Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Вологодская область, Ярославская область + 3 города — Россия Июль 2010

Предыдущая Часть. Туношна - Маура.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, 30.07.10, ПЯТНИЦА

Маура — Ферапонтово — Липин Бор — Белозерск — Перховта

247 (1271) км

Недолгие утренние сборы, завтрак и мы отправляемся в село Ферапонтово осматривать знаменитый Ферапонтов монастырь, на территории которого в Соборе Рождества Богородицы находится музей фресок Дионисия.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Паркуемся на стоянке и перейдя по небольшому мосту через речку, идем к монастырю, который расположен на берегу озера Бородавское. Сначала отдыхаем и любуемся видами вокруг монастыря.

Затем идем в монастырь и с экскурсией осматриваем фрески Дионисия.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

После экскурсии выходим из монастыря снова на берег озера. Хотя нет солнца и день пасмурный, но все равно очень тепло, и многие купаются в озере. Мы тоже последовали их примеру.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Прикупив сувениров на стоянке, отправляемся путешествовать дальше на север. Едем по дороге Р5, которая хоть и в заплатках на некоторых участках, но вполне по ней можно прокатиться с ветерком. Засад гаишников здесь мы не встретили.

Проезжая Иткольское озеро, на берегу увидели беседку, около которой решили остановиться и пообедать.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

После обеда продолжаем свою приятную поездку по дороге, которая проходит среди лесов национального парка «Русский север». Около 15.00 приехали в городок Липин Бор, который расположен на берегу Белого озера. Мы прокатились по городу и сделали остановку на отдых.

Далее мы планировали проехать вдоль берега Белого озера и через Ухтому приехать в Белозерск. Но нашим планам не суждено было сбыться. Когда мы выехали на дорогу Р6, то это оказалась пыльная грунтовка, покрытая мелким камнем, и похожа на стиральную доску. Поинтересовавшись у местных жителей, мы узнали, что нам придется примерно 40 км ехать по такой дороге до Белозерска. Отказавшись от этой затеи и решив поберечь нашу Ласточку от камней, мы поворачиваем обратно. Так как у нас не джип, то нам лучше проехать большее расстояние по асфальту, чем немного меньшее, но по каменистой грунтовке.

Возвратившись обратно, через Кириллов едем к паромной переправе, чтобы попасть в Белозерск. Правда, перед переправой все же приходится ехать по грунтовой дороге. На переправе уже скопилась небольшая очередь из машин, но подходит небольшой паром, мы загружаемся и через полчаса оказываемся на другой стороне реки Шексны. Надо отметить, что переправа совершенно бесплатна.

К сожалению, после переправы, некоторое время снова едем по грунтовке и, примерно, за 10 км до Белозерска начинается асфальт. Приехав в Белозерск, мы сначала останавливаемся на центральной площади.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Потом переезжаем и останавливаемся у Белозерского кремля — кольца старинных крепостных валов.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Внутри возвышается Спасо-Преображенский собор. Рядом расположен небольшой памятник.

Мы прошлись по верху земляных валов и полюбовались видами города и Белого озера.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

К концу дня распогодилось, и мы едем отдыхать и купаться на городской пляж. На стоянке еще не так-то просто найти место, где можно поставить машину. Чтобы попасть на пляж, надо по мосту перейти через канал, отделяющий озеро от города.

Хотя уже вечер, но на пляже еще много народа. Мы купаемся и отдыхаем после переездов сегодняшнего дня. Своей намеченной цели — Белого озера, мы достигли.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Рядом с пляжем находится кафе, в котором нас очень хорошо накормили за сравнительно небольшие деньги — 450 руб. на двоих.

На стоянке попалась местная «матрешка» с красивым номером.

Теперь надо было подумать и о месте для ночлега. По расспросам местных жителей, остановиться с палаткой на берегу озера в районе Белозерска не представлялось возможным. Поэтому мы не стали искушать судьбу и поехали по дороге Р6 в сторону Череповца в надежде найти хорошее место для ночевки. В районе Перховты свернули с дороги, немного проехали и оказались на берегу озера, где нашли неплохое место для установки палатки.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Расположились, поставили палатку и приготовили ужин. Перед сном, как обычно, посидели у костра.

Но это место сегодня приглянулось не только нам одним. Немного позже подъехали рыбаки с лодкой и стали готовиться к рыбалке. Следом за ними здесь решила остановиться компания молодых людей. Ну, подумали мы, веселая нас ожидает ночь. Но установив палатки, все немного успокоились и улеглись спать.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, 31.07.10, СУББОТА

Перховта — Череповец — Мякса — Федорково

209 (1480) км

Это место оказалось очень популярным у рыбаков. Рано утром в 6.00 еще подъехали машины с лодками, поэтому нам уже было не до сна, и мы стали собираться в дорогу. Приводим машину в порядок, завтракаем и едем в Череповец.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Качество дороги Р6 неважное, во многих местах положены заплатки. А вот когда мы повернули на дорогу А114, то попали на отремонтированную трассу, на которой еще даже нет разметки.

В Череповец мы приезжаем в 9.30, температура воздуха всего +23°. Перед въездом в город заправились на Лукойле и едем осматривать город. Сначала остановились у храма Рождества Христова.

Затем едем смотреть Воскресенский собор, расположенный на высоком берегу реки Шексны.

После посещения собора спускаемся вниз к реке и гуляем по набережной.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Переезжаем по мосту на другую сторону реки и оказываемся в новой части города. Закупаем продукты в большом торговом центре и продолжаем свое путешествие дальше. На выезде из Череповца — пост ДПС.

Дорога Р104 после Череповца не очень хорошая, приходится ехать по неровной бетонке. Когда проехали село Мякса, то свернули, и на берегу Рыбинского водохранилища устроили себе пикник — пожарили шашлык, отдохнули и позагорали.

Выезжаем снова на трассу и через некоторое время мы в Пошехонском районе Ярославской области.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Погода стоит замечательная, температура +30°, поэтому хочется сегодня пораньше найти хорошее место для ночлега. Но сразу это сделать не удается. Заехали в одну деревню, потом в другую, но хорошего съезда к водохранилищу нигде не нашли. По совету местных жителей сворачиваем в деревне Федорково и находим замечательное место для стоянки. Рядом речка Керома впадает в Рыбинское водохранилище, на другой стороне находится деревня Колобово.

Располагаемся, ставим палатку и скорее купаться в такую жаркую погоду.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Вечером, после вкусного ужина с красным вином, разводим традиционный костер, и наслаждаемся безмятежным отдыхом у палатки.

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ, 01.08.10, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Федорково

0 (1480) км

Воскресное утро первого дня августа выдалось на редкость ярким, теплым и солнечным.

Путешествие на Белое озеро. Маура - Федорково.

Нам здесь очень нравиться и поэтому решаем, что останемся здесь еще на один день. Снова купаемся и загораем. Ближе к полудню к нам подошел один местный житель. Разговорились, познакомились, его зовут Володя Тихий. Ребята, говорит он, я тут рыбы наловил сегодня, мне одному много, поэтому хочу вас угостить, денег мне не надо. И дает нам еще почти живую рыбу. В любое время приезжайте сюда, продолжает он, спросите Володю Тихого, меня здесь все знают, всегда рад буду, и ушел. Вот такие люди есть на земле пошехонской. Мы сварили уху, которая получилась наивкуснейшей! Спасибо тебе, Володя Тихий, до сих пор тебя вспоминаем.

После замечательного обеда, снова купаемся и загораем, плаваем на другую сторону речки. А вечером пожарили оставшуюся рыбу. После ужина развели вечерний костер. Отличный день отдыха получился у нас сегодня!