Турист boris0806
boris0806
был сегодня 7:45

Омск — Россия Август 2009

На посещение Омска у меня было немного времени. Я там сфотографировал достаточно объектов, но часто не задумывался, что снимаю или уже забыл об этом. А ведь на самом деле интересно сравнить два соседних города — Омск и Тюмень. Например, в таком суровом сером здании находится городская мэрия

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Похожее на бочку здание называется торговый комплекс «Летур»

Фонтан в сквере Дзержинского

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Около драматического театра установлена такая необычная скульптура. Она называется «Весы бытия»

Здание областного музей изобразительных искусств. Он носит имя Врубеля. Адрес простой и понятный — Ленина 3. Как видите, внутри выставки на разные темы — от мумий до обитателей океана

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Я его посетил, но ничего внутри не фотографировал.

Один из символов города — театр драмы. Старейший в Сибири. Сделал три снимка с разных ракурсов. На первом проезжает весьма редкая для азиатской части России полицейская Волга. Кстати, тогда еще милиция была.

Недалеко от него на скамейке сидит Любочка. Вероятно, образ девушки 1870-ых, то есть когда театр был основан

Один из памятников архитектуры в центре — торговый дом «Братья Овсянниковы и А. Ганшин с сыновьями». Построен в 1911 году. Сейчас в нем находится местная медицинской академии.

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

На фасаде написано «С праздником дорогие омичи!». В Тюмени медакадемии меньше повезло. Здание у нее типовое советское 1960–1970-ых.

В этой части улицы Ленина сохранился единственный в своём роде архитектурный ансамбль конца XIX — начала XX вв., получивший статус исторического памятника федерального значения

Часовня Серафима Саровского и Алексея Романова. Построена в 1907 году, затем разрушена и заново восстановлена в 1994 г.

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

В ней сочетаются московский и ярославский храмовый стили. Вход представляет собой перспективный портал.

Вид от неё на гостиницу «Октябрь»

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Речной вокзал. На заднем плане видна гостиница «Турист». До ковида из Омска ходил пароход в Салехард

Да и домик интересный слева, с «уголком»

На вертикальном снимке видна только гостиница

Здесь река Омь впадает в Иртыш

Что-то берег какой-то неказистый

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Вид на пляж. Малолюдно, видимо, холодно для купания

В прошлом рассказе об Омске была вывеска кафе «Вилка-Ложка», а тут вставлю снимок круглосуточной шаурмы

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Интересное культовое сооружение — Никольский казачий собор. Построен в 1830-ые годы в стиле позднего классицизма.

В 1883 году, к 300-летию похода Ермака, который до места, где основан Омск, так и не добрался, собор приобрёл главную реликвию — знамя атамана с изображением святого Димитрия Солунского. В 1918 году, в ходе Гражданской войны, оно было утрачено, и ныне в храме хранится копия знамени.

Неожиданно мне попался памятник Дон Кихоту.

От него пошел к краеведческому музею. Странно, что забыл сфотографировать здание. Такое бывает. Перед посещением торопился, а затем забыл. У входа каменные изваяния, вероятно, из местных степей

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Я не оплачивал фотосъемку. Экспозиция интересная, но кадров осталось совсем мало. Сведения об этнографической экспедиции 1979 года. Если заметили, автобус — «Кубань». Я не знаю, остался ли хотя бы один такой на территории области

Данные переписи населения 2002 года. О депортациях 1940-ых напоминают немцы, поляки и народы Прибалтики. О столыпинской переселенческой политике и миграционных процессах второй половины XX века — украинцы, белорусы, мордва и чуваши. После распада СССР появились народы Закавказья

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

В Одесском (!) районе действует немецкий культурный центр.

От музея направился к железнодорожному вокзалу и внезапно мне попался человек с кроликом!

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Дом-башенка явно построен в начале 2000-ых на улице Жукова. Хорошо смотрится на одном снимке с этой избушкой

Такое соседство частного сектора (вероятно, послевоенного) попадается не только в Омске, но в Тюмени и Петропавловске

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Омская новостройка и внезапная мечеть Кожа-Ахмета. На снимке едва заметен полумесяц на крыше. Здание напоминает дореволюционные купеческие особняки, где первый этаж каменный, а второй — бревенчатый

Похоже, что какой-то деловой центр начала 2000-ых

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Поблизости заметил странную скульптуру гордого птица в кепке

Еще один красивый фонтан. Даже лучше того, который был выше. Называется «Изобилие»

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Суровое серое здание явно относится к послевоенным сталинкам. На фасаде написано «Управление Омской железной дороги 1914–1917». В 1961 году включена в состав Западно-Сибирской. Странно, что скульптуры женские и какие-то античные

Хорошо смотрится надпись «Триумф»?

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Арлекин. Один из старейших детских театров России, ведущий свою историю с апреля 1936 года.

На улицах Омска мне попалось пара редких транспортных средств. Например. ПАЗ-«Пингвин» для перевозки замороженных продуктов. Вроде бы их выпускали в Баку

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Москвич начала 1960-ых. Когда такие выпускали, в Омске проживало около 500 тыс. человек

Оказывается, в сентябре того года проходил фестиваль театров кукол

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Я сначала подумал какой-то инопланетянин, а оказалось скульптура «Кресло»

Ильич! Какой же город без Ильича

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Свою прогулку по городу я начал от здания вокзала. К нему и вернулся. Оно построено в 1958 году. Вероятно, к 40-летию революции? Похоже на позднюю сталинку

Знатный вокзальчик! Тюменский и тогда и в 1980 был попроще

Около него установлен силуэт карты Омской области

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Путейный работник в стиле «ретро»

Если в Челябинске или в Екатеринбурге около вокзалов действуют тематические железнодорожные музеи, то в Омске установлен паровоз с вагоном первой половины XX века

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Например, в Тюмени проще. За Привокзальной площадью будет сквер Пацко, а далее — ДК «Железнодорожник» и паровоз без вагона

Не знаю как сейчас, но в те времена существовал такой межобластной поезд

Прогулка по Омску, от драмтеатра до ж/д вокзала

Возможно, про свое первое посезение Новосибирска тоже напишу.

В политическом отношении Омск в недавнем прошлом был противоположностью Екатеринбургу. Омичи в 1996 году послали «Панимаешь, президента» и проголосовали за Зюганова. В 1999 году результат КПРФ в Омской области был 1 из лучших
в стране. В 2000 году здесь за Зюганова проголосовало сильно выше среднего.
Омская область стала 1 из 5 регионов страны, где победил он, а не Путин. Кто сейчас это помнит?

Результаты выборов по Омской области:
Зюганов 38,14%
Путин 43,64%
Это же как нужно было людей задолбать в 1990-ые, чтобы они в марте 2000 года Путина послали?
В 2000-ые годы Омская область оставалась одним из самых «красных» регионов России.

Другие материалы:

О красных и белых (омичи дважды за 100 лет оказывались в последнем лагере)

Прогулка по Омску — часть 1

Поездка в Артыбаш

Посещение райцентра Исетское (почти на 70 лет старше Омска!)