Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 7:00
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Мингора, Бешам — Пакистан Май 2021

Добра-то — одна кобыла, а стойло чуть не до Лахора. Пенджабская пословица

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Предыдущий день закончился в прекрасном месте, где мы смогли увидеть древние наскальные петроглифы.

Наскальных рисунков тут было много и большинство снимков не вошло в материал, но вкратце про данную достопримечательность я рассказал Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Сегодня наступил новый, двенадцатый день путешествия. Он начался в городке Бешам, где мы уже ночевали в начале пути, когда ехали из Исламбада в горы.

Не очень люблю бывать в одном и том же месте дважды, особенно во время одного путешествия. Но, тут ничего поделать было нельзя, так уж сложились обстоятельства.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Это вид из окна отеля. 10 утра по местному времени.

Кока-Колы в моём детстве не было, а вот в войнушку конечно играл. Правда даже пластмассовый автомат с прицелом это в советское время была редкость. Неделю назад этот кадр навеял на меня приятную ностальгическую грусть. А сейчас я смотрю на него и уже другие чувства — печаль и тревога.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Выходим на улицу, где в основном одни мужики. Женщины встречались крайне редко.

Но в это утро на удивление было много девочек, причём нарядно одетых.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Сегодня первый выходной день, важного для мусульман праздника — Рамадан (14 апреля 2021).

Пищу принимать после восхода солнца нельзя, исключение дети. Ну и мороженое это ведь не еда:)

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

А это в кадр попали брат с сестрой. У мальчика, смотрю, глаза подкрашены и волосы тёмно-русые. Возможно, они из деревни народа Калашей приехали в Бешам. Именно туда мы не попали из-за пандемии.

Прощаемся с маленьким и симпатичным городком.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Накануне вечером и утром были горячие дебаты в нашем небольшом коллективе куда ехать из Бешама. Первый вариант — в Исламабад, откуда у нас вылет домой. Второй вариант — Пешавар, был предложен мною и поддержан пакистанским гидом. Типа это компенсация нам за деревню Калашей.

За Пешавар так же был Григорий. Помимо нас (двух одиночек) в группе были ещё две семейные пары, которые не горели желанием рисковать и ехать в Пешавар. В предыдущие годы группы туда официально не возили, теракты, близость Афганистана. Начали включать этот город в маршрут только с 2022 года.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Ещё у четверых человек, был вопрос, а зачем вообще туда ехать. Кроме того, что это древний город и прикольно посетить бывшую столицу радикальных талибов, нам ответить было нечего.

С уговорами помог гид Паша, он пуштун и Пешавар его малая родина. Сказал, не бойтесь, там безопасно и он решит все вопросы. В итоге мы поехали по другой дороге. В сторону Мингоры. В предыдущие дни мы двигались с северо-восточной части.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Едем. По телефону гид согласовал с руководством изменение маршрута и забронировал отель.

Пейзажи резко поменялись.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

В предыдущие дни были высокие горы иногда даже с заснеженными вершинами. А тут низкие и поросшие сочной зеленью.

Погода стояла прекрасная.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

В приницпе в этот день особо интересного ничего не было. Только виды вдоль дороги иногда радовали глаз м скрасили путь от Бешама до Пешавара.

Проезжаем разные населённые пункты.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Обычная жизнь мелькает в окне микроавтобуса на расстоянии метра.

В очередной раз жалею, что в Пакистан не взял фотоаппарат. Одним телефоном чего-то хорошего не наснимаешь. Без зума вообще тяжко.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

А вот и женщины. Интересно, куда их везут?

Сфотографировал автомобильный номер. Поздно, но вспомнил, что я коллекционирую снимки авто номеров из разных стран мира.

Пенджаб это северо-восточная провинция Пакистана, образованная в результате разделения Британской Индии в 1947 году на Индию и Пакистан.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

А вот и город Мингора. Это крупнейший населённый пункт в долине Сват.

В марте 2009 года город был в руках талибов. В этом же месяце пакистанские войска восстановили контроль над Мингорой.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Мы остановились тут, чтобы купить вкусных лепёшек. Постоянно питались ими в Пакистане.

Парень металлической палкой достает лепёшки из тандыра и подкидывает в воздухе. Затем они приземляются на коврике перед покупателем.

Выезжаем дальше.

Вскоре около деревни Галигай видим около дороги 4-метровую статую Будды. Это одна из сотен монументальных каменных статуй Будды, ставших свидетелями славного прошлого жителей долины Свата.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Хотя мы и повернули в сторону Пешавара, уверенности в благоприятном исходе не было.

Нам сообщили, что в город маршрутки с жителями из других населенных пунктов разворачивали обратно. Ковид.

На блок посту нас тормознули, забрали паспорта и ушли. В очередной раз мы долго ждали и волновались. Сейчас вообще было не понятно, если не пустят дальше, то куда ехать. Ночь близко.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Обошлось, пустили. Куда только Паша не звонил… Наконец, мы в знаменитом Пешаваре! За окном мелькают первые достопримечательности.

Фрагмент исторической крепости Бала-Хисар. Снимки не получаются. Провода, столбы, да и темнеет.

Испытание Пакистаном ч.10 — дорога из Бешама в Пешавар

Поэтому едем сразу в отель.

Захожу внутрь и вижу в холле картину. Это ведь почти тульский самовар. Вот и моя малая родина. На этом приятном моменте, пожалуй и закончу сегодняшнее повествование. В следующем материале подробный рассказ про Пешавар. Спасибо за внимание!