Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Каримабад — Пакистан Май 2021

«Испытания никогда не приходят к нам в той форме, в которой мы предпочитаем.»

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Итак, новый десятый день путешествия снова начался в самом известном туристическом населённом пункте горного Пакистана — городе Каримабад (на карте ниже цифра 1).

Напомню, какие виды были у нас из номера. Эти панорамы, наверное, одно из самых ярких воспоминаний тех дней.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Все основные достопримечательности мы посетили накануне (об этом я рассказал в 6 и 7 частях). Сегодня стояла шикарная погода.

Но, у всего хорошего есть обратная сторона. Пакистан был в мае 2021 года, поэтому все негативные эмоции уже стихли и начали забываться. В предыдущих материалах я немного начал рассказывать о проблемах, которые нас преследовали. Хотел потом написать ещё подробнее. Но, сейчас, воспоминания уже не носят столь яркий характер, так что могу поделиться только вкратце.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Первое — поездка совпала с Рамаданом. Это в принципе не проблема. Но, когда она пересекается с другим мощным обстоятельством, то всё это уже переносится тяжеловато. Речь о ковиде. В то время как раз начала массово бушевать эпидемия в соседней Индии. В Пакистане ужесточили требования. Были закрыты музеи, рестораны, отели и многое другое. Чудом нам удалось проехать на территорию горного Пакистана. Там где вся красота страны.

Нас останавливали на всех постах, долго согласовывали проезды. Но, мы продолжали двигаться вперед. У части группы, включая меня, больше недели были проблемы с желудком. Отравление или что-то другое, непонятно. Скорее всего выпили плохую воду. Ранее я c таким нигде не сталкивался. Максимум это длилось 2–3 дня. А тут не менее 7–8.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

К финалу путешествия из-за ковида у нас отменили транзитные рейсы в Дубай. Был риск застрять в Пакистане надолго. Я сильно переживал, даже звонил в посольство РФ в Исламабаде. Не помогло. Искали альтернативы, но цены на некоторые перелеты, например Исламабад-Душанбе стоили под двести тысяч (1 перелет).

В итоге нашли выход и длинный подходящий маршрут. Исламабад-Карачи-ОАЭ-Москва. Слава богу, получилось, причём не сильно дороже первоначального варианта (с учетом возврата средств от Эмирейтс).

Короче, кроме отравления, учитывая риск путешествия в ковид, нам везло десять дней. Всё могло закончиться 9 мая (фото того дня). Дальше этого объявления полиция не пускала даже жителей Пакистана. Мы после полутора часов ожидания, проехали.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Сегодня 12 мая и мы начали выздоравливать, успокоились с обратным вылетом и тут новая новость. Нас не хотят, точнее не могут пустить в деревню Калашей на ежегодный фестиваль. Местные жители бояться этого самого ковида. Если туда попадёт смертельный вирус это будет огромной трагедией.

В итоге гид сказал, что он и его руководство снова приложат все усилия и попробуют договориться об экскурсии, ведь у нас есть справки об отсутствии заболевания и разрешение от министерства туризма. Окончательный ответ дадут вечером или утром.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Меня это напрягло неимоверно. Я ведь сначала хотел лететь в Пакистан только чтобы посмотреть столицу и знаменитый город Лахор. Этот тур не более недели. Не мог отлучаться надолго из-за семьи и работы. Но, потом после долгих размышлений и прочтения отзывов других путешественников о том, что нужно обязательно увидеть север страны, я решился на 2-недельный тур.

Самым последним важным аргументом стал именно аутентичный фестиваль калашей. Да, я действительно насладился красивейшими пейзажами Пакистана и увидел разных людей. Могу сказать, что не жалею о решении. Но в гости к калашам очень хотел. С ними поездка была бы максимально крутой.

Так что я думаю вы понимаете моё настроение и тяжесть душевного ожидания в тот день. Ладно, прекращаю плакаться и перехожу к дальнейшей фото хронологии дня.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Поскольку программа дня резко поменялась, было непонятно чем нас занять. Хорошо, что местному гиду по имени Паша (русская версия) удалось найти пару вот таких машин.

На них мы решили покататься по окрестностям Каримабада и далее выехать в город Гакуч. Там провести вечер в ожидании ответа от властей.

Машинки прикольные, но две для девятерых человек конечно тесноватые. Всё компенсируют виды по дороге. Очень люблю картинки с облаками. С ними пейзажи кажутся более воздушными и душевными.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Поскольку наша машина ехала второй, то я часто фотографировал на телефон первый автомобиль.

Один раз было не очень комфортно. Пошёл дождь и у нас появилось небольшое переживание из-за него. На горных дорогах в этот момент опасно.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Камни и в сухую погоду падают со склонов и крутых обрывов, а когда мокро и ветер, то вероятность повышается в несколько раз.

Хорошо, что мы быстро проехали опасную, дождевую зону. Можно было переключиться и снова сосредоточится на прекрасных, пакистанских видах.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Вскоре, мы уже проезжали округ Хунза и город Гилгит, где мы ночевали несколько дней назад. Поэтому едем мимо.

Горный Пакистан прекрасен. Фотографирую, наверное, каждую минуту пути.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Наконец, мы добрались до нужного места.

Это город Гакуч (цифра 2 на карте). Напомню, что мы ехали сюда через Гилгит из Каримабада (цифра1).

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Гакуч (англ. Gahkuch‎) — город на севере Пакистана, в составе территории Гилгит-Балтистан.

Является административным центром округа Гхизер. Абсолютная высота — 2044 метра над уровнем моря.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Население примерно 10 тысяч человек.

Первым делом едем в совершенно пустой отель. Из-за карантина здесь совсем нет туристов. Нас везде пускают по согласованию с министерством туризма Пакистана.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Заняться было нечем, поэтому хожу снимаю цветы на территории отеля. Девушки, это вам!

Вдруг, к нам в отель, на джипе с вооруженной охраной приезжает какой-то молодой чиновник. Мы так поняли он типа нашего губернатора области. Нас собрали в переговорной комнате и далее начался диалог на английском языке (пакистанский начальник учился в престижном английском вузе).

Он рассказал о том, что любит нашу страну и очень хочет, чтобы мы попали в деревню калашей. Но, ковид препятствует этому. Сказал, что приложит все усилия до вечера и постарается помочь. При этом поведал о том, что группа американских и польских туристов уже несколько дней находится около деревни, ночует в каком-то не комфортном лагере и не может договорится о её посещении.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Короче местная шишка уехала, а мы остались ждать ответ. Время приближалось к ужину, хотелось есть. Поскольку ресторан отеля не работал и рядом тоже из общепита всё было закрыто, мы пошли на близлежащий рынок. Решили купить продуктов и самостоятельно приготовить ужин. Нам повезло, что в нашей маленькой группе был отличный повар.

Народ на рынке в основном толпится у развала с мясом. Праздник, поэтому всем не хватает.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Мы поняли, что тут ловить нечего и начали искать куриный отдел. Дальше, наверное вегетарианцам лучше немного перемотать ленту вниз.

Далее вы выбираете курицу и её прямо при вас взвешивают.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Мне кажется я уже никогда не забуду взгляд этой курицы. Ужасная картина. Животное смотрит на калькулятор, где высчитывается её вес и стоимость.

Затем, продавец берёт курицу и убивает её. Я частенько проводил лето в селе и видел подобные, не приятные картины. Поэтому сделал несколько кадров, но выкладывать их не буду, только один, не с близкого расстояния.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

В итоге мы взяли пару кур. Нам их потом принесли уже ощипанных в отель. Конечно не забыли про ароматные и вкусные лепёшки.

Началось феерическое приготовление.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

И всё благодаря нашему повару Грише (в центре кадра).

Гриша из Ростова-на-Дону. Часто путешествуют по миру и нашей стране. Увидите его, передавайте привет!

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Если шашлык ещё кто-то может приготовить более менее вкусный, то уже для подобного, многосоставного салата нужны знания и опыт.

Короче, ужин удался на славу! Это был единственный позитивный момент. Поздно вечером наш гид Паша сообщил печальную новость о невозможности в данный момент попасть в деревню калашей.

Испытание Пакистаном ч.8 — день печали и прекрасного ужина

Забегая вперёд скажу, что нам потом сделали неплохую замену калашам (так сказать компенсацию) и мы побывали в редком месте, но это совсем другое, не сравнимое. На этом пока всё. Лично я, сильно расстроенный отправился спать. Продолжение следует…