В нем больше всего — интересных запоминающихся деталей, самобытности, колорита. Чуть ли не каждая дверь, каждое окно или внутренний дворик захочется рассматривать и изучать. Этот город похож одновременно и на музей под открытым небом, и на мастерскую художника, разлившего повсюду свои краски, и на сокровищницу, где хранится немало диковинок.

Город симпатичен даже в деталях

Двери церкви Ла-Мерсед

За полдня в Антигуа мы не только успели погулять по колоритному колониальному городу, перенесшись во времени на пару веков назад, но и попасть на необычное мероприятие — забег официантов, которым нужно было на скорость пронести поднос с напитками и ничего не уронить.

Все усилия стоили того, ведь официанты боролись за главный приз - 5000 кетцалей (примерно 650 долларов)

Необычным оказалось довольно банальное занятие в туристических поездках — посещение сувенирного магазина. Совершенно случайно мы зашли в довольно крупный сувенирный магазин, расположенный у Арки Святой Каталины. Зашли и задержались в нем почти на час, так как более странных, необычных и крышесносящих сувениров мы не видели ни в одном городе мира. В итоге купили шоколад (кстати, шоколад из Гватемалы считается весьма качественным), футболки и магнитики, потому что все остальное наш мозг «переваривать» отказался.

Главное же отличие Антигуа от других городов и не только колониальных — невероятно живописное (и вместе с тем смертельно опасное) окружение из гор и вулканов, на один из которых мы и совершили восхождение.

На выбор предлагается две опции: старт в 6 утра до 13.30 и старт в 14.00 до 21.30. В различных отзывах я читала, что второй вариант более предпочтителен, так как есть шанс увидеть раскаленную красную лаву, а в темноте она смотрится наиболее эффектно. Второй вариант нам был удобнее еще и потому, что утром хотелось посмотреть как сам город, так и забег официантов — все-таки мероприятие не самое стандартное.

Мы заказали тур на 14.00. По факту минивэн, который должен был доставить нас к вулкану, приехал около 14.30. Так как нас с мужем забирали последними, то пришлось довольствоваться крайне неудобными откидными сидениями. Сидеть на таких во время поездки по горным дорогам — настоящее испытание для вестибулярного аппарата. Если вас укачивает, то лучше настоять на том, чтобы вас забрали в числе первых.

Дорога до вулкана заняла около часа, но скучать не пришлось, так как пейзажи за окном захватывали все внимание. Вообще Гватемала с ее холмистым рельефом и тридцатью тремя вулканами — одна из самых живописных стран, в которых мы когда-либо бывали.

Далеко окрест виден вулкан со строгими, почти геометрическими очертаниями — Агуа (Volcan de Agua), который выше Пакайи на 1500 м, но опасен не своими извержениями, а сходом селевых потоков. Именно этот вулкан служит красивым запоминающимся фоном для Арки Святой Каталины в Антигуа.

Прибыв на место, мы тут же были окружены местными, довольно навязчиво предлагающими, как они сами называли своих лошадей, «такси до вершины». Несколько человек из нашей группы, в основном женщины, согласились заплатить и пройти часть пути на лошади (в любом случае финальную часть пути придется преодолеть пешком), и я не сомневаюсь, что эта услуга сэкономила им немало сил.

Местные следовали, сколько это было возможно, за нами по пятам, то и дело соблазняя своим «такси до вершины» тех, кто слишком часто переводил дыхание или отставал от основной группы.

Также у местных можно приобрести палку-помогайку, на которую можно опереться при ходьбе.

От всех этих «дополнительных опций» мы с мужем отказались, решив, что подъем будет, конечно, не из простых, но и не вызовет у нас, людей молодых и относительно крепких, особенных затруднений. Мы добрались до вершины и спустились обратно, однако прогулка прошла бы гораздо легче и приятнее, если бы смирные гватемальские лошадки сэкономили часть наших сил.

Вулкан Пакайя — это не один вулкан, а вулканический комплекс, который имеет несколько вершин: Cerro Chino (2260 м), Cerro Chiquito (2460 м) и Cerro Grande (2560 м). Нашим пунктом назначения была Cerro Chino.

Вход на тропу, ведущей к вершине, платный и составляет 50 кетцалей, что в два раза дороже, чем для местных! К группе приставляется гид, который и ведет ее к вершине, следя за тем, чтобы никто не отстал и не потерялся по пути.

Периодически, раз в 15–20 минут, гид делал остановки, причем по большей части на открытых смотровых площадках, чтобы туристы могли не только передохнуть, но и насладиться видом открывающихся пейзажей и сделать пару фото.

Сказать, что захватывало дух от увиденных красот, — значит совсем ничего не сказать. Ради таких моментов мы и тратим деньги и время на путешествия.

Причудливая игра света и теней, создаваемая гуляющими по небу плотными, как сахарная вата, облаками, окрашивала долину разными красками. Картина постоянно менялась, и с каждой смотровой площадки, на которой мы останавливались, долина, по-разному освещенная, выглядела по-разному.

Поле застывшей лавы

Уже в процессе подъема стало понятно, что восхождение на вулкан, насколько бы стандартным ни было это развлечение для туристов в Гватемале, все же не обычная увеселительная прогулка. Подъем в гору по каменистой, постоянно осыпающейся тропе требует напряжения физических сил, если, конечно, вы не совершаете подобные восхождения регулярно.

Поэтому мой совет № 1: не пожалейте денег и возьмите «такси на вершину». Сэкономьте силы для самого главного — того, что ожидает на вершине!

Совет № 2: удобная обувь. Не шлепки, не каблуки, не сандалии, а закрытые ботинки из какого-нибудь надежного и крепкого материала с высоким голенищем, как у девушки на фото справа от меня. Кроссовки для восхождения на вулкан не являются идеальным решением, так как в них засыпаются мелкие камни, что доставляет неудобства при ходьбе, а подошва может не выдержать высокой температуры в кратере и оплавится.

Совет № 3. Одевайтесь потеплее, особенно если собираетесь совершить восхождение во второй половине дня. Чем выше и ближе к вершине, тем более сильные и пронизывающие дуют ветра. В кратере мы буквально «задубели» от холода, зуб на зуб не попадал, что помешало в полной мере насладиться остротой момента.

Совет № 4. Взять с собой небольшой рюкзак, куда можно будет при случае убрать фотоаппараты и бутылку воды. Не дамскую сумочку, а именно рюкзак, как в поход, потому что он облегчит ваши передвижения.

Поначалу восхождение на вулкан больше напоминает подъем по обычной горе. Склон вулкана порос деревьями и кустарниками, а на грубых камнях растут довольно нежные цветы.

Но чем выше, тем более космическими, напоминающими снимки безжизненной поверхности Луны, становятся пейзажи. Там, где недавно был сход лавы, не росло ничего, а все вокруг было окутано плотным белесым туманом, из-за чего по мере подъема ощущалось все бОльшая стесненность дыхания.

Вот по этой узкой дорожке нам предстояло преодолеть последние несколько десятков метров до кратера. Ветер в этом месте был невероятно сильным, а дорожка осыпалась под ногами. Удивительно, как это никто из нас не умудрился скатиться по склону вниз.

Наконец где-то спустя час мы добрались до кратера. И… ничего особенного не увидели, кроме моря застывшей лавы, окутанного туманом, из-за которого ничего толком нельзя было разглядеть.

Нам не повезло, потому что огненную лаву, красиво мерцающую в сумерках, увидеть не удалось (по словам гида, это явление можно было видеть 3 дня назад, но ведь мы-то, с нашим по часам расписанным маршрутом, не могли выбирать день восхождения!).

Ожидание (фото из интернета, сделанное на Пакайе)…

Суровая реальность

Мы несколько приуныли, ведь Гватемала была интересна только потому, что хотелось забраться на настоящий вулкан и почувствовать всю мощь и красоту природы, любуясь на потоки огненной лавы.

К тому же, здесь бушевал ветер такой силы (на фото это заметно по волосам), что буквально сбивал с ног и пробирал до самых укромных закоулков тела.

Если бы не небольшой интерактив от нашего гида, можно было бы сказать, что восхождение было совершено впустую.

Он показал нам небольшие отверстия в застывшей лаве, из которых шел жар. Жар из самого сердца матушки-земли.

Без всякого огня, только с помощью жара, выходящего из отверстий, мы приготовили воздушный зефир, который гид принес с собой на вершину. Тут как тут рядом появились собачки с самыми грустными глазами на свете (уж они-то, пройдохи, знают, в какой момент стоит ластиться к туристам).

У отверстий, как у костра, можно было погреть руки, что помогло пережить самые сложные минуты в этом царстве холода и ветров.

Гид достал из отверстия небольшой кусочек лавы и положил на ладонь мужу. Это все равно, что положить свежеиспеченный, только что вынутый из печи пирожок! Пришлось его перебрасывать с ладони на ладонь, чтобы остудить.

Самый запоминающийся для нас сувенир из путешествий — крошечная частичка гватемальского вулкана. Потому что этот сувенир был добыт практически собственными руками :)

Наш гид старался сделать для нас восхождением интересным, и не его вина, что огненную лаву в тот день нельзя было увидеть. Поэтому удивило жлобство (другого слова не подобрать) всех участников группы (кроме нас), которые не захотели дать ему на чай ни кетцаля. Понятно, что это личное дело каждого, но дать на чай, если работа была выполнена хорошо, элементарная вежливость туриста.

Солнце клонилось к закату, и нужно было двигаться в обратный путь. Совет № 5: если совершаете восхождение в 14.00, прихватите с собой фонарик или телефон, в котором есть встроенный фонарик, так как придется спускаться впотьмах.

Трудно поверить, но спуск порой тяжелее дается, чем подъем. Когда совершаешь подъем, сил еще достаточно, а желание добраться до финальной точки придает решимости двигаться вперед. При спуске и коленки дрожат, и время по ощущениям тянется медленнее, отодвигая долгожданную встречу с теплом и покоем укрытия.

На фото я выгляжу бодрой, но сил уже мало

Но даже усталость не могла помешать нам испытать восхищение от одного из красивейших в нашей жизни закатов — медленного угасания солнца над долиной, окруженной горами и вулканами.

Последний взгляд на вулкан Агуа

Нам не повезло — мы не увидели раскаленную огненную лаву. Зато посмотрели, как лава огней растекается по долине — ведь именно с лавой часто сравнивают современные ярко освещенные города.

Однодневное восхождение — это стандартное развлечение для туристов в Гватемале. Но все равно мы гордимся тем, что сделали это. Дошли до конца и пожарили зефирки на жАре, вырывающемся из недр земли. Это восхождение — одно из самых ярких воспоминаний за всю историю наших путешествий, так как оно было первым. И, надеюсь, не последним, потому что хотелось бы когда-нибудь все же полюбоваться огненно-красными потоками лавы в реальность, а не только на картинках в интернете.

На следующий день мы заказали трансфер до международного аэропорта Гватемалы-сити, откуда нам предстояло улететь в американский Балтимор.

Аэропорт Гватемалы-сити и самолет лоукостер Spirit

Тематический бар пива Gallo — любимого пива в Гватемале. Обратите внимание на украшенную пивными банкам рождественскую елку

Аэропорт как аэропорт, ничего необычного. Если бы не тщательнейшая процедура проверки на вылете. Моего мужа досматривали два раза! Дело в том, что в его рюкзаке лежал подарочный мешочек с какао-порошком, купленным еще в Мексике. Его попросили достать все содержимое из рюкзака и отдельно распотрошили мешочек, видимо, приняв содержимое за всем известное наркотическое средство. Мешочек у нас забрали (а ведь мы покупали какао в подарок!), а мужа потом еще раз досматривали уже при входе в самолет - видимо, как особо подозрительного белого туриста.

Так что если будете покупать какао и полетите при этом через Гватемалу, имейте в виду, что какао придется оставить на его родине :)

11. США: Балтимор — церкви и памятники

12. США: Балтимор — корабли и книги

13. США: Балтимор — итальянский ресторан и музей искусств

14. США: Брайтон-Бич

1 марта 2015 г. 19:07
Аня,это снос башки!
Завидую белой пребелой завистью!
Такое увидеть дорогого стоит!
1 марта 2015 г. 21:11
Спасибо большое Мы именно это восхождение вспоминаем с мужем чаще всего из той поездки
1 марта 2015 г. 19:32
Я согласна, что вниз сложнее, чем вверх. На Мадейре ходили по горам, вверх шла бодрячком, а вот вниз накатила усталость. И кроссовки совсем не та обувь, что берут в горы, тут тоже соглашусь. Но ведь виды каковы- тут ни о чем уже не жалеещь!
1 марта 2015 г. 21:12
onegina17 писала 1 марта 2015 г. 19:32
И кроссовки совсем не та обувь
Да, мы потом в отеле где-то час еще их прочищали от мелких камешков. К соажлению, не было возможности взять нормальную, приличествующую случаю обувь, так как путешествовали с рюкзаками, налегке (в этом минус таких путешествий, поэтому решили, что больше повторять такой опыт не будем
maksim-nav
1 марта 2015 г. 19:39
Круто! Да же несмотря на то, что не удалось увидеть светящуюся лаву, всё равно здорово! И город очень интересный и трек захватывающий, тем более всё это за один день, представляю сколько эмоций. Фото красивые, на последнем слайд-шоу, на первой фотографии облака в центре очень на карту мира похожи...
1 марта 2015 г. 21:13
облака в центре очень на карту мира похожи...

А я все гадала, кто первым это заметит
maksim-nav
1 марта 2015 г. 21:31
Ура, я самый наблюдательный! Фотография действительно получилась классная.
1 марта 2015 г. 21:35
Мужу передам, ему приятно будет - он фотографировал
2 марта 2015 г. 12:28
Аня, вот только хотел написать, что на карту Мира похоже! Мне ещё флаг ООН чуть-чуть напоминает, не находишь?
2 марта 2015 г. 14:21
Оливковых ветвей не хватает
2 марта 2015 г. 14:23
Точно!
1 марта 2015 г. 19:51
Аничка, однодневная прогулка вверх-вниз по действующему вулкану - это, конечно, впечатление запредельное!!! Ваш небольшой, но уникальный горячий сувенир оттуда дорогого стоит!!! Да и по пути вы тоже не мало впечатлений получили!
1 марта 2015 г. 21:14
Самое главное, что уложились в собственную программу, все успели и сделали. Но решили, что больше в таком темпе путешествовать не будем. Хотя никогда не говори никогда
1 марта 2015 г. 22:24
karela писала 1 марта 2015 г. 21:14
Хотя никогда не говори никогда
золотые слова, Аничка!!!
1 марта 2015 г. 21:38
Аня
Какая жалость, что не удалось увидеть раскаленные лавовые поля.... Так понимаю тебя - у нас было такое же разочарование в Коста-Рике, когда оказалось, что вулкан Ареналь сейчас спит...
А мы в Гватемале увидели совсем другие места - Тикаль, оз.Флорес, Левингстон... Из трех дней два периодически лил дождь...
1 марта 2015 г. 21:47
vasilets писал 1 марта 2015 г. 21:38
Тикаль, оз.Флорес, Левингстон..
Эти места на севере, у нас не получалось посетить их в оставшиеся три дня, большой крюк получился бы... Так сказать, "до следующего раза".
Как я поняла по поводу лавы, это рулетка - повезет не повезет. Я почему-то была уверена, что мы 100% увидим лаву. И, конечно, расстроилась из-за того, что действительно оказалась не такой яркой, как на картинках из интернета....
1 марта 2015 г. 21:51
Аня,очень впечатляющее восхождение!Подумать только,какой ветрище!А вас не предупредили,что одеться желательно потеплее?На фото некоторые даже в куртках.Да ради таких видов,которые открылись вам конечно стоило потерпеть!А закаты какие-чудо!Смотрела фотографии с таким восхищением -не передать и представляю,что чувствовали вы!Мое восхищение и восторг!
1 марта 2015 г. 22:14
Спасибо большое
happiness писала 1 марта 2015 г. 21:51
На фото некоторые даже в куртках
Мужчины сначала в футболках даже в футболках шли и вспотели под конец. Но это обманчивое впечатление - вмиг можно простудиться и заболеть. Так что, думаю, при любом восхождении стоит надеть куртку, даже если внизу тропическая жара
1 марта 2015 г. 22:49
Мы тоже попали в аналогичную ситуацию будучи в горах.Внизу жаркое лето,а на смотровой,поднявшись- задубели от холода.Причем ранее была возможность взять куртки напрокат, но мы же холода не испугались(вначале подъема)
1 марта 2015 г. 22:59
Видимо, это ошибка всех "чайников" Зато теперь мы знаем, как следует одеваться и что с собой взять
1 марта 2015 г. 23:13
Да-да! Это точно!
1 марта 2015 г. 22:58
Кто знает, не возненавидели бы мы любые руины до конца жизни?
тут надо как-то аккуратно)))
Да, по кровати ползали муравьи, розетки искрили, а на крошечной площади мы никак не могли разойтись. Зато интерьер с лихвой компенсировал все бытовые неудобства: ну где еще можно увидеть грубую копию тайной вечери над кроватью и лик Иисуса над туалетом?
вот это экзотика!!!
Этот город похож одновременно и на музей под открытым небом, и на мастерскую художника, разлившего повсюду свои краски, и на сокровищницу, где хранится немало диковинок.
я это отметила в фотоотчетах по Антигуа...
Виды с вулкана на долину очумительные.. Ну а на лаву наплевать, что вы лавы не видели?
Потрясно!!!!! Просто нет слов!
1 марта 2015 г. 23:01
Kapuletta писал 1 марта 2015 г. 22:58
Ну а на лаву наплевать, что вы лавы не видели?
Не видели В том-то и дело... Эх... Видимо, другие вулканы нас ждут. Где там еще есть вулканы? На Канарах, на Камчатке?
2 марта 2015 г. 0:06
karela писала 1 марта 2015 г. 23:01
На Канарах
Тейде молчит, как партизан, и тоже лаву не показывает... Думаю, надо в Исландию ехать, на Эйхренвыговоришьвулкан...
2 марта 2015 г. 11:24
Эйхренвыговоришьвулкан...
Видела Орел и решку про Исландию. Впечатляет, что и говорить. Экстремальный туризм на любой вкус, включая вулканы
1 марта 2015 г. 23:53
Очень похоже на марш-бросок на гору Моисея в Египте. Только экзотики поболе.
2 марта 2015 г. 11:23
марш-бросок на гору Моисея в Египте
А в чем схожесть? А то я в Египте еще ни разу не была
2 марта 2015 г. 18:03
Пешком в гору! Или можно заменить верхом на верблюде. Но тогда грехи отпустят верблюду...
2 марта 2015 г. 0:05
Молодцы, такие впечатления на всю жизнь!
2 марта 2015 г. 11:22
Это точно Но, надеюсь, что все же не последнее наше приключение (в связи со всеми событиями в экономике и т.д.)
ttttasha
2 марта 2015 г. 0:43
Потрясающее приключение и отличный рассказ!
2 марта 2015 г. 2:33
Интересный маршрут!!!
lenasven
2 марта 2015 г. 3:04
Анна, а разве это неопасно идти так близко к огненной лаве? Это ведь непотухший вулкан. Неее, я бы не рискнула...
2 марта 2015 г. 11:21
а разве это неопасно идти так близко к огненной лаве?
Видимо, нет, раз так много иностранных туристов (не русских, а американцев, европейцев) фоткались на фоне лавы
2 марта 2015 г. 6:10
Аня, вообще здОрово!!! И ничего, что лава была не раскаленная! То есть, жалко, конечно, но все равно захватывающе!))) Мы бы сейчас уже точно воспользовались "такси на вершину")))
А спускаться всегда сложнее - известный факт!
Виды отличные!
Антигуа с забегом официантов тоже хорош!)) И с антуражем вашей комнаты в отеле))
2 марта 2015 г. 11:21
Мы бы сейчас уже точно воспользовались "такси на вершину")))
Да вы с Аней еще ого-го. Вспомни, как на Кипре в январе купался Мы же, русские, крепкие ребята, нам простые пути неинтересны
2 марта 2015 г. 13:11
Ну, чтобы купаться, особого ума не надо
2 марта 2015 г. 7:26
Здорово прошлись. Руины конечно жалко что пропустили. Даже не знаю что бы я выбрал и там и там интересно. Спасибо!
2 марта 2015 г. 11:19
Руины конечно жалко что пропустили
Объять необъятное за 3 дня, к сожалению, невозможно. Нужно было выбирать (
Tanyushka
2 марта 2015 г. 8:31
Это самое путешествующее из путешествий! Сногсшибательная, интереснейшая и увлекательная экскурсия.Ради этого одного дня стоит вся поездка!
2 марта 2015 г. 11:18
.Ради этого одного дня стоит вся поездка!
Вот мы о том же тогда думали. Незабываемые впечатления, хоть и не увидели огненную лаву
2 марта 2015 г. 9:24
Ань, футболка туристеровская - хде? Всё равно Туристер.ру в вашем лице покорил вулкан! Браво!
2 марта 2015 г. 11:18
AsiaGate писала 2 марта 2015 г. 9:24
футболка туристеровская - хде?
Ее уже на тот момент не было - мы же были налегке, пришлось выбросить после того, как надеть ее было бы уже неприлично
Olga81Iv
2 марта 2015 г. 10:11
Спасибо огромное за этот рассказ: как будто сама там побывала! И фото, конечно, великолепны. Нет слов!
2 марта 2015 г. 11:17
Спасибо, Ольга
Margarita_Kolvan
2 марта 2015 г. 11:01
как они могли отобрать какаушку?
Виды конечно потрясающие, все-таки, что не говори, а восхождения на вулканы, горы - дорогие воспоминания!
2 марта 2015 г. 11:17
Какаушко Эх, только недавно досмотрели все сезоны "Как я встретил вашу маму"... Ностальжи
Margarita_Kolvan писала 2 марта 2015 г. 11:01
дорогие воспоминания!
Пока одно из самых ярких
Margarita_Kolvan
2 марта 2015 г. 12:08
Сериальные души:)
2 марта 2015 г. 12:37
Я мечтаю тоже взойти на вулкан, после того, как прочитал у тебя, Аня! Виды просто великолепные, захватывающие и какие-то нереальные! А то, что вы лаву не увидели - не беда, ведь, наверное, главной целью были пейзажи долины, закат и облака-страны (уж очень похоже на очертания материков,стран и континентов)!
Антигуа-Гватемала мне показался уж очень пёстрым, судя по твоим фотографиям, особенно, фотография красно-бардовой дверцы на синем фоне!
Я даже не знаю, наверное, это далеко не похожее сравнение, но, всё же, мы тоже восходили на горы, в своём роде: на Крите, когда 800 метров поднимались к пещере Зевса на горе Психро в Диктейских горах! Но тут, явно, намного дальше, опаснее и труднее подъём - зато экстрим-то какой!
2 марта 2015 г. 14:20
облака-страны (уж очень похоже на очертания материков,стран и континентов)!
Это я уже сама потом, на фотографиях обнаружила
Но тут, явно, намного дальше, опаснее и труднее подъём
Подъем без экстрима, но сложный тем, что дул сильный холодный ветер, а мы были не совсем подходящим образом одеты. Ясно, что есть люди, которые и на Эверест поднимаются, но для нас восхождение вулкан было своего рода подвигом
2 марта 2015 г. 14:24
karela писала 2 марта 2015 г. 14:20

Это вообще очень увлекательно! А на Эверест опасно забираться, а тут всё-таки можно почувствовать себя открывателем-первопроходцем!
И, кстати, на каком языке с вами разговаривал гид?
2 марта 2015 г. 14:31
YaroslavGlukhov писал 2 марта 2015 г. 14:24
И, кстати, на каком языке с вами разговаривал гид?
Он немного знал английский, а мы чуточку понимали испанский (язык этот даже без изучения как-то воспринимается на интуитивном уровне). Поэтому мы не чувствовали себя в "информационном вакууме". Вдвойне было обидно, что никто, кроме нас, гиду в конце не дал на чай. Это все равно что пообедать в ресторане, заплатить по счету, но никак не вознаградить официанта
2 марта 2015 г. 15:39
karela писала 2 марта 2015 г. 14:31
язык этот даже без изучения как-то воспринимается на интуитивном уровне

Мне испанские названия очень нравятся! Они такие длинные, заманчивые и экзотические!
Вдвойне было обидно, что никто, кроме нас, гиду в конце не дал на чай

Это неправильно, я согласен с тобой. Надо было хотя бы отблагодарить за те виды, которые открывались по пути к кратеру, за зефирки и за застывшую вулканическую лаву! Это же сколько эмоций-то!
Надо всегда всё воспринимать позитивно, как это делали вы, и тогда всё будет замечательно!
И, кстати, есть повод взобраться ещё не на один вулкан и посмотреть на кипящую лаву!
2 марта 2015 г. 15:46
Они такие длинные
Испанцы, как и французы, любят все сокращать. Когда я только приехала в Москву, работала во французской компании. Так вот, наш коммерческий директор француз все наши в общем-то недлинные русские названия сокращал: Красногорск - Красно, Екатеринбург - Екат, Алтуфьево - Алту
YaroslavGlukhov писал 2 марта 2015 г. 15:39
Надеюсь, что повод такой найдется, и мы не будем к такому моменту слишком старыми
2 марта 2015 г. 15:53
karela писала 2 марта 2015 г. 15:46
Испанцы, как и французы, любят все сокращать

Вот никогда бы не подумал!
Красногорск - Красно, Екатеринбург - Екат, Алтуфьево - Алту

Это же вообще весело получается! Наверное, сначала это сбивает с толку! Но у них-то названия вообще такой длины, что еле-еле выговоришь!
2 марта 2015 г. 16:08
YaroslavGlukhov писал 2 марта 2015 г. 15:53
Наверное, сначала это сбивает с толку!
А потом мы сами так называли магазины (я работала в банке "Ашана", поэтому магазины назывались по месту их нахождения)
2 марта 2015 г. 13:21
Анютка, здорово! Пейзажи на закате просто потрясающие! Сам факт, что забрались на вершину вулкана уже потрясает!
2 марта 2015 г. 14:17
sonnenschein писала 2 марта 2015 г. 13:21
Сам факт, что забрались на вершину вулкана уже потрясает!
2 марта 2015 г. 14:24
Будет, что рассказывать внукам
2 марта 2015 г. 13:52
А сколько высотный перепад пути пешком ?
2 марта 2015 г. 14:17
Точно не могу сказать, но около часа в гору шли
2 марта 2015 г. 14:22
Конечно, может быть круче, может положе .. я б лошадку брал однозначно )))
2 марта 2015 г. 14:38
Я бы тоже лошадку взяла... Но после драки кулаками не машет - доползли на своих двоих, хоть потом ножки-ручки дрожали от перенапряжения
2 марта 2015 г. 15:06
lenasven писала 2 марта 2015 г. 3:04
Это ведь непотухший вулкан. Неее, я бы не рискнула..
- я тоже предпочитаю на действующие вулканы смотреть только по ТВ :)) Какие же вы смелые и храбрые! Виды вокруг просто шикарные! Запомнится на всю жизнь!
2 марта 2015 г. 15:19
teona писала 2 марта 2015 г. 15:06
Какие же вы смелые и храбрые!
Это стандартное развлечение. Вот если бы мы отправились в двухдневный поход с палатками... Хотелось увидеть лаву, но, видимо, если это случится, то в другое время и в другом месте
2 марта 2015 г. 15:57
Жаль конечно что ожидания не = реальность, но все равно - в такую ж забрались, и все равно виды красивые! А, ну и кусок вулкана с собой - это очень крутой сувенир!
2 марта 2015 г. 16:08
это очень крутой сувенир!
Самый любимый, потому что не куплен, а "добыт"
2 марта 2015 г. 15:58
Аня, даже без огненной лавы это восхождение было из разряда Вау! Виды сверху просто роскошные, ну и преодоление себя в какой-то степени тоже получилось. В общем, незабываемый экстрим. Я вот тоже скоро собираюсь к вулканам на юге Чили. Но наверное на восхождение вряд ли решусь. Там к тому же еще холоднее , чем в Гватемале. Но с другой стороны вулканы должны быть с заснеженной верхушкой, а это красиво и эффектно. В общем, сравним потом вулканы чилийские и гватемальские.
2 марта 2015 г. 16:10
Я вот тоже скоро собираюсь к вулканам на юге Чили
Ирина, здорово С удовольствием почитаю/посмотрю на чилийские вулканы, о них известно еще меньше, чем о гватемальских.
Но наверное на восхождение вряд ли решусь.
Там есть какие-то способы добраться до вершины без того, чтобы карабкаться по тропе?
2 марта 2015 г. 16:13
Вроде нет, на месте всё точно узнаю. Я там в один национальный парк хочу пойти на весь день., где вулканы, лагуны и араукарии. Там тоже нужна хорошая физическая подготовка. Так что, пойду сейчас на беговую дорожку в спортклуб, готовиться.
2 марта 2015 г. 16:17
Так что, пойду сейчас на беговую дорожку в спортклуб, готовиться.
Вот что-что, а хорошая физическая форма для вулканов пригодится
2 марта 2015 г. 16:19
И не только для них
2 марта 2015 г. 17:31
Почти один в один, как я на Галапагосах на вулкан лез... только с той разницей, что вы увидели хоть что-то, а я вообще ничего... с погодой в горах мне не везет катастрофически...
И лавы, кстати, я оттуда тоже прихватил...
2 марта 2015 г. 17:59
Nomad писал 2 марта 2015 г. 17:31
с погодой в горах мне не везет катастрофически...
может, нужно какое-то подношение богу/духу гор? Все народы, живущие в горной местности, верят в таких...
2 марта 2015 г. 19:49
точно! следующий раз я буду приносить жеээээээээртвууууууууууу........
2 марта 2015 г. 18:05
Аня, это настолько запредельно! Вот это я понимаю - эмоции! Приключение! Драйв! Экстрим! Искренне рада - не каждому по нраву и под силу такие восхождения!

(...тоже хочу...)
2 марта 2015 г. 18:30
Маша, спасибо большое На самом деле восхождение не слишком сложное, особенно если воспользоваться "такси до вершины". Для начинающих самое то
alla38
2 марта 2015 г. 21:48
Аня,очень всё понравилось,забег официантов,красавица Ля-Мерсед,и.конечно,поход на вулкан! ну где ещё зефир поешь!!А лаву в другом месте каком-нибудь посмотрите-какие ваши годы!!
3 марта 2015 г. 8:48
alla38 писала 2 марта 2015 г. 21:48
А лаву в другом месте каком-нибудь посмотрите-какие ваши годы!!
Мы так и планируем
3 марта 2015 г. 12:42
Виды вулкана и с вулкана просто потрясные Да и сам город мне очень понравился, если в Мексику мне как-то не хотелось, то вот в Гватемалу я бы съездила, почему-то увиденные фото у меня ассоциировались с книгой "100 лет одиночества".
А какао очень жалко(((( Таможенники иногда очень странно себя ведут...Зачем им какао, ведь у них есть спецсредства для определения веществ...Наверное,они просто захотели на халяву горячего какао испить
3 марта 2015 г. 12:53
sheftali писала 3 марта 2015 г. 12:42
с книгой "100 лет одиночества".
мне кажется, по своему мировосприятию Колумбия, описываемая в книге, и Гватемала - схожие между собой страны. Я сейчас пишу ещзе один отчет о Гватемале - о католическом храме, где святые одеты ,как куклы, а рядом с храмом - святилище бога огня Машимона
.Наверное,они просто захотели на халяву горячего какао испить
Вообще обидно было... Еще и всю сумку распотрошили, так тщательно уложенную ((
3 марта 2015 г. 12:55
Может, они добрее станут после вашего какао)))
3 марта 2015 г. 13:00
И главное ведь местных-то почти не досматривали
3 марта 2015 г. 13:08
Меня так тщательно досматривали один раз в Риме из-за пачки кофе, которую я в чемодан свой уложила, там же лежало и моё бельё, так не посчитал за труд таможенник развернуть каждые предмет интимного гардероба и внимательно его рассмотреть я потом всё выкинула, так как очень неприятные ассоциации остались((( Остальные чемоданы он даже не попросил открыть((((
3 марта 2015 г. 13:13
Сыпучие предметы опасны, оказываются, для перевозки
sheftali писала 3 марта 2015 г. 13:08
я потом всё выкинула, так как очень неприятные ассоциации остались(((
Понимаю, я бы тоже выкинула, если бы кто-то чужой касался моих личных вещей
3 марта 2015 г. 22:20
Один великолепно проведенный день, который, в этом я почти уверен, вы запомните на всю жизнь. Очень хотелось бы попытать счастья в Гватемале и подняться на этот вулкан. Спасибо за советы и предостережения.
3 марта 2015 г. 22:31
Вам спасибо
Shefer писал 3 марта 2015 г. 22:20
я почти уверен, вы запомните на всю жизнь.
100%, и кусочек вулкана на видном месте не дает забыть
4 марта 2015 г. 12:17
Аня, класс! Даже если не всё задуманное свершилось, всё равно восхождение на вулкан это настоящее приключение!
4 марта 2015 г. 12:44
Для нас, людей неподготовленных и не ходивших в походы, да, приключение
ElenElenova
4 марта 2015 г. 14:27
Аня,спасибо вам огромное за этот отчет!Получила невероятное удовольствие!!!А вы получили незабываемые впечатления и бесценный жизненный урок-любое событие оценивается по тому,оправдало ли оно наши ожидания.И если не оправдало-мы расстраиваемся.А если попробовать особо ничего не ждать,а воспринимать ЛЮБОЕ событие как подарок)Ничего в жизни не бывает случайным.А может это вам дан такой шанс-захотеть побывать там еще раз!или какой то другой,ведомый только вам смысл)))Вам удалось невероятное-совершить ТАКОЕ восхождение!!!Вы настоящие путешественники-дерзкие,смелые.И разве имеет какое-то значение эта распрекрасная лава?Вобщем,вы просто МОЛОДЦЫ!!!Искренне восхищена!!!
4 марта 2015 г. 14:44
Вам спасибо за приятные слова Для нас восхождение действительно было и приключением, и своего рода испытанием. И хочется, конечно, этот опыт повторить - теперь, возможно, в других странах. Надеюсь, что все получится, и судьба еще раз преподнесет нам такой шикарный подарок
5 марта 2015 г. 14:38
Аня! От вида зефирки на палочке я чуть не прослезилась!!! Как трогательно и мило! Пышущий жаром вулкан и плавящаяся нежная зефирка Ну, вот, и пополнились ряды любителей забраться повыше. Вы просто герои! Отказались от навязчивых соблазнителей и прочувствовали все трудности подъема и высоты! Все выводы правильные. Про высокие треккинговые ботинки я бы добавила, что они не только препятствуют попаданию мелких камней внутрь, но и фиксируют голеностоп . В неровном горном рельефе и на лавовом шлаке легко оступиться и подвернуть ногу. Рассказ супер! Захотелось оказаться в этих местах и повторить все в точности: и отель, и прогулку по Антигуа, и восхождение. Впечатлила узкая тропка на вершине и виды заката и погружающегося в ночь города! В общем, просто АХ!
5 марта 2015 г. 14:44
Оль, спасибо большое. Твое мнение как человека, имеющего опыт восхождений (и не "лайт-вариант" для туристов), особенно ценно и интересно.
Mabuta писала 5 марта 2015 г. 14:38
С одной женщиной из нашей группы именно так и случилось: она подвернула ногу на спуске (но ничего серьезного. Гид ее не бросил и помог спуститься к машрутке. Тем обиднее, что никто, даже она, не дал ему чаевых в конце.
В общем, просто АХ!
У нас были эмоции именно такого плана. Я не могу это описать - нужно прочувствовать. Ну ты-то меня точно поймешь
5 марта 2015 г. 15:16
ты-то меня точно поймешь
Ань, так здорово рассказала, что ощущение, как с вами сходила
5 марта 2015 г. 15:22
Вот видишь, а я свои первые и единственные треккинговые ботинки made in Беларусь купила перед походом в Тянь-Шаньские горы (Киргизия) в 2006-ом! Это было обязательное условие для всех туристов - спецобувь. С тех пор, куда я только в них не забиралась. Но годы, годы....только в этом году в Черногории посмотрела на них критическим взглядом и поняла, что пора им на покой))))))
5 марта 2015 г. 15:26
То есть ботинки служат уже более 8 лет? Вот братья белорусы молодцы!
Mabuta писала 5 марта 2015 г. 15:22
Но годы, годы....
что-то я не поняла - это сокрущающееся высказывание о ботинках или о тебе самой?
5 марта 2015 г. 15:33
АНЯ! Покой нам только снится)))))) ботиночки чрезмерно износились)))))))))) да и технологии материала и пошива далеко шагнули вперед! Пора замену искать!
5 марта 2015 г. 15:39
Новым ботиночкам - новые вершины
Inna_Novatorova
6 марта 2015 г. 21:28
вы тоже были на этом вулкане)) Я как раз только опубликовала наш отчет о восхождении) Гватемала развивается, больше туристов стало туда ездить)) а с провозом вулканического камушка у вас не было проблем на границе?
6 марта 2015 г. 23:34
Inna_Novatorova писала 6 марта 2015 г. 21:28
Я как раз только опубликовала наш отчет о восхождении) Гв
А где опубликовали, можно почитать?
а с провозом вулканического камушка у вас не было проблем на границе?
нет. Придрались почему-то только к какао-порошочку
Inna_Novatorova
6 марта 2015 г. 23:38
Какао порошек - это сильно. Да конечно можно на нашем блоге, он у меня в профайле написан и скоро должны одобрить статью на туристер ру)
6 марта 2015 г. 23:54
Хотела вот как раз спросить, почему ее нет еще на туристере. Прочитаю, интересно сравнить впечатления
11 марта 2015 г. 21:11
Аня, представляю какой восторг вы испытали добравшись до вулкана! Столько всего преодолели! И такой сувенир привезли с собой!
Ужасно обидно, что какао так и не доехало до Москвы.
11 марта 2015 г. 21:46
julykum писала 11 марта 2015 г. 21:11
какао
не страшно, какао и здесь можно купить Просто было неприятно, что всю сумку распотрошили
12 марта 2015 г. 8:52
Понимаю.
24 марта 2015 г. 23:25
Шикарно!!!! Вот и мы поехали в долин вулканов , но нам кое-что показали все-таки .. Хотя я думаю и вам повезло очень .. ведь главное впечатления.... а они были .судя по рассказу! Здорово ,Аня!
25 марта 2015 г. 0:08
Да, впечатления яркими были, теперь хочется повторить нечто подобное по силе и яркости. Очень хочу поехать в Индонезию - там есть мой любимый снорклинг и куча вулканов
26 марта 2015 г. 16:42
Отличная идея... А дочка кстати и в Мексике плавала с трубкой и маской ,да еще в озерах сталактитовых пещер..) У нее совсем другие впечатления от Мексике ... и это так здорово , оказывается в Мексике так много удивительного и необычного!