Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
С праздником женщины! Чтобы все дни в году у вас были как сегодня. Любви и здоровья!

Каримабад — Пакистан Май 2021

«У суровых людей задушевность является предметом стыда — это и есть нечто ценное» Фридрих Ницше

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Наступил девятый день путешествия. Он начался в городе Каримабад, который в ряде источников называется лучшим туристическим местом Пакистана.

Утро было необычным. Мы позавтракали и нам сообщили, что нужно собрать вещи и освободить номера, отель не может оставить нас на ещё одну ночь. Причину так и не поняли. Вроде из-за того, что отель большой, а туристов из-за карантина в нём нет. Обслуживать нашу маленькую группу слишком накладно (электричество и т. д.).

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Сначала мы немного расстроились, ведь отель Hunza Darbar реально классный, лучший на нашем двухнедельном маршруте. Потом поняли, что для разнообразия может это и хорошо. Короче загрузили чемоданы и поехали в другой отель.

По серпантинной дороге на самый верх мы добирались долго. Это широкая часть дороги, потом она значительно сузилась и ухудшилась. Но даже на асфальтовых участках не так просто поворачивать. Не переживайте, после падения этот мужчина быстро поднялся и поехал по своим делам.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Наконец мы доехали до отеля Hunza Holiday Inn. С виду он выглядел простенько. А вот внутри уже интереснее и местами даже необычно. Номера правда небольшие.

Вся прелесть и крутизна этого заведения в том, что выше отелей уже нет. Когда мы зашли на балкончик, то были в шоке. Лично я не помню, чтобы я ночевал с таким панорамным видом.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

С нашего предыдущего отеля открывались шикарные виды, хотя он находится где-то там внизу. Здесь же это была просто фантастика. Жаль, фотоаппарата не было, снимал только на телефон.

В отеле находилось всего 6 туристов и плюс наш гид. Мы оставили вещи в номерах и отправились на смотровую площадку под названием «Орлиное гнездо». От нашего отеля до неё примерно 100 метров.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Сюда приезжают пакистанцы со всей страны. Таких панорам нет ни в Исламабаде, ни в многомиллионном Карачи. Долина Хунзы с высоты птичьего полёта.

Обычно тут много народу, но, из-за пандемии данный регион для всех внешних и внутренних туристов был закрыт, поэтому мы находились тут одни.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Здесь есть разные камни и выступы на которых можно сделать неплохие фотосессии. Рязань на вершине Пакистана.

Путешествовать вдвоём по всему миру это конечно настоящее счастье.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Ещё один счастливый дуэт из Киева. Удивительно, но это единственная столица Европы в которой я пока не был. Теперь я знаю, к кому напросится в гости:)

А это пламенный привет из Ростова-на-Дону. Отзывчивый и добрый сосед по номеру это уже половина успешного путешествия.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Когда мы сюда шли, то со стороны место казалось невзрачным. Имею ввиду саму площадку, а не виды с неё. Но, оказалось что тут немало любопытных отдельно стоящих камней.

В некоторых из них можно увидеть очертания животных, например кобры и орла.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Вроде в этих камнях есть и некая святость для местного населения, но честно скажу я не знаю какая. А таблички в одиночку перевести не смог.

Когда гид что-то рассказывал я бегал по округе и был занят фотографированием общих планов и деталей.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

А в интернете информации вообще никакой не нашёл.

Это всё мини отели рядом с «Орлиным гнездом». Жаль, наш не попал в кадр, он чуть левее.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Далее мы поехали вниз осматривать нижнюю часть города Каримабад.

Он был назван так в честь принца Карима Ага-хана, нынешнего духовного главы шиитской исмаилитской общины низаритов, хотя местные жители до сих пор часто называют Каримабад его старым названием Балтит.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Как раз главная историческая достопримечательность города это крепость Балтит, построенная восемь столетий назад. Резиденция бывших правителей Хунзы видна по центру в нижней части кадра.

Сооружение имеет прямоугольную форму и три этажа в высоту.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Поскольку нормальных фото у меня нет, нашёл в интернете как в полной красе выглядит Балтит с лицевой и обратной стороны.

Княжество Хунза длительное время было практически самостоятельным государством и вошло в состав Пакистана в 1947 году.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Правители или короли Хунзы использовали крепость в качестве своей резиденции до 1945 года, потом покинули её и к 1990 году она пришла в упадок.

Вид сбоку.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Крепость занимает стратегическое положение в долине Хунза, военный гарнизон контролировал сезонную транс-каракорумскую торговлю между Южной и Центральной Азией.

С 2004 года Балтит находится в предварительном списке ЮНЕСКО. Сегодня здесь музей.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Фрагмент крепости. Справа внизу виден наш первый каримабадский отель.

Постройки рядом с Балтитом.

Фрагменты древней архитектуры.

Аутентичная дверь с резным наличником.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Но, дворец выглядит ещё эффектнее. Его отреставрировали и открыли 29 сентября 1996 года в присутствии Его Высочества Ага Хана IV и президента Пакистана Фарука Ахмада Хана Лагари.

Кстати, в Каримабаде и окрестностях, до сих пор живут потомки бывших королей Хунзы. В обществе они уважаемые люди, даже если у них обычные профессии и занятия.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Крепость была закрыта, как и все заведения в стране, но нам повезло, что тут дежурил вот этот известный, колоритный человек. Его можно увидеть в разных журналах, исторических и документальных фильмах.

Он является смотрителем всей резиденции. На свой страх и риск он пустил нас на территорию крепости. Его об этом попросил наш сопровождающий по имени Паша.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Когда мы сюда шли, то очень хотели увидеть «усатую знаменитость», но гид сказал, что раз крепость закрыта, то и он скорее всего дома сидит. Оказалось, что нет, вот он наш красавец мужчина.

Буквально за месяц до нашей поездки вышла пакистанская серия «Мир наизнанку». Дмитрий Комаров как раз там встречался с этим усатым дядей.

Испытание Пакистаном ч.6 — Орлиное гнездо и крепость Балтит

Мужчина 24 года отращивал свои усы и теперь их общая длина составляет 90 сантиметров. Мы вежливо попросили и он с удовольствием показал своё богатство.

На сегодня пока всё. Но, я не успел полностью рассказать про этот день, так что в следующей части будет продолжение…