Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:25

Кронштадт — Россия Июнь 2020

Надоело сидеть на самоизоляции, и я полезла в интернет, чтобы в очередной раз поискать на карте интересные прогулочные места, где мы ещё не были. Нашла на Google картах симпатичные панорамы вокруг Шепелевского маяка, почитала отзывы в интернете. Неделю предвкушала короткое и такое эмоционально-нужное путешествие. Перед поездкой заглянула в новости: «Сосновый бор вносят в красную зону и въезд в неё будет ограничен». Как раз, начиная с планируемой даты.

Нам не привыкать… Неизведанного на нашей карте много!

Муж предложил взамен поездку в Кронштадт. Там есть вода и маяки.

Город Кронштадт расположен на маленьком острове Котлин посреди Финского залива.

Долгое время он был основной базой для кораблей Балтийского флота, отсюда они отправлялись в военные походы и кругосветные путешествия.

На протяжении многих лет здесь возводился комплекс долговременных оборонительных сооружений с целью защиты Петербурга от нападения со стороны моря.

В 1990 г. исторический центр города вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В апреле 2009 г. Кронштадту было присвоено звание Город воинской славы.

Мы уже неоднократно были на острове Котлин, и каждый раз посещали одни и те же места: Овражный парк, Морской собор святителя Николая Чудотворца, Петровскую пристань.

В этот раз мы решили поискать интересное на западной оконечности острова. И сразу же нашли! Здесь расположен Государственный природный заказник «Западный Котлин».

Что удивительно, живя в Петербурге всю свою жизнь, ни от кого из знакомых я ни разу не слышала про это место.

Свернув с дамбы, мы проехали Кронштадтское Городское Кладбище. Я заметила за оградой необычные памятники. После поездки в Испанию стала рассматривать это скорбное место, как достопримечательность.

Почти сразу за кладбищем начались припаркованные с двух сторон дороги автомобили.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

День был жаркий, по обочине пешеходы несли корзинки для пикника и пляжные принадлежности.

Мы оставили машину и пошли посмотреть, что впереди.

Дорога упирается в автобусную остановку — за ней дорога в заказник. Проход в тот день был перекрыт красно-белой лентой, стоял охранник, и мы решили не ходить туда.

Несколько человек обогнули воинскую часть справа и вышли на берег Финского залива. Мы пошли за ними по тропинке через камыши.

И тут мы неожиданно попали… в Прибалтику! Дежавю. Те же экотропы, тот же песок. Совсем как в Саулкрасты на «тропе заката» или в усадьбе Мюнхаузена в Дунте. О нашем трехнедельном пребывании в Латвии можно прочитать здесь.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

На пляже было очень оживленно. В основном там были кайтеры и семьи с маленькими детьми.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Мы немного поглазели на необычное зрелище и свернули в лес, подальше от толпы.

Над дорогой кружилась мошкара.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Сочная зелень и цветы радовали глаз.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Заказник оборудован туалетами, кабинками для переодевания и информационными щитами.

Несколько раз мы снова выходили к воде.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Дорога приводит к ограждению закрытого на ремонт форта Риф.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Забор и колючая проволока не останавливают нелегального проникновения туристов на реставрируемый объект.

Над головой кружил самолет. Неподалеку на острове находится аэродром «Бычье поле».

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

На обратном пути к машине мы вышли к крепостному рву, за которым спрятался форт Александр Шанец.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Траверс с киотом для батарейной иконы заметили, отходя от информационного щита.

По картинкам определили и расположение порохового погреба.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

Решив, что пора обедать, отправились в город.

Из-за пандемии все кафе работали только на вынос. Туристы покупали еду и сидели, как курицы на насесте, на ближайших заборчиках и немногочисленных скамейках.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

После обеда мы завершили прогулку обходом привычных мест.

Ставропигиальный Никольский Морской собор — одна из главных достопримечательностей Кронштадта.

Это не только главный храм Военно-морского флота России, но и филиал Центрального военно-морского музея, памятник погибшим морякам.

Он — ориентир для кораблей и судов, идущих по Кронштадтскому корабельному фарватеру: его золотой крест и серебряный купол, украшенный золотыми якорями выполняют роль маяка.

Собор в тот день можно было осмотреть только снаружи.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

По Макаровскому мосту мы двинулись в сторону Петровского парка. Он тоже был закрыт из-за пандемии.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

По дороге видели каштан, цветущий красными цветами.

Мимо Петровского дока дошли до музея под открытым небом, где на воротах висел амбарный замок.

Государственный природный заказник «Западный Котлин»

На этом наша прогулка завершилась. Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия