Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 13:10

Родос, Родос — Греция Июнь 2013

Город Родос, столица одноимённого острова, считается одним из самых интересных городов во всей Греции. Он — самая северная точка Родоса и главный порт архипелага Додеканесс. Это большой город с монументальным историческим центром 14 века времен рыцарей-госпитальеров, руинами древнего акрополя 3 — 2 века до н. э. и знаменитым портом с ветряными мельницами. Портом, в котором некогда высился тот самый легендарный Колосс Родосский.

По Родосу на Родосе

Когда-то на острове было три больших античных города-государства — Ялис, Линд и Камир, которые решили объединиться в 4 веке до нашей эры. Тогда и возник Родос. Спустя семь веков Родос отошел Византийской империи, он являлся резиденцией митрополита и считался важнейшим фортом. В начале 14 века сюда прибыли рыцари Ордена Святого Иоанна, а ещё через 200 лет Мухаммед Великий захватил остров и изгнал греков. Грекам, прежде чем вернуть себе Родос, пришлось пережить ещё и итальянцев.

По Родосу на Родосе

Все дороги в Родосе ведут к крепости — кажется, она довлеет не только над городом, но и над всем островом. Крепость огромна. Нам на её осмотр понадобилось несколько дней. Конечно, мы не бродили по территории с утра до вечера — мы ещё и загорали, купались, ездили по острову, ели и пили (в отеле White Palace Studios). Но вечера проводили в крепости.

По Родосу на Родосе

Неудивительно, что на такой большой территории расположилась масса объектов, чего тут только нет. Например, Дворец Великих Магистров (или Дворец Кастелло), бывший в своё время и храмом Гелиоса, и Византийской крепостью, — он стоит в самой высокой точке крепости, к нему ведет улица Рыцарей.

R-Tyom)"/>
Обработка фото: Артём Мирный (<a href=R-Tyom)"/>
Обработка фото: Артём Мирный (R-Tyom)

Дворец на 158 комнат не то чтобы новодел, но, будучи практически разрушенным турками, он восстанавливался по сохранившимся чертежам итальянцами. Рядом с дворцом находятся Ворота Артиллерии, ведущие на городскую стену, и башня с часами. Ах да, крепость Родоса включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По Родосу на Родосе

Там же на Музейной площади работает Археологический музей — двухэтажное здание с аркадами и уютным патио. Что в нём посмотреть? Обширную коллекцию предметов искусства, начиная от микенской эпохи до более поздних эпох греческой цивилизации.

По Родосу на Родосе

Помните, что в Родосе как раз вполне можно заблудиться: в городе почти две сотни улиц, не имеющих названия, так что почаще сверяйтесь с навигатором!

По Родосу на Родосе

От турков в Родосе остались мечети, с которыми местные панорамы похожи на панорамы турецких городов, что неудивительно: до Турции всего 22 км. Такой вид нам открылся с часовой башни:

По Родосу на Родосе

Турки оставили «на память» городу мечеть Сулеймана с великолепной библиотекой, мечеть султана Мустафы и бани, действующие до сих пор.

По Родосу на Родосе

Среди других достопримечательностей — храмы Святого Георгия и Святой Параскевы Пятницы, самый большой католический храм Родоса — церковь Богородицы Хоры, византийская Троицкая церковь.

По Родосу на Родосе

В городе есть ещё много чего интересного — археологическая зона на горе Монте-Смит, в которую входит стадион 2 века до н. э., амфитеатр, руины храмов Зевса, Афины и Аполлона. С вершины горы открывается обширная панорама города и моря. Мы попали сюда, когда начало смеркаться — в южных широтах темнеет быстро, поэтому удачных фото нет. Но вот вы сделаете и нам покажете.

Другим самым известным местом в Родосе является порт Мандраки с узким морским проходом, обозначенным сегодня двумя колоннами с высящимися на них символами острова — оленями. Когда-то, а именно в 3 веке до н. э., здесь стоял 36-метровый Колосс Родосский — одно из Семи чудес света по античной версии.

По Родосу на Родосе

Бронзовую статую из осадных орудий, брошенных солдатами Деметрия I Македонского, отлил скульптор Харес в честь покровителя острова бога Солнца Гелиоса. Простояв 65 лет и положив начало моде на гигантские — колоссальные — статуи по всей Греции, Колосс Родосский рухнул под собственной тяжестью во время землетрясения. Фигура переломилась в коленях, поскольку её основная часть держалась на обычной глине под металлическими листами. Так появился термин «колосс на глиняных ногах» для обозначения строений, прочных на вид, но фактически хрупких.

Вот так примерно выглядел Колосс Родосский:

Фото с сайта www.tepler.ru

Говорят, обломки статуи пролежали нетронутыми почти тысячу лет, пока, наконец, предприимчивые арабы, захватившие Родос, не продали их за недорого заезжим купцам.

В 2015 году греки решили установить новую статую Колосса Родосского. Она должна быть в пять раз больше оригинала — высотой 135 метров. По проекту, Колосс будет обращен лицом к Эгейскому морю, в правой руке он будет держать большой маяк со смотровой площадкой наверху. Внутри статуи откроют магазины, библиотеку и музей. Новый Колосс Родосский должен символизировать восстановление Греции после финансового кризиса. Но зная, как неторопливы все живущие у тёплых морей народы, на скорое открытие скульптуры я бы не рассчитывала.

Вот так когда-нибудь он вновь будет выглядеть:

Colossus of Rhodes

Ещё один символ родосского порта — ветряные мельницы, правда, лопасти имеются почему-то только у одной из них. Рядом с мельницами обитает громадная стая котов, впрочем, и весь остров — одна большая кошачья вотчина.

По Родосу на Родосе

Набережная — место для отдельной экскурсии, тут высится Губернский дворец, Евангелистская церковь, церковь Богородицы. Здесь проходят различные культурно-массовые события. Вот например в наш приезд работала выставка цветов.

По Родосу на Родосе

По просьбам дорогих читателей: на Родос можно добраться из Турции на паромах, операторов множество, линий — ещё больше. Вот агрегатор, где можно выбрать паромную линию, например, из Мармариса на Родос или на другой остров архипелага Додеканесс.

По Родосу на Родосе

А ещё в Родосе — 350 солнечных дней в году. «Солнечность» объясняет всё тот же миф о Гелиосе: когда Зевс делил мир, Гелиос выбрал из всей вселенной остров, возникший из морской пены, дал ему имя любимой нимфы Роды и остался на нём навсегда.