Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:28
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Гилгит-Балтистан, Каримабад — Пакистан Май 2021

Человек твёрже камня и нежнее розы. Пуштунская пословица

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

В предыдущих трёх частях я рассказал вам про шесть дней нашего путешествия в Пакистане. Мы проехали от Лахора до Бешама.

Седьмой день начался в маленьком городке Гилгит. Сюда, из-за плохой дороги и двухчасовой аварии, мы приехали поздно ночью. За эти мучения, утром нам было небольшое вознаграждение. Когда пришли на завтрак, мы увидели потрясающую горную панораму за окном.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Это был первый, достаточно приличный отель на нашем маршруте. Называется Gilgit Serena Hotel. Из туристов здесь были только мы.

День сегодня был необычным — 9 мая. Поэтому я сразу включил на телефоне песню «День Победы» и мысленно поблагодарил всех павших предков, которые дали возможность жить в прекрасной стране и путешествовать по не менее замечательной планете.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Долго в колоритном отеле задерживаться мы не стали. Собрали вещи и отправились знакомиться со столицей региона Гилгит-Балтистан. Эта область — часть большой территории Кашмир, которая является предметом территориального спора между Индией, Пакистаном и Китаем.

Город Гилгит является административным центром вышеуказанного региона. Расположен на высоте 1500 метров в районе слияния рек Хунза и Гилгит.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Исторические данные о Гилгите достаточно скудны по причине его удалённости от очагов цивилизации. Долгое время городом правила местная династия Траханов, закончившаяся около 1810 года со смертью Раджи Абаса, последнего Трахана Раджи.

По данным археологов, в раннем средневековье поселение служило важным пунктом распространения буддизма по Шёлковому пути.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

В подтверждении этому, в 10 км от Гилгита, находится известная достопримечательность — Каргах Будда. Это наскальное, резное изображение стоящего Будды высотой около 15 метров. Датируется VII веком.

Сегодня население Гилгита около 200 тысяч человек.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Экономическая деятельность города в основном сосредоточена на сельском хозяйстве, где выращиваются пшеница, кукуруза и ячмень.

Первым делом мы пошли на рынок. Народу утром здесь совсем немного.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Мясной павильон. В период праздника Рамадан мусульмане раскупили почти всю баранину.

Резчик стекла за работой.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

В общем картинки как и на любом другом большом рынке мира.

Рядом есть старый мост по которому можно перейти через реку Гилгит на противоположный берег.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

А это самый высокий минарет в городе.

Помимо пешей прогулки мы ещё катались по городу на нашем микроавтобусе. Через окно я так же сделал много кадров. Напомню, женщин в Пакистане фотографировать нельзя. Исключение только для тех, кто пишет тревел заметки и у кого тонированное стекло.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Любые военные объекты так же под запретом. Просто тут я увидел две разноплановые скульптуры и не удержался.

А вот с мужчинами и детьми здесь намного проще. За поездку не было ни одной проблемы.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Правда, взгляды, практически у всех детей, серьёзные и сосредоточенные.

Ни разу не видел, чтобы кто-нибудь улыбался во время съёмки.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

В глазах напряжение и лёгкая тревога. Когда девочки станут взрослыми, туристы их уже вряд ли смогут запечатлеть.

Вот нашёл самый добродушный взгляд у девушки в белом одеянии. Эх, капельку бы улыбки и могла получиться «Пакистанская Мона Лиза».

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

А эта девочка из Гилгита, раздающая медицинские маски, номер 1 в моём рейтинге. Такая прям взрослая. Смотря на неё, кажется, что будто идёт война и она медсестра, помогающая раненным. Я сразу вспомнил знаменитый портрет афганской женщины. В Пакистане таких портретных образов — на каждом шагу. Сейчас очень жалею, что мало снимал (из-за отсутствия зеркалки).

Пришло время покинуть город Гилгит. Далее мы направляемся в ещё более привлекательный Каримабад. Расстояние всего лишь 100 километров.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Дорога здесь уже в разы лучше, чем была вчера, ведь это уже часть знаменитого Каракорумского шоссе, которое строилось с 1966 по 1986 год по древнему маршруту Великого шёлкового пути.

Общая длина 1300 километров. Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Виды с дороги потрясающие.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Периодически делаем короткие остановки, чтобы подышать горным воздухом и сделать памятные кадры.

Вынужденная остановка. Увидели необычную для себя картину. Несколько машин и люди, которые что-то кидают в кузов.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Подошли ближе и поняли, что это снег. Лавина с грязью и снегом сошла прямо к дороге. Жители ближайшего села приехали и выбирают себе чистый снег. Как я понял потом они повезут его домой и будут использовать качестве бесплатного холодильника.

А вот в этом месте, мы задержались чуть дольше. Во-первых, нужно было умыться в горном ручье и съесть сладкий арбуз.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Во-вторых, отсюда идеально любоваться и фотографировать гору Ракапоши. Её абсолютная высота — 7788 метров (27-е место в мире). Как видите, в этот день с погодой нам повезло.

А дальше уже было не совсем позитивно. Подъезжаем к очередному блок посту, где стоит вот такой плакат. Напомню, сегодня 9 мая. С вчерашнего дня дальше въезд запрещён. При нас разворачивали даже машины с местными жителями, которые хотели с туристическими целями проехать в сторону Хунзы. Больше часа мы ждали решения начальства. Шанс продолжить программу светил минимальный.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Кстати, блок постов до этого момента уже было штук 15. Тормозили на каждом из них. Ожидание от 20 до 60 минут. Часто к нам подсаживали человека с автоматом и мы везли его до следующего поста. Ночью нам втюхали двоих вооружённых охранников, хотя мы настойчиво отказывались.

Сейчас было наиболее утомительно и тревожно. Рядом, кроме этого моста, снимать больше ничего не было. После многочисленных звонков нашего гида в офис в городе Карачи, нас пропускают дальше. Счастья не было предела. Путешествовать в карантин это конечно лотерея.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Дальше были ещё более живописные виды вдоль дороги.

Было бы очень обидно не увидеть такую красоту.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Наконец, въезжаем в город Каримабад. Ещё он известен под именем Хунза. Британская газета «The Guardian» назвала Каримабад одним из пяти «лучших туристических мест» в Пакистане.

Каримабад был назван в честь принца Карима Ага Хана, нынешнего духовного главы шиитской исмаилитской низаритской общины, хотя местные жители часто до сих пор называют Каримабад более старым именем Балтит.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Нас заселили в не менее классный отель, чем был накануне в Гилгите. Называется Hunza Darbar Hotel. Мы должны были тут провести 3 ночи, но в итоге получилось только одна. Об этом в следующей части.

Вечером мы нашли неплохой, почти подпольный ресторан для ужина и потом, возвращаясь в отель, немного прогулялись по ночному городу.

Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

Почти все коммерческие заведения из-за карантина были закрыты. Так что ощущения мы испытывали необычные. Туристов нет, кафе не работают, короче тишь, да благодать. В довесок ещё каждодневная неопределённость в завтрашнем дне.

Тем интереснее и более запоминающимся было наше путешествие. На следующий день состоялась, пожалуй, самая яркая экскурсия. Продолжение следует…