Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 18:16

Тихвин, Немятово-1, Кировск, Старая Ладога — Россия Апрель 2024

В марте этого года мы запланировали семейный выезд на выходные в Ленинградскую область.

Муж заранее забронировал двухкомнатную квартиру в городе Тихвин, и утром 13 апреля 2024 г. мы отправились в новое путешествие.

По дороге мы посетили «Невский пятачок» в Кировске и заглянули в Староладожскую крепость. Про эту часть пути я рассказала здесь.

Из Старой Ладоги мы выехали около 17 часов. Не ожидали, что с утра так надолго задержимся в Кировске, пришлось корректировать планы на вечер.

Экскурсионная программа на этот день закончилась, но мы хотели ещё успеть немного развлечь ребёнка походом в аквакомплекс «Астрал».

Адрес водно-развлекательного комплекса: г. Тихвин, Советская улица, 18.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Проживающим в отеле, где находится бассейн, предоставляются скидки, но можно прийти и «с улицы».

Нужно было решить вопрос с ужином, так как одна из наших спутниц купаться не собиралась.

Перед заселением в квартиру мы заехали в кулинарию «Мамино меню» и взяли еду на вынос.

Адрес кулинарии: г. Тихвин, ул. Ильинская, д.60.

Купить билеты в аквакомплекс на 3 часа мы уже не успели, пришлось брать на 2.

Девушка на ресепшн сказала, что посторонним нужно успеть выйти до 21.30, хотя комплекс работает до 22.00. Проживающие в отеле в корпусе, А могут плескаться до закрытия и потом подняться в номер по отдельной внутренней лестнице.

Аквакомплекс относительно небольшой: один бассейн с двумя горками, две тёплых джакузи, холодная купель и три бани (русская, финская и хамам).

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Для вечера субботы народу было не много. Мы отлично провели время.

Хозяйка квартиры оставила нам подробнейшие инструкции по заселению и рекомендовала посмотреть город в вечерней подсветке. Но сил на это у нас уже не осталось.

Ночью погода испортилась, и шёл дождь. По прогнозу он должен был лить и всё воскресенье.

Но нам снова повезло! Пока мы завтракали, небо расчистилось. Это позволило нам спокойно познакомиться с Тихвином.

В этой поездке очень жалела, что забыла дома зеркалку с телевиком. Было что поснимать.

Первым делом мы отправились к главной достопримечательности города — Тихвинскому Богородичному Успенскому мужскому монастырю. Он был основан в 1560 году по личному распоряжению Ивана Грозного.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Мы подъехали к смотровой площадке у пруда Таборы по улице Орловской и подошли к монастырю через Захаровский парк.

Название Таборы — это память о событиях Смутного времени, когда под монастырскими стенами стояли «табором» шведские войска. В те времена здесь была очень заболоченная местность, а пруд вырыли позже — в 1960-х годах.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Государственный Дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, посвященный жизни и творчеству знаменитого композитора, мы видели только издалека, мои спутники идею зайти в него не поддержали.

Муж обратил наше внимание на странные лавки в парке.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

За 10 дней до нашей поезки Тихвин сильно затопило. Мы даже думали, что придётся всё отменить. Фотографии и видео в новостях впечатляли.

На протяжении недели в районе активно работали спасатели. Жителям привозили продукты и дрова, местами вода поднималась выше колена. В зоне подтопления люди передвигались по мосткам или на лодках.

Смотритель музея рассказала нам, что весенние паводки для города дело обычное, но в этом году они были особенно сильные. Вода залилась даже в кельи монахов.

К нашему приезду практически ничего не напоминало о недавнем бедствии.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Много всего перенес монастырь на своем веку: нападение шведских войск, пожар в 1623 года, ожесточенные бои и разграбление в годы Великой Отечественной войны, утрату и возвращение Тихвинской иконы Божией Матери.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Мы искали какие-нибудь ворота, но чтобы попасть на территорию монастыря необходимо пройти сквозь Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери, которую в народе прозвали «Крылечко».

В 1669 году у монастыря появилась первая каменная башня. На фасаде этой башни, на высоте 5 метров была сделана фреска Тихвинской иконы Божией Матери. К фреске вели ступеньки. Это было деревянное высокое крыльцо с площадкой для молящихся. В середине XIX века здесь произошло чудесное исцеление одного из молящихся. В честь этого божественного события деревянное крыльцо было разобрано, а на его месте в 1863 году построена каменная часовня. Фреска оказалась внутри необычной проходной церкви.

Сама церковь была заперта, открыт был только сквозной проход и сувенирная лавка внутри.

На территории установлены информационные стенды. Для желающих подкрепиться работает трапезная и чайная, есть ларек с выпечкой.

Летом здесь, наверное, яркие клумбы, но после наводнения и от погоды в наш приезд было немного осеннее ощущение.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Звонница — одна из визитных карточек монастыря.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Рядом тёплая Покровская церковь с большой трапезной палатой (1581 год). Здесь хранится икона Божьей матери Тихвинская — главная святыня Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря.

В годы Великой Отечественной войны была вывезена из монастыря и спустя годы скитаний оказалась в США. В 2004 году икона была возвращена в монастырь.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Успенский собор (1510 г.-1515г) построен по образцу Успенского собора Московского Кремля, специально для Тихвинской иконы Божией Матери.

У стен Успенского собора похоронен отец известного композитора Римского-Корсакова — Андрей Петрович.

Во второй половине XVII века Успенский собор был расписан Родионом Сергеевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемушским. Частично их работы сохранились до сегодняшнего дня на наружных стенах собора.

На территории монастыря мы также посетили Тихвинский историко-мемориальный и архитектурно-художественный музей.

После музея мы прошли под звонницей и попали к озеру Сырково с беседкой/купелью.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Если пойти левее после арки под звонницей, будет выход в сторону шлюзов на улицу Красноармейскую.

Муж ушёл, чтобы переставить машину поближе, а мы вышли за территорию монастыря. С той стороны подъезжают экскурсионные автобусы.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Тихвинская водная система — одна из трёх водных систем, соединявших Волгу с Балтийским морем, движение по ней было открыто в 1811 году. Проект системы не был реализован полностью, что не позволяло использовать суда большой грузоподъёмности.

В советский период система использовалась для местного судоходства (грузового и пассажирского) в пределах Ленинградской области. В 1956 году она была официально закрыта, но полная ликвидация затянулась до 1968 г.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

В качестве музейного экспоната в г. Тихвине в 1980-е годы были восстановлены один шлюз и плотина, находящиеся возле Успенского монастыря, но весенним паводком 2005 года шлюз был разрушен. В 2012 году началось строительство и восстановление тихвинского шлюза, которое закончилось к весне 2014 года, а торжественное открытие состоялось 9 июля 2014 года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

До смотровой площадки на другом берегу мы не пошли, так как тучи начали сгущаться. Издалека видели сердце «Я люблю Тихвин».

В одном из отзывов хвалили сувенирный магазин в центре. Напоследок мы решили заехать в него. Дочь выбрала себе несколько авторских открыток на память.

Арт-бюро «Можно Быть» по адресу: г. Тихвин, Новгородская ул., 39.

Рядом находится площадь Свободы, Собор Преображения Господня с необычными сине-зелёными куполами и памятник В. И. Ленину.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

На этом мы решили попрощаться с городом Тихвином и возвращаться в Петербург.

Обедали на трассе в кафе «Баранка» Вологодской сети.

Адрес: д. Юшково, микрорайон Мостопоезд,12

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Придорожное кафе находится на развязке по трассе в сторону Мурманска. Мы отметили его на карте, планируя посетить по дороге в Тихвин. Поэтому на обратном пути после еды пришлось разворачиваться.

Я заглянула в свои путевые заметки и робко спросила — не заехать ли нам ещё в деревню Немятово-2, раз дождь так и не начался. Там находятся два чугунных маяка в готическом стиле, которые были построены в XIX веке.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

Александровские маяки (красный и белый) были установлены в 1880 году императором Александром Вторым в честь строительства нового Ладожского канала, в месте, где Новосясьский канал встречается с рекой Волхов и Ладожским озером.

Местность нам очень понравилась! Чайки носились с громкими криками.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

К маякам ведёт довольно скверная грунтовка. К белому маяку мы пешком идти не захотели.

Перевалились через мост, стукнувшись порогом машины, но подъехали поближе к красному маяку.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

На канале очень много рыбаков, их ловля была удачной. Птицы выпрашивали свою порцию добычи.

Из Петербурга в Тихвин через Кировск и Старую Ладогу (часть 2)

На посещении маяков наша экскурсия подошла к концу, до Петербурга мы ехали без остановок.

К середине обратного пути нас всё-таки догнал дождь, но нам он был уже не страшен.

Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Паломнические туры, Самостоятельные путешествия