Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 19:22

Стамбул — Турция Октябрь 2023

Каждое новое свидание со Стамбулом — как встреча с человеком, которого любишь по-прежнему за то, во что влюбился когда-то с самого первого раза.

© Эльчин Сафарли

Ну вот, я снова побывала в Стамбуле. «Сколько можно», — подумают некоторые. Что на это сказать? Сколько нужно, столько и можно.

Сначала мы хотели поехать в другую страну, чтобы уладить свои семейные и финансовые дела, но полистав отзывы и приговаривая «мдааа, эт не Стамбул», отказались от этой идеи. Страну не назову, чтоб ненароком не обидеть её поклонников. И в итоге оказались правы. На момент нашей поездки там было, мягко говоря, не очень спокойно. Стамбул же неисчерпаем, хоть сто раз возвращайся. Это целая планета, и мой пресловутый список мест маст си в этом городе до сих пор и не думает сокращаться.

Заметьте, я сравниваю Стамбул с целыми странами. Не Турцию, а один лишь Стамбул.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Бархатный сезон в Стамбуле прекрасен. Конечно, он прекрасен везде, где есть море, но в Стамбуле моря два, ещё есть Босфор и Золотой Рог, а значит бархатный сезон здесь прекраснее в четыре раза. Погода отличная: днём +20°С…+23°С, ночью +15°С…+17°С. Изнуряющей жары нет, солнце ласковое, ветерок прохладный, толп туристов тоже нет. Идеально для прогулок! А ещё же цветут цветы, местные коты счастливы, кофе ароматен, лукум сладок.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

В этот раз удалось посетить несколько новых мест, таких, о которых туристы в массе своей и не слышали. Надеемся, что откроем вам несколько маленьких стамбульских Америк. Побывали и в некоторых всем известных местах — потому что или не были там раньше, или нужно же было как-то попадать в места малоизвестные, пока телепорт не изобрели.

В общем, для затравки набросаю схематически маршрут на 6 дней, любуйтесь фотографиями прекрасного Стамбула и ставьте метки на картах на будущее.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Итак, в первый день отдыхаем после дороги, отдаём дань туристическим местам в окрестностях нашего отеля и не только. На улице Истикляль наконец-то удосужились свернуть в Нарманлы Хан. Ничего особенного, просто сосредоточие различных кафе и ресторанов, но миленько, особенно вот эта скульптура. Это мы с известным турецким художником Бедри Рахми Эюбоглу любуемся спящим котиком.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Кстати здесь же, в Нарманлы Хане находится Музей иллюзий, загляните, если такое интересно.

Горячо любимая мной сеть джинсовых магазинов MAVI никогда не подводит — коты теперь не только едят прямо между прилавков, но и возлежат на вещах)) Что может быть лучше джинсов и котиков в одном флаконе, скажите мне.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

А вот эта красивая девушка на улицах Стамбула — моя дочь, надо же.

Просто не могли не завернуть в любимый Галатапорт, где в этот раз был пришвартован лайнер. Но проблема в том, что во время стоянки лайнеров набережная совершенно не предназначена для прогулок: платформы поднимаются вертикально, под ними открывается терминал для прибывших круизных пассажиров, и шикарного вида на Босфор нет. Чтобы насладиться видом, пошли на террасу кафе, выпили кофе, послушали сплетни местных чаек.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Далее решили идти через Каракёй, чтобы увидеть там пару интересных мест. Одно из них — заведение Karakoy Güllüoğlu, которое заняло шестое место в мировом рейтинге лучших кондитерских. А второе место принадлежит тоже турецкому бренду — Hafiz Mustafa 1864, но эту сеть знают все, кто хоть раз бывал в Стамбуле. Их пахлава и в самом деле совершенна.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

А ещё заглянули в подземную мечеть. Всегда было интересно, что это и как выглядит. Не прямо чтоб совсем подземная, но необычно.

Следующий день посвятили азиатской стороне, начав с парка Отагтепе. Парк находится под Вторым Босфорским мостом. Добираться на автобусе довольно далеко, но виды там таковы, что ради них можно многое потерпеть.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Отагтепе (турки произносят Отаатепе, нет, даже Ота’тепе, глотая «г») стал отправной точкой, откуда мы двигались вниз к Ускюдару, по пути заглядывая в разные интересные места. Например, в крепость Анадолу Хисары, которая недавно открылась после реконструкции. Чтоб было понятно, это крепость, которая находится прямо напротив Румели Хисары. Румели видели все, катавшиеся по Босфору на кораблике (а я рассказывала про неё тут), а Анадолу как-то ускользает от внимания туристов, просто потому что находится посреди жилой застройки.

Меж тем крепость очень интересна, как и весь окружающий её живописный район.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Там же недалеко, буквально в 10 минутах ходьбы, расположен дворец Кючюксу, ещё одна мини-копия Долмабахче, тоже построенная семейством архитекторов Бальян.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Едем дальше и выходим из автобуса в районе Чингелькёй — совсем неизвестный туристам район. А влечёт нас туда огромный исторический платан. Да, исторические платаны есть не только в Бурсе, но и в Стамбуле. Под кроной исполинского 800-летнего дерева работает историческое же кафе, или так называемый чайный сад Tarihi Çınaraltı, — прямо у воды.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Вечер посвятили прогулкам по Бейоглу, а именно по Пере. Наконец-то зашли внутрь знаменитого отеля Pera Palace, где Агата Кристи написала своё «Убийство в Восточном экспрессе». Конечно не «Полночь в отеле Pera Palace» (это такой турецкий фильм, достаточно интересный для любителей Агаты Кристи и турецкой истории), но вечер. На фото ниже — смотровая площадка на парковке напротив Музея Пера, а за ней до самого Золотого Рога раскинулся Касымпаша, родной квартал президента Эрдогана.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Ааа, и зашли же наконец в этот красивый книжный Minoa Pera, вытаскивали друг друга оттуда просто усилием воли. Да и кто бы, спрашивается, не?

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Следующий день отдыхаем от Азии, зря мы что ли в Европе поселились. Сначала веду ребёнка фотографироваться с чайками на террасе отеля Seven Hills. Там теперь для любителей фотосессий выделена целая зона, свободная от столиков с обедающими туристами. А для кормления чаек на отдельном столе стоит то, что гости не доели, вместе с пластиковыми вилками. Это доедают чайки, вот такое безотходное производство))

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Теперь идём закрыть давний гештальт — в Малую Айя-Софию, или церковь Сергия и Вакха.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

По пути обратно проходим мимо магазина ковров Nakkas Oriental Rugs & Textiles. Я его не просто так упоминаю, у него внутри — непосредственно под ним — есть собственная древняя цистерна, и все желающие могут туда зайти совершенно бесплатно. Отмечайте себе. Может и не Цистерна Базилика, но большая и интересная.

Но мы стремимся к другой цистерне. Её совсем недавно обнаружили в парке Гюльхане, отреставрировали и пока бесплатно пускают посетителей. Тоже совершенно неизвестное туристам место, хотя находится в самом центре исторического города.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Если пройти через парк Гюльхане насквозь, можно выйти к берегу Босфора. Там, на самой оконечности мыса Сарайбурну открыли одноимённый новенький симпатичный парк с отличными видами — на Галатапорт, Бейоглу, на азиатскую сторону. Тут тоже швартуются круизные лайнеры, есть ресторан, большая надпись ISTANBUL и вездесущие рыбаки.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Вечером решили развенчать миф о страшном и ужасном районе Тарлабаши, прогулявшись сквозь него до Музея современного искусства Arter. Впервые наверное я не стану рекомендовать к посещению музей, а почему — расскажу отдельно. Рассказала

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

А у нас с утра снова азиатская сторона, и первым пунктом идёт мечеть Чамлыджа на одноимённом холме. Если помните, мы не добрались до неё в прошлый раз от Телебашни Чамлыджа. Комплекс просто огромный: собственно мечеть, большой парк с панорамами Стамбула, кафе со столиками на лужайке, а также великолепный Музей исламских цивилизаций.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

От мечети поехали в Кадыкёй, в квартал Мода, не то чтобы мы там много увидели, но покатались в историческом трамвае в час пик, а значит в такой давке, что и словами не передать. Полюбовались яркими домиками, перекусили в итальянской закусочной. Уж на что я люблю турецкую кухню, но быстро от неё устаю. А от итальянской пасты — никогда.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

Следующий день весь посвятили поездке на остров Демократии и Свободы, о котором я вам уже рассказывала — не удержалась. Ещё одно открытие, надеюсь и для вас.

В Стамбуле бархатный сезон, или Путеводитель для искушенных – 2

А завершили свой очередной визит в Стамбул парками — побывали в Мачке и в Йылдыз, гладили местных котиков, пили лимонад, отдыхали в тени деревьев и у фонтанов.