Турист boris0806
boris0806
был сегодня 19:34

Боровск — Россия Январь 2009

По количеству жителей Боровск ещё не самый маленький в Калужской области. В нём 12 тыс. жителей против 10 тыс. в Тарусе и 8 тыс. в Медыни. В 2017 году Боровск получил статус города воинской доблести. Не следует путать с городами воинской славы. К последним в Калужской области относится Козельск.

Датой основания города считается 1358 год. Следовательно, Боровск — редкий пункт на территории России, основанный при малоизвестном князе Иване II Красном. По-моему, нет ни одного киновоплощения этого деятеля. Из школьного курса истории можно вспомнить, что к 1358 году относится Жакерия во Франции.

Железную дорогу в Боровск следовало построить до 1914 года. В межвоенные годы такая стройка стала менее актуальной, а после ВОВ население из этих мест стало разъезжаться туда, где лучше кормят и платят. Из Москвы я доехал на электричке до Балабаново. Это был мой второй визит в Калужскую область!

Первая поездка в Боровск

Далее ехал на автобусе вроде ПАЗика. Билеты были дешевые, рублей 20.

Из истории Боровска стоит запомнить такие факты:

• При Иване IV город был в составе Земщины.
  • Место смерти боярыни Морозовой в 1675 г.
  • Герб учреждён в 1777 году. Дата красивая!
  • В 1812 г. его разорили французы
  • В 1880-ые жил К. Циолковский.

И, разумеется, период ВОВ. 4 января 1942 года его освободила 33-ая армия под командованием знаменитого генерала Ефремова. Оккупация продолжалась 2,5 месяца

Первая поездка в Боровск

Около места высадки из автобуса заметил такой ДОТ.

И памятник Ильичу.

Первая поездка в Боровск

Карта города с указанием разных интересных объектов. Я бы сказал, что их много.

Список музеев. Похоже, что больше всего повезло улице Ленина.

Список храмов. Интересно также на каких улицах они находятся — Урицкого, Ленина, Володарского, Советская, Коммунистическая. Я знал, что в городе есть старообрядческие церкви, а оказывается ещё и единоверческая существует. Судя по фото в интернете, вид у неё весьма печальный.

Первая поездка в Боровск

Список памятников архитектуры. Среди них фабрика Ёжиковых и дом Извековых. Такая фамилия была у патриарха Пимена.

Я тут подумал, что если приехать в Боровск в хорошую погоду, то можно сделать и 500 и даже 1000 снимков.

Кафедральный собор. Адрес у него интересный — Ленина 1. Строительство завершено в 1819 году, но свою историю ведёт с XVII века.

Первая поездка в Боровск

Вид на церковь Спаса Преображения. Построена в 1804 году в стиле классицизма. Также заметно, что в Боровске популярны автомобили марки Лада.

На улице Урицкого находится церковь Преображения Господня на Взгорье.

Первая поездка в Боровск

Пожалуй, самый заметный памятник в городе Циолковскому.

Молодой Циолковский да еще и в валенках

Часовня в память боярыни Морозовой.

Первая поездка в Боровск

Познавательная табличка. Оказывается, местная крепость является памятником воинской славы.

Посещение любого райцентра будет намного интереснее, если зайти в краеведческий музей. В Боровске он действует с 1987 года. Ранее существовали три общественных музея: Боевой Славы, краеведческий и декоративно-прикладной.

Открыт с 10 00 до 17 00, выходной — понедельник. Билеты в те времена были дешевые для обладателей студентов.

В музее собрана нумизматическая коллекция XVI–XX веков, а также предметы дореволюционного быта уездного города, где проживало много староверов.

Предметы крестьянского быта.

Церковная утварь. Я так понимаю, старообрядческая.

Про музей можно и отдельный отзыв сделать. Фотографий маловато.

Первая поездка в Боровск

На стене музея заметил такое фото. Реальный поп, не с крестом, а с видеокамерой.

У стены заметил такие штуковины из камня. Видимо, части церковных построек или надгробий тех, кто

Первая поездка в Боровск

Эта часть экспозиции рассказывает о Боровске в период с 1917 по 1945 г.

Меня заинтересовал там мундир с наградами. Наша школьная и университетская программа по истории какая-то странная. Когда проходили ВОВ, нам ничего не рассказывали про награды. Ноль! Зато кипятики мозги «Одним днём Ивана Денисовича» и прочими литературными помоями.

Первая поездка в Боровск

На мундире значок Гвардии, 2 ордена Красной Звезды и орден Отечественной войны I ст. Медали за оборону Кавказа, за освобождение Варшавы, за взятие Берлина, а ещё там медаль Жукова и ветерана труда. И 2 ордена Славы!

Я бы поел таких вкусняшек. До визита в этот музей не знал о такой фабрике. В Калуге побывал в конце мая 2009 г.

Помимо памятников архитектуры и музея, к достопримечательностям Боровска относятся росписи на стенах.

Первая поездка в Боровск

Так изобразили Пафнутиев монастырь.

Огурец-молодец! Боровск что ли огурцами славится? У меня этот овощ ассоциировался с Луховицами, Шкловом и Нежином.

Ратная летопись Боровска.

Двойник Дмитрия Донского.

С 1378 году Боровском и окрестностями владел князь Владимир Храбрый

В 1617—1618 гг. Дмитрий Пожарский отметился в Калужских землях. Воевал с польско-литовскими интервентами. Получается, что уже 400 лет назад к нам лезли всякие «распространители европейских ценностей».

Первая поездка в Боровск

Панорамный вид на город. Вдали виден солидных размеров старообрядеческий собор. Он построен накануне 300-летия династии Романовых

Окраина Боровска без собора.

Возможно, интересно погулять среди этого частного сектора?

Первая поездка в Боровск

Вид на мост через реку Протва.