Лучший материал
недели

«Железные кони» Ирбита

34 62

Летом прошлого года я ездила в Ирбит, о чем рассказала в материале Города Урала. Ирбит. В Музей мотоциклов идти не собиралась, но автовокзал в городе находится у завода мотоциклов. Решила все же зайти, раз оказалась рядом. Покажу, что там можно увидеть, и расскажу немного историю ирбитских мотоциклов.

1 из 2

Когда началась Вторая мировая война, Германия в считанные недели оккупировала многие европейские страны. В этом ей помогло, в том числе, наличие в войсках моторизированных подразделений, оснащенных мотоциклами с боковым прицепом. Все помнят кинофильмы о войне, где вооруженные фашисты въезжают на мотоциклах в села.

Красная Армия по мобильности технически отставала от потенциального противника, мотопромышленность в стране находилась в зачаточном состоянии.

7
«Железные кони» Ирбита

Война приближалась, в 1940 году Совнарком СССР принял решение об оперативном развертывании мотопромышленности, для чего создали ВКБ — ведущее конструктивное бюро. Резерва времени не было, на создание собственной конструкции мотоцикла требовался не один год, поэтому приняли решение взять за основу будущего армейского мотоцикла одну из существующих моделей иностранного производства.

9
«Железные кони» Ирбита

Закупили мотоциклы разных иностранных фирм, провели испытания и выбрали модель BMW R-71.

8
БМВ «Р-71» Эталонный образец, единственный сохранившийся из числа пяти БМВ Р-71, доставленных в 1940 году в Москву. Прототип армейского мотоцикла М-72. Изготовитель: БМВ (Германия)  Максимальная скорость 85 км/час. Мощность 22 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.
БМВ «Р-71» Эталонный образец, единственный сохранившийся из числа пяти БМВ Р-71, доставленных в 1940 году в Москву. Прототип армейского мотоцикла М-72. Изготовитель: БМВ (Германия) Максимальная скорость 85 км/час. Мощность 22 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.

К лету 1941 году на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ) начался выпуск армейского мотоцикла М-72. После начала Великой Отечественной войны ММЗ в сутки выпускал до 70 мотоциклов, которые сразу отправляли на фронт.

В октябре немецкие войска вплотную подошли к Москве, правительство страны 21 октября 1941 года приняло решение о перебазировании производства мотоциклов из Москвы на Урал, в Ирбит. Этот день принято считать днем рождения Ирбитского мотоциклетного завода.

Первый зал музея посвящен становлению Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ). Первый эшелон из Москвы прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 года, всего сюда эвакуировали 667 ИТР и служащих.

1 из 5

В витринах шкафов можно видеть фотографии первого директора завода, главного конструктора, рабочих, подлинные документы и вещи. На стенах — информация о первых днях организации мотоциклетного завода в Ирбите. Сюда московский завод отправили потому, что в городе работал автоприцепный завод, предполагали использовать его площади и мощности. Но территорию АПЗ уже заняли другие эвакуированные предприятия, поэтому часть мотоциклетного производства разместили в цехах пивоваренного завода на окраине города.

8
М-72 - первая модель Ирбитского мотоциклетного завода. Выпускалась с 1941 по 1955 год для подразделений Советской Армии. Комплектовалась ручным пулеметом Дегтярева. Максимальная скорость 85 км/час. Мощность 22 л.с. Вес в заправленном состоянии - 340-350 кг. Рабочий объем 745 куб.см.
М-72 - первая модель Ирбитского мотоциклетного завода. Выпускалась с 1941 по 1955 год для подразделений Советской Армии. Комплектовалась ручным пулеметом Дегтярева. Максимальная скорость 85 км/час. Мощность 22 л.с. Вес в заправленном состоянии - 340-350 кг. Рабочий объем 745 куб.см.

25 февраля 1942 года из Ирбита отправили на фронт первый эшелон мотоциклов М-72, собранных, главным образом, из привезенных из Москвы узлов и деталей. В годы войны на мотозаводе действовала строжайшая дисциплина. Работали по очень жесткому графику: 12-часовой рабочий день для взрослых, 8-часовой — для подростков. Всего за годы Великой Отечественной войны выпустили 15 089 мотоциклов М-72, из них 7 905 штук изготовлены на заводе в Ирбите.

Серийные модели Ирбитского мотоциклетного завода

Армейские мотоциклы М-72 Ирбитский завод выпускал до 1955 года, затем обеспечение Вооруженных Сил СССР передали Киевскому мотоциклетному заводу, а Ирбит переориентировали на модели для населения и народного хозяйства страны.

7
«Железные кони» Ирбита

4
«Железные кони» Ирбита

В витринах — информация о главных конструкторах завода, фотографии, информация о выпущенных под их руководством моделях мотоциклов, документы, награды…

1 из 2
М-72М Год выпуска: 1956 Максимальная скорость 85 км/час. Мощность 22 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.

Первая гражданская модель, выпущенная заводом, — М-72 М. Это модификация армейского мотоцикла М-72, изменения внесли незначительные, в том числе торсионная подвеска колеса, различная окраска, хромированные детали. Этот мотоцикл полюбили жители сел и небольших городов, так как он был неприхотлив, мог ремонтироваться в любых условиях, перевозил большое количество груза.

1 из 2
М-52 - первая серийная модель Ирбитского мотозавода с верхнеклапанным двигателем. Выпускалась с 1954 по 1961 год.  Максимальная скорость - 110 км/час. Мощность - 25 л.с. Рабочий объем - 494 куб.см.
12
М-52 - первая серийная модель Ирбитского мотозавода с верхнеклапанным двигателем. Выпускалась с 1954 по 1961 год. Максимальная скорость - 110 км/час. Мощность - 25 л.с. Рабочий объем - 494 куб.см.

Одновременно с выпуском М-72 М шли работы над новыми моделями. Вот верхнеклапанная модель М-52. Эту скоростную, по тем временам, машину в разных модификациях выпустили в ограниченном количестве — 678 штук, так как ее создание опередило время. Я так думаю, что дороги наши еще не годились для скоростных машин.

1 из 2
М-62 - серийная модель, предназначенная для езды по дорогам общего пользования. Получила торговое название «Урал». Максимальная скорость - 95 км/час. Мощность - 28 л.с. Рабочий объем - 649 куб.см.

В 1960 году выпустили модель М-62, с нее ирбитские мотоциклы получили официальное название — «Урал».

8
«Железные кони» Ирбита

Всего с начала производства и до 2003 года на Ирбитском мотоциклетном заводе выпустили 15 базовых моделей, не считая различных модификаций и специальных мотоциклов.

9
ИМЗ-9.1231 «Соло-классик». Серийная дорожная модель, предназначенная для езды по дорогам с улучшенным покрытием.  Имеет сплошное двухуровневое сидение, прямой руль, двухдисковый тормоз переднего колеса. Год выпуска: 1999 Максимальная скорость 130 км/час. Мощность 36 л.с. Рабочий объем 650 куб.см.
ИМЗ-9.1231 «Соло-классик». Серийная дорожная модель, предназначенная для езды по дорогам с улучшенным покрытием. Имеет сплошное двухуровневое сидение, прямой руль, двухдисковый тормоз переднего колеса. Год выпуска: 1999 Максимальная скорость 130 км/час. Мощность 36 л.с. Рабочий объем 650 куб.см.
7
ИМЗ-8.103-40 «Турист» Максимальная скорость 105 км/час. Мощность 32 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.
ИМЗ-8.103-40 «Турист» Максимальная скорость 105 км/час. Мощность 32 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.

В экспозиции есть юбилейный 3-миллионный мотоцикл, выпущенный Ирбитским мотоциклетным заводом 26 октября 1993 года. Это модель ИМЗ-8.103–40 «Турист».

7
ИМЗ-8.1036 «Ретро». Последняя модель Ирбитского мотозавода разработана в стиле старины с применением современных узлов: электростартер, тормоза с гидравлическим приводом, улучшенная отделка салона пассажира.  Год выпуска: 2005. Максимальная скорость - 105 км/час. Мощность - 45 л.с. Рабочий объем - 745 куб.см.
ИМЗ-8.1036 «Ретро». Последняя модель Ирбитского мотозавода разработана в стиле старины с применением современных узлов: электростартер, тормоза с гидравлическим приводом, улучшенная отделка салона пассажира. Год выпуска: 2005. Максимальная скорость - 105 км/час. Мощность - 45 л.с. Рабочий объем - 745 куб.см.

Экспериментальные модели Ирбитского мотоциклетного завода

Единственное подразделение московского мотоциклетного завода, которое эвакуировали в Ирбит в полном составе, — ВКБ, ведущее конструктивное бюро. Его переименовали в Ирбите в ОГК — Отдел главного конструктора. Первая экспериментальная модель, созданная этим отделом, — верхнеклапанная М-75, ее испытания состоялись летом 1942 года.

1 из 2
И-7Д. Экспериментальная армейская модель. Конструктивные особенности: отключаемый привод на колесо коляски, демультипликатор. Год выпуска: 1951 Максимальная скорость 83 км/час. Мощность - 22 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.

Опыт военных действий показал, что армии необходимы мотоциклы высокой проходимости с приводом на колесо коляски. В конце 1940-х годов завод на базе М-72 создал опытный И-7Г с отключаемым приводом, а в 1951 году разработал усовершенствованный И-7Д. В серийное производство эта модель не пошла, так как поставку мотоциклов для армии передали заводу в Киеве.

8
М-65 Экспериментальная модель, имеющая необычную, капотированную форму, рычажную переднюю вилку, электростартер, гидравлическую систему тормозов на заднее колесо и колесо коляски. Год выпуска: 1966 Максимальная скорость 95 км/час. Мощность - 30 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.
М-65 Экспериментальная модель, имеющая необычную, капотированную форму, рычажную переднюю вилку, электростартер, гидравлическую систему тормозов на заднее колесо и колесо коляски. Год выпуска: 1966 Максимальная скорость 95 км/час. Мощность - 30 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.
6
М-73 Лучшая экспериментальная модель Ирбитского мотозавода. Конструктивные особенности: оригинальный дизайн, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электрозапуск, гидравлические тормоза и многое другое. Год выпуска: 1980 Максимальная скорость 110 км/час. Мощность - 45 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.
Мотоцикл «Гель» для МВД и МЧС. Год выпуска: 1995 Максимальная скорость 130 км/час. Мощность - 32 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.
М-73 Лучшая экспериментальная модель Ирбитского мотозавода. Конструктивные особенности: оригинальный дизайн, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электрозапуск, гидравлические тормоза и многое другое. Год выпуска: 1980 Максимальная скорость 110 км/час. Мощность - 45 л.с. Рабочий объем 745 куб.см. Мотоцикл «Гель» для МВД и МЧС. Год выпуска: 1995 Максимальная скорость 130 км/час. Мощность - 32 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.

Лучшая экспериментальная модель завода М-73 предполагалась для серийного выпуска до 200 тысяч мотоциклов в год. В ней было внедрено около десятка авторских изобретений. Под нее закупили оборудование, собирались строить новые заводские корпуса… Началась перестройка, стало не до этого.

Справа — ИМЗ-8.123 «Гель». Это опытная модель, разработанная ИМЗ совместно с московской фирмой «Гель» для сотрудников МВД и МЧС.

8
ИМЗ-8.123 «Цирк» Год выпуска: 1995 Максимальная скорость 130 км/час. Мощность - 36 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.
ИМЗ-8.123 «Цирк» Год выпуска: 1995 Максимальная скорость 130 км/час. Мощность - 36 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.

Интересная модель ИМЗ-8.123 «Цирк», выполненная по специальному заказу Юрия Никулина, директора московского цирка на Цветном бульваре для исполнения байкерского номера.

Ирбитский завод разрабатывал и специальные модели мотоциклов для байкеров — людей, чей образ жизни связан с мотоциклами. В Ирбите, который называли мотоциклетной столицей России, с 1998 года регулярно проходили слеты байкеров, на которые съезжались тысячи мотоциклистов Урала, России и Европы.

1 из 2

В экспозиции представлены байкерские модели: ИМЗ-8.1235 «Вояж» (1996), ИМЗ-8.1230 «Кобра» (1997) и ИМЗ-8.1237 «Волк» (2000).

9
ИМЗ-8.1237 «Волк» Стильная российская модель для настоящих мотоциклистов. Конструктивные особенности: электрозапуск, гидавлические тормоза.  Максимальная скорость 130 км/час. Мощность 45 л.с. Масса (сухая) - 245 кг. Рабочий объем 745 куб.см.
ИМЗ-8.1237 «Волк» Стильная российская модель для настоящих мотоциклистов. Конструктивные особенности: электрозапуск, гидавлические тормоза. Максимальная скорость 130 км/час. Мощность 45 л.с. Масса (сухая) - 245 кг. Рабочий объем 745 куб.см.

За дизайн мотоцикла «Волк» Ирбитский мотозавод и московский клуб «Ночные волки» получили диплом Союза дизайнеров России в номинации «Воплощение стиля».

6
«Железные кони» Ирбита

Есть витрина, посвященная байкерам.

Рекордсмены «Книги рекордов Гиннесса»

Ирбитские мотоциклисты — неоднократные рекордсмены книги рекордов Гиннесса. Четверо ирбитчан установили рекорды на мотоциклах «Урал».

Три рекорда были установлены в 1992 году:

  • Константин Матвеев, двигаясь по дорожке стадиона длиной 400 метров, на мотоцикле в положении с постоянно поднятой коляской, преодолел 338 км 800 м, пока не закончился бензин, затратив на движение 8 часов 14 минут.
  • Владимир Глухих проехал за 8 часов 47 минут — 171 км 200 м, двигаясь задним ходом.
  • Александр Буланов и Анатолий Бекишев поочередно, сменяя друг друга на ходу, проехали в положении с поднятой коляской 1014 км за 24 часа. Заправка мотоцикла топливом проходила без остановки.

В 1993 года на заводском стадионе был дан старт мотомарафону. Команда в составе Александра Буланова, Анатолия Бекишева и Константина Матвеева, двигаясь без остановок, в течение 18 суток проехала 25 505 км.

1 из 2

В витрине — сертификаты, подтверждающие фиксацию установленных рекордов.

5
«Железные кони» Ирбита

К сожалению, мотоцикл, на котором в 1993 году марафонцы установили рекорд, был в отъезде.

Мотоспорт в Ирбите

Было бы странно, если бы в Ирбите не занимались мотоспортом. Мотоспорту в музее посвящена целая стена.

5
«Железные кони» Ирбита

1 из 6

Первый мотокросс в городе прошел в 1944 году, спустя год в городе создали мотоклуб, с этого момента команда из Ирбита принимала участие в первенствах СССР, России и регулярно побеждала в соревнованиях. Чемпионами России и СССР стали 62 ирбитчанина, кто один раз, а некоторые — больше десяти раз. Они завоевали более 600 медалей, из них 215 — золотых. На стенах — портреты спортсменов, в витринах — дипломы, медали, личные вещи чемпионов.

8
«Железные кони» Ирбита

Конечно, Ирбитский мотозавод выпускал и модели для мотоспорта.

7
Кросс-1000. Спортивная кроссовая модель для сильнейших гонщиков СССР, принимавших участие в чемпионатах страны, Европы и мира. Год выпуска: 1981 Максимальная скорость 85 км/час. Мощность - 62 л.с. Рабочий объем 950 куб.см.
Кросс-1000. Спортивная кроссовая модель для сильнейших гонщиков СССР, принимавших участие в чемпионатах страны, Европы и мира. Год выпуска: 1981 Максимальная скорость 85 км/час. Мощность - 62 л.с. Рабочий объем 950 куб.см.
4
Стрела-1 Спортивная экспериментальная модель для шоссейно-кольцевых гонок. Выпускалась в экспериментальном производстве небольшими партиями для лучших гонщиков СССР. Год выпуска: 1969 Максимальная скорость 150 км/час. Мощность - 55 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.
Стрела-1 Спортивная экспериментальная модель для шоссейно-кольцевых гонок. Выпускалась в экспериментальном производстве небольшими партиями для лучших гонщиков СССР. Год выпуска: 1969 Максимальная скорость 150 км/час. Мощность - 55 л.с. Рабочий объем 649 куб.см.

1 из 2
С-51 Спортивная экспериментальная модель для шоссейно-кольцевых гонок с оригинальным верхневальным двигателем. Всего изготовлено 3 экземпляра. Год выпуска: 1961 Максимальная скорость 160 км/час. Мощность - 51 л.с. Рабочий объем 494 куб.см.

7
М-52С Спортивная модель для соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам Выпускалась небольшими партиями в экспериментальном цехе. Год выпуска: 1961 Максимальная скорость 83 км/час. Мощность - 40 л.с. Рабочий объем 494 куб.см.
М-52С Спортивная модель для соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам Выпускалась небольшими партиями в экспериментальном цехе. Год выпуска: 1961 Максимальная скорость 83 км/час. Мощность - 40 л.с. Рабочий объем 494 куб.см.

1 из 2

Обращаешь внимание на необычный мотоцикл. Это «Акула», разработанная и изготовленная в мастерской «Демоны спокойствия» в г. Чайковский. В модели использован двигатель экспериментального мотоцикла М-73 Ирбитского мотозавода.

Модели иностранного производства

Московский мотозавод начал приобретать образцы иностранной техники для испытаний еще в 1940 году. Собранную на тот момент коллекцию вместе с оборудованием при эвакуации перевезли в Ирбит. В экспозиции представлены лучшие образцы всемирно известных мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии.

7
«Железные кони» Ирбита

Все годы существования завода у него собралась уникальная коллекция мотоциклетной техники. В декабре 2002 года администрация Ирбита при поддержке правительства Свердловской области выкупила у собственников предприятия эту коллекцию. В июне 2004 года официально открылся Ирбитский музей мотоциклов, в экспозиции которого техника, выпущенная Ирбитским мотозаводом за 60 лет — с 1941 по 2002 год, и образцы импортной техники. В 2006 году музей стал государственным.

6
БМВ «Р-75» Выпускался с 1941 по 1944 год. Изначально предназначался для армии Роммеля в Африке. Изготовитель: БМВ (Германия)  Максимальная скорость 92 км/час. Мощность 26 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.
БМВ «Р-75» Выпускался с 1941 по 1944 год. Изначально предназначался для армии Роммеля в Африке. Изготовитель: БМВ (Германия) Максимальная скорость 92 км/час. Мощность 26 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.
8
Харлей Дэвидсон «ВЛА-42» Армейская модель Второй мировой войны. 30 тысяч таких мотоциклов поступили по ленд-лизу для Красной Армии. Мог эксплуатироваться с боковым прицеплм. Год выпуска: 1942 Максимальная скорость 100 км/час. Мощность 25 л.с. Рабочий объем 739 куб.см.
Харлей Дэвидсон «ВЛА-42» Армейская модель Второй мировой войны. 30 тысяч таких мотоциклов поступили по ленд-лизу для Красной Армии. Мог эксплуатироваться с боковым прицеплм. Год выпуска: 1942 Максимальная скорость 100 км/час. Мощность 25 л.с. Рабочий объем 739 куб.см.

Планировали построить новое здание музея напротив знаменитого ирбитского здания Пассажа на улице Ленина, но со временем эта тема исчезла из планов города. Может, что-то изменится, в последние годы к повышению туристической привлекательности Ирбита относятся с большим вниманием и областные власти.

7
Ройал Эфилд «Джей» (Великобритания) Модель имеет жесткую подвеску заднего колеса, цепной привод и и систему смазки с сухим картером. Год выпуска: 1936 Максимальная скорость 105 км/час. Мощность 20 л.с. Рабочий объем 488 куб.см.
Ройал Эфилд «Джей» (Великобритания) Модель имеет жесткую подвеску заднего колеса, цепной привод и и систему смазки с сухим картером. Год выпуска: 1936 Максимальная скорость 105 км/час. Мощность 20 л.с. Рабочий объем 488 куб.см.
7
НСУ «601 ОСЛ» (Германия). Во время Второй мировой войны использовался германской армией как средство связи и разведки. Имел ножное управление коробкой передач в английском стиле. Мог использоваться с коляской. Год выпуска: 1940 Максимальная скорость 135 км/час. Мощность 24 л.с. Рабочий объем 562 куб.см.
НСУ «601 ОСЛ» (Германия). Во время Второй мировой войны использовался германской армией как средство связи и разведки. Имел ножное управление коробкой передач в английском стиле. Мог использоваться с коляской. Год выпуска: 1940 Максимальная скорость 135 км/час. Мощность 24 л.с. Рабочий объем 562 куб.см.

Не буду рассказывать о трудностях, которые испытывает завод последние годы, музей не об этом. На сайте завода можно увидеть красивые модели мотоциклов последних лет, в музее их нет. При современной стоимости мотоциклов приобретать их для музея непосильно.

5
Цюндапп «К-500» (Германия) Во время Второй мировой войны использовался германской армией. Имел штампованную раму ручное управление коробкой передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской. Год выпуска: 1940 Максимальная скорость 120 км/час. Мощность 16 л.с. Рабочий объем 498 куб.см.
Цюндапп «К-500» (Германия) Во время Второй мировой войны использовался германской армией. Имел штампованную раму ручное управление коробкой передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской. Год выпуска: 1940 Максимальная скорость 120 км/час. Мощность 16 л.с. Рабочий объем 498 куб.см.
8
БМВ «Р-12» (Германия). К 1941 году на вооружении германской армии находилось 36 тысяч таких мотоциклов. Особенности конструкции: штампованная рама, передняя вилка с гидроамортизаторами, двухзходовая коробка передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской. Год выпуска: 1936 Максимальная скорость 111 км/час. Мощность 18 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.
БМВ «Р-12» (Германия). К 1941 году на вооружении германской армии находилось 36 тысяч таких мотоциклов. Особенности конструкции: штампованная рама, передняя вилка с гидроамортизаторами, двухзходовая коробка передач автомобильного типа. Мог эксплуатироваться с коляской. Год выпуска: 1936 Максимальная скорость 111 км/час. Мощность 18 л.с. Рабочий объем 745 куб.см.

Судя по тому, что для ценных подарков участникам викторины «Опорный край», приуроченной к 90-летнему юбилею Свердловской области, в Ирбите изготовят лимитированную партию из 20 черных мотоциклов, завод продолжает работать. Кстати, цвет выбирали голосованием жители области. Примерная стоимость такого подарка 1,5 миллиона рублей.

9
БСА «Молния» (Великобритания) Одна из самых скоростных серийных моделей фирмы. По заказу комплектовалась двухместной коляской фирмы «Вэтсониан» (Англия). Год выпуска: 1967 Максимальная скорость 180 км/час. Мощность 48 л.с. Рабочий объем 654 куб.см.
БСА «Молния» (Великобритания) Одна из самых скоростных серийных моделей фирмы. По заказу комплектовалась двухместной коляской фирмы «Вэтсониан» (Англия). Год выпуска: 1967 Максимальная скорость 180 км/час. Мощность 48 л.с. Рабочий объем 654 куб.см.
6
Слева - Винсент «Рапид» фирмы Vincent HRD (Великобритания)  В 1947 году приобретена представительством СССР в целях технического сотрудничества. Год выпуска: 1947 Максимальная скорость 170 км/час. Мощность 45 л.с. Рабочий объем 1000 куб.см. Справа - Джилера «Сатурно-Спорт» (Италия). Одна из лучших итальянских моделей тяжелого класса 1950-х годов. Желанный экспонат для коллекционеров старой техники. Выпускалась с 1952 по 1958 гг. Год выпуска: 195 Максимальная скорость 134 км/час. Мощность 22 л.с. Рабочий объем 498 куб.см.
Слева - Винсент «Рапид» фирмы Vincent HRD (Великобритания) В 1947 году приобретена представительством СССР в целях технического сотрудничества. Год выпуска: 1947 Максимальная скорость 170 км/час. Мощность 45 л.с. Рабочий объем 1000 куб.см. Справа - Джилера «Сатурно-Спорт» (Италия). Одна из лучших итальянских моделей тяжелого класса 1950-х годов. Желанный экспонат для коллекционеров старой техники. Выпускалась с 1952 по 1958 гг. Год выпуска: 195 Максимальная скорость 134 км/час. Мощность 22 л.с. Рабочий объем 498 куб.см.
7
Хонда «ГЛ 1000 «Золотое крыло» (Япония) Первый классический вариант этой модели. В 1970-х годах пользовался большим спросом на американском рынке. Год выпуска: 1975 Максимальная скорость 200 км/час. Мощность 80 л.с. Рабочий объем 999 куб.см.
Хонда «ГЛ 1000 «Золотое крыло» (Япония) Первый классический вариант этой модели. В 1970-х годах пользовался большим спросом на американском рынке. Год выпуска: 1975 Максимальная скорость 200 км/час. Мощность 80 л.с. Рабочий объем 999 куб.см.

Мне музей понравился: все понятно, информативно, доступно. Очень чисто, техника блестит, ни пылинки!

7
«Железные кони» Ирбита

Можно заказать экскурсию, если тема мотоциклов интересует в большем объеме. Дополнительно можно еще посетить музейный фонд техники, но туда я уже не пошла.

Музей работает со вторника по пятницу с 9–00, воскресенье и понедельник — выходные дни.

Билеты для взрослых стоят 200 рублей, для учащихся и пенсионеров — 100 рублей. Для льготных категорий, детей дошкольного возраста — бесплатно. В числе льготных категорий — ветераны труда, так что не забывайте удостоверения.

  1. Города Урала: Верхняя Пышма
  2. Музей военной техники (открытая площадка)
  3. Музей автомобильной техники
  4. Обновленный Музей автомобильной техники УГМК
  5. Невьянск — бывшая вотчина Демидовых
  6. Города Урала _ Невьянск
  7. Спасо-Преображенский собор в Невьянске
  8. Города Урала: Каменск-Уральский
  9. Города Урала: Берёзовский — родина российского золота
  10. Путешествуем по Уралу _ Алапаевск и окрестности
  11. Дом-музей П.И. Чайковского в Алапаевске
  12. Алапаевск или по следам алапаевских мучеников
  13. Уральская глубинка: Красноуфимск
  14. Города Урала: Ревда
  15. Уральская глубинка: Верх-Нейвинский
  16. Уральская глубинка: Новоуткинск
  17. Города Урала_Полевской
  18. Верхотурье - духовный центр Урала
  19. Меркушино и Актай
  20. Уральская старина: Висим и Усть-Утка
  21. Знакомимся с Уралом: Таватуй
  22. Бажовских сказов дивные места
  23. Природный парк «Бажовские места»
  24. Оленьи ручьи или прощание с летом
  25. Города Урала. Ирбит
  26. Ирбит. Дополнение к рассказу
  27. «Железные кони» Ирбита

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Ирбитский музей мотоциклов

ул. Советская, д. 100А Подробнее об объекте