Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 19:22

Стамбул — Турция Октябрь 2023

Приехал в город — влезь на башню, не устаю я повторять. Во-первых тонус, во-вторых увидишь фронт работ.

В огромном Стамбуле на башню и на любую другую возвышенность стоит забраться, чтобы сориентироваться на местности и насладиться отличными видами с высоты.

С лучшими обзорными площадками европейской части Стамбула мы с вами уже познакомились тут, а теперь следующая порция — в Азии.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Традиционно в списке присутствуют не только башни. Среди мест, откуда можно полюбоваться панорамой окрестностей, есть и террасы, и холмы, и просто городские улицы, круто спускающиеся к воде.

Холм Отагтепе

Холм Отагтепе (Otağtepe, турки произносят Ота’тепе, глотая «г») расположен в квартале Каваджик в районе Бейкоз. На его склонах разбит одноименный парк, примыкающий ко Второму Босфорскому мосту.

В парке произрастает около 15 000 растений, есть прогулочные дорожки, скамейки и столики для пикника. Имеется небольшой пруд с черепахами и собственная древняя цистерна, которая, правда, в наш визит была закрыта.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Ресторана или кафе на территории холма нет, в сезон работает киоск с чаем, кофе и другими напитками. Это место не слишком известно туристам, поэтому тут, к счастью, немноголюдно.

Считается, что с холма Отагтепе можно наблюдать потрясающей красоты закаты, однако сделать это возможно только зимой, так как парк закрывается рано: график его работы — ежедневно с 08:00 до 17:00.

Наилучший вид на Босфор, мост Султана Мехмеда Фатиха и европейскую сторону Стамбула открывается с этой лестницы:

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Добираться с европейской стороны довольно долго, если вы не едете на такси. Но маршрутов масса, все они есть на картах. Мы выбрали тот, который включал сначала метро (до станции Gayrettepe), а затем автобус 121В, останавливающийся сразу же за мостом. Время в пути — час, от остановки до парка пешком идти ещё примерно полчаса.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Говорят, есть прямой шаттл-трансфер от площади Султанахмет (он нам не подходил) и паром до пристани Aşiyan. Последний способ не рекомендуем: от причала придётся подниматься пешком на довольно высокий холм по извилистым крутым улочкам. Мы прошли этот путь в обратном направлении — сверху вниз, и по дороге тоже открывались очень неплохие виды:

Крепость Анадолу Хисары

Там же, неподалёку от холма на берегу Босфора находится средневековая Анатолийская крепость — Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı). Она открылась для публики после реставрации совсем недавно, буквально весной минувшего года, и теперь с её стен можно полюбоваться прекрасными видами на Босфор, мост, живописные окрестности с речками, рощами и домиками с черепичными крышами.

Отлично видна и европейская сторона Стамбула. В частности, как раз напротив расположена более известная туристам крепость Румели Хисары (Rumeli Hisarı). Учитывая, что на её стены сейчас подниматься нельзя, Анадолу Хисары становится прекрасной альтернативой для любителей видов с высоты.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Добираться сюда тоже небыстро, путь примерно такой же, как и на холм Отагтепе, поэтому если уж вы сюда доехали, имеет смысл эти две локации объединить.

Мечеть Чамлыджа

О мечети Чамлыджа (Çamlıca Camii) я недавно рассказывала, она является самой крупной мечетью Турции.

Прекрасная бело-голубая мечеть, которой гордится вся страна, стоит на «пьедестале» — на самом высоком стамбульском холме (263 м над уровнем моря) под названием Бюйюк Чамлыджа (Büyük Çamlıca Tepesi). Ранее на живописном холме и его склонах отдыхали стамбульцы, жители района Ускюдар, а с весны 2019 года бОльшую часть этой зелёной зоны занимает новая мечеть.

Огромная обзорная площадка находится прямо у входа:

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Из парка, в котором имеется кафе, прогулочные дорожки, скамейки и места для пикника, также открываются отличные панорамы Босфора, окрестных районов и европейской стороны. При должном усердии и наличии хорошей фототехники (а не как у нас) можно даже разглядеть здание вокзала Хайдарпаша и Мраморное море с корабликами на рейде.

Телебашня Чамлыджа

Ещё одно отличное место, чтобы увидеть город как на ладони, — смотровая площадка телебашни Чамлыджа (Çamlıca kulesi). Башня безусловная доминанта азиатской стороны Стамбула. Её прекрасно видно практически из любого городского района.

Телебашня — тоже рекордсмен, это самое высокое сооружение в Турции (369 м), а её шпиль — самая высокая точка над уровнем моря в Стамбуле.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Смотровая площадка для туристов оборудована на 33 и 34 этажах. С неё открывается отличная панорама европейской и азиатской частей Стамбула, Босфора, Золотого Рога, Чёрного и Мраморного морей, а также Принцевых островов.

При башне есть парк с прудами, водопадом, разными растениями, пара павильонов в османском стиле с ресторанами внутри. С некоторых точек парка также открывается неплохая панорама Стамбула.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Добраться из европейской части можно так: сначала на пароме до Ускюдара, далее на метро до станции Kısıklı (фиолетовая линия M5 Üsküdar — Yamanevler), откуда до башни пешком минут 15. По парку придётся пройти в горку ещё минут 15. Если у метро сесть на автобус 14 °F, то можно доехать до мечети Чамлыджа.

Кузгунджук

Яркий и немноголюдный квартал Кузгунджук (Kuzguncuk) — один из старейших на азиатской стороне, он известен с византийских времён.

Хотя Кузгунджук считается нетуристическим районом, туристы тут конечно есть, где нашего брата только нет. Но в небольших количествах. Для них нас тут устроены различные фотозоны и яркие локации, работают кафе и кондитерские, в том числе исторические. Но настоящим магнитом являются виды с высоты.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Прекрасные панорамы открываются с наивысших точек здешних улиц: видны разноцветные домики Кузгунджука, Босфор, Первый Босфорский мост, а также кварталы на европейской стороне. Бонусом идут дружелюбные и фотогеничные местные котики.

Парк Наккаштепе

Наккаштепе (Nakkaştepe Millet Parkı) — общественный парк с обзорными площадками и местами для пикника. Он находится на одноимённом холме и найти его можно, если будучи в Ускюдаре идти пешком из Кузгунджука во дворец Бейлербей. Парк будет у вас по правую руку прямо под мостом.

В парке произрастает множество растений — деревьев и кустарников, есть беседки, деревянные пешеходные дорожки, каскадный водопад, пруд, мост, зиплайн, тропа приключений, детские и спортивные площадки, теннисный корт, кафе.

С обзорных площадок парка открываются прекрасные виды на Босфор и европейскую сторону Стамбула.

Принцевы острова

Завершим, пожалуй, парой фото с Принцевых островов (Prens Adaları).

Принцевы острова никакая не сторона Стамбула, хотя в его состав и входят. Но это ведь Азия. Как говорится, кто скажет что это Европа, пусть первый бросит в меня камень. Писать про смотровые площадки на Адаларах отдельно я вряд ли сподоблюсь, поэтому пусть пока побудут тут.

На острове Бююкада (Büyükada), например, есть хорошие точки обзора: холм Йорги (211 м), на котором высится монастырь и церковь святого Георгия Кудунского (Aya Yorgi), и холм Христос в северной часть острова.

Впрочем, практически любая здешняя улочка, спускающаяся с холмов к морю, в высшей своей точке является оброзной площадкой.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

На острове Демократии и Свободы (Яссыада), практически неизвестном туристам, тоже есть места, откуда открываются прекрасные виды на Мраморное море, сам остров и Стамбул вдалеке.

Лучшие смотровые площадки азиатской части Стамбула

Это, понятное дело, далеко не все точки, с которых можно полюбоваться красивыми видами окрестностей на азиатской стороне Стамбула. Буду добавлять по мере сил. Более того, на будущее уже напланировала себе новых интересных мест, среди которых и обзорные площадки.