Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

В Баденском монастыре Залем, на Боденском озере, расположен (неожиданно) музей пожарного дела. Вторая неожиданность для меня заключалась в том, что музей оказался очень интересным!

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Здание музея.

Несмотря на название отзыва, в Германии при пожаре мы должны звонить не 01, а 112, равно как и в полицейские и медицинские экстренные службы — это единый номер.

Второе, что хочу заметить, так часто произносимое слово «пожарник»,в корне неверно, надо говорить «пожарный», в первом случае — скорее тот, кто поджигает, во втором, тот, кто тушит.

Музей оказался, на мой взгляд, супер — интересным, я подписала все экспонаты, на фото в слайд — шоу. А это и техника. и форма, и автомобили, и принадлежности для пожаротушения.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

Со времен средневековья в городах были составлены правила пожарной безопасности, которые более или менее успешно соблюдались, однако зачастую отсутствовало подходящее оборудование и необходимая организация. Первыми сторожами были граждане, которым было приказано следить за возгораниями, чаще, это были члены ремесленных гильдий. Со временем была выделена отдельная пожарная гильдия.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

Первые хорошо организованные добровольные, профессиональные и заводские пожарные бригады в Германии, и в частности, в Великом Герцогстве Баденском, появились примерно в середине 19 века, в Карлсруэ, Ульме, Хайдельберге. Великий Герцог Карл Фридрих фон Баден организовал страхование от пожара в Карлсруэ. Оно было обязательным и содержало 40 параграфов в защиту всех частных домов, за исключением церковных и школьных зданий, а также имущества маркграфского дома. Эта страховка была монополией государства до тех пор, пока страхование от пожаров не было разрешено частным компаниям в 1990-х годах.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Спасательное оборудование из монастыря Хегне, 19 век. Использовалось для спасения раненых.

Страховые компании проводили профилактику пожаров, устраивали противопожарные бассейны, закупали оборудование. Страховые компании оговаривали, какие устройства следует оставить доступными, и как действовать при пожаротушении и спасении раненых.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

В городах охранникам на церковных башнях было поручено следить за пожарами. О возникновении пожара они извещали ударами в колокол. В 18 и 19 веках стражникам на башне предоставлялись специальные оптические приборы — пироскопы или топоскопы, что бы точно определять место пожара в крупных городах и передать его пожарным.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Моторизированный насос, и оборудование для тушения.

До введения новых систем передачи, сигналы передавались свистками, рожками, барабанами и сигнальными флажками. Простые последовательности тонов для различных команд со временем были расширены и составлены в виде последовательностей мелодий для определенных правил упражнений. Новые системы передач, такие как телеграф и телефон, сделали их бессмысленными. В 1851 году компания Сименс в Берлине построила телеграфную телекоммуникационную систему с 37 точками передачи сообщений, которые были разбросаны по всему городу. Начиная с 1870 годов Азбука Морзе улучшила систему оповещения. Вернер Сименс также разработал первую пожарную сигнализацию общего пользования. Однако, еще долгое время, не отказывались от почтовых голубей «на случай сбоя питания».

1 из 4
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Звуковой сигнализационный свисток. До появления новых систем передачи, сигналы передавались свистком, сигнальными рожками, флажками и барабанами.

В 20 веке появляются маленькие передвижные пожарные насосы. Даже кагда начали использовать двигатели внутреннего сгорания, маленькие моторизированные насосы пользовались большим спросом. Первый маленький моторизированный насос был разработан Розенбауэром в Линце в 1910 году, а их серийное производство началось в 1920 году. Такие тележки с насосом транспортировали шланги, насадки, оборудование к месту использования. На подобных механизмах специализировалась компания «Бедуве» в Аахене.

1 из 8
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Ручные насосы, 1881 год.

Важным элементом пожарной службы является униформа. Она не только показывает принадлежность к пожарной службе, но также предоставляет информацию о статусе. Однако, первоочередная функция пожарной униформы — защита при работе. До середины 19 века у пожарных не было единой униформы. В 1870 году компания Магирус начинает массовый выпуск защитных костюмов, с определенной износостойкостью, со специальными ботинками и головными уборами.

1 из 10
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
1. Офицерская форма с шлемом, 1900 год, три медные звезды на воротнике, красный кант и эполеты. Кожаный шлем с украшением из листовой латуни. 2. Униформа 1912 года, с парадным шлемом. Комендантская куртка с золотыми звездами на воротнике и над широким поясом пожарных.

Головные уборы — отдельная тема. Я, когда их увидела, захотела предложить тем, кто носит сейчас маску, а сверху еще щиток. Особенно хорошо подойдут противогазы:

1 из 7
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Противогазы 30-х годов.

Помимо одежды и головных уборов, члены пожарных команд были снабжены специальными значками и нашивками:

1
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Нашивки на форменной одежде.

Важным достижением в области пожаротушения стала разработка шлангов в 17 веке, насосы. снабженные шлангами, были гораздо более продуктивны, чем насосы с насадкой. Существуют два типа шлангов: напорные и всасывающие. Сшитые и клепанные кожаные шланги начали активно использоваться с 18 века. Современные шланги изготовлены из синтетической ткани с прорезиненной внутренней частью.

1 из 10
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
1. Шланговая транспортировка, 1910 год, Ульм. 2. Одноосная ручная тележка с двумя барабанами, Рикенбах. 3. Машина для промывки шлангов, 1964 год. компания Циглер.

Не всегда при пожаротушениях можно использовать воду: например, при тушении масел, газов или электрических систем, используют химические «бомбы» и огнетушители. Первая «бомба» была разработана в 1754 году Якобом Ротом из Эсслингена: стеклянные бутылки или сферы были заполнены негорючим минеральным порошком, который при взрыве разлетался и удалял кислород из огня, тем самым, погашая его. В 1864 году в Мейбене был разработан огнетушитель, содержащий селитру, серу и уголь. В 1902 году, Вильгельм Граф изобрел первый серийный огнетушитель «Шпитцюте». Стеклянный цилиндр, наполненный соляной кислотой, разбивался при ударе об пол, соляная кислота вступала в реакцию с наполнителем «конического мешка» — раствором гидрокарбоната натрия. Выделяющийся углекислый газ создает избыточное давление и прогоняет тушащее вещество через сопло (Уф, все равно, ничего не поняла). Сегодня используются порошковые и пенные огнетушители, работающие несколько иначе.

1 из 2
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Тушение с помощью химических бомб и огнетушителей, в тех случаях, когда невозможно потушить водой (масла, газы. электрические системы).

В 19 веке паровой двигатель начинают использовать для пожарных машин. Паровые котлы и двигатели для работы насосов обычно монтировались на конных шасси. В то же время были предприняты попытки содействовать развитию самоходных паровых опрыскивателей, в которых паровая машина обеспечивает и подачу воды, и привод. Первая самоходная паровая машина была разработана шведом Джоном Эриксоном в 1828 году для лондонского машиностроительного завода джона Брейтуэйта. Но, устройства были тяжелы и дороги, и производство застопорилось.

1 из 4
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
4-х цилиндровый двигатель, центробежный насос на двухосном шасси, экипаж 8 человек, Ульм, 1926 год.

Первый немецкий паровой опрыскиватель был произведен в 1863 году, в Ганновере, компанией, которая специализировалась на паровозах. В 1883 году курц совместно с Даймлером изготовил первый быстроходный мобильный двигатель, который был установлен на дубовом блоке подвески колокола. В 1888 году они построили первую пожарную машину с двигателем внутреннего сгорания. В 1904 году в Ульме, компания Магирус построила полную самоходную пожарную машину с опрыскивателем и поворотной лестницей.

1 из 5
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Машина с ручным насосом, Реннебург, 1911 год.

Карл Метц из Манхайма, основал в Хайдельберге крупнейшую компанию по производству пожарных машин. Он проводил по всей Европе компанию за тщательное обучение и подготовку пожарных команд. Его машины и оборудование были легкие и удобные в употреблении.

1 из 4
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Инжекторный бензиновый двигатель, Фрайбург, 1922 год, на двыхосном шасси. Впрыск - 800 литров в минуту.

Еще один пионер в производстве инжекторных двигателях для пожарного дела — Якоб Гретер, производил их с 1869 года. Будучи сам командиром пожарного отряда во Фрайбкрге, хорошо знал противопожарное оборудование и требования к нему. В 1877 году он запатентовал специальный тип шлангового соединения, который до сих пор известен, как «муфта Гретера». В начале 20 века он разработал самоходный опрыскиватель с бензиновым двигателем.

В 1882 году Гвидо Сторц запатентовал пожарную муфту без резьбы, это было быстрое и беспроблемное соединение. А в 1933 году, муфты и шланги, наконец стандартизировали.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Мушдштуки из латуни, конец 19 века.

И еще одна фамилия, человека, который сыграл важную роль в становлении пожарного дела — это Карл Теодор Блерш, освоивший технику литья и обработки водонесущих частей насосов. Начиная с середины 19 века, в Юберлингене огн производил пожарные машины.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Пионеры технических новшеств в пожарном деле.

В планах реорганизации пожарной команды Конрад Дитрих Магирус посвятил себя совершенствованию технического оснащения пожарных команд. В 1849 году он издал книгу на эту тему, долгие годы служащую учебником. Он разработал новое альпинистское снаряжение, лестницы — передвижные и поворотные, и многое другое.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
Пожарная поворотная лестница.

В первой половине 19 века при пожаротушении активно используются «Гимнасты» — альпинисты, они спасли множество людей. Их смогли организовать в специальные гражданские отряды. и по сей день, в Германии пожарная служба, это, в подавляющем большинстве — Добровольные пожарные дружины. А бравые пожарные — занимают первое место в рейтинге самых уважаемых профессий.

1 из 4
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 
Ульм, 1914 год, переносное пожарное ведро, дальность опрыскивания 15 метров.

На многочисленных щитах рассказывается об истории пожарного дела и о пионерах этой профессии. Все дублировано на английском языке.

1 из 6
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 

При музее работает небольшое кафе, где можно перекусить и выпить местное вино.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

Часы работы:

с понедельника по субботу с 9.30. до 18.00.

воскресенье с 10.30. до 18.00.

Адрес:

Feuerwehrmuseum Salem

88682 Salem

Комментарии

Музей пожарного дела в Залеме

Feuerwehrmuseum Salem 88682 Salem Подробнее об объекте