История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Я уже писала краткий обзор об удивительном музее «Мерседес». Но, тогда, действительно, краткий — что показывают и как работают. А между тем, это очень интересный музей для всех, а не только для тех, кто любит автомобили. В нем очень интересная концепция: все развитие автомобилестроения, и даже шире — моторостроения (так как они изготавливают и для водных и для воздушных транспортных средств) показаны сквозь призму событий, происходивших в мире параллельно с развитием автомобилей.

Звезда Мерседес высотой 9 метров и диаметром 5 метров встречает посетителей музея. Да и не только музея — почти такая вращается на башне центрального вокзала города Штутгарта, приветствуя гостей, с 1952 года. Во время ВМВ вокзал Штутгарта сгорел, и его реконструкция финансировалась за счет рекламы на башне. В 1950 году компания Даймлер-Бенц получила заказ на вращающуюся рекламу в виде звезды Мерседес. Из множества вариантов остановились на звезде из оргстекла диаметром 4 метра, подсвеченную изнутри, на стальной конструкции. В 1972 году корпус звезды заменили, каркас стал стальной с мотор — редуктором. Ее размер увеличился на метр, став пятиметровый. Она вращается со скоростью 2 оборота в минуту. В 2021 году звезду с вокзала сняли на реставрацию. Ее обновят с помощью новых технологий и поставят вновь в 2025 году, когда реконструкция всего вокзала будет закончена.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Звезда — копия перед музеем яркая, освещенная высоковольтными люминесцентными лампами, была установлена в 1972 году. Но днем она просто серая.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Макс Билл (1908–1994), художник из Швейцарии, создал трехчастную скульптуру, цветовой градиент которой подчиняется конструктивно-математическому закону. План скульптуры созвучен со звездой Мерседес. Это эмаль на стали, высотой 32 метра.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Устроен музей очень интересно: вы поднимаетесь на лифте на самый верхний этаж, к старому транспортному средству — лошадке, и от нее начинаете спуск по спирали, «поднимаясь» к новинкам автомобилестроения.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Восьмой этаж:

В этом зале много информации, и не очень много техники, что понятно — это первые образцы. Но все, что есть — это оригиналы.

По слухам, кайзер Вильгельм Второй сказал: «Я верю в лошадей, автомобиль — временное явление». Если это, действительно так, то он очень ошибся.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

В середине 19 века поздний Германский Рейх превратился из сельскохозяйственного государства в индустриальное. Крупные промышленные компании заменили ручное производство на мануфактуры, и большое количество новой продукции, политических партий, ассоциаций и компаний дало этой эпохе перемен название «Грундцайт» — Основное время. Компании Бенц и Даймлер — дети этого времени. Бывшие малые предприятия Карла Бенца в Манхайме и Готлиба Даймлера в Каннштате превратились в компании с несколькими владельцами. Это был единственный способ, которым Бенц и Даймлер могли собрать капитал, необходимый им для реализации их новых идей.

1 из 2

Немного об отцах — основателях автомобильной промышленности, повлиявших на ход мировой истории.

Три человека, величайшие инженеры, которые оказали огромное влияние на ход развития техники: Карл Бенц, Вильгельм Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Три изобретателя автомобиля. В 1885 году Бенц в Маннхайме и Даймлер с Майбахом в Каннштате создали важнейшую основу для индивидуальной мобильности, создав первые бензиновые двигатели. В 1886 году Карл Бенц запатентовал свой автомобиль, а Даймлер и Майбах моторизированную карету. После этого, и Даймлер (совместно с Майбахом) и Бенц создали свои собственные компании, которые расширялись и стали конкурентами. И хотя оба изобретателя работали на расстоянии 100 км друг от друга, они никогда не были знакомы.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

На отдельном стенде рассказано, как развивалась жизнь всех троих по десятилетиям, начиная с 1840 года. Фото желтые, из музейных «окон». К сожалению, в связи с новым ограничением на 50 фотографий в отзыве (как в рассказе), не могу расположить фото по годам, только в финале жизни каждого по одной).

1840-е:

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ, в семье машиниста Иоганна Георга Бенца и Жозефины Бенц, будучи их единственным ребенком. Отец умер от пневмонии через два года после рождения Карла.

Вильгельм Готлиб Даймлер. С 1845 по 1848 годы он посещал Латинскую Школу и художественную школу в Шорндорфе. В 1848 года он начал свое ученичество в качестве оружейного конструктора.

Вильгельм Майбах родился в Хайльбронне 9 февраля 1846 года, и был вторым из пяти сыновей мастера — плотника Кристиана Карла Майбаха и Луизы Барбары Майбах.

1850-е:

Карл Бенц. Мать одна воспитывает мальчика и дает ему возможность получить первоклассное образование. С 1853 по 1860 годы Карл посещал среднюю школу в Карлсруэ, а затем политехникум.

Вильгельм Готлиб Даймлер. Получив образование, отправился получать опыт работы за границу. Вернувшись, в 1852 году, продолжил учится, теперь на инженера — механика в Политехнической Школе в Штутгарте. Во время и после обучения он приобрел обширный практический опыт во время пребывания нескольких лет во Франции и Англии.

Вильгельм Майбах. Он осиротел в возрасте 10 лет и рос в специальном монашеском учреждении для социально незащищенных детей в Ройтлингене, где и посещал школу.

1860-е:

Карл Бенц. С 1864 года Бенц работает слесарем — механиком и дизайнерам в нескольких компаниях.

Готлиб Даймлер. С 1863 года Даймлер становится администратором в машиностроительной компании. В 1867 году он женился на Эмме Куре, с которой они родили пятерых детей — Пол, Адольф, Эмма, Марта и Вильгельм.

В 1868 году Даймлер стал руководителем мастерской в машиностроительной компании Карлсруэ.

Готлиб Майбах. В 1861 году он начал обучение в качестве технического чертежника на заводе в Ройтлингене, где его увидел Даймлер, 4 года спустя, и оценил способности юноши. Это положило начало их дружбе и сотрудничеству, продолжавшимся до самой смерти Даймлера.

1870-е:

Карл Бенц. В 1871 году Бенц основал свою первую фабрику в Маннхайме. Год спустя он использовал приданое своей невесты Берты, чтобы расплатиться со своим партнером Риттером. У Карла и Берты родилось пятеро детей — Ойген, Ричард, Клара, Тильда и Эллен.

В канун 1879 года Бенцу удалось запустить свой новый стационарный двухтактный двигатель.

Готлиб Даймлер. В 1872 году он перешел на завод газовых двигателей в качестве технического директора, через год — на другой завод, в качестве главного инженера.

Вильгельм Майбах. В 1872 году, последовав за Даймлером, перешел на завод газовых двигателей, где стал главой конструкторского отдела инженерного проектирования, и через год — на другой предприятие, вновь за Даймлером.

1880-е:

Карл Бенц. В 1883 году Карл Бенц и два его партнера основали компанию «Бенц и Ко». 29 января 1886 года Карл Бенц сообщает о своем самом важном изобретении для патента: первый в мире автомобиль.

Без ведома мужа, Берта Бенц с сыновьями в 1888 году совершила первое в мире дальнее путешествие на автомобиле из Маннхайма в Пфорцхайм.

Готлиб Даймлер. В 1882 году Даймлер покинул завод газовых двигателей и купил большой дом с участком в Каннштате, где он с Майбахом работал в садовом домике, превратив его в мастерскую.

Именно здесь он максимально приблизился к своим величайшим изобретениям.

Здесь был создан первый компактный бензиновый двигатель, в 1885 году, который они установили в тележку в 1886 году, получив первый полноприводный автомобиль.

Готлиб Майбах. Работает в садовом домике Даймлера, где был создан первый их автомобиль с двухцилиндровым двигателем.

Карл Бенц. Продолжает развивать свою компанию.

1890-е:

Карл Бенц. Присутствует на учредительном собрании Центральноевропейской автомобильной ассоциации в Берлине в 1897 году. Интересно, что там же был Готлиб Даймлер, но они так и не встретились.

Готлиб Даймлер. В 1890 году он основал концерн «Даймлер», к сожалению, будучи вынужденным привлечь инвесторов — финансистов, которые получат компанию в полную собственность через 4 года после смерти основателя.

Вильгельм Майбах. В 1890 году он становится техническим директором концерна Даймлер, но через год покидает его.

В 1892 году он арендовал бывший отель Херманн от имени Даймлера, где были созданы многочисленные новые разработки, а в 1895 году он, вернувшись в компанию, вместе с Даймлером снова стал членом правления.

1900-е:

Карл Бенц. В 1903 году Бенц оставил управление своей компанией и стал членом наблюдательного совета. В 1905 году семья переехала в Ладенбург, где основатель помогал своим сыновьям строить автомобили для компании «Карл Бенц Сыновья», основанной в 1906 году. Компания производила двигатели и автомобили.

Готлиб Даймлер умер в результате тяжелой болезни сердца, за 11 дней до своего 66-летия.История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Вильгельм Майбах. По предложению Эмиля Эллинека (Австро-Венгерский посланник во Франции) Вильгельм Майбах разработал в 1900 году автомобиль мощностью 35 л.с., который считается первым современным автомобилем.

В 1907 году Майбах покинул концерн.

1910-е:

Карл Бенц. Практически перестал принимать участие в компании сыновей.

Вильгельм Майбах. В 1909 году сын Вильгельма Майбаха Карл основал компанию «Люфтфарцойг-Моторенбау», в работе которой принимал участие и отец. Первоначально компания производила двигатели для дирижаблей и самолетов, в 1912 году переехала из Бизингена во Фридрихсхафен, и в 1918 году переименовалась в «Майбах Моторенбау» С 1921 по 1941 годы они создавали легендарные автомобили Майбах.

1920-е:

Карл Бенц умер 1 апреля 1929 года от старости, в Ладенбурге.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Вильгельм Майбах на семейном фото (слева) и его жена Берта (крайняя справа) с семьей их сына Карла Майбаха, возле их особняка во Фридрихсхафене. Одна из последних фотографий, 1927 год.

Вильгельм Майбах умер 29 декабря 1929 года в возрасте 83 лет, в Каннштате.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

В верхнем зале, кроме лошадки, истории жизней изобретателей и первых «автомобилей», в специальных окнах показан город Штутгарт во времена зарождения автомобилестроения. Рыночная площадь Штутгарта около 1890 года. Величественные патрицианские дома 16 века окружали рыночную площадь в год рождения автомобиля. Все больше и больше горожан появлялись на площади на новом виде транспортного средства: на новом безопасном велосипеде. Прежде, чем он стал средством передвижения для всех, это было развлечением и спортом для богатых горожан.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Замок Салютьюд в 19 веке. В 19 веке конные экипажи доминировали в движении вокруг дворца. Повозки, запряженные лошадьми, обеспечивали жителей дворца всем необходимым, а главное — едой. Дворянство возили в каретах — представительских транспортных средствах до появления автомобилей. В 1886 году Готлиб Вильгельм Даймлер установил первый высокоскоростной бензиновый двигатель, так называемые «напольные часы», в фургоне, подобном этому.

2
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1


Железнодорожный вокзал Штутгарта около 1890 года. В середине 19 века железная дорога положила начало массовой мобильности. В 1825 году в Великобритании заработала первая в мире железнодорожная линия. Десять лет спустя между Нюрнбергом и Фюртом установили первое железнодорожное сообщение в тогда еще не обхъединенной Германии. В конце 19 века вокзал был неотъемлимой частью городского пейзажа.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Мост через Неккар в Хайдельберге в конце 19 века. Цепные буксиры работали на Неккаре с 1878 года, неподалеку от Хайдельберга. Они тянули вверх по течению по 113-километровой цепи, закрепленной на дне реки, и перевозили уголь, зерно, железо, и продукты в Хальбронн. Вниз по реке, в сторону Манхайма, корабли шли груженные поваренной солью, гипсом, цементом, шкурами и камнями.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Корабль, поезд, велосипед, конная повозка — это транспортные средства до появления автомобиля. Они навсегда поменяли отношения между людьми и пространством и временем.

На воде гребной пароход представлял собой революцию в транспорте, потому что он мог ходить по рекам в обоих направлениях, своим ходом.

На суше железная дорога впервые сделала возможным путешествия на дальние расстояния для всех слоев населения. Она соединила села с мегаполисами и региона друг с другом.

Велосипед способствовал увеличению индивидуального движения в 1870-х годах. Даже простой человек смог расширить свое жизненное пространство.

Наконец, лошади, и повозки имели двойное значение: как конные повозки и почтовые кареты, они помогали перевозить людей и грузы. А как репрезентативное средство они показывали статус человека и его класс.

Четырехтактный газовый двигатель Deutz, 1880 год. 2452 см куб, 1 л.с., 0,7 кВт, 180 об/мин, 520 кг. Николаус Август Отто, совладелец «Газмоторен — Фабрик Дойтц», подал заявку на патент на свой четырехконтактный двигатель в 1878 году и вскоре начал серийное производство. Новый двигатель Отто работал на газе, приводя в движение машины на фабриках и вырабатывал электричество. Тихоходный двигатель был слишком тяжелыми слишком большой для использования в транспортных средствах.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

29 января 1886 года, Карл Бенц подал заявку на патент на свое самое важное изобретение в Манхайме: трехколесный автомобиль с газовым двигателем. В том же году Готлиб Даймлер завершил свою моторизированную карету в Каннштате. Это были два первых автомобиля в мире.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

С ними Бенц и Даймлер, независимо друг от друга, реализовали свое видение: мечту о транспортном средстве, с неуменьшающейся мощностью. Для этого нужен был двигатель. Он должен был быть небольшим и достаточно легким, чтобы приводить его в движение. Но этого двигателя не существовало, пока Даймлер и его компаньон — тезка Вильгельм Майбах не изобрели первый в мире высокооборотный бензиновый двигатель в 1883 году. Они встроили его («напольные дедушкины часы» в самые разные транспортные средства, в том числе, в карету, моторизированную повозку. Бенц, с другой стороны, представил свой запатентованный автомобиль, полностью спроектированный как автомобиль с точки зрения шасси и двигателя.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Карл Бенц и Готлиб Вильгельм Даймлер работали над своими проектами с разными намерениями: в то время, как Бенц сосредоточился на разработке и производстве автомобилей в дополнене к конструкции стационарных двигателей, Даймлер использовал свои двигатели в самых разных транспортных средствах. Его цель — моторизация на суше, на воде и в воздухе. Он управлял каретой, лодками, рельсовыми транспортными средствами, дирижаблями и пожарными тяговыми машинами. Компании обоих изобретателей также рано построили моторизированные коммерческие автомобили: Даймлер изготовил первый грузовик, Бенц — первый автобус под названием «Фургон для доставки», и первый транспортер в мире.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Слово «бензин» — немецкого происхождения, происходит от бензоина из смолы восточноазиатского дерева, который использовался примерно в 1830 году, в качестве сырья для производства бензола. Первые водители автомобилей покупали бензин, также известный в то время, как лигроин, в аптеках. Позже, автомобильные клуюбы, образовавшиеся на рубеже веков, организосвали нефтебазы, и бензобаки, а отели обеспечивали доступность бензина для своих гостей. Сеть заправочных станций возникла только в 1920-х годах.

А в это время: с 1884 года Германская Империя при Кайзере Вильгельме Первом активно участвовала в гонке за колонии. Т. о., она попала в водоворот империализма — политической и экономической экспансии сферы власти государства за его пределы. К стыку веков великие европейские державы поделили мир между собой и расширили свои колониальные империи.

1
Кайзер Вильгельм Второй в 1905 году во время визита в Марокко.
Кайзер Вильгельм Второй в 1905 году во время визита в Марокко.

Впервые возникла глобальная экономическая система, которая следовала международным правилам и в которой Германский Рейх был одной из крупнейших торговых держав. Молодая автомобильная промышленность приносит стране выгоду от экспорта по всему миру. Даймлер и Бенц создают сеть торговых партнеров, производственных предприятий, и лицензиатов во Франции, Великобритании, США, Австро-Венгрии. Экспорт являлся важнейшей опорой бизнеса обеих компаний. На Бенце работают около 400 человек, она продает более половины из своих 603 автомобилей за границу и является крупнейшим производителем автомобилей в мире на тот момент.

1 из 2

Самоходная моторизированная тележка Даймлера и Майбаха, 1886 год. 1,1 л.с., 462 куб см, 0,8 кВт, 650 об/мин, 18 км/час. Она стала первым в мире четырехколесным автомобилем. Хотя, по виду, это просто коляска с мотором.

1 из 2

Первый автомобиль, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем. 954 куб см, 0,75 л.с., 0,55 кВт, 400 об/мин, 16 км/час. Это был первый в мире бензиновый автомобиль, в отличии от мотоколяски Даймлера, он представлял собой самостоятельную единицу, состоящую из шасси и двигателя. Бенц разработал его как трехколесный, потому что его не устраивали системы рулевого управления, которые были стандартными для четырехколесных транспортных средств того времени.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Мотоцикл Даймлера, 1885 год, 264 куб. см, 0,5 л.с., 0,48 кВт, 600 об/мин, 12 км/час. Служил для Вильгельма Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха ранним испытательным транспортным средством для их ненбольшого высокоскоростного двигателя внутреннего сгорания, так называемое «Напольные дедушкины часы». Это был первый в мире мотоцикл.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Первое рельсовое транспортное средство с бензиновым двигателем Даймлер, 1887 год. 462 куб см, 1,1 л.с., 650 об/мин, 20 км/час.

Приводилась в движение небольшим высокоскоростным двигателем, и была испытана лнтом 1887 года, между Эсслингеном и Кирхаймом.

1 из 3

Первая в мире моторная лодка «Мари» Даймлер 1888 года, 469 куб см, 1 л.с., 11 кВт, 700 об/мин, 11 км/час, 6 узлов.

Канцлер Отто фон Бисмарк был владельцем этой моторной лодки.

Летом 1886 года, перед первым путешествием на своей моторной лодке, Даймлер уже имел пробные заезды на Неккаре с аналогичной лодкой.

1 из 3

Первый моторный дирижабль Вельферта 1888 года. 603 см куб, 2 л.с., 1,5 кВт, 720 об/мин.

На дирижабле лейпцигского книготорговца Вельферта был поставлен третий двигатель Даймлера — воздушный, после наземного и водного.

Это первое моторизированное воздушное судно в мире, стартовавшее летом 1888 года в Зельберге и севшее в Корнвестхайме, примерно в 10 км от места старта.

1 из 3

Таким образом, была завершена триада: двигатели начали работать на земле, в воздухе и на воде.

И именно это означают три луча на эмблеме концерна Бенц-Даймлер.

1 из 2

А в это время: начали проводиться Всемирные выставки. Это был перфоманс наций. Они не только знакомили публику с чужими культурами и образом жизни, но и помогали странам — участницам идентифицировать себя с определенными секторами. На Всемирной Выставке в Париже в 1889 году впервые привлекли внимание два производителя автомобилей из Германии: Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Их автомобили впервые были представлены публике. Франция превратилась в самый важный рынок для двух изобретателей автомобилей: одним из первых клиентов Бенца в 1887 году был француз Эмиль Роже. Он покупал транспорт у Бенца и продавал его во Франции под своим именем. Одним из важнейших деловых партнеров Даймлера была французская компания «Panhard & Levassor», которая начала производить двигатели Даймлер по лиценции в 1889 году.

1 из 2

Первый автомобиль Даймлера со стальными колесами, 1889 год.565 куб см, 1,5 л.с., 1,1 кВт, 700 об/мин, 18 км/час. С автомобиля со стальными колесами конструкция Даймлера — Майбаха впервые стала полностью независимым автомобилем. Его впервые показали на Всемирной Торговой Выставке в Париже в 1889 году, где он вызвал большой интерес. Именно этот автомобиль послужил искрой для развития французского автомобилестроения.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Вагонетка Даймлера, 1891 год. 1026 куб см, 2 л.с., 15 кВт, 620 об/мин, 20 км/час. В 1887 году, по случаю городского праздника, Готлиб Даймлер взял моторизированный узкоколейный трамвай в эксплуатацию. Он показал его перед городской публикой, провезя по городу. Через три года он показал более мощную версию, с двухцилиндровым двигателем, под названием «Вагонетка».

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Чертеж конструкции автомобиля Даймлера с проволочными колесами, 1889 год.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Усовершенствованная версия «Вагона на стальных колесах» в Шварцвальде, 1892 год.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Французские пионеры автомобилестроения Панар и Левассор на своем первом автомобиле, построенном по образцу «вагона со стальными колесами», 1890 год.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

В эти же годы появились моторизированные трамваи. Эта схема — из спецификации патента 1891 года. Миниатюрный моторизированный трамвай Даймлер на конечной остановке возле Курзала Каннштатт в 1887 году. Трамвай в Бремене, на выставке 1890 года.

Моторная пожарная машина 1892 года. 3041 см куб, 7 л.с., 51 кВт, 540 об/мин. Эта пожарная машина является одной из первых в своем роде. Хотя ее по-прежнрему тянут лошади, водяной насос приводится в действие двухцилиндровым двигателем.

Для создания насосной мощности 300 литров в минуту, силой человека, ранее требовалось 32 пожарных!

Рисунок из описания патента номер 46779 для моторизированного пожарного насоса Даймлер, 1889 год.

1 из 3

Моторный локомотив 1893 года, 1902 см куб, 4,6 л.с., 3,4 кВт, 580 об/мин, 16 км/час. Прекрасные узкоколейные локомотивы, подобные этому, с двигателем Даймлер, приводили в движение выставочный батун на Венском Пратере в 1892 году.

Демонстрируемый образец (выше) использовался в качестве легкорельсового локомотива до 1918 года.

1 из 2

«Бенц Виктория», 1983 год. 1728 куб см, 3 л.с., 2,2 кВт, 450 об/мин, 18 км/час. Модель «Виктория» — первый четырехколесный автомобиль Карла Бенца. Его принципиально новая конструкция стала возможной благодаря усовершенствованному Бенцом двухшарнирному рулевому управлению.

Это позволяло использовать разные радиусы кривых для двух передних колес, чтобы автомобиль мог более безопасно проходить повороты.

1 из 2

Моторизированный велосипед Бенца, 1893 год. Между 1894 и 1901 годамиБенц смог продать в общей сложности 1200 таких машин, также известных, как Вело, в самых разных вариантах.

Это не только первый малолитражный автомобиль, но и первый серийный автомобиль в мире.

1 из 2

А в это время: в последней трети 19 века урбанизация в Германской Империи набирала обороты. В частности, сельское население мигрировало в города, где преобладала сырьевая мобильность. В 1891 году почти 200 000 из миллиона жителей Берлина поменяли свои дома. Это стало визитной карточкой той эпохи.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Омнибус Бенц, 1895 год. 2681 куб см, 3,7 кВт, 600 об/мин, 20 км/час. В 1895 году компания «Бенц» построила первые омнибусы «Норд-Вест». Это стал первым моторизированным общественным транспортом.

Они работали на маршруте Зинген — Нетфен — Дойц в Зигерланде, на Западе Германии. Но, продержались только несколько недель, так как из-за непрекращающихся дождей дороги стали непроходимыми. Это единственный оригинал.

1 из 2

Даймлер «Бельт Кар Виз-а-ви», 1896 года. 1060 см куб, 4,6 л.с., 3,4 кВт, 740 об/мин, 18 км/час. Автомобиль с ременным приводом, насчитывающий около 150 экземпляров, стал первым автомобилем, произведенным «Даймлер — Моторен — Гезельшафт» в больших количествах.

Он оснащен тремя изобретениями Вильгельма Майбаха: двигателем Фоникс, реактивным карбюратором, и ременным приводом.

1 из 2

А в это время: 8 ноября 1895 года физику Вильгельму Конраду Рентгену удалось получить лучи, с помощью которых он мог исследовать ткани человека в рентгеновсеом диапазоне. На ранней фотографии, сделанной с помощью этих лучей, видна рука анатома Альберта фон Келликера. ВА 1901 году Рентген получил за свое открытие Нобелевскую премию.по физике.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Грузовик Даймлер, 1898 год. 1527 куб см, 5 л.с., 720 об/мин, 12 км/час, 1250 кг груза. Этот грузовик — самый старый из существующих грузовиков в мире. Уже в 1896 году компания Даймлер имела первый в мире грузовик, проданный в Англию.

Среди первых покупателей такого грузовика в Германии, были пивоварни, которые использовали его для перевозки пива.

1 из 2

А в это время: в 1888 году Рейхстаг принял первый закон о флоте. При этом Германский Рейх начинает расшипять свой военно-морской флот, чтобы быть признанным мировой морской державой. Стремление к престижу и размеры не ограничивались только линкорами: вскоре на воду спускаются крупные торговые и пассажирские суда. В 1914 году был выпущен океанский лайнер «Бисмарк».

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Автомобиль Даймлер, 1899 год. 1527 куб см, 5,6 л.с. 4,1 квт, 720 об/мин, 16 км/час, 500 кг груза. С 1897 года Даймлер выпускает так называемые служебные автомобили, известные сегодня как транспортеры. Демонстрируемый автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем Фоникс, и перевозил грузы до 500 кг.

Подобные автомобили продавал и Бенц под названием «Лиферунгс Вагенс» с 1896 года.

1 из 2

«Бенц Дос-а-дос», 1890 год. 1728 куб см, 3,7 кВт, 940 об/мин, 35 км/час. Моторы этой модели использовали первый в мире оппозитный двигатель.

1 из 2

Автомобиль получил свое название потому, что размещал пассажиров спина к спине. Это не мешало обзору водителя, как в случае с моделью «Виз-а-ви».

1 из 2

А в это время: примерно в 1900 году наступил расцвет международного художественного движения, известного как югендстиль, или — модерн. Для него характерно использование органических, орнаментальных форм и узоров. Новый стиль отчетливо прослеживался на строящихся в это время станциях парижского метро.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

Верхний зал украшен работой Роберта Раушенбаха, который изготавливает скульптурные велосипеды Мерседесы. На этом изображены два велосипедиста, контуры которых пересчитаны по цвету из тонких неоновых полосок, собранных вместе.

1
История развития техники сквозь призму истории. Часть 1

На этом верхний этаж (восьмой) заканчивается. Ниже будет больше автомобилей и истории мира. С наступившим Новым годом от музея «Мерседес»!

1 из 2

  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Детский музей Естествознания
  54. Самый большой частный аптечный музей Европы
  55. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  56. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  57. Крепость епископов и рыцарей.
  58. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  59. Первый в мире музей Карла Фаберже
  60. Фото и акварели — бабочки
  61. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  62. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  63. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  64. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  65. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  66. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  67. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  68. Городской провинциальный музей с европейской историей
  69. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  70. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  71. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Музей Mercedes-Benz

Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart, Германия Подробнее об объекте