Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Ярославль, Данилов, Грязовец, Вологда, Кириллов — Россия Июль 2010
Владышнево.

Предыдущая Часть. Увальево - Туношна.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 28.07.10, СРЕДА

Туношна — Ярославль — Данилов — Грязовец — Вологда

237 (822) км

С утра погода снова ясная и солнечная. Поэтому достаем волейбольный мяч, бадминтонные ракетки с воланом и с удовольствием играем.

После физической нагрузки купаемся в речке, завтракаем и собираемся в дорогу.

По ремонтируемой дороге приезжаем в Ярославль, который готовиться отметить свое 1000-летие.

Перед въездом в город заправляемся на Лукойле и едем в центр, хотя проехать из-за проводимого ремонта и образовавшихся пробок, очень сложно. Но нам повезло — мы проехали под три «кирпича» и нас никто не остановил.

Нашли место для парковки практически в центре, и отправились на прогулку по городу.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Сначала осматриваем Спасо-Преображенский монастырь и поднимаемся на смотровую площадку колокольни Собора.

Потом выходим на Набережную, отдыхаем и продолжаем осматривать город.

Уставшие, но довольные, возвращаемся к машине и едем на пляж. Надо искупаться в такую жаркую погоду.

Затем обедаем и отправляемся по М8 дальше на север, в сторону Вологды. Дорога радует, но по-прежнему стоит дымка от лесных пожаров.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Около 16.00 прибыли в Данилов и заехали в городок, чтобы осмотреть его.

Дороги в самом Данилове очень плохие — яма на яме. Проехали по городу и на Горушке посмотрели красивый Храм, внутри которого идет реставрация.

Выезжаем снова на М8 и едем дальше. Дорога после Данилова в идеальном состоянии. Наша Ласточка так и летит по дороге, слава богу, что не встречаем засад ДПС.

После того как въехали в Вологодскую область, через некоторое время нам попадается участок, где справа и слева от дороги ураганом повален лес. Зрелище, конечно, не из приятных.

Дорога по-прежнему хорошая, но все затянуто дымкой от пожаров.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Следующий город на нашем пути следования, это Грязовец, в который мы тоже решаем заехать.

Останавливаемся в центре, отдыхаем, делаем небольшую фотосессию и едем дальше.

День подходит к концу и нам надо искать место для ночлега. Едем и смотрим по сторонам дороги, где бы остановиться и поставить палатку. Проезжая реку Комела, даже съехали с трассы в поисках стоянки, но ничего подходящего не нашли. Так и доехали до Вологды, не найдя хорошего места для ночевки.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Раз уж так получилось, то решаем дальше никуда не ехать, а остановиться на ночь в гостинице. Подъезжаем к гостинице «Вологда» и без всяких проблем заселяемся в двухместный и двухкомнатный номер за 2460 руб. с завтраком. После пяти дней путешествия можно расслабиться, хорошо отдохнуть и привести себя в порядок.

Располагаемся, готовим ужин, и при свечах с красным вином устраиваем себе романтический вечер.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ, 29.07.10, ЧЕТВЕРГ

Вологда — Владышнево — Кириллов — Горицы — Маура

202 (1024) км

Хорошо отдохнув и выспавшись, спускаемся на завтрак в ресторан. Здесь не предлагают шведский стол, но подкрепиться с утра вполне можно.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Сдаем номер, выезжаем из гостиницы и едем осматривать Вологодский кремль, главная достопримечательность которого это Софийский собор.

Забираемся на смотровую площадку колокольни и оттуда любуемся видами Вологды. Жаль, что все немного затянуто дымкой.

Спускаемся и осматриваем другие достопримечательности и памятники, расположенные на территории Вологодского кремля.

На выезде из Вологды останавливаемся для заправки на Лукойле и следуем по дороге Р5 в сторону Кириллова. По дороге встречаем несколько засад ДПС, но едем никуда не торопясь, и любуясь видами из окна машины.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Около деревни Владышнево есть указатель, что недалеко находится Чудотворный источник. Запасов питьевой воды у нас осталось немного, поэтому решаем заехать на этот источник. Но ехать до него пришлось около семи километров по грунтовой дороге. От автостоянки до источника идет лесная тропа, на которой можно сделать привал.

На самом источнике сооружена небольшая часовня, а немного дальше оборудована купель.

Температура воздуха стоит больше +30°, а вода в источнике очень холодная, можно сказать ледяная. Мы напились водицы, наполнили свои емкости и окунулись в купели. Чувства непередаваемые — как будто заново родились!

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Вернувшись на стоянку, расположились за оборудованным столиком со скамьями, купили копченой рыбы, которая продавалась здесь же, и неплохо пообедали.

Возвращаемся обратно на асфальт и едем в Кириллов. Дорога в большинстве своем вся в заплатках.

Когда приехали в Кириллов, то направляемся, конечно, в центр.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Сначала увидели перед зданием Администрации деревянные фигуры сказочных персонажей и немного пофотографировали.

Затем идем осматривать Кирилло-Белозерский монастырь, главную достопримечательность этого города.

После осмотра монастыря выходим на берег Сиверского озера, надо немного освежиться, поэтому идем купаться.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Далее едем в село Горицы, которое расположены в 6 км к западу от Кириллова.

Здесь находится Горицкий девичий монастырь, известный тем, что был местом ссылки знатных особ. Мы погуляли по монастырю, посидели на берегу озера.

Недалеко от Гориц находится гора Маура, окрестности которой являются частью национального парка «Русский север». По легенде именно с этой горы Кирилл Белозерский увидел место основания новой обители. Около горы есть две стоянки для автомобилей. Сначала мы остановились на той, что ближе к Горицам.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

А потом переехали на другую стоянку, которая ближе к Кириллову и с нее начали подъем на гору.

На вершине горы построена часовня, рядом установлен крест и лежит большой камень.

В часовне можно подняться на второй этаж, где находиться колокол. В путеводителе написано, что с колокольни открывается великолепный вид и можно увидеть Кирилло-Белозерский монастырь. Но сейчас деревья выросли, и уже ничего не видно.

Путешествие на Белое озеро. Туношна - Маура.

Спускаться с горы мы стали по другой тропе, на которой обнаружили место, где можно посидеть и отдохнуть.

На горе встречается много больших муравейников, что впору назвать ее Муравьиной горой.

Затем мы низом возвратились к месту стоянки, по пути встретив красивую беседку.

Стало темнеть, и мы решили, что сегодня уже больше никуда не едем, а остаемся на ночевку здесь. Кроме нас, на стоянке больше никого не было, поэтому мы установили палатку, поужинали и легли отдыхать.