Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:28

Эдинбург — Великобритания Август 2022

Познакомившись с предновогодним и Рождественским Эдинбургом, будет интересным взглянуть на город и в его летние времена. Наше первое знакомство с шотландской столицей — городом Эдинбург, состоялось в конце августа 2022, куда мы прибыли по приглашению правительства этой страны. Увы, оно совпало с кончиной самой долгоправившей в истории Великобритании, королевы Елизаветы II. Как известно, она скончалась 8 сентября 2022 года в шотландском замке Балморал, откуда ее тело для прощания было привезено во дворец Холируд в Эдинбург.

Одной из главных артерий города является железнодорожная сеть вокзала Уэверли (Waverley Station), расположенная в низине между средневековым Старым городом и Новым городом, построенным в XVIII веке. Когда-то на этом месте было озеро Лох Нор, но его осушили и превратили в железнодорожную магистраль. И, если в Старом городе главной улицей является т.н. Королевская Миля, то со стороны Нового — это будет улица Принцесс-стрит (Princess Str.).

Принцесс Стрит — главная улица Нового города

Первое знакомство с Эдинбургом

С нее открывается великолепный вид на Старый город (Old Town), доминантой которого будет знаменитый Эдинбургский замок. А справа — перед железнодорожной магистралью, все пространство зеленое — там разбит большой и красивый парк Принцесс Стрит Гарденс (Princes Street Gardens), по которому мы тоже прогуляемся.

Из Интернета

Сама улица Принцесс-стрит была названа так не в честь какой-то принцессы, а в честь двух принцев — старших сыновей короля Георга III (1738–1820) — тоже Георга, герцога Ротсей (позже Георг IV (1762–1830)) и Фредерика, герцога Йоркского (1763–1827). Сегодня на этой улице находятся множество магазинов, кафе, отелей и других достопримечательностей, делая ее популярным местом как для туристов, так и для местных жителей.

Первое знакомство с Эдинбургом

С этой улицы открывается красивый вид на старый город и Королевский замок. А сама улица достаточно обычная. С одной стороны — магазины, с другой — зелёная полоса, часть из которой уходит вниз и образует как бы нижний ярус с большой парковой зоной и садом. По Принцес-Стрит можно дойти пешком до большого холма Калтон-Хилл (Calton Hill) — вон он виден вдали на нижней иллюстрации. На его вершине расположены различные памятники и сооружения, включая Национальный монумент Шотландии, а также обзорные площадки, с которых открываются прекрасные виды на весь Эдинбург. Этот холм относится к разряду Must See — без него Эдинбург не будет полностью понятным.

Из Интернета
Принцесс-стрит. Полотно картины неизвестного автора. Справа виден котлован, на месте бывшего озера, по которому пройдет железная дорога. Из Интернета

Железнодорожный вокзал Wawerly в Эдинбурге — главная железнодорожная станция города. Он был построен компанией North British Railway в стиле викторианской готики и открыт в 1842 году. Вокзал Эдинбурга служит ключевым узлом в британской железнодорожной сети и является одним из самых оживленных в Великобритании. Некоторые даже сравнивают его по загруженности с лондонским вокзалом Виктория (Victoria Station). Вокруг него много всякого рода кафе и других заведений быстрого питания. Как такового, главного и величественного здания вокзала, я так и не рассмотрел, так как он находится внизу и как бы упрятан под крышами переходов, на которых расположены всякого рода вокзальные структуры.

Вот - мы сидим в кафе как бы на крыше вокзала Wawerly. Он - под нами!

Исторически этот вокзал сыграл важную роль в развитии города и региона, обеспечивая транспортную связь с другими частями страны. Однако с течением времени возникали и сложности, связанные с увеличением пассажиропотока, необходимостью модернизации инфраструктуры и обеспечением комфортных условий для пассажиров.

Эдинбург. Один из залов ожидания железнодорожного вокзала.

Парк Принцесс Стрит Гарденс

Если с одной стороны улицы Принцесс Стрит идут дома, то с другой большую ее часть занимает парковая зона — Принцесс Стрит Гарденс (Princes Street Gardens). Этот довольно обширный парк является одним из наиболее известных и популярных мест релакса в городе.

Улица Принцесс-стрит. Слева - зеленая парковая зона Принцесс Стрит Гарденс. Фото из Интернета

Самой большой доминантой этого Парка и улицы Принцесс стрит, считается памятник сэру Вальтеру Скотту (Scott Monument), который расположен на пересечении с улицей Сент-Дэвидс (St. David Street). Этот величественный монумент, построенный в 1844 году в стиле неоготики, посвящен выдающемуся шотландскому писателю Вальтеру Скотту, автору многочисленных исторических романов. Этот памятник считается одним из самых высоких в мире, посвященных писателям и представляет собой сооружение высотой более 60 метров.

Первое знакомство с Эдинбургом

Кстати, вокзал Эдинбург-Уэверли (Edinburg-Wawerly), назван так в честь его романа «Уэверли» (Wawerly), опубликованного в 1814 году. Он рассказывает о приключениях юноши по имени Эдвард Уэверли в период восстания в Шотландии 1745 года, также известного как Якобитское восстание. Главный герой оказывается втянутым в вихрь политических интриг, романтических перипетий и битв, представлявших собой важный период шотландской истории. Роман «Уэверли» считается одним из первых и наиболее важных произведений исторической литературы в Великобритании.

Монумент украшен 64 скульптурами, большинство которых являются героями произведений Скотта. В центре монумента установлена статуя писателя. Этот памятник был открыт в 1846 году и стал одной из значимых достопримечательностей Эдинбурга, которая символизирует важность и влияние Скотта на культурную и литературную жизнь и историю Шотландии.

Первое знакомство с Эдинбургом

Кстати, если кто помнит мои ранние рассказы о Шотландии, то мы, путешествуя по Южной ее части, побывали в «скромном» домике Вальтера Скотта — Замковом комплексе Abbotsford. Что сказать о нем? Впечатлило!

Чуть ниже от этого монумента, стоит памятник Адаму Блэку (Adam Black (1784–1874)) — другому выдающемуся деятелю, который проявил себя не только как политик и член парламента Шотландии, но и как издатель и библиограф. Он был одним из основателей издательства «Adam and Charles Black», которое стало известным издательством книг, атласов и путеводителей.

Первое знакомство с Эдинбургом

О! А вот и сюрприз — памятник Дэвиду Ливингстону! Оказывается, он тоже шотландец! С этим британским исследователем и миссионером мы неоднократно встречались в Африке — памятники, посвященные ему, мы видели и на водопаде Виктория, и на истоке Нила, который он так долго искал. И вот — в этом Парке ему тоже есть памятник! Он был открыт в 1876 году и является одной из важных исторических достопримечательностей города. На нем мы видим Ливингстона, стоящим на скале в пустыне — это был один из самых характерных образов его исследовательской деятельности в Африке.

Дэвид Ливингстон провел много лет в исследовании и картографировании Африки в XIX веке. Его исследования включали путешествия по рекам Южной и Центральной Африки, а также исследование внутренних районов континента. Он стал известен своими усилиями по поиску и установлению истока реки Нил, одной из главных рек континента. Он также был первым европейцем, который достиг из внутренних районов континента столицы Анголы города Луанда на западном побережье Африки.

А еще, в поисках короткого пути из центра Африки к океану, он был до глубины души омрачен, что, казалось бы поначалу, пригодная для этого река Замбези вдруг прервалась водопадом! И каким — его ширина была 1800 метров, а высота — 120 метров! Печали его не было предела и он назвал этот водопад в честь правящей тогда Британией королевы Виктории…

Памятник Дэвиду Ливингстону на водопаде Виктория на стороне Зимбабве

А еще Ливингстон был также известен своими попытками распространения христианства среди африканских народов и борьбой против работорговли. Его путешествия и деятельность сделали его одним из самых известных и почитаемых исследователей и миссионеров своего времени.

Продолжая нашу прогулку по парку, мы видим, что он используется как для культурных событий и мероприятий, так и для отдыха и прогулок.

Первое знакомство с Эдинбургом

Здесь кипит своя жизнь, присущая паркам Британии и странам, унаследовавшим ее культуру — мы наблюдали подобное в Америке, Австралии, Новой Зеландии и многих африканских странах, в которых «рулила» Британия — это зеленые и всегда хорошо подстриженные газоны с удобными местами для отдыха со скамейками и столиками. Но никому не возбранялось располагаться и прямо на травке — главное — не оставлять после себя мусора.

Помнится, еще будучи в Австралии, меня поразили громадные по площади зеленые газоны и нигде мы не видели на них косильщиков травы. Я например, «задолбался» с еженедельным покосом этих газонов в своем загородном домике — трава росла как ненормальная! И только приобретение запрограммированного косильщика-автомата как-то помогло решить эту проблему — робот работал круглые сутки. А здесь — никого! И травка всего сантиметра три! Везде…

Первое знакомство с Эдинбургом

Парк Принцес Стрит Гарденс известен и своими цветочными часами. Этот архитектурный элемент представляет собой часы, оформленные цветами и растениями, которые создают красивые и уникальные дизайны на циферблате. Цветочные часы являются одной из популярных достопримечательностей парка и привлекают множество туристов и местных жителей. И, что интересно — по ним сверяют часы!

Проходя по пешеходной аллее, идущей ниже Принцесс-Стрит, мы видим Памятник «The Call», который был установлен в парке в 1921 году в честь солдат, погибших и ушедших на фронт во время Первой мировой войны. Этот памятник представляет собой скульптуру молодого солдата, который кажется вдохновленным национальной патриотической идеей того времени. Этот памятник стал символом почитания погибших и отражением важности военной службы для Шотландии и ее народа. В настоящее время он продолжает нести свою службу как место для памятных церемоний и уважения к жертвам войны.

Первое знакомство с Эдинбургом

Не менее интересным является Памятник «Wojtek», также известный как «Солдат-медведь». Он был установлен в парке в 2015 году. Этот памятник посвящен реальной истории про медведя по кличке Wojtek, который стал частью 22-го полка армии Польши во время Второй мировой войны.

Wojtek был принят в состав полка еще медвежонком, когда польские солдаты из Армии Андерса, переправлявшиеся из СССР в Европу, нашли его в Иране. Он был найден солдатами, которые впоследствии ухаживали за ним и даже давали ему пить пиво, что и привело к его прозвищу «Войтек». Медведь активно участвовал в битвах, переносил боеприпасы и стал символом дружбы между польскими солдатами и пивной маркой Wojtek.

Оглядываясь назад, мы видим слева на первом плане монумент Вальтеру Скотту, а справа вдали — башню отеля Балморал, 5*.

Первое знакомство с Эдинбургом

Вот слева за линией железной дороги, мы видим холмы с кварталами т.н. Старого Города и Королевской крепости.

Первое знакомство с Эдинбургом

В парке Принцесс Стрит Гарденс есть несколько фонтанов, среди которых самым известным считается фонтан Росса (Ross Fountain). Он был создан в 1862 году французским скульптором Жаном Батистом Кляйссом и был подарен городу Эдинбургу Джоном Россом, местным предпринимателем и филантропом.

Этот великолепный фонтан выполнен в стиле викторианской готики и изображает фигуры и аллегории, представляющие различные аспекты науки, искусства, торговли и промышленности. Фонтан Росса стал одной из главных достопримечательностей парка Принцесс Стрит Гарденс и является популярным местом для фотосессий и отдыха посетителей парка. В последние годы фонтан был подвергнут реставрации и сегодня он снова радует глаз посетителей своею красотой и величием.

Первое знакомство с Эдинбургом

Есть в парке и церковные сооружения и даже кладбище. Приходская церковь Святого Кутберта (St. Cuthbert’s Parish Church) — это историческая церковь, которая является одной из старейших церквей в городе и имеет богатую историю.

Первоначально ее здание было построено в 7 веке и она была посвящена святому Кутберту, одному из важнейших святых в христианстве на территории Северной Англии. С течением времени церковь проходила множество изменений и реставраций. Современное здание церкви было отстроено в 18 веке.

Церковь Святого Кутберта является не только духовным центром, но и популярным местом для проведения музыкальных и культурных мероприятий. В ней часто, благодаря прекрасному органу, проводятся органные концерты. Для Британии — это норма.

Королевский замок

Ну, вот мы добрались по парку и до Королевского замка. Но — увы! Отсюда к нему нет дорожек-тропинок — в него можно попасть только, поднявшись и пройдя в Старый Город. Королевский замок в Эдинбурге — это исторический замковый комплекс, расположенный на скале в центре города. Он является одной из главных достопримечательностей Эдинбурга и одним из наиболее известных замков в Шотландии.

Первое знакомство с Эдинбургом

Его строительство началось еще в XII веке и с тех пор он играл важную роль в истории Шотландии. Замок использовался и как резиденция королей Шотландии, а также как военная крепость и казармы. В разные исторические периоды замок подвергался различным перестройкам и улучшениям.

Сегодня Королевский замок в Эдинбурге открыт для посещения туристами (19 ф.с.) и является одним из самых популярных туристических мест в Шотландии. Внутри замка мы посетим различные выставки, музеи и архитектурные достопримечательности, включая Жилой корпус, Святую Маргарету Часовню, Красный каземат и многое другое. Ну, и, конечно, из замка открываются великолепные виды на город и его окрестности.

Шотландская Епископальная церковь (St. John’s Scottish Episcopal Church)

Эта церковь, расположенная на углу улиц Принцесс Стрит и Лотан (Lothan Road), имеет богатую историю и является еще одним из важных религиозных и культурных объектов города. Она была основана в 1816 году как шотландская эпископальная церковь и была построена на месте бывшей казармы для военнослужащих. Это было сделано благодаря усилиям группы шотландских верующих, которые желали иметь свое место богослужения в Эдинбурге. Здание церкви было построено в стиле готики и включает в себя высокую башню и хорошо оформленные окна.

Первое знакомство с Эдинбургом

Наша прогулка по центральной части Нового Города и его парковой зоне, подошла к концу. Впереди справа мы видим верхние этажи домов Старого Города — там где мы прогуливались по Королевской Миле.

Летом в Эдинбурге тепло и комфортно — температура обычно не превышает 24 градусов тепла и практически нет дождей. Поэтому так приятно посидеть с друзьями и любимыми подругами прямо на травке — она теплая и сухая…