Струкова Анна (karela)

6. Мексика: Мерида и Кампече

7. Мексика: день рождения в Паленке, водопад Мисоль-Ха и каскады Агуа-Асуль

8. Мексика: Сан-Кристобаль-де-лас-Касас

Готовясь к поездке по Гватемале, я искала информацию об интересных местах этой не самой раскрученной и известной у туристов страны, посещение которых при этом вписалось бы в наш насыщенный маршрут.

В одном из отзывов мое внимание привлекло описание отдыха на озере Атитлан, сопровождаемое фотографиями небесной красоты: только представьте себе водную гладь насыщенного синего цвета, окруженную горами, вулканами и яркой тропической растительностью. Я была настолько очарована и фотографиями, и рассказом, повествующим о расслабленном отдыхе в отеле с видом на одно из самых красивых и уникальных озер Центральной Америки, что решила во что бы то ни стало увидеть Атитлан собственными глазами. И озеро ни капли не разочаровало.

Озеро Атитлан находится в департаменте Солола в центральной части Гватемалы, ближе к тихоокеанскому побережью. Крупнейший и единственный город на берегу Атитлана — Панахачель, который большинство туристов выбирают в качестве отправной точки для знакомства с озером. Мы не стали исключением и тоже остановились в Панахачеле, что отлично вписалось в наш насыщенный маршрут.

Как добраться из Мексики в Гватемалу

Так как в Гватемалу нам предстояло попасть из мексиканского города Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, еще в России я начала искать информацию о том, как добраться из Сан-Кристобаля в Гватемалу и Панахачель. Оказалось, что между двумя популярными туристическими городами существует прямое автобусное сообщение: в 7 утра из Сан-Кристобаля выезжает маршрутка-минивэн в Панахачель, билет на маршрутку можно купить в любом из многочисленных туристических офисов. Это удобно и просто, если нет времени на поиск вариантов с общественным транспортом.

Дорога, однако, довольно утомительна и занимает порядка 9–10 часов. Стартовав в 7 утра из Сан-Кристобаля, в Панахачеле мы оказались только около 5 вечера, когда на улице уже было темно. То есть практически весь световой день ушел на дорогу.

По пути маршрутка делает две остановки: одну в придорожном ресторане, где можно пообедать, и вторую — на границе между Мексикой и Гватемалой.

Около часа занимает прохождение границы. Туристов вместе со всем их скарбом высаживают в городе на мексиканской стороне. Нужно пешком, волоча за собой чемодан, дойти сначала до мексиканского погранконтроля, где проверят ваши документы и шлепнут штамп о выезде.

Будьте внимательны: при выезде (!) из Мексики оплачивается сбор в размере 20 $ — двадцати американских, не мексиканских долларов. Мы об этом не знали и сильно расстроились, так как на двоих это уже целых 40 долларов ни за что ни про что.

Вот так незамысловато выглядит граница между Мексикой и Гватемалой: мексиканская часть города «перетекает» в гватемальскую

На погранконтроле в Гватемале также нужно заплатить таможенный сбор за въезд в страну — порядка 5 $. Эту сумму можно заплатить в мексиканских песо или гватемальских кетцалях. Рядом с нами уже вился мутного вида тип, предлагающий кетцали по выгодному курсу. Как оказалось, можно было бы прикупить у него кетцалей впрок, потому что в Панахачеле курс оказался крайне невыгодным.

Вот и все, добро пожаловать в Гватемалу! Кстати, при выезде из Гватемалы никаких допсборов мы не оплачивали.

На гватемальской стороне нас ждала другая маршрутка, которая довезла уже без длительных остановок в Панахачель.

По пути у нас была возможность полюбоваться проносящимися за окном пейзажами. Гватемалу можно назвать одной из самых живописных стран, иначе и быть не может, когда в основе природных ландшафтов — горы и вулканы, склоны которых покрыты тропическими лесами.

В маршрутке, мчавшей нас в Панахачель, произошла случайная встреча с соотечественником — молодым парнем из Москвы, который, как и мы, с рюкзаком за плечами, путешествовал по Центральной Америке. Но только он решил посвятить региону не 10 дней, а гораздо больше времени — полгода, объездив к тому моменту Мексику и собираясь в Никарагуа и Сальвадор. Мы ему по-белому позавидовали: жить в путешествии и жить путешествием — это же мечта! Можно посмотреть все, что интересно, без этой вечной спешки «залетного» туриста, побывать в тех городах и странах, на которые не хватает сил и времени в рамках короткой поездки. Надеюсь, когда-нибудь и у нас получится уехать на край света и провести там не жалких две недели…

Отель

Одну ночь в Панахачеле мы провели в отеле Posada Chinimaya — весьма симпатичном, впрочем, как и все мексиканские и гватемальские отели. Их главный секрет: уютный внутренний дворик, утопающий в зелени и цветах и потому больше напоминающий сад. Вторая особенность: колоритность и вместе с тем простота интерьеров. Стены выкрашены в какой-нибудь яркий цвет, а настроение создают детали, подобранные со вкусом, а иногда и не без юмора.

Транспорт

Я не стала бы заострять на транспорте внимание, если бы некоторые его виды не являлись символами Гватемалы, отличительной особенностью этой страны, по которой каждый может сказать «ну это же в Гватемале!».

К сожалению, в нашем архиве не оказалось качественных фотографий этого транспортного средства, но видели мы их немало. Чикен-басы (chicken bus) — не какое-то развлечение для туристов, а вполне реальный вид общественного транспорта, которым активно пользуются местные жители, набиваясь в тесный автобус под завязку. Под яркой, почти цыганской внешностью чикен-басов скрываются обычные автобусы для перевозки школьников, списанные в США в связи с почтенным возрастом.

Фото: Интернет

К сожалению, на чикен-басе прокатиться не удалось. А вот на втором транспортном средстве — символе Гватемалы мы прокатились, да не просто так, а совершили на нем обзорную экскурсию по деревушке Сантьяго, что находится на берегу озера Атитлан. Нам даже включили «дискотеку» — музыку и электрическую гирлянду, украшающую салон.

Речь идет о тук-туке, который мы привыкли видеть на улицах азиатских городов (тем удивительнеевстретить его в Центральной Америке) — трехколесном мотоцикле, который смешно и громко, на всю улицу тарахтит, но довольно бодро едет и особенно незаменим на узких улочках, куда обычная машина не протиснется. Гватемальские тук-туки не такие яркие, как чикен-басы, и в целом похожи на тук-туки в других странах.

Единственное отличие — водители гватемальских тук-туков любят обвешивать их «дискотекой», что особенно эффектно (и очень громко) в темное время суток, а также писать имена христианских святых (в основном Иисуса и Девы Марии), видимо, в качестве защиты от злых духов.

Еда

Кухня Гватемалы, к удивлению, оказалась несколько иной, чем в Мексике. Да, в Гватемале тоже присутствуют кукурузные лепешки и рис, но вот, например, фасоль они любят измельчать до состояния кашицы, и в эту кашицу макать весьма специфичные на вкус сушеные бананы. Причем банановые чипсы присутствовали в блюдах различных кафе и ресторанов, а также в составе завтрака, включенного в стоимость номера.

В отличие от еды, гватемальский кофе порадовал — готовят его здесь весьма неплохо. Гватемала славится своим кофе, и вы сделаете подарок близким, если привезете из Гватемалы упаковку кофейных зерен.

Сувениры

Самые интересные и необычные сувениры, не побоюсь громкости этого заявления, за всю историю наших путешествий мы увидели в сувенирном магазине в Антигуа. На озере Атитлан как в месте, весьма популярном у туристов, тоже большой выбор сувениров, но цены разочаровывающе высокие. В общем, Гватемала показалась более дорогой страной, чем Мексика — начиная от еды и заканчивая местными налогами (22%).

Если захотите купить что-нибудь на Атитлане, то рекомендую сделать это не в Панахачеле, а в одной из индейских деревень, расположенных на озере, — больше выбор, и местные охотнее торгуются.

В деревне Сантьяго Атитлан мы купили маску бога Кетцаля (причем нашли плоскую, а не выпуклую — плоскую проще перевозить) и кожаную шляпу «а-ля Индиана Джонс».

В шляпе из Гватемалы в метро Нью-Йорка

Также нигде более, кроме как в этой деревне, увидели шорты-штаны, доходящие до середины голени и подпоясываемые кушаком. В таких шортах разгуливали все местные мужчины, а привлекли они наше внимание тем, что были украшены богатой вышивкой — в основном цветами и птицами кетцалями. При самом отчаянном торге цена таких шорт не опускалась ниже 100 $. Местные аргументировали высокую цену «мучо травахо», то есть большим количество ручной работы, которую требует сложная вышивка. Муж шорты примерил — смотрятся они, конечно, знатно, и ни у кого таких бы не было, но слишком уж дорого.

Панахачель

Панахачель — главная точка базирования туристов на озере Атитлан и единственный город (остальные населенные пункты на озере — деревни, где в основном живут потомки индейцев народностей цоцили и какчикели).

Из-за огромного количества белых туристов местные называют Панахачель Грингостенанго (Gringostenango: -tenango означает «место», а gringo не нуждается в переводе).

Городок сам по себе ничем не примечательный, и делать здесь особо нечего, если бы не соседство с озером. На главной улице — Calle Santander — находятся магазины, офисы туристических компаний, кафе и отели. Calle Santander относительно оживлена и днем, и вечером. На остальных же улицах народу гораздо меньше, и в вечернее время эти улицы не освещаются и практически вымирают.

Мы приехали в Панахачель, когда было уже темно, и поначалу он нам совершенно не понравился. После заселения в отель мы отправились к озеру. Так как улицы не освещались, и часть из них была перекопана из-за стройки, шли практически вслепую. У озера нам встретились какие-то подозрительные личности, пытавшиеся с нами завязать беседу на испанском, правда, мы не поняли, что конкретно они хотели. В общем, это единственный город за всю поездку по Мексике и Гватемале, где мы почувствовали себя несколько некомфортно в плане безопасности.

На следующее утро Панахачель, при свете дня и после отдыха, в котором мы так нуждались после тяжелой дороги, показался гораздо более симпатичным.

Набережная озера Атитлан

Улочки

Конечно, это не Антигуа с его церквями и дворцами, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако Панахачель тоже по-своему обаятельный город, в котором встречаются интересные и яркие детали.

Озеро

В Панахачель едут не за выдающейся архитектурой. Главной достопримечательностью, ради которой туристы преодолевают горные серпантины Гватемалы, чтобы приехать сюда, является озеро Атитлан.

Атитлан — самое глубокое озеро Центральной Америки (максимальная глубина до 340 м), расположенное на высоте 1500 м над уровнем моря. И самое красивое — по мнению путеводителей и Википедии, приводящей слова немецкого ученого и путешественника Александра фон Гумбольдта, который считал Атитлан не только самым красивым в Центральной Америке, но и во всем мире.

Не знаю насчет всего мира (в этом я сомневаюсь), но озеро действительно красиво.

В интернете гуляет информация, что Атитлан в переводе с майяанского означает «место, где радуга обретает цвета». Если почитать испанскую и английскую статью об озере в Википедии, то значение слова «Атитлан» окажется куда банальнее: в переводе с языке науатль, который относится к ацтекской группе языков, «атитлан» можно расшифровать как «на воде» (или «среди воды»).

Мне больше нравится романтичная версия перевода. Тем более что Атитлан самой природой создан для романтики: на берегах находится несколько уединенных отелей в виде отдельных бунгало, где можно помедитировать в гамаке, любуясь персональным видом на озеро.

Секрет красоты Атитлана в том, что это кратерное, или вулканическое озеро. Два миллиона лет назад в результате вулканической активности произошло обрушение, образовалась кальдера — котлован, постепенно заполняемый водой с тающих ледников. Вокруг озера до сих пор находятся три конусообразных вулкана — Сан-Педро, Толиман и Атитлан, они-то и обеспечивают неповторимость местных пейзажей.

Вулкан Сан-Педро — самый старый из трех вулканов и считается потухшим, так как не извергался последние 40 000 лет

Сан-Педро (справа) и Толиман. Атитлан находится позади Толимана и является самым высоким среди трех вулканов — свыше 3500 м

Экскурсии на озере Атитлан

На озере Атитлан можно смело провести несколько дней как в полном релаксе, так и занимаясь активными видами досуга: рыбалкой, каякингом и ездой на водном скутере, пешими, велосипедными и конными прогулками по вулканам. Можно даже полетать на дельтаплане — представляю, какие шикарные виды открываются с высоты.

Основная же экскурсия на Атитлане, доступная большинству туристов вне зависимости от физической подготовки, — тур на кораблике по индейским деревенькам, разбросанным вокруг озера. Тур довольно продолжительный по времени, которого у нас не было в запасе, так как после обеда нам предстоял трансфер в Антигуа.

Но желание все же прокатиться по озеру и увидеть вблизи вулканы, которые находятся на противоположном от Панахачеля берегу, было велико. Хорошо, что есть альтернатива организованному туру: от причалов в Панахачеле ходят водные маршрутки, соединяющие различные населенные пункты Атитлана. Для туристов, однако, цена билета в 2 раза выше, чем для местных, и составляет 25 кетцалей в одну сторону.

Прокатиться по озеру я все же рекомендую, так как: 1) это достаточно весело — лодка мчится на большой скорости, подпрыгивая на волнах, как на американских горках (при этом все безопасно); 2) возможность полюбоваться озером с разных точек и ракурсов; 3) возможность побывать в настоящей индейской деревне, которая гораздо колоритнее Панахачеля — Грингостенанго.

Индейская деревня

У нас имелся довольно большой выбор, в какую именно индейскую деревню отправиться. В итоге поехали в Сантьяго Атитлан, где находится святилище индейского бога Машимона (Maximon) — бога, который курит, пьет и носит галстуки. Наглядный пример того, как причудливо сплелись в Гватемале религиозные представления индейцев и католическое вероучение.

Прибыв в Сантьяго, мы наняли тук-тукера, попросив его показать нам самые интересные места и, разумеется, отвезти к святилищу Машимона. Нанять местного тук-тукера было правильным решением, так как мы многого бы не увидели без его помощи.

Вулкан Сан-Педро и индейские женщины, стирающие белье по старинке в водах озера Атитлан и переносящие тяжелые корзины с бельем прямо на своих головах

Вид на Сантьяго Атитлан с холма

Памятник 25 сентаво

Деревню населяют индейцы майя из народности цутухиль, которые до сих пор носят яркую, украшенную вышивкой национальную одежду и говорят на собственном наречии. На озере издревле живут две основных народности — цутухиль и какчикель, которые, однако, никогда не ладили между собой и постоянно воевали.

Когда конкистадторы пришли завоевывать эти земли, какчикели присоединились к завоевателям, а цутухили отказались повиноваться и яростно отстаивали свою независимость. В итоге оба народа были порабощены испанцами, превосходство которых обеспечивало огнестрельное оружие. Удивительно, что, несмотря на века испанского владычества, во время которого, прямо скажем, индейцы использовались в качестве рабов, цутухили и какчикели сохранили свою самобытность, не растворившись окончательно в завоевавшем их народе и культуре.

Рынок овощей и фруктов в Сантьяго Атитлан

Ярче всего это заметно в католических храмах. Католичество в Новой Испании — колониальных владениях Испании в Новом свете — насаждалось всеми способами, в том числе насильственными. Но окончательно оно не прижилось, приняв подчас причудливые формы.

Тук-тукер отвез нас к старинной церкви, основанной, судя по табличке, в 1547 году (не могу точно сказать, действительно ли церковь построена в это время, так как из-за частых землетрясений здание вполне может быть восстановленным, а не оригинальным). Церковь посвящена святому апостолу Иакову (Сантьяго), в честь которого и названа деревня.

Интерьер у церкви совершенно обычный и вроде бы ничем не примечательный.

Самое интересное начинается, когда обращаешь внимание на статуэтки святых, расставленные вдоль стен.

Святые непривычно для нашего восприятия одеты в одежду — словно куклы, которые так любят наряжать маленькие девочки. Иисус в бандане, розовой рубашке и галстуке — где еще можно увидеть подобное?

Еще более необычно святилище бога Машимона. С виду выглядит как обычный дом. А это и есть обычный дом. Каждый год на страстную неделю бог меняет свое место обитания, и та семья, которая организует его святилище у себя дома, целый год ничем не занимается, кроме как служением Машимону.

Некоторые считают, что Машимон — это не более чем «разводка» для туристов. Аттракцион, за который круглый год можно брать деньги, ничего при этом особенного не делая. Действительно, для того, чтобы вас пустили внутрь святилища, нужно заплатить 15 кетцалей, а также желательно сделать подношение Машимону. Машимон — очень своенравное божество, и может рассердиться, если прийти с пустыми руками.

Выглядит Машимон как умудренный опытом старец и в то же время гоголевский Плюшкин: у него несколько шляп, с которой свисают десятки лент, и, наверное, свыше сотни галстуков. В зубах у Машимона сигара, а среди подношений обязательно будут деньги, цветы и благовония, а также местная самогонка. Которую, кстати, обязаны употреблять и те, кто следит за святилищем божества:)

Считается, что фигура Машимона произошла от майяанского бога плодородия (и землетрясений) Мама, или «великого дедушки», как называют его сами индейцы. К Маму обращались за защитой от ведьм и злых духов, просили о здоровье, удачном браке, рождении детей и хорошем урожае. Испанцы, захватив индейские поселения на Атитлане, превратили Мама в Иуду Искариота, предавшего Иисуса Христа. Но вера в Мама была столь глубока, что он остался, трансформировавшись в Сан-Симона (кстати, Сан-Симон — популярный бренд сигарет в Гватемале).

В святилище, помимо Машимона, стоят статуэтки христианских святых, увешанные платками и галстуками, а также находится стеклянный гроб с телом Иисуса, увитый электрическими гирляндами. Все это в сочетании с запахом алкоголя и табака выглядит как параллельная реальность христианства — ничего более странного в контексте этой религии мы еще не видели.

Купание в озере Атитлан

По возвращению в Панахачель у нас еще оставалось несколько часов до нашего трансфера в Антигуа. В разгар светового дня на озере было довольно жарко. Мы заметили, что местные купаются в озере — правда, в одежде и не заплывая далеко, но явно с большим удовольствием плескаясь в освежающей тело воде.

Мы решили последовать их примеру, тем более что напротив этого импровизированного пляжа находится оборудованный туалет и комнаты для переодевания — все цивилизованно. Местные смотрели на нас во все глаза и улыбались: гринго, наверное, не часто решаются искупаться в Атитлане.

Вода оказалась в меру теплой, а виды, служащие фоном для наших плавательных экзерсизов, — потрясающими.

Резюмирую: озеро Атитлан, пожалуй, сложно назвать самым красивым в мире. Но одним из самых красивых в Центральной Америке его назвать можно. При планировании путешествия по Гватемале я бы определенно включила его в маршрут, выделив на озеро пару дней, которые можно посвятить не только созерцательному, но и активному отдыху, включая посещение индейской деревни, рыбалку и хайкинг по вулканам.

10. Гватемала: восхождение на вулкан

11. США: Балтимор — церкви и памятники

12. США: Балтимор — корабли и книги

13. США: Балтимор — итальянский ресторан и музей искусств

14. США: Брайтон-Бич

в Панахачеле

4 марта 2015 г. 9:02
По-хорошему, на одно это озеро можно спокойно неделю отводить, да где ж такой отпуск и такие деньги взять... Пусть бегом-бегом, но ведь видели - это главное!
4 марта 2015 г. 9:45
onegina17 писала 4 марта 2015 г. 9:02
неделю отводить
Вот и мы о том же думали. Там много чем можно заняться. Но более всего хотелось бунгало с индивидуальным выходом к озеру
4 марта 2015 г. 9:15
а где бывает не бегом?)))
4 марта 2015 г. 9:45
Только если "где-то" поселиться
4 марта 2015 г. 9:20
Классные кадры, автобусы у них великолепные, цветные такие
4 марта 2015 г. 9:44
У них все очень ярко - тропики
Afrosnegka
4 марта 2015 г. 9:21
Я влюбилась в это фото!
4 марта 2015 г. 9:43
Спасибо Я ведь тоже поехала на Атитлан, потому что сначала увидела чьи-то фото
Afrosnegka
4 марта 2015 г. 9:49
Мне кажется, огромная часть путешествий так и начинается! Кто-то где-то видит фото и всё, уже не остановить))
4 марта 2015 г. 9:51
Точно
4 марта 2015 г. 12:07
Виды озера действительно - восхитительные! А вокруг сплошная экзотика, что в еде, что в одежде. Привычна глазу лишь футболка Туристера ))
4 марта 2015 г. 12:42
Без футболки Туристера и путешествие - не путешествие Хорошая, кстати же, футболка, качественный хлопок
4 марта 2015 г. 12:45
а у меня пока нет (( география на ней будет маловата.
4 марта 2015 г. 12:50
Там есть изображение "Я здесь был" без карты, у меня такая была, пока в Мексике не пришлось выбросить. Буду новую заказывать
7 марта 2015 г. 22:26
karela писала 4 марта 2015 г. 12:50
у меня такая была, пока в Мексике не пришлось выбросить
- за что так футболочку наказали??
8 марта 2015 г. 13:59
Не хватило для нее места в рюкзаках, забитых новыми вещами и покупочками. Собираюсь заказать новые перед новой поездкой в мае
8 марта 2015 г. 18:54
karela писала 8 марта 2015 г. 13:59
перед новой поездкой в мае
- куда теперь планируете?
9 марта 2015 г. 20:36
В Белоруссию на майские и в июне - Греция, Болгария, Турция
4 марта 2015 г. 12:48
какой-то другой мир если к экзотике Мексики глаз уже привык,то Гватемала мне кажется даже экзотичнее Индии))Озеро, конечно, очень красивое, но яркое покрывало в деревне меня просто покорило))
4 марта 2015 г. 12:51
sheftali писала 4 марта 2015 г. 12:48
Гватемала мне кажется даже экзотичнее Индии))
В Индии была, но она мне кажется не экзотичнее Гватемалы, а более шокирующей. Все-таки в Гватемале как-то почище и санитарные условия получше. А в Индии в озере я бы не рискнула искупаться
4 марта 2015 г. 12:53
Но внешне местные тоже глаз не радуют)))
4 марта 2015 г. 13:06
sheftali писала 4 марта 2015 г. 12:53
Но внешне местные тоже глаз не радуют)))
Зато какие наряды яркие) В нашей серой Москве такие и не снились
4 марта 2015 г. 13:07
С этим уж точно не поспоришь
4 марта 2015 г. 13:19
Нет, я положительно хочу в Гватемалу.... Нету лишнего билетика?
4 марта 2015 г. 13:26
Есть, в один конец Вспоминаю того русского парня, который повстречался нам в гватемальской маршрутке. Он рассуждал так: зачем постоянно ездить туда-сюда в какой-то регион, лучше я приеду один раз и надолго - сэкономлю деньги на билетах
4 марта 2015 г. 13:31
в один конец - это хорошо...
какой мудрый парень... видимо у него нет в жизни проблем типа работ, детей, родителей и прочего... счастливчик....
На самом деле так путешествуют такое количество народа, что даже думать об этом не хочется...
4 марта 2015 г. 14:41
У парня работа есть, а семьи в виде жены и детей еще пока нет. Вот и путешествует. А мы - люди подневольные (аж тошно становится от такого определения)
4 марта 2015 г. 14:48
karela писала 4 марта 2015 г. 14:41
подневольные
мы неправильно начали жить...
работа есть, а семьи в виде жены и детей еще пока нет
идеальный вариант! особенно, когда работа позволяет так гулять...
4 марта 2015 г. 15:08
Nomad писал 4 марта 2015 г. 14:48
мы неправильно начали жить...
теперь уж главное правильно все закончить
4 марта 2015 г. 15:18
да уж.... наши заокеанские враги делают все, что бы мы и закончили неправильно...
–1
4 марта 2015 г. 15:21
Ну, я бы не стала только "заокеанье" обвинять в том, что у нас здесь творится. И без их помощи все к тому шло.... Но не будем о грустном, оптимизм натянет на флаги и вперед, в весну
4 марта 2015 г. 15:22
4 марта 2015 г. 14:10
Сколько экзотики, Аня) очень интересное место, да и вообще Гватемала после твоих альбомов имеет свое лицо для меня, я до этого вообще про нее ничего не видела...
ПС. А мужу-то "зажала" 100 долларов на штанишки с вышивкой...Ходил бы сейчас, как король Гватемальский)))
4 марта 2015 г. 14:41
Kapuletta писал 4 марта 2015 г. 14:10
Гватемала после твоих альбомов имеет свое лицо
Да, страна не самая раскрученная, я сама до этого не совсем понимала, что конкретно нас там будет ожидать
Да, действительно, себе-то вышиванку мексиканскую купила, а ему - только шляпу
4 марта 2015 г. 14:47
karela писала 4 марта 2015 г. 14:41
себе-то вышиванку мексиканскую купила
теперь придется самой вышивать...
4 марта 2015 г. 15:09
Я безрукий криворук (не буду даже признаваться ,чего я НЕ умею делать по хозяйству, не говоря уже о шитье
4 марта 2015 г. 15:17
какие твои годы, научишься еще... если прямо сейчас начнешь...
4 марта 2015 г. 15:38
Прекрасный альбом о пока неизвестной стране
4 марта 2015 г. 15:42
4 марта 2015 г. 16:28
Озеро в обрамлении вулканов очень живописное. Мне понравилось определенно. Да и всё вокруг такое яркое, аутентичное, колоритное, любо дорого посмотреть.
А я думала, из Мексики до Гватемалы рукой подать. А там оказывается на маршрутке 9 часов трястись. Утомительно, однако.
4 марта 2015 г. 16:40
tinka61 писала 4 марта 2015 г. 16:28
Это потому что по горным дорогам, хотя ехать всего 400 км
4 марта 2015 г. 16:51
Понятно. Горы всегда всё затрудняют.
У меня кстати, одно замечание. Почему нет фото автора в футболке туристера? Везде только муж в ней фигурирует.
4 марта 2015 г. 17:26
Почему нет фото автора в футболке туристера? Везде только муж в ней фигурирует.
У меня уже к тому моменту не было этой футболки - пришлось выбросить, мы же налегке было, и место в рюкзаке пришлось освободить, в том числе ценой любимой футболки
4 марта 2015 г. 18:59
пришлось выбросить,
Во как! На какие только жертвы не приходится идти во время путешествий!
Придётся заказывать новую за бонусы.
5 марта 2015 г. 8:44
Примета есть такая: новая футболка - к новым путешествиям
5 марта 2015 г. 16:32
Хорошая примета, мне нравится.
4 марта 2015 г. 16:32
отличный отчет и красивое место!
4 марта 2015 г. 16:39
4 марта 2015 г. 18:50
Красота!
5 марта 2015 г. 8:46
4 марта 2015 г. 18:55
Аня, какая же красотень!!! очень мне напомнило п ио ладшафту и по краскам непальское озеро Фева! Гватемала на примете и с божьей помощью таки-то верю, что дледем как-нибудь!
5 марта 2015 г. 8:45
Margaritka писала 4 марта 2015 г. 18:55
Гватемала на примете и с божьей помощью таки-то верю, что дледем как-нибудь
Дай бог, как говорится. Страна действительно красивая и более колоритная, чем соседняя Мексика...
5 марта 2015 г. 11:19
соседняя Мексика...
и туда хочу и много ещё куда хочу
4 марта 2015 г. 21:18
Куда только на заносит любопытство нашего брата туриста. Впрочем вы не зря мучились в маршрутке-это озеро достойно посещения. И воздух там какой-то особенный, как дымка. И вулканы хороши.
5 марта 2015 г. 8:46
А еще очень красивы виды. Когда подъезжаешь к озеру, то дорога идет сверху вниз, и вся панорама раскрывается постепенно
5 марта 2015 г. 16:28
Эх, посмотреть эту красоту в жизни, но пока вряд ли.
4 марта 2015 г. 21:32
Живописное озеро. Святые во главе с Иисусом смотрятся очень экзотично. Даже не знаю, что больше потрясло розовые рубашки или пёстрые галстуки
5 марта 2015 г. 8:42
sonnenschein писала 4 марта 2015 г. 21:32
Даже не знаю, что больше потрясло розовые рубашки или пёстрые галстуки
или все это вместе?
5 марта 2015 г. 8:40
Волшебные картинки, просто поразительная голубизна.
5 марта 2015 г. 8:42
Прекрасное место создала природа
5 марта 2015 г. 20:11
Аня, присоединюсь к выше высказавшимся! Очень живописно и красиво. Да еще и место нетуристическое, каждый кадр хочется рассматривать подолгу - всё вновь. Ну и как всегда читаю просто как путеводитель и руководство к действию!)
5 марта 2015 г. 23:46
Маш, спасибо за приятный комментарий Я сама, когда готовила рассказ, любовалась фотографиями и вспоминала, как там на самом деле красиво. Удивительное место
6 марта 2015 г. 9:50
Великолепное озеро! Его главная особенность - это три мощных вулкана на горизонте! Зрелище просто невообразимое!

А мы пробовали чиспы "Начос" с каким-то непонятным тёмно-жёлтым соусом, произведённом в Цинцинати (штат Огайо, США) в кинотеатре Вери-Велли (сеть кинотеатров в Перми и Ижевске). Нам не понравилось. А вот чипсы из сушёных бананов бы попробовал обязательно, наверное, очень экзотично!
Меня всегда притягивают такие вот национальные деревеньки, как Сантьяго-Атитлан! Колоритное местечко!
В общем, место обязательно к посещению для тех, кто хочеть не только отдохнуть на другом конце Земли, но и повидать настоящую Гватемалу!
6 марта 2015 г. 11:06
YaroslavGlukhov писал 6 марта 2015 г. 9:50
Экзотично, но есть невозможно :)
Ярослав, лучше и не скажешь. Природные достопримечательности, конечно, впечатляют, но ведь важно представлять, как живут люди на другом конце земли
6 марта 2015 г. 11:19
karela писала 6 марта 2015 г. 11:06
Экзотично, но есть невозможно

Эх... Буду знать!
6 марта 2015 г. 10:33
Гватемалу можно назвать одной из самых живописных стран, иначе и быть не может, когда в основе природных ландшафтов — горы и вулканы, склоны которых покрыты тропическими лесами.

Аня,

Читаю твои рассказы и замечаю, что страна действительно хороша. Пытаюсь сравнить свои впечатления, и понимаю, что нас Гватемала почему то не "зацепила"... Из всех стран Центральной Америки. она показалась наименее интересной. Скорее всего были не в тех местах...
6 марта 2015 г. 11:03
Сергей, но я-то не была в других странах ЦА, в том же Никарагуа или Гондурасе, не могу сравнивать. Но то, что увидела в Гватемале, мне понравилось, страна показалась интереснее, чем Мексика, и захотелось как-нибудь повторить знакомство
6 марта 2015 г. 11:04
6 марта 2015 г. 14:42
Аня, прямо так захватил твой рассказ! Вот горы, покрытые тропическим лесом, и озеро с вулканами - это возбуждает уже на вербальном уровне :)) А еще и реальная красота на фотках, экзотика местных аборигенов! Да вы просто героические туристеры- трястись столько до этого городка, по темноте еще и к озеру отправиться! (если я правильно поняла)
Сначала я уже начала "примеривать на себя" ваш маршрут к озеру, но потом все-таки опомнилась - нее не потяну весь день в автобусе
Пестрые их покрывала вызвали жгучее желание купить немедленно такое же!!!
Муж в шляпе выглядит путешествующим британцем Классная фотка!!!
6 марта 2015 г. 15:23
Правильно. Мы приехали к озеру уже когда было темно и провели следующих полдня на нем.
fanolia писала 6 марта 2015 г. 14:42
нее не потяну весь день в автобусе
партия сказала "надо", туристы ответили "есть" Других вариантов там нет, если, конечно, не путешествовать по полгода и неспешно
Пестрые их покрывала вызвали жгучее желание купить немедленно такое же!!!
Такие поделки дорого стоит, но и трудились они над своими покрывалами, наверное, не один день
fanolia писала 6 марта 2015 г. 14:42
Муж в шляпе выглядит путешествующим британцем Классная фотка!!!
передам ему, будет приятно
Inna_Novatorova
6 марта 2015 г. 21:21
такие знакомые мне пейзажи)) Мы проделали такой же путь из Сан Кристобаля в Гватемалу и буквально недавно от туда уехали) Сейчас находимся в Никарагуа))
6 марта 2015 г. 23:35
Как там сейчас с погодой? Как впечатления от озера?
Inna_Novatorova
6 марта 2015 г. 23:47
Погода - жарко +32 днем. Сегодня первый день как прошел дождик. На Атитлан мы не поехали так как были на подобном озере в Индонезии (озеро Тоба). С годами путешествий становишься балованный и уже подобные вещи перестают впечатлять)). В Антигуа мы прожили 3 недели - прекрасный городок.
6 марта 2015 г. 23:57
Inna_Novatorova писала 6 марта 2015 г. 23:47
Понимаю. Хорошо, когда есть возможность много и часто путешествовать и смотреть то, что нравится, а не то, что приходится И хорошо, когда есть возможность где-то пожить подольше
7 марта 2015 г. 20:29
Красивое озеро, но самым красивым в мире Гумбольдт загнул Байкала он явно не видел
7 марта 2015 г. 20:35
Скорее всего, нет Но для Центральной Америки озеро и вправду одно из самых-самых
7 марта 2015 г. 20:37
Конечно красивое, в окружении вулканов и пр. Виды великолепные!
7 марта 2015 г. 22:34
Озеро на фоне вулкана очень красиво смотрится. Взять на несколько дней бунгало и вечером, отдыхая после активно проведённого дня, наслаждаться закатом. Божество - супер! Чего только не придумают.
8 марта 2015 г. 14:00
maksim-nav писал 7 марта 2015 г. 22:34
Именно фотографии такого отдыха и мотивировали меня приехать на озеро и увидеть его собственными глазами
Coshara
10 марта 2015 г. 17:42
Вот это путешествие! ЗдОрово и красота неописуемая!
10 марта 2015 г. 19:38
11 марта 2015 г. 14:43
Аня, не устаю тебе поражаться: как ты умудряешься находить столько интересных мест?
Кстати, пока читала, возник вопрос: а ты говоришь по-испански или в окрестностях Атилана понимают английский?
11 марта 2015 г. 15:00
Я не говорю по-испански, но в процессе, когда уже были в Мексике и Гватемале, начали даже что-то понимать, самые элементарные вещи вроде цифр или меню в кафе. Испанский не самый сложный язык, если есть цель, его вполне можно осилить за разумные сроки. Английский там, кстати, тоже многие понимают, так что особых проблем с коммуникацией не было
12 марта 2015 г. 20:56
karela писала 11 марта 2015 г. 15:00
А вот это большой плюс. Немного даже теряешь почву под ногами, когда тебя не понимают.
13 марта 2015 г. 0:15
julykum писала 12 марта 2015 г. 20:56
Немного даже теряешь почву под ногами, когда тебя не понимают.
У нас так было только в Китае, где мы останавливались в не туристическом месте. Вот там действительно было жестко
15 марта 2015 г. 19:20
Озеро потрясное!!!
И кухня местная приглянулась))
24 марта 2015 г. 23:28
Удивительное место!!!! Прекрасное путешествие!