Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 15:12

Канкун — Мексика Ноябрь 2014

1. США: старт в Нью-Йорке

2. США: город студентов Кембридж

3. США: Бостон — столица Новой Англии

Северные люди, живущие вдалеке от теплых морей и океанов, стремятся всеми силами к этим самым теплым морям и океанам, в каком бы уголке планеты они ни находились. Чаще всего, конечно, выбирают места поближе, поэтому-то бешеной популярностью у наших соотечественников пользуются курорты Турции, Египта и ОАЭ. Те, кто хочет чуть больше экзотики, выбирают Таиланд и Гоа, чуть больше эксклюзивности — Мальдивы и Сейшелы.

Мексиканский курорт Канкун тоже далеко не на последнем месте в списке популярных направлений, несмотря на ощутимую дороговизну такой поездки и дальний перелет. Сама по себе Мексика с ее загадочными пирамидами, древней культурой, заводной музыкой, текилой, страстными женщинами и мужчинами и острой едой привлекает русских людей, любящих отдохнуть широко и весело, но и интересно — чтобы лежание под пальмами обязательно сочеталось с погружением в местную жизнь и экскурсионной программой.

Некоторые люди едут в такие страны не только за банальными «морем и солнцем», но и чтобы «напитаться» улыбками местных жителей, зарядиться их жизнерадостностью и легким отношением к жизни. Ослабить галстук сдержанной северной цивилизации и примерить яркие одежды южных народов.

Именно ярких эмоций нам не хватало в хмурую московскую осень. Поэтому было решено в рамках ноябрьской поездки в Америку выделить день на пляжный отдых.

Выбирая среди различных вариантов пляжного отдыха, я в итоге остановилась на Мексике и Канкуне. Сначала пыталась всерьез рассмотреть Багамы и Пуэрто-Рико, но цены на местных курортах, ориентированных исключительно на американцев, не просто «кусались», а пытались — с учетом уже взбесившегося курса доллара — слопать и сожрать большую часть бюджета поездки.

Канкун долгое время отметала. О нем написано достаточно много негативных отзывов, в том числе от наших соотечественников. Из минусов называют дороговизну при не самом высоком уровне сервиса, море с водорослями, засилье американских туристов, из-за которых цены несколько выше обычных, громкие дискотеки, штормы и неспокойное море даже в «сезон». На форумах и в других отзывах советуют Плайю-дель-Кармен — небольшой курортный городок к югу от Канкуна. Там и тише, и народу меньше. Но нам этот вариант не подходил в силу логистических причин. В понедельник мы прилетали в Канкун, а уже утром в среду должны были отправиться в глубь Юкатана, чтобы успеть реализовать весь наш насыщенный маршрут до Гватемалы.

Понравился ли нам пляжный отдых в Канкуне? Да, хотя были нюансы, связанные с не совсем удачным выбором места проживания. Поехали бы мы еще раз в Канкун? Определенно да! Ведь, помимо пляжного отдыха, есть еще очень много интересного на Ривьере Майя, можно заняться снорклингом или отправиться в парк экстремальных развлечений.

Но обо всем по порядку.

Ранним утром в понедельник 10 ноября нам предстояло вылетать из Бостона рейсом авиакомпании US Airways. Перелет стоил дешево — 5200 рублей, но и был не прямым, а с пересадкой в Филадельфии.

Аэропорт Бостон Логан Интернешнл
Пролетая над восточным побережьем США

Только после покупки билета я заметила, что пересадка очень короткая — всего 40 минут, а ведь рейс в Канкун международный, что значит больше формальностей и времени на досмотр пассажиров. Не дай бог, если задержится рейс из Бостона, тогда все развалится, как карточный домик: не успеем на самолет в Канкун, придется ждать, время в аэропорту — это украденное время у пляжа и моря, а вдруг нас откажутся сажать в следующий самолет и т. д. и т. п.

Отчасти мои опасения сбылись. Вылет из Бостона задержали на 20 минут. Самолет нагнал 10 минут, но все равно мы уже начали опаздывать. Как только вышли из самолета, сразу же побежали искать нужный терминал и выход. Ведь еще и терминалы были разными! Повезло еще, что нас не досматривали повторно. Буквально на последних минутах добежали до нужного выхода, где служащие авиакомпании какое-то время выясняли, можем ли мы лететь в Мексику по российскому паспорту. Им пришлось заглянуть в Тиматик, чтобы узнать, что наличие американской визы дает нам такое право.

В общем, пришлось побегать и поволноваться. Так что мой совет: внимательно контролировать длительность пересадки; если следующий рейс международный, то лучше подстраховаться и закладывать на пересадку как минимум час-полтора.

Филадельфия из иллюминатора самолета

Оказавшись в полупустом самолете US Airways, держащем курс на солнечный Канкун, мы отдышались и расслабились. Все треволнения остались позади. Впереди же нас ждали бирюзовые воды Карибского моря — такого цвета они были даже на экранах встроенных в спинки кресел мониторов, где демонстрировался наш сегодняшний маршрут.

Далеко не в первый раз мы летели куда-то американскими авиалиниями и, конечно, были готовы к тому, что все удовольствия на борту, включая напитки и питание, за отдельную плату.

Как только шасси нашего Боинга коснулось мексиканской земли, все тяготы пути мигом забылись. Из осени мы прилетели прямиком в лето. Если в Бостоне утром был довольно ощутимый морозец, то в Канкуне — солнце и жара градусов под тридцать. С удовольствием скинули всю теплую одежду в рюкзаки, переоделись в шорты и шлепки, слившись с толпой жаждущих пляжного отдыха туристов.

Прохождение пограничного контроля заняло некоторое время. Удивило, что нужно было заполнять формы, похожие на те, что дают при въезде в США (я думала, что Мексика в этом плане более демократичная страна). Зато девушка-пограничник, узнав, что мы из России, одарила нас такой приветливой улыбкой, что мы вконец растаяли.

Считается, что страна улыбок — Таиланд. Но и к Мексике вполне подходит это определение. Такого количества доброжелательных и искренне улыбающихся людей мы еще нигде не видели (хотя, может, все дело в том, что мы еще и в Таиланде-то не были).

На выходе из зоны таможенного контроля находится дьюти-фри, под завязку забитый популярным местным алкоголем, а на выходе из самого аэропорта — что-то типа небольшого бара с крышей из пальмовых веток. В баре продаются различные коктейли на основе текилы и пиво, но цены на все космически запредельные, что несколько остудило наш пыл и поумерило энтузиазм относительно отдыха в Канкуне.

Но настроение все равно было на пять с плюсом. Это же Мексика, здесь невозможно кукситься, скучать и быть чем-то недовольным!

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Курс мексиканского песо к доллару — примерно 13 к 1, но чаще можно увидеть от 12,5 до 12,75 к 1. В аэропорту самый грабительский курс — 11,5 к 1, но делать нечего, надо же было как-то добраться до города.

Так как жить нам предстояло в даунтауне Канкуна, то мы купили билет на соответствующий автобус. От центрального автовокзала пришлось еще брать такси, так как в то место, где нам предстояло жить, мы бы пешком по такой жаре не дошли.

Тут надо сделать небольшое отступление относительно выбора отеля в Канкуне. Основная масса отелей сосредоточена в так называемой Зоне Хотельера — на невероятно длинной и узкой песчаной косе, обращенной к Карибскому морю. Часть отелей расположена в даунтауне Канкуна, что обходится гораздо дешевле Зоны Хотельера, но и далеко от моря.

Перечитав огромное количество отзывов о разных отелях — от дешевых до достаточно дорогих, я решила снова обратиться к сервису Airbnb (о моем опыте Airbnb в Кембридже и Бостоне можно прочитать здесь). Почему я не забронировала отель? Нормальные отели в Зоне Хотельера начинались от 8000 рублей за 2 ночи, и это без налогов и сборов. Кроме того, некоторые отели берут депозит (блокируя деньги на карте и частенько потом их не возвращая).

2 ночи в доме «реального человека» обошлись в 4000 рублей без всяких налогов. В наше распоряжение предоставлялась отдельная большая комната с балконом, а жить нам предстояло не в безликом отеле, а в доме, построенном мексиканским архитектором и с типичным мексиканским дизайном.

Действительно, сам дом нам очень понравился. Высокие потолки, выбеленные стены, простая, но вместе с тем добротная мебель, необычные для нас, только приехавших в Мексику, детали в виде расставленных повсюду черепов и крестов. Есть даже бассейн, правда, у нас не хватило времени его опробовать.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Все бы ничего, если бы не местоположение данного жилища. Оно находится далеко от всего. От автовокзала. От ресторанов и магазинов. И тем более от пляжа. Это совсем другой конец Канкуна, куда нужно добираться не менее часа.

Второй нюанс заключался в том, что в доме параллельно живут другие гости. По ночам они устраивали алкомарафон с громкой музыкой, но нам было все равно — мы спали как убитые. Еще у них довольно крупная собака, которая норовила меня облизать. Я к животным хорошо отношусь и искренне люблю их, но большая, громко лающая собака немного смущала.

В общем, Airbnb — не совсем наш формат, хотя благодаря сервису мы чуть вырвались за рамки привычных туристических маршрутов.

Если бы не поселились в этом отдаленном районе, ни за что бы не увидели довольно странный дом с куполами, напоминающими расписные купола наших православных церквей.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Только здесь нам на глаза попались парочка кошек. Почему-то этих животных в Мексике очень мало, в основном собаки. В Гватемале нам вообще ни одна кошка не повстречалась.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

За углом на улице Авенида да Луна находится такерия, в которой (в силу удаленности от туристических районов) более чем гуманные цены, и питаются здесь только местные. Я попробовала тако, муж же заказал на пробу чуть ли не половину меню, включая загадочные хуарачес.

Мы уже были знакомы с мексиканской кухней и частично с мексиканским колоритом по Техасу, который когда-то был в составе Объединенных Мексиканских Штатов. Больше всего мексиканское влияние чувствуется в городе Сан-Антонио, основанном испанскими проповедниками для обращения индейцев в христианство. Но все же это американский город, несмотря на все яркие детали, воссозданные в основном для развлечения туристов.

Считается, что в Канкуне невозможно увидеть настоящую Мексику, что это туристический город-конвейер. Возможно, так оно и есть в Зоне Хотельера, и это вполне закономерно, ведь там находятся практически исключительно отели.

Даже в даунтауне Канкуна можно кое-что понять по поводу мексиканской жизни.

Например, необъяснимую любовь мексиканцев к автомобилю Фольксваген Жук…

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Думаете, цветные дома есть только в Мериде или Кампече? Иногда они встречаются и в Канкуне, правда, не в таких количествах (в Канкуне предпочитают белый), но все же они есть. Здесь же мы впервые увидели уютные дворики, утопающие в зелени и цветах.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Центральные улицы в даунтауне Канкуна выглядят, конечно, не столь живописно. Даже наоборот. С первых же минут возникло ощущение, что мы где-то в Азии, только все вокруг говорят на испанском.

Такое ощущение создают, во-первых, беспорядочное движение автомобилей, какое можно увидеть в иных азиатских странах. Местная манера вождения довольно агрессивна, а вот пешеходных переходов мало, что заставляло нас лишний раз поволноваться, перебегая дорогу (других-то вариантов не было) — водители даже особо и не притормаживают перед пешеходами.

Мексиканские дороги тоже нельзя назвать идеальными. Очень много «лежачих полицейских» — причем как узких, так и широких, похожих на крышку гроба, вмурованную в асфальт, на которую машина буквально взбирается, как на горку.

Насмотревшись на то, как водят в Канкуне, мы окончательно отказались от идеи взять авто напрокат. Мой скромный опыт вождения не позволял рассчитывать на беспроблемную и комфортную езду, а рисковать лишний раз мы не хотели.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Вторая причина, по которой Мексика, точнее Канкун, чем-то напомнила Азию — обилие проводов, висящих над улицей. И еще — длинные ряды с небольшими магазинчиками, в основном рассчитанными на местных, так как туристов в тех районах, где гуляли мы, почти не было.

Именно гуляя по Канкуну, мы узнали, что мексиканцы неравнодушны ко всему, что связано с аудиосистемами и музыкальной электроникой. Из магазинов, где это продавалось, доносилась громкая, на всю улицу, зажигательная музыка, сопровождаемая светоэффектами, как на дискотеке. Очень необычно, в других странах мы такого не видели (и не слышали).

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Как бы ни было весело в даунтауне Канкуна, но тянуло-то нас в Зону Хотельера, к ласковому Карибскому морю и белоснежному песочку!

Местоположение нашего жилища, удаленного от всего, от чего только можно было, заставило нас поездить и на такси, и на автобусе, заодно познакомиться с местными дорогами, описанными выше, поближе.

В день приезда мы, подгоняемые необходимостью успеть до заката, который в этих южных широтах наступает довольно рано, отправились на такси на Плайя Тортугас, один из нескольких общественных пляжей Канкуна. Если посмотреть по карте, то можно увидеть, что Плайя Тортугас — один из ближайших к даунтауну Канкуна, потому мы и выбрали его, учитывая ограничения по времени.

Что можно сказать: на Тортугас нас ожидало полное разочарование. Крошечный пляж, на котором из-за невероятного количества водорослей и в море зайти было противно. Мы все-таки не успели: солнце клонилось к закату, и задул противный холодный ветерок. Не понравилось и большое количество назойливых торговцев и представителей турагентств, навязчиво рекламирующих туры в Чичен-Ицу и другие места. Причем многие из них даже неплохо говорили по-русски, от чего даже стало чуть-чуть тоскливо. В конце концов мы в Мексику приехали или в филиал Турции на Карибском море?

Все дело же было в том, что Плайя Тортугас больше ориентирован не на пляжный отдых, а на развлечения на воде и морские экскурсии (на пляже есть пирс, откуда отправляются паромы до Острова женщин).

Несолоно хлебавши — не искупавшись и не позагорав — мы вернулись в наше далекое жилище. Я еще раз поругала себя за то, что так неосмотрительно отнеслась к выбору местоположения. Разумнее было потратить лишних 4 000 рублей, но жить в Зоне Хотельера, поближе к морю и развлечениям!

Воспользовавшись советом хозяина дома Бенуа, который рассказал, что самый лучший пляж в Канкуне — это Плайя Дольфинос, следующий день (единственный полный день в Канкуне!) мы организовали уже без ошибок.

Бенуа нас не обманул. Действительно, Плайя Дольфинос оказался отличным пляжем. Именно таким, каким мы представляли идеальный пляж на берегу Карибского моря. Фирменный бирюзовый цвет воды с оттенками нежно-голубого и глубокого синего. Мягкий, белоснежный, похожий по консистенции на муку песок, который приятно мять голыми ступнями или пропускать сквозь пальцы, глядя, как рассеивается на ветру песчаная струйка. Инфраструктура в виде зонтиков и шезлонгов, что позволило бы в полной мере насладиться пляжным отдыхом.

Единственный нюанс Плайя Дольфинос находится очень далеко от даунтауна. Не меньше часа езды на рейсовом автобусе. Так, кстати, мы сэкономили деньги на такси и заодно прочувствовали колорит мексиканского общественного транспорта, который утром набивается под завязку. И еще проехали практически всю Зону Хотельера с севера на юг, позавидовав немного тем, кто живет в больших шикарных отелях и так близко к вожделенному морю и многочисленным развлечениям — от шумных дискотек до катания на пиратских кораблях и банджи-джампинга.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Когда мы приехали наконец на Плайя Дольфинос, то ничего особенного уже не ждали.

Эта девушка долгое время слушала какую-то мелодичную, напоминавшую индейские мотивы музыку, создававшую соответствующее настроение

Но надежда ожила в наших сердцах при виде того великолепия, что открылось нашему взору. Я много на каких морях была, но только в Канкуне видела море именно такого непередаваемого цвета. Это нужно видеть, фотографии — ничто по сравнению с природными красками.

Карибское море в районе Канкуна напомнило мне Кубу и Варадеро. Между этими курортами определенно есть нечто общее.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Вход на Плайя Дольфинос бесплатный, а вот аренда шезлонгов — за деньги. Мы решили не мелочиться — все-таки единственный наш «пляжный» день! — и заплатили 200 песо. Но наш комфорт определенно стоил того.

Пляж оборудован всем необходимым, включая вполне приличные душевые и туалеты (это уже бесплатно). Единственным минусом я бы назвала полное отстуствие баров, ресторанов и магазинов (хотя как посмотреть — зато меньше суеты), то есть если ехать на Плайя Дольфинос на целый день, нужно брать с собой еду и напитки. Мужу пришлось прошагать до ближайшей харчевни, чтобы купить нам тако и текилу, два километра по жаре. Но зато с каким удовольствием мы потом уплетали эти тако!

Канкун. Это счастье — побывать здесь

Название города, сложенное из разноцветных букв в половину человеческого роста, находится как раз на Плайя Дольфинос, и сюда специально привозят туристов, чтобы сделать фотографии со словом «Канкун» на фоне Карибского моря.

Хочу поделиться тремя советами, если поедете на Плайя Дольфинос.

Совет первый.

Приезжайте обязательно как можно раньше утром. В это время народу мало, а море — чистое, без водорослей, и того самого знаменитого бирюзового цвета. После обеда море не такое чистое и идеальное, как утром. На поверхности появляются водоросли, и цвет становится более темным, море перестает «светиться изнутри».

Данное фото без фотошопа

Ближе к 12 часам людей заметно прибавилось, и это добавило лишней суеты. Но что мне очень понравилось на Плайя Дольфинос, так это полное отсутствие вездесущих и крайне назойливых торговцев! Здесь были только отдыхающие и никого больше, никто не приставал с просьбами «купи! купи!», что как-то подспудно и слегка, но все же раздражает.

Основная масса туристов, судя по речи, — американцы. Но есть и мексиканцы, и, разумеется, русские, которых мы чаще всего видели и слышали именно в Канкуне.

Канкун. Это счастье — побывать здесь
Большинство предпочитает отдыхать на бесплатных полотенцах :)

Вода в Карибском море в середине ноября оказалась вполне приятной и комфортной. Не парное молоко, конечно, но и не слишком прохладная. Во второй половине дня появились волны, на которых мы с удовольствием попрыгали.

Совет второй.

Непосредственно связанный с советом первым.

Если планируете устроить фотосессию на фоне божественных видов Карибского моря, то лучше всего сделать это в первой половине дня. До нашествия отдыхающих и до того, как море покроется водорослями.

Первую половину дня я лениво провалялась в шезлонге, пропустив тем самым лучшие моменты для фотосъемки. Пришлось фотографироваться на фоне людей и моря, идеальную поверхность которого портили водоросли (которые, конечно, являются частью его естественного состояния и в то же время вызывают невольное ощущение загрязненности).

В любом случае я люблю эти фотографии, потому что они вызывают у меня приятные воспоминания о пляжном отдыхе в Канкуне, который оказался гораздо лучше, чем я думала, судя по отзывам в интернете. Если бы мы сразу приехали на Плайя Дольфинос или жили бы в отеле с подобным пляжем, впечатление о Канкуне было бы еще лучше.

Совет третий.

Не забудьте нанести на кожу солнцезащитный крем с высоким фактором защиты и покрыть чем-нибудь голову, так как тропическое солнце весьма активное, можно получить солнечный удар. Поначалу лучше дозированно принимать солнечные ванны, не коптиться в первый же день до состояния куры гриль и в результате получить ожоги.

Мы лежали в тени «грибков» и мазались кремом, но это нам не помогло — все равно обгорели, хотя и не сильно. Хорошо, что весной загорали на Борнео, и кожа была уже подготовленной.

В конце дня, когда солнце клонилось к закату, и море снова изменило свой цвет на темно-синий, без всяких оттенков, пришло время уходить с Плайя Дольфинос.

Канкун. Это счастье — побывать здесь

С тяжелым сердцем покидали мы столь полюбившийся пляж. Наверное, именно этот день — праздного валяния на пляже, ничегонеделания, «тюленьего отдыха» — был одним из самых лучших за все наше насыщенное и потому утомительное путешествие.

Хорошо, что мы подарили себе отдых в самом начале, потому как он вернул нам силы и задор, исчезнувшие было после неудач с Airbnb и общей усталости. Мы были готовы к новым впечатлениям, и уже на следующий день после пляжного отдыха отправились исследовать самый раскрученный и известный у туристов сайт майя — Чичен-Ицу.

5. Мексика: город майя Чичен-Ица и сенот Ик-Киль

12. США: Балтимор — корабли и книги

13. США: Балтимор — итальянский ресторан и музей искусств

14. США: Брайтон-Бич

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия