Музей «Порше»: от гонок к дорогам

Он гораздо менее популярен своего собрата — музея Мерседес, да и значительно меньше, но тоже вполне заслуживает внимания.

Девиз компании: «Гонщик есть в каждом автомобиле» (даже в розовеньком).

4
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Музей занимает 5600 кв.м. площади, на которой выставлены легенды автоспорта, серийные автомобили, и концепт — кары.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Начинается выставка с дедушки автомобилестроения — Фаэтона позапрошлого века — 1898 года. Это старейший из существующих автомобилей Фердинанда Порше. Электромобиль управлялся передним мостом и восьмиугольным электродвигателем. Он весит всего 130 кг, обладает амортизирующей способностью и качается вокруг задней оси. С помощью контроллера можно выбрать 12 уровней скорости движения, включая шесть передач переднего хода, и четыре уровня торможения.

1
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Фаэтон 1898 года, мощность 2,2 - 3,7 кВт.

На этой платформе было построено 4 автомобиля с различной конструкцией кузова от венского производителя карет «Людвиг Лонер». Один из них выиграл гонку на 40 км в рамках Международной автомобильной выставки в Берлине в 1899 году. И это стала первая почетная награда Порше.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Эти электромобили получали награды на трассе в Берлине в сентябре 1899 года, протяженностью 12 км, с уклонами.

1
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Немного рассказывается об основателе компании, судетском немце (сегодня был бы чехом) Фердинанде Порше. Его отец был владельцем ремонтной мастерской, и сын пошел по стопам отца, при этом учился в техническом училище. Уже выпустив свой первый электромобиль, он двигался дальше и в начале 20 века стал главным конструктором австрийского отделения Даймлера.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

В годы ПМВ он разрабатывал военную технику, достигнув многого и получив крест «За заслуги». В 1926 году, когда объединились компании Даймлер и Бенц, Порше стал главным инженером, перебравшись в Штутгарт.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Кстати, в 30-е годы Порше побывал на танковых и авиационных заводах в СССР, где получил приглашение переехать в Советский Союз и продолжить свои разработки там, но он отказался. Во время ВМВ по требованию немецкой военной разведки, он составил доклад о советской военной промышленности, выплавки стали и технологиях производства техники.

1
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Собственное конструкторское бюро Фердинанд Порше открыл в апреле 1931 года, в Штутгарте и начал выпускать всевозможные двигатели, мотоциклы и автомобили.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Именно автомобилям посвящен музей. Интерактивная мультисенсорная стена Порше с высокотехнологичными функциями позволяет виртуально путешествовать во времени.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Самое главное, чем знаменит Порше (кроме танков, конечно), это спортивные гоночные автомобили. Никогда не знала многих вещей, например, оказывается, на все гоночные автомобили должна быть выпущена адаптированная уличная версия.

1 из 8
Мировая премьера Порше Спидера состоялась на международном салоне 2013 года. Суперспорткар с высокопроизводительным подключаемым гибридным приводом, выпущенный ограниченным тиражом 918 экземпляров, сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания мощностью 608 л.с. и два электродвигателя общей мощностью 286 л.с.

Порше является производителем спортивных автомобилей уже более 70 лет из своей 90-летней истории. Технологические инновации под маркой Порше идут с 25 апреля 1931 года, когда конструкторское бюро Фердинанда Порше в Штутгарте было внесено в торговый реестр.

2
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Я немного расскажу о музее, а тем, кому интересны технические детали, история производства и участия в ралли, могут прочитать подписи под фото в слайд — шоу, я подписала все, и достаточно подробно.

1 из 8
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
МакЛарен Таг Порше Формула 1, 1986 год, максимальная скорость 350 км/ч. Двигатель произвел революцию в Формуле 1. Он огромной мощности, при рабочем объеме всего 1.5 литра. На нем получили три титула первого: Ники Лауда и Ален Прост, а также 25 побед на Гран-При с 1983 по 1987 годы.

Посетителям выдают аудиогида, есть и на русском языке, а все подписи с табличек (где они на немецком и английском языках), на экране высвечиваются по-русски. Правда, там столько технических деталей, что я порой не понимаю — о чем это вообще?

1
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Умное мышление и рулевое управление тесно связаны между собой. И Фердинанд Порше знал это, когда в 1931 году основал свое конструкторское бюро. По сей день инженерия является главным приоритетом Порше. В центре исследований и разработок в Вайсахе инженеры с 1971 года ищут лучшие решения для Порше, и для других компаний. Сотрудники компании думают не только о завтрашнем дне, но и о послезавтрашнем. Доказательством служат тысячи международных патентов. Для инженеров Порше инновации имеют решающее значение, что означает: они разрабатывают новое и оптимизируют старые решения. Речь идет о правильном сочетании технических достижений и практического использования. Так ищут и продвигают творческие идеи. Автоспорт играет роль испытательной лаборатории. Идеальная линия Порше является результатом твердого убеждения в безграничности технологических возможностей: лучшее возможно всегда!

1 из 8
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Порше 718 Формула 2, 1960 год, максимальная скорость 250 км/ч. В начале 60-х годов правила Формулы требовали гоночные автомобили с отдельно стоящими колесами. На основе успешного 718 RSK Порше разрабатывает соответствющую монопосту с удлиненной колесной базой для больших бензобаков и центральных звеньев. Он приводится в движение двигателем Каррера с 4 верхними распредвалами. В год выпуска автомобиль выиграл неофициальный Чемпионат Мира по маркам Формулы 2,, а через год успешно стартовал в Формуле 1.

Несколько вещей, о которых мы и не задумываемся: ну ладно, дизайн, цвет, это понятно, над ними работают целые команды, но, оказывается, и звук должен быть особенным! Кстати, Порше был главным героем художественного фильма, мультика и комиксов!

1 из 12
Порше 911 Салли Каррера, 1998 год, максимальная скорость 280 км/ч. В фильме Пиксара "Автомобили", 2006 года, рассказывается об истории гоночного автомобиля, который влюбился в Порше Салли Каррера. Пиксар создает модель персонажа фильма в натуральную величину для маркетинговых целей. Через 7 месяцев этот Порше будет адаптирован к стилю комиксов. Укорочена колесная база, поднята крыша. Восстановлены двери, крылья, окна, фонари, бампер. Несмотря на многочисленные изменения всех частей автомобиля, Порше остался "на ходу".

Дизайн — это больше, чем просто формирование идеи. В Порше это вопрос стиля. Взгляд со стороны помогает распознать классический язык дизайна спортивного автомобиля. Главной отличительной особенностью Порше является силуэт. Этот контур может отличаться для отдельных моделей, но он всегда узнаваем. Философия, которая была передана от Фердинанда Порше сыну Ферри и внуку Фердинанду Александру — классическая семейная история, определяемая последовательностью. И сегодня Порше ориентируется на эти принципы. Они не препятствуют развитию нового модельного ряда и не мешают появлению новых материалов. Напротив: последовательное развитие обеспечивает успех Порше. Это же касается спортивных автомобилей, неподвластных времени.

1 из 8
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Порше 911GT3, 2021 год, максимальная скорость 318 км/ч. История этой модели содержит больше горочных технологий, чем любой из ее предшественников. Компоновка передней оси на двойных поперечных рычагах, продуманная аэродинамика с задним антикрылом, характерный диффузор и многое другое. Четырехлитровый шестицилиндровый оппозитный двигатель основан на гоночном двигателе 911 GT3R. Вся высокопроизводительная технология исходит от Порше Мотоспорт, разработанного во Флахте, легендарном центре разработок Вайсаха.

От гонок до серийного производства: Порше всегда использовала свой опыт в гонках для создания серийных, особенно мощных, эффективных и надежных двигателей. За последние семьдесят лет появились двигатели, которые всегда на шаг опережали свое время. В то время, как другие полагаются на двигатели большого объема и классической концепции, Порше всегда ищет новые пути. Спектр инноваций, полученных в прошлом в гонках, варьируется от кованых поршней и турбокомпрессоров до задних глушителей из титана.

1 из 3
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Справа налево: 1. Порше 911 GT1, 1995 год, масштаб 1:5, первое поколение 911 GT1, разработано и задумано для использования в классе Гранд Тур. Передняя часть поколения 993. Чтобы иметь возможность стартовать в Ле Мане, необходимо построить хотя бы одну уличную версию в соответствии с правилами. Таким образом были созданы три автомобиля и 911 GT1 занял второе и третье места в Ле-Мане в 1996 году. 2. Модель Порше Визион 916, 2016 год, масштаб 1:3, минимализм, стремящийся к ясным формам. Стилистическая идея - компактный Порше 916, который был разработан в начале 1970-х годов, но никогда не шел в серийное производство. Полностью электрический привод отдает дань уважения электромобилю Лонер-Порше Ла Тужурс Контент с полным приводом, который Фердинанд Порше разработал еще в 1900 году. 3. Порше Визион 918, 2019 года выпуска, масштаб 1:3. Порше Спидер - первый серийный спортивный автомобиль, который проехал по испытательному кругу Нюрнбергринг - Нордшляйф менее, чем за 7 минут. Считается эталоном с точки зрения технологий и аэродинамики. Создав его, дизайнеры пошли дальше: с усовершенствованными технологиями привода и шасси, а также с эффектно спроектированным аэродинамически совершенным кузовом. 4. Порше Визион, 2018 год, масштаб 1:3. Концепция гоночного сервиса - это идея Порше о семейном фургоне: футуристическом космическом планере с цельным корпусом и ассиметричным дизайном окон. Интерьер выполнен в виде модульной туристической кабины, в которой многоместные сиденья и центральное сиденье водителя в автономном режиме могут быть преобразованы в зону отдыха.

Традиционный двигатель Порше — оппозитный двигатель. Это конструкция с горизонтальным расположением цилиндров восходит к разработке Фольксфаген в 1930-х годах. Механическая конструкция и порядок включения этого привода создают уникальный звуковой профиль, который ценится автомобильными фанатами во всем мире. Компактная конструкция Boxer особенно подходит для установки в задней части, что также гарантирует высокий уровень механического сцепления с задней осью. Установленный в каждом Порше 911 оппозитный двигатель до сих пор не утратил своей актуальности. Традиционным двигателем Порше преимущественно является плоский двигатель.

1 из 8
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Порше Студие Панамерикана, 1989 год, максимальная скорость 210 км/ч. В свой 80-летний юбилей Ферри Порше (сын Фердинанда) получил образец готового к эксплуатации родстера на основе 911 Каррера 4. Он сочетает в себе индивидуальность с типичными чертами Порше. Горизонтальная конструкция крыши, капот на молнии, герб Порше, интегрированный в профиль шины, поражают. После непродолжительного периода создания, модель была представлена в 1989 году как Панамерикана на выставке во Франкфурте. Конструкция крыши повлияла на дальнейшее развитие Тагра 911 и усилила представление о компактном Родстере, более позднем Бокстере.

Порше утверждают, что звуки его двигателя — музыка, а сам двигатель — сердце автомобиля. Будь то 4, 6, 8, 10, 12 или даже 16 цилиндров — двигатели, разработанные в Цуффенхаузене и Вайсахе, уникальны в автомобильном мире. Его звук не менее важен, чем производительность и эффективность двигателя Порше, потому что акустическая обратная связь обеспечивает уникальные впечатления от вождения. В центре разработок Вайсаха работают специальные инженеры — акустики, что бы Порше звучал как Порше. Используя всевозможные средства, они усиливают или минимизируют компоненты звука двигателя.

1 из 8
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Порше Каррера GT, 2006 год, максимальная скорость 250 км/ч. На Парижском автосалоне в 2000 году, компания Порше предоставила серийный образец суперкара Каррера. И шасси из углеводородного волокна, и расположенный в центре десятицилиндровый атмосферный двигатель, основаны на гоночных технологиях. Каррера призван передать характер гоночного автомобиля дорожному транспортному средству, чтобы получить максимальное удовольствие от вождения. Как часть разработчиков, Вальтер Рёрль позаботился о координации и сделал бесчисленное количество кругов по Нюрнбергрингу с целью идеальной настройки подвески.

Эти кубки — гораздо больше, чем просто трофеи. За ними скрываются особые истории. Каждая из этих побед далась нелегко. Триумф в соревнованиях, успехи гениальных инженеров, талантливых механиков и превосходных водителей. За более 70 лет автоспорта, Порше одержал более 30 000 побед. Это неустанное испытания и продвижение технологий при переходе от гоночного к серийному производству.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Проклейка автомобиля лентой — одна из важнейших задач дизайнеров в Вайсахе. Это делается для того, чтобы была лучшая возможность оценить угля и линии. Полностью обернуть Порше липкой лентой — особенность Стиль Порше. Именно это и произошло по случаю летней вечеринки, организованной отделом интерьера 2018. Вдохновленная легендарной цветочной мощью Порше 356 Дженис Джоплин, модель 918 Спидер FKM была переработана, позволив дать волю творчеству дизайнеров.

1
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Порше 918 Spyder Art Car Модель 1:1. 2018 год.

Никогда не знала, что Порше разрабатывает автомобили и для других компаний: Мерседес, Опель, Фольксваген. Вольксавто — прообраз всем известного «Жука» — создание Порше. Как утверждают специалисты, даже если бы он не создал больше ничего, он вписал бы свое имя в историю автомобилестроения.

1 из 3
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Мерседес Бенц У500, 1995 год, максимальная скорость 250 км/ч. Модифицируется и производится компанией Порше по заказу Мерседес - Бенц. Доработанное в Вайсахе шасси стало на 23 мм ниже. Оптимизированный четырехклапанный двигатель V8 500 SL и недавно разработанная тормозная система придают Е500 характеристики высокопроизводительного спортивного автомобиля. Пилотная серия началась в апреле 1990 года, серийное производство длилось до 1995 года. В Цуффенхаузене было построено 10479 штук.

С 1971 года в центре разработок в Вайсахе, ежедневно проводились многочисленные и разнообразные испытания. В небольшом пространстве безопасность транспортных средств, аэродинамика, электрическая интеграция, приводы, материалы, технические и цифровые разработки и климатические условия, среди прочего, проверяются очень интенсивно и постоянно развиваются с перспективой на будущее в тесной координации друг с другом. Каждый Порше проходит через свои испытания, прежде, чем появиться в мире.

1 из 3
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Испытательные стенды и аэродинамическая труба.

«24 часа Ле-Мана» считаются самой сложной гонкой в мире. Порше впервые участвовал в гонках на выносливость в 1951 году и сразу же одержал победу в своем классе. С тех пор гонка стала для бренда незаменимой. Вплоть до конца 60-х годов Порше успешно концентрировался на классах с более низким рабочим объемом. В 1968 году состоялась общая победа на Порше 908. После чего FIA срочно изменила правила, что означало, что конкуренция среди 5-литровых автомобилей повысится. Порше пошел ва-банк и разработал 917 с 12-литровым атмосферным двигателем. Первый старт в Ле-Мане в 1969 году не завершился успехом. Зато следующий год принес победу: гонка при проливном дожде была выиграна красно-белым Порше 917 KH Порше Зальцбург против сильнейшей конкуренции со стороны Феррари, и поднялся на вершину подиума. Тоже самое повторилось и в следующем году. Автомобиль в цветах Мартини Ракинг имел новые «Акульи плавники» на задней части для большей курсовой устойчивости. Благодаря этим успехам Порше доказывает производительность своих гоночных автомобилей. Затем последовали 19 побед в Ле-Мане, ни один другой производитель пока не добился большего успеха в Гонке -24 часа.

1 из 8
Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
 
Порше 917-30 Спидер, 1973 года, максимальная скорость 385 км/ч. "самый мощный гоночный автомобиль всех времен". Усовершенствованный 12-цилиндровый двигатель доминирует в кольцевых гонках. С Марком Донахью за рулем Порше во второй раз выигрывает серию СанАм, опережая МакЛарен. Впервые турбонадув зарекомендовал себя на извилистых дорогах. Доминирование Порше слишком велико для американцев: они меняют правила, что приводит к исключению 917.

И, говоря о Порше, можно сказать — это не только автомобили. Дизайнеры Порше спроектировали космический корабль для фильма «Звездные войны: Скайокер — Восхождение». Эта точная модель с премьеры фильма. Дизайн интегрирован в мир «Звездных Войн» и демонстрирует явные аналоги с космическим кораблем, при этом сохраняя типичные формы Порше. Передняя часть с воздухозаборниками напоминает Порше Тайкан. Четырехточечные фары расположены рядом с «бластерами», а характерная для бренда полоса огней украшает заднюю часть космического корабля. Приборы в кабине ориентированы на пилота, а низкая посадка аналогична эргономике Порше 918 Спидер.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Tri-Wing S-91X Pegasus Stafighter 2019 год.

Порше, это еще и спорт.

1. В 2001 году немецкий саночник Георг Хакль обратился к Порше за поддержкой в дальнейшем развитии его спортивного оборудования. Эксперты Порше Инженеринг открыли новые возможности для оптимизации снегохода и создания регулируемого шасси: Хакль мог ослабить болт, потянув за ручку, и, таким образом, изменить деемпфирование снегохода, чтобы иметь возможность быстрее преодолевать повороты. Инженеры выполнили заказ менее, чем за два месяца, так что модифицированные сани были доступны в начале 2002 года, к зимним Олимпийским Играм в Солт-Лейк-Сити. Отчасти благодаря работе инженеров Порше, Георг Хакль смог выиграть там серебрянную медаль. К сожалению, сани использовались только один раз, после этого, правила изменились, и они отправились в музей.

2. Морской Боб Кайаго по праву можно назвать необычным спортивным снаряжением. Электроактивный двигатель может развивать скорость до 20 км/ч, а глубина погружения — до 40 метров. Привод достигает тяги, используя струйный принцмп: вращающееся рабочее колесо всасывает воду и выталкивает ее наружу через струйный клапан под высоким давлением. Боб управляется за счет переноса веса тела. В 2007 году инженеры Порше разработали три электронных компонента для еидроцикла мощностью 7 л.с.: устройство управления аккумулятором, блок управления двигателем и панель управления с графическим дисплеем.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Санный спорт.

«Скоростной» трактор Порше выглядит несколько забавно, однако, одним из основных проектов компании, являлось создание тракторов с универсальными возможностями применеия и простыми в эксплуатации. Эта концепция пользовалась популярностью у фермеров. К июлю 1963 года было произведено 120 000 тракторов марки Порше. Их восстановление сейчас является популярной задачей у групп молодежи, школьных классов и клубов в рамках «Проект Порше Юниор». Этот трактор восстанавливался 3 года в Зиндельфингене и был подарен музею Порше:

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Порше Дизель Трактор "Стандарт 218". 1959 год, максимальная скорость 20 км/ч.

Видимо, про танковое прошлое они тоже помнят. «Тигр», противотанковая САУ «Фердинанд», сверхтяжелый танк «Маус» — производство Порше. В музее представлен только один военный автомобиль — Тип 597 был разработан для Бундесвера как легкий вездеход в 1953 году. Задний двигатель приводит в движение заднюю ось через синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с дополнительной вредорожной передачей. Модель 597 справляется с 65% уклоном, и подходит для плавания. Выбираемый полный привод также зарекомендовал себя как на дорогах, так и на бездорожье. Он может вытаскивать из грязи застрявших невезунчиков.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Порше Тип 597 Охотничий, 1956 год, максимальная скорость 100 км/ч.

Кстати, после войны Фердинанд и его сын Ферри были арестованы французами и 1,5 года он провел в тюрьме (сын 4 месяца). Позже все обвинения были сняты.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Конструкторское бюро вторично открылось в Цуффенхаузене, пригороде Штутгарта, в конце 1949 года.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Музей предлагает программу Порше Драйв, ее можно забронировать на входе. Это аренда автомобиля премиум класса, эксклюзивного или спортивного. Взять его можно на несколько часов, на выходные или на неделю. Сервис работает с 7.00. до 12.30 по понедельникам (только возврат автомобилей) и со вторнгика по воскресенье с 9.00. до 18.00. Телефон для справок +4971191127911.

1 из 6
Порше 356 купе Фердинанд, 1950 года, максимальная скорость 140 км/ч. Первый Тип выехал из заводских ворот Цуффенхаузена в 1950 году, возродив историю Порше. Корпус был изготовлен из листовой стали. Этот автомобиль был подарен сотрудниками компании Фердинанду Порше на день рождения 3 сентября 1950 года. После смерти хозяина автомобиль использовался в качестве испытательного стенда и преодолел около 400 000 км.

Для проголодавшихся — в музее работает кафе и ресторан «Христофорус». Ресторан славится своим блюдом из говядины «Прайм Биф». Через стеклянный фасад ресторана открывается панорамный вид на площадь Поршеплатц и скульптуру Инспирацион 911. Можно забронировать столик по телефону +4971191125980.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Без сувенирного магазина тоже не обошлось, он работает с 10.00. до 18.00., но цены заоблачные, почти как у автомобилей!

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Во время прогулки по музею, вещи можно оставить в локерах.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

В холодное время года работает раздевалка.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Часы работы:

со вторника по воскресенье с 9.00. по 18.00.

Кассы закрываются в 17.30.

Ежедневно в 11.00. и в 15.00. проводятся экскурсии, запись только на месте через кассу. Экскурсия продолжается час.

Для детей организована специальная экскурчия — Порше 4 Кидс Ралли.

Отдельные экскурсии предоставляются ждля людей с ограниченными возможностями и для слабовидящих и слабослышащих людей.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Понедельник — выходной день. Все праздничные дни музей работает.

Стоимость билетов:

Взрослый 10 евро, льготный 5 евро. С 17.00. — половина стоимости.

Детям до 4 лет вход бесплатный.

Для группы от 10 человек — 8 евро.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам

Парковка для посетителей подземная и наземная, есть станция зарядки электромобилей.

Музей «Порше»:  от гонок к дорогам
Комментарии

Музей Порше в Штутгарте