Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 6:31
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Пакистан Май 2022

«Иногда стоит повернуть назад, чтобы понять, зачем ты шёл вперед и что ты нашёл.»

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Наступил одинадцатый день путешествия. Так выглядело утро на территории нашего отеля в городке Гакуч.

Девять дней прошли по заранее намеченному маршруту, а вот десятый и оставшиеся дни мы провели в полной импровизации. Лишившись изюминки поездки, мы вынужденны были возвращаться назад в Исламабад.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

На двух маленьких джипах покидаем город.

За окном мелькают пока ещё знакомые пейзажи.

Проезжаем небольшие поселения.

Наблюдать за повседневной жизнью пакистанцев очень интересно.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

В объектив телефона попадают лишь единичные картинки. Снимать на ходу непросто.

Когда смотришь на всё это, ловишь себя на мысли, что на нашей планете слишком много контрастов.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Где-то дети живут под мирным небом, а в это же время, другие, спасаются от смерти, которую несут в их дома взрослые люди.

Извините, не подскажете, в какой стороне счастье?

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Позже, мы проезжаем город Гилгит и выходим на дорогу, ведущую в Исламабад.

Если до этого виды были более менее узнаваемые, то сейчас для нас начались новые пейзажи.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Дело в том, что сюда, в начале путешествия по горному Пакистану, мы ехали на микроавтобусе практически в кромешной тьме.

Дороги в некоторых местах были узкие и слава богу мы их ночью не видели.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Но, при этом, все симпатичные виды были скрыты от нас.

Сейчас можно было прильнуть к окнам и наслаждаться новыми картинками.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Однажды я увидел гряду небольших разноцветных гор.

Я думаю при другом освещение цветовые различия видны намного лучше, чем сейчас.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Когда мы ехали по этой дороге в первый раз, казалось, что она вся такая. Постоянно трясло, камни стучали по днищу.

Но, оказалось, что есть и такие прекрасные дороги. Совершенно новый асфальт. Просто иногда все спали, наверное на таком ровном покрытии убаюкивало лучше всего.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Всё это благодаря Китаю, который эти самые дороги делает для Пакистана.

Конечно, наиболее интересными объектами на маршруте являются горы.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

В Пакистане насчитывается 108 пиков выше 7000 метров и 4555 пиков выше 6000 метров.

Пять из 14 самых высоких независимых вершин мира (восьмитысячники) находятся в Пакистане.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Эти дни мы находились в районе Гилгит-Балтистан. Как раз здесь, в горном хребте Каракорум расположено большинство самых высоких пиков страны.

В этот день я сделал не одну сотню горных снимков, но выкладывать их тут больше смысла нет. Примерно всё выглядит более или менее одинаково.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Мне бы лучше что-то подобное заснять, но социально-культурных кадров в одинадцатый день путешествия получилось очень мало.

Во второй половине дня гид завёз нас в одно интересное место. Его в программе не было.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Сначала мы переправились по этому старому мосту.

Подвесной мост шикарный. Он пешеходно-автомобильный. Правда, единовременно проезжать может только одно транспортное средство.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Ещё немного и мы попадаем в долину реки Инд.

Вначале было непонятно зачем мы сюда приехали. Гид показывает нам камни.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Пригляделись, оказалось, что это петроглифы и их тут много.

В этих местах существовала высокоразвитая индская цивилизация, ничем не уступавшая египетской и месопотамской.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Именно от неё остались эти древние изображения, высеченные на камнях.

Естественно, часть рисунков и надписей относятся и к другим историческим периодам этого района.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Честно говоря, достопримечательность не всем зашла. Это ведь не высокое искусство.

Но, лично я, был взбудоражен древними художествами.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Мне более всего понравился этот петроглиф. Прямо буддисткая семья либо это воспитатель в детском саду.

Мы были тут минут 10–15. На время быстрого осмотра повлиял ещё близившийся закат. Будь моя воля, остался бы точно на час.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

Помню, как мы выискивали не один день рисунки в алжирской Сахаре. Это было круто. Пакистан не надолго вернул в приятные воспоминания.

Как точно называется данное место я не знаю. На карте в телефоне одного из наших участников оно значилось как «Talpan rock picture». В интернете по данному названию нашёл только вот эту любопытную ссылку.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

К машине нас провожала небольшая толпа местных подростков. Кстати, они вели себя по отношению к нам как-то немного агрессивно, но гид разрулил ситуацию. В очередной раз убеждаюсь, что на молодежь, особенно мусульманскую, всегда благоприятно имеет влияние старшее поколение.

Объект достойный, посетите при случае. Правда, где-то читал, что вся долина может вскоре уйти под воду из-за строительства новой дамбы.

Испытание Пакистаном ч.9 — живописная дорога домой и петроглифы

В завершение дня, после заката, мы где-то в пути весело поужинали. Ждали почти два часа, когда нам приготовят рис и курицу. Ну, а потом, злые, но сытые, уехали в новый день. Продолжение следует…