AsiaGate Пользователь — была сегодня 16:13
модераторов

Родос 2013. Полезности

15 августа 2013 г. 8:13 Родос — Греция Июнь 2013

Не знаю, актуальны ли будут мои традиционные полезности в конце лета, но повторять одну и ту же информацию перед отъездом с Родоса вновь прибывшим русским туристам, и на родине — отправляющимся на Родос украинским туристам, я подустала. Поэтому — вот оно всё в привычном и приятном для меня письменном виде.

Вы и без меня знаете, что язык на Родосе — греческий, а деньги — евро. Что касается цен: сопоставляя цены на материке, оказывается, что на Родосе продукты и предметы первой необходимости чуть дороже, что неудивительно, ведь Родос — остров! Супермаркеты привычного для нас вида есть везде, но помимо них имеется множество частных супермаркетов, - такие большие лавки, где на кассе — хозяин собственной персоной, а на полках — минимальный набор продуктов, товаров первой необходимости, сувениров и пр. Но цены в них чуть дороже, чем в обычных супермаркетах.

Поесть и выпить

В Фалираки, где мы поселились, такой большой супермаркет один. Он располагается на дороге Линдос — Родос, и пилить до него от любого из отелей или вилл курорта (кроме центра) прилично. Напротив супермаркета, через 4 полосы движения, и чуть левее метров на 100 (если стоять спиной к магазину) есть отличный частный мясной магазинчик. Хорош тем, что там — великолепный выбор полуфабрикатов. Не пугайтесь, полуфабрикатов в самом лучшем смысле слова: свежайшие отбивные, стейки, котлеты и пр. Каждый кус мяса — в собственной упаковке, никакой заморозки, всё готовится у вас на глазах. С добавлением местных специй, трав…Очень вкусно! И главное — отличный выход для тех, у кого имеется кухонный блок в апартаментах или студио (как у нас). Пара сочных стейков, с греческим салатиком и бокалом местного вина!!!! Ммммм!

Вот мы с вами плавно и подобрались к энотеме. ВинА — много, его, как говорится, есть. Множество видов и сортов, на любой вкус и кошелёк. Вино продают в различной таре — от маленьких бутылочек по 0.33 до больших бутылей объёмом 2 л. Цена такой большой бутылки — 5–7 евро, в зависимости от сорта и места покупки.

Из красных полусладких понравилось Platoni, из белых полусладких — Apelia, десертное Mavrodaphne, ну и выше всех похвал, конечно, знаменитая «Рецина» (Retsina), вино с добавлением смолы итальянской сосны, пинии. Я осталась благодарна «Рецине» за то, что она примирила меня с сухими винами, и теперь я с уверенностью могу сказать: среди них тоже есть моё любимое;).

Ещё нас угощали местным крепким напитком узо (ouzo), это анисовая водка 45 градусов, — редкая гадость!….Но на вкус и цвет, как известно….

Вообще, греческая кухня — тема для отдельного отзыва. Все блюда сытные, они просты в приготовлении. Вот некоторые специалитеты, которые мы пробовали: мусака (запеканка с картофелем, баклажанами, мясным фаршем и соусом бешамель), сувлаки (шашлычки из любого вида мяса или птицы), дзадзики (закуска из йогурта с огурцами и чесноком), пита-гирос (шаурма в лепёшке:)) и т. д.

Из напитков, помимо греческого кофе, понравилась его вариация — фраппэ (холодный кофе, взбитый в шейкере с молоком и сахаром). Кстати, ассортимент фруктов и тем более цены них — не порадовали. Фрукты оказались дороже раза в два, чем в тот же сезон у нас в Украине — черешня, арбуз, дыня, абрикос. Правда, из-за обилия цитрусовых на острове отличный фрэш: мандариновый, апельсиновый, лимонный.

Из ресторанов в Фалираки пришлись по душе три:

Something Different (греческая и европейская кухня), с обширным меню, с улыбчивой радушной хозяйкой, угощающей всех посетителей «комплиментами» в виде домашних десертов;

Family Restaurant Taverna (греческая кухня), уютный домашний ресторанчик, в сине-белых тонах, с такими огромными порциями, что пришлось составлять два соседних столика, чтобы разместить блюдо с рыбным ассорти, рассчитанное на одного человека! :)

Dimitra (греческая кухня) — ресторан на берегу моря со столиками, стоящими под раскидистыми деревьями, обширным меню и весьма недурным домашним вином.

Поехать — посмотреть

Кстати о «Димитре»: это целый комплекс в Фалираки, куда входит, помимо ресторана, ещё отель и экскурсбюро. Мы пользовались услугами последнего, и с полной ответственностью можем рекомендовать. Персонал бойко говорит на английском. Цены экскурсий — на 20–30 евро дешевле, чем у «родного» туроператора, есть экскурсии и на русском по определённым дням. Бюро располагается на перекрёстке улицы Bar Street и дороги Kolympia-Rhodos. Там мы брали однодневный тур вокруг острова и поездку на остров Сими. Стоимость тура на Сими равнялась стоимости билета на паром (если покупать его самостоятельно), но в цену тура входила ещё и цена трансфера из Фалираки в порт Родоса. Удобно.

Актуальное расписание паромов на близлежащие острова из порта Родоса с ценами — здесь
Расписание автобусов по острову с ценами — тут
График работы родосских достопримечательностей с ценами входных билетов — по этой ссылке

В город Линдос, славящийся своим акрополем, мы ездили сами на автобусе, причем, три раза. К посещению — обязательно! Вода в Линдосской бухте и бухте святого Павла теплее, чем в других местах Родоса. Сам городок — очень колоритный и фотогеничный. Акрополь и виды, открывающиеся с него, — захватывают дух. Детям будет интересно подняться на горку на ослике. Категорически рекомендую. Если ничего не помешает, пожалуй, «рожу» ещё что-то по Линдосу, позже, хотя бы фотоальбом.

Что касается морских прогулок по живописным бухтам Родоса, то в каждом курортном городке на пляже можно найти агентов, предлагающих подобные услуги в два раза дешевле, чем туроператор.

Из Родоса ходят паромы в турецкий порт Мармарис, однако у нас вопрос о том, нужен или нет «нам берег турецкий» даже не встал: греки дали однократную визу:(…Так что если желаете съездить на пароме в Турцию, имейте ввиду этот нюанс.

Купить

Самый главный сувенир на острове — натуральные морские губки. Их продают повсеместно, они бывают большие и маленькие, жесткие и мягкие, выловленные в промышленных масштабах и, так сказать, собственноручно, обработанные химическим путём и экологические чистые;). Цены на них варьируются от 3–5 евро до 30–40 евро.

Губку следует выбирать так: намочив в холодной воде, отжать. А потом попробовать на разрыв. Если губка сразу же принимает свою первоначальную форму, и не рвётся — это хороший вариант, можно брать. Губки в магазинах, упакованные в пластик, таким образом проверить не удастся, поэтому лучше покупать те, что продают местные жители, которые самостоятельно их добывают, они более «правильные».
Мы познакомились с колоритным дядечкой-дайвером по имени Стефанос, его палатка стоит у моря в конце улицы Bar Street. Сам себя Стефанос называет водолазом, вот так вот по-русски:). Цены водолаз ломит совсем не божеские, но торг уместен, и даже приветствуется. Торговаться я терпеть не могу, но тут что-то меня зацепило, и я до последней капли крови последнего евроцента и до хрипоты торговалась со Стефаносом за губки — себе и подругам:). Итог: три достаточно большие, натуральные губки за 16 евро и масса удовольствия от торга (доселе непонятной мне природы:)).

Вот они губки, добытые в нелёгкой торговой схватке с водолазом Стефаносом:

Мой итог всей поездки таков: в общих чертах остров понравился. Мы даже не всё успели посмотреть, что хотели. Русских туристов не очень много, если кого это волнует. Единственное: Фалираки — явно не самый лучший курорт на Родосе, поездив по острову, видели и интереснее (природа побогаче, море другое). Нам, к примеру, понравились курорты на Эгейском море, с другой стороны от города Родос. Одно из достоинств Фалираки — бесконечный песчаный пляж, очень широкий. Однако «лучше-хуже» — это критерии очень субъективные, и я готова услышать и другие мнения.
Всем удачного отдыха!

на Родосе

15 августа 2013 г. 8:58
Оксана, как всегда, интересно даже для тех, кто и не собирается пока на Родос. А те, кто собирается, должны быть тебе безмерно благодарны
15 августа 2013 г. 11:17
Люба, спасибо за внимание Знаешь, я тоже не собиралась на Родос, а вышло вот как
15 августа 2013 г. 9:24
Спасибо, очень полезный отзыв. Как раз одна из ближайших для посещения стран - Греция
15 августа 2013 г. 11:25
Аня, Вам спасибо за интерес! Вдруг что-то пригодится - буду рада.
15 августа 2013 г. 9:43
Молодец, Оксана
Тебе всегда удается выделить в концентрированном виде самое главное и донести до читателей
Даже не собираясь на Родос и в Грецию, узнаешь (вспоминаешь) много интересных и нужных деталей
15 августа 2013 г. 11:29
Сергей, так я два месяца "концентрировалась" , чтоб
vasilets писал 15 августа 2013 г. 9:43
выделить в концентрированном виде
15 августа 2013 г. 11:43
AsiaGate писала 15 августа 2013 г. 11:29
Сергей, так я два месяца "концентрировалась"

Два месяца - это ерунда, а порой и за год не успеваю достичь нужной степени концентрации!
15 августа 2013 г. 11:44
Да уж, в деле маринования отзывов вам равных нет!
15 августа 2013 г. 11:54
AsiaGate писала 15 августа 2013 г. 11:44
Да уж, в деле маринования отзывов вам равных нет!

Оксана, не маринование, а выдержка - именно она максимально раскрывает вкус
15 августа 2013 г. 12:14
Хорошо-хорошо, как старый коньяк А маринование - это как-то по-домохозяйски получилось, сорри
15 августа 2013 г. 10:09
Хорошее обобщение отдыха, Оксана!!
блюдо с рыбным ассорти
-ну очень пришлось мне по душе!!
Стефанос- водолаз
-колоритный экземпляр, истинный грек!!
15 августа 2013 г. 11:31
Наташа, жаль, фото не передаёт вкуса местных морепродуктов...Но тарелка в диаметре была около 50 см!
А Стефанос - да,
hnatalia писала 15 августа 2013 г. 10:09
колоритный экземпляр, истинный грек!!
- Нептун собственной персоной!
15 августа 2013 г. 11:35
AsiaGate писала 15 августа 2013 г. 11:31
тарелка в диаметре была около 50 см!
Нептун собственной персоной!
-класс!!!
ditan
15 августа 2013 г. 10:41
Оксана, спасибо за своевременные советы, будем искать Dimitra эксбюро и Стефаноса
Если можно какие-то ориентиры, как найти Dimitra комплекс...
И стоимость экскурсий, чтобы сориентироваться.
Спасибо за фотки и предвкушение отпуска!!
15 августа 2013 г. 12:01
Татьяна, прилагаю маленькую схему - с визитки "Димитры", там указано, где расположен ресторан, а где - турбюро.
По ценам, чтоб сориентироваться: у оператора круиз на Сими - 45 евро, в "Димитре" - 35 евро с трансфером в Родос; морская прогулка по бухтам у оператора - 60 евро, у агентов на пляже - 15 евро; поездка вокруг острова у оператора - 45 евро (без Прасониси), у "Димитры" - 35 евро с Прасониси, настоящий круг; отдельно Долина бабочек в "Димитре" - 15 евро и т.д. В Линдос и Родос лучше сами поезжайте на автобусе, расписание найдёте по приведённой выше ссылке, автобусы ходят четко по расписанию.
Удачной Вам поездки! Будем ждать теперь Ваши отзывы
ditan
15 августа 2013 г. 12:45
Вы умничка - карты, схемы под рукой!
Все находится на Bar Street: это такая туристическая артерия? хотя на картах Google такой нет
но отель Dimitra 2* нашла
все понятно, спасибо
15 августа 2013 г. 13:04
Спасибо, Татьяна!
ditan писала 15 августа 2013 г. 12:45
карты, схемы под рукой!
- мы сами "потыкались" как слепые котята первые дни, пусть уж следующие за нами туристы не теряют время на такие бытовые мелочи Да, Bar Street и дорога Kolympia - Rhodos (на схеме - to Kalithea) - улицы магазинчиков, ресторанов и баров.
15 августа 2013 г. 10:53
Кухня такая же как и на континенте. А рецину мы так и не попробовали - нас как-то легко подсадили на раки (совсем не оузо, это как граппа).
15 августа 2013 г. 11:43
Я на Родосе ни граппы, ни раки не видела - везде этот самогон узо А, ещё бутылочку Метаксы привезла!
shampuza
15 августа 2013 г. 13:01
Спасибо огромное за Полезности!!!! Как раз на Родос собираемся!
15 августа 2013 г. 13:05
О, буду рада, если Вам что-то пригодится! По возвращении с Вас отзыв!
shampuza
15 августа 2013 г. 13:39
Обязательно!!!
Mnemon
15 августа 2013 г. 14:21
Очень вкусно!
15 августа 2013 г. 17:06
Когда уже с помощью фото можно будет передавать запах и вкус?
15 августа 2013 г. 15:23
Ну и ну! После всего цикла твоих рассказов и фото, похоже там делать нечего, как и узнавать что-то новое!
15 августа 2013 г. 17:09
Альберт, да там ещё на пару недель поездить-посмотреть осталось!
15 августа 2013 г. 18:22
И главное — отличный выход для тех, у кого имеется кухонный блок в апартаментах или студио

я тоже всегда ищу подобное
Множество видов и сортов, на любой вкус и кошелёк.

всегда /если есть/ сперва заказываю домашнее разливное
крепким напитком узо (ouzo), это анисовая водка 45 градусов, — редкая гадость!

я бы даже сказал гадость в абсолюте
три достаточно большие, натуральные губки за 16 евро и масса удовольствия от торга

греческому Степе вы сильно понравились
ПыСы
красавицы!!!
15 августа 2013 г. 19:51
IGHER писал 15 августа 2013 г. 18:22
греческому Степе вы сильно понравились
ПыСы красавицы!!!
- спасибо, Игорь! Дядя Стёпа-водолаз нам тоже понравился - такой колоритный! Трезубца не хватает и что там ещё Нептуну по антуражу полагается
15 августа 2013 г. 20:47
AsiaGate писала 15 августа 2013 г. 19:51
Дядя Стёпа-водолаз нам тоже понравился

Эх,дядя Степа...такую красавицу упустил...видать ищет русалочку
15 августа 2013 г. 20:56
IGHER писал 15 августа 2013 г. 20:47
видать ищет русалочку
- а может уже нашел? Не зря ведь на дно морское каждый день ныряет
15 августа 2013 г. 18:45
заглючило,мля...
15 августа 2013 г. 19:49
бывает!
15 августа 2013 г. 19:53
Для тех, кто собирается на остров - очень ценная и завлекательная информация.
Для всех прочих - замечательно преподнесенный материал, невероятно аппетитный, еще раз напомнивший о греческих деньках.
15 августа 2013 г. 20:03
Лена, спасибо за внимание! То, что у нас в студио был кухонный блок, не позволило нам в полной мере насладиться греческой кухней Ещё столько осталось неизведанных блюд!!!
Lilija_Krjazheva
19 августа 2013 г. 12:58
Собираюсь на Крит через неделю... Видимо, похожие впечатления ждут и меня
19 августа 2013 г. 13:04
Lilija_Krjazheva писала 19 августа 2013 г. 12:58
Собираюсь на Крит через неделю...
- удачной Вам поездки! Вы нам по приезду обязательно расскажите о своих впечатлениях!
Lilija_Krjazheva
19 августа 2013 г. 15:23
Спасибо за пожелания! Конечно, расскажу.... даже новый фотоаппарат куплю до поездки
chulenok
22 августа 2013 г. 8:18
А дядька-бородач колоритный грек такой
22 августа 2013 г. 10:26
Ага, Нептун, дядька Черномор Средиземномор
Albina_Vershinina
22 августа 2013 г. 13:55
Оксан, привет! Твои полезности получились яркими, аппетитными и нужными для будущих путешественников
Была на Крите, но губки себе не привезла. Ничего про них не знала. Не встретился мне там Стефанос-водолаз ((((
22 августа 2013 г. 14:06
Привет, Алечка! Спасибо, что заглянула!
VeraShinina писал 22 августа 2013 г. 13:55
Не встретился мне там Стефанос-водолаз ((((
- такие водолазы водятся только на Родосе!
Albina_Vershinina
22 августа 2013 г. 14:15
Да уж, дядька ШИКАРЕН. У такого не возможно что-нибудь не купить
22 августа 2013 г. 15:31
Вот-вот, и мы не устояли
22 августа 2013 г. 15:30
Полезно и вкусно! Думаю, для тех кто собирается на Родос, твоя информация совершенно неоценима!
22 августа 2013 г. 15:32
tinka61 писала 22 августа 2013 г. 15:30
информация совершенно неоценима
- хочется в это верить
oksanabubnova
12 сентября 2013 г. 8:48
AsiaGate отчёт о поездке на все 100%.
Понравилось !!!!
Хоть проживая в Греции много лет, до РОдоса так и не добрались, но Вы аппетит нам разожгли.
12 сентября 2013 г. 11:34
Спасибо! Здорово, что мне удалось даже "коренных греков" увлечь Родосом! Поезжайте, и делитесь потом впечатлениями, - очень интересен Ваш взгляд на этот остров))
DmitryM
12 сентября 2013 г. 9:34
Оксана, как всегда очень аппетитная информация! Спасибо!
12 сентября 2013 г. 11:35
Дмитрий, Вам спасибо за внимание! Я старалась "разжечь аппетит" туристеровцев к Родосу
ulalana
12 сентября 2013 г. 21:42
Оксаночка, ну прежде всего - какие же вы с дочкой красавицы!
А во-вторых, замечательный отчет! Столько полезной, нужной, порой необходимой информации! Изложено четко, понятно! Здорово! Молодчинка!)))
12 сентября 2013 г. 21:53
Ланочка, спасибо тебе за комплимент и нам, и отзыву! Стараемся! ;))))
8 октября 2013 г. 15:50
Очень нужная информация! Спасибо! Буду иметь в виду, если соберусь посетить
8 октября 2013 г. 16:52
Вам спасибо за внимание! Буду рада, если когда-нибудь пригодится!
freefly
29 ноября 2013 г. 0:38
Информативно,колоритно,стильно,содержательно, оригинально! Фотографии замечательные! Добавляю в избранное ,м.б. мы еще раз там окажемся - тогда точно пригодится!
29 ноября 2013 г. 16:32
Спасибо Вам за внимание и за комплименты моим фото и тексту! Очень приятно!
29 декабря 2013 г. 14:37
Чего-то захотелось глянуть на вашу Грецию (погреться) А там еще и вкуууусненько! Уютно, по-домашнему. Просто уходить (уезжать) не хочется!
Пусть в Новом Году будет побольше теплых стран!!!
29 декабря 2013 г. 22:54
Елена, спасибо, что заглянули погреться И за пожелание тёплых стран тоже спасибо... Так я скучаю за ЮВА, кто бы знал! ....
29 декабря 2013 г. 23:01
Наглядная картина
JuliaStroe
17 февраля 2015 г. 15:42
Большое спасибо автору статьи за полезную информацию!Это просто руководство к действию))) Статья оказалась ну очень к месту, т.к. мы ничего не знали о Родосе до поездки!) Благодаря вам + туристичеким сайтам составили план поездки и оказались в восторге!))) Буду писать свой отзыв о чудесном Родосе теперь:)
17 февраля 2015 г. 17:19
Ой, Вам спасибо! Для блоггера нет большей награды, чем благодарные читатели и туристы, которых удалось увлечь новым местом! С нетерпением ждём Ваших отзывов!
28 мая 2015 г. 13:50
В Фалираки, где мы поселились, такой большой супермаркет один. Он располагается на дороге Линдос — Родос, и пилить до него от любого из отелей или вилл курорта (кроме центра) прилично.

Прочитал с удовольствием!
А можно на гугл карте в него тыркнуть и показать координаты?
28 мая 2015 г. 14:00
Легко Вот адрес точный:
AB FOODMARKET / SUPERMARKET ΧΑΤΖΗΓΕΩΡΓΙΟΥ - ΣΤΑΤΙΟΥ Ε.Π.Ε.
Rodou - Lindou Rd (14th Km), Faliraki
Rhodes 851 00
Открыто 8:00–22:00

Вот вам и скриншот, надеюсь мои отзывы пригодятся :))
28 мая 2015 г. 16:43
О! Спасибо огромное, через неделю схожу туда за вином и мясом ;)
28 мая 2015 г. 17:08
Мясо - через дорогу напротив, чуть левее
28 мая 2015 г. 17:18
Спасибо! Учту
6 ноября 2015 г. 14:42
Водолаз клевый!
6 ноября 2015 г. 17:45
Оля, только водолаз? И всё?
6 ноября 2015 г. 18:02
Я знала, что всплывет этот вопрос . материал отличный, Оксана! сияющие фото вселяют оптимизм! Полезности очень полезные
Но водолаз... Душка!
6 ноября 2015 г. 18:35
Спасибо, Оля)) Набилась на комплиман))
Водолаз - да, звезда материала, я ж не спорю!