Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 15:43

Родос, Родос — Греция Июнь 2013

Синее море, синее небо, синие двери пятнами на белоснежных стенах домов.
Синие стулья и блюда с синей каемочкой в местных тавернах.
Синие рыбы в синих водах бухты Энтони Куинна.
Синий кораблик у подножия древнего акрополя Линдоса.
Это всё — Родос. Такой вот он, синий остров.

Родос. Все оттенки синего

Не буду говорить, будто я мечтала о Греции. Мечтала я о Японии, о сафари в Африке, перманентно — мечтала об Италии и спорадически — о Португалии. Но уж точно Греции в моих планах не было. Просто случайно подвернулся недорогой пакет перелёт + проживание на острове Родос, по цене, сравнимой с ценой отдыха в Крыму.

Глупо было отказываться.

Родос. Все оттенки синего

И вот мы на синем острове…Любви с первого взгляда не случилось, как не произошло её ни со второго, ни с третьего взгляда или дня…Лишь где-то на пятый день, вечером, под стрекот цикад, шелест ветра в кроне соседнего эвкалипта и под бокал отличного «Платони» я вдруг осознала: да ведь тут классно! ;)

Вино Платони
Вино "Платони"

Сезон ещё не начался, туристов совсем мало…Море — прохладное, но достаточно комфортное, чтоб совершать долгие заплывы. Вода — всевозможных оттенков синего сразу, «полосатая», я и не знала, что так бывает! Мягкое ласковое солнце, широченные песчаные пляжи, уходящие к горизонту, — и совсем пустые! Что ещё нужно для отдыха?!

Родос. Все оттенки синего

А для отдыха ещё нужно было движение. «Я тебя умоляю, — говорила мне мама перед отъездом, — Не скачи ты по острову как рысь, и не таскай ребёнка! Лежите на песочке, загорайте, купайтесь. С чего ты взяла, что лучший отдых — смена деятельности?»

Я честно отлежала 5 дней на пляже (рекорд! но надо же слушать маму;)), после чего все оставшиеся дни были расписаны по часам. Несколько переживала, что на таком маленьком острове — 77 км в длину и 37 км в ширину — быстро всё посмотрю и умру от скуки ещё до отъезда. На самом деле, даже не всё намеченное получилось посетить, хотя я и вернулась с чувством выполненного долга.

Родос. Все оттенки синего

Итак, первым номером нашей программы стал город Родос — столица острова Родос, самая северная его точка и главный порт архипелага Додеканесс.

Родос — большой город с монументальным историческим центром XIV века времен рыцарей-госпитальеров и руинами древнего акрополя III–II века до н. э.

Родос. Все оттенки синего

Самым знаменитым местом в Родосе, безусловно, является порт Мандраки с узким морским проходом, обозначенным сегодня двумя колоннами с высящимися на них символами острова — оленями. Именно на месте этих колонн в III веке до н. э. находились ступни 36-метровой статуи Колосса Родосского — одного из Семи чудес света по античной версии;)

Бронзовую статую из осадных орудий, брошенных солдатами Деметрия I Македонского, отлил скульптор Харес в честь бога Солнца Гелиоса — покровителя острова, и, согласно некоторым мифам, его создателя. Простояв 65 лет и положив начало моде на гигантские — колоссальные — статуи по всей Греции, Колосс Родосский рухнул, став жертвой землетрясения. Говорят, обломки статуи пролежали нетронутыми почти тысячу лет, пока, наконец, предприимчивые арабы, захватившие Родос, не продали их за недорого заезжим купцам.

Множество мечетей делает панораму Родоса весьма похожей на панорамы турецких городов, что неудивительно, ибо до Турции — всего 22 км. Такой вид нам открылся с часовой башни:

Родос. Все оттенки синего

Ещё один символ Родоса — ветряные мельницы, однако лопастями почему-то оснащена лишь одна из них.

Вокруг мельниц обитает громадная стая котов, впрочем, и весь остров — одна большая кошачья вотчина. Фотоохота на усатых-полосатых была настолько удачной, что, возможно, даже родится отдельная подборка, посвященная им.

Родос. Все оттенки синего

Мы совершили почетный круг по острову — поездка на автобусе заняла весь день (водительские права, чтобы взять в аренду авто, я по традиции забыла дома:))

Однозначно понравилась Долина бабочек (Petaludes).

Родос. Все оттенки синего

Потерзав местных на предмет начала бабочкового сезона (местные отчаянно врали, что, мол, баттерфляи уже прилетели, езжайте!), и умом понимая, что их в долине ещё нет, всё-таки туда отправились — и не пожалели. Долина — очень приятное место, с прохладными ручейками, звенящими водопадиками, деревянными мостиками.

Родос. Все оттенки синего

Ну, и нашли-таки немного бабочек — коричневых медведиц Panaxia Quadripunctaria, привлекаемых запахом кустарников стираксов. Эти бабочки, выглядящие не особо привлекательно, пока сидят со сложенными крылышками, преображаются в полёте. Из-под невзрачных коричневых внешних крылец появляется алая мантия крылышек внутренних. Жаль, нам лично запечатлеть летящую бабочку не удалось. Тыкать в бабочек палочкой, чтоб заставить их взлететь, было жалко, поэтому на суд публики представлены только фото сидящих бабочек.

Родос. Все оттенки синего

Затем мы увидели ещё одно очень красивое место — холм Монолитос с руинами древнего замка на вершине. Совершенно очевидно, почему эта неприступная крепость получила своё название, не правда ли?

Туристер.ру был тут!

К сожалению, денёк выдался пасмурным — хорошо для поездки, но плохо для фото. Родосцы говорили, что на их острове бывает 350 солнечных дней в году. Неужели же мы умудрились застать 2 из 15 пасмурных? Невольно задумаешься о своем везении/невезении;)).

Катя и апельсин в долине Эмбона

Кстати, «солнечность» острова объясняет всё тот же миф о Гелиосе: когда Зевс делил мир, Гелиос выбрал из всей вселенной остров, возникший из морской пены, дал ему имя любимой нимфы Роды и остался на нём навсегда.
Бог Солнца до сих пор живёт здесь!

Рассвет на Родосе

Надо сказать пару слов и о Прасониси — самой южной точке острова. Здесь происходит вполне видимая и осязаемая встреча двух морей — Эгейского и Средиземного.

Родос. Все оттенки синего

Место носит романтическое название «Поцелуй двух морей». На этом фото видно, что Туристер.ру в моём лице стоял-таки обеими ногами одновременно в двух морях;))

Прасониси представляет собой небольшой, совершенно лишенный зелени полуостровок, но по иронии название его переводится как «зелёный остров» ;). Он соединён с Родосом песчаной косой длиной 500 м и шириной 100 м, затапливаемой время от времени. В это время полуостровок становится полноценным островом, что мы и застали.

Родос. Все оттенки синего

Из-за постоянно присутствующего сильного ветра местность облюбована серферами и кайтерами.

Абсолютный хит в синих тонах — морская прогулка на катере по красивейшим бухтам Родоса!

Родос. Все оттенки синего

Первая — бухта Энтони Куинна, названная так потому, что этот участок земли был подарен актеру Энтони Куинну за популяризацию Родоса в кинематографе — актёр снялся в фильмах «Пушки острова Навароне» (1961) и «Грек Зорба» (1964). Здесь стОит нырнуть с маской, чтобы увидеть в бирюзовой воде синих рыб — больших и добродушных.

Родос. Все оттенки синего

Потом были ещё бухты Ладико, Тсампика и Трагану — все великолепны, прям одна другой лучше.

Родос. Все оттенки синего

Ещё один посещенный нами город на Родосе — Линдос, или древний Линд, один из трёх античных городов-государств с акрополем и храмом Афины Линдской. Он так понравился нам, что мы возвращались туда 3 раза, и это, несомненно, заслуживает отдельного рассказа.

Линдос
Бухта святого Павла, Линдос

Как, впрочем, и поездка на удивительно фотогеничный, живописный остров Сими — остров синих причалов, ловцов губок и креветок-семечек.

Родос. Все оттенки синего

Ну, и если вы ещё не устанете, в заключении вас ждут традиционные полезности по Родосу от AsiaGate;))