Турист boris0806
boris0806
был сегодня 11:37

Артыбаш — Россия Август 2009

Эти края интересно посетить еще раз, например, в 2024 году, спустя 15 лет. Проверить что изменилось. Тем летом я отдыхал в Крыму, базируясь в Алуште, а затем на Алтае и второй вариант мне понравился меньше, хотя по среднесуточным расходам получился дороже.

Давно это было, но почему бы не вспомнить? Природные красоты вряд ли поменялись

Так началось утро в первых числах августа по пути в Артыбаш. Точно место не помню, вероятно, около Турочака часов в 5 утра

Здесь красиво и безлюдно

Телецкое озеро встретило мрачным небом и туманом

Другой берег скрыт туманом

Поездка в Артыбаш в середине лета

В дальнем углу турбазы (то есть далеко от села Артыбаш) нашел такой домик в традиционном стиле

Впервые в жизни увидел точку с алтайской кухней. Я так понимаю, она по душу похожа на казахскую.

Запомнил два новых слова — терпек и бурсак. Стоили они дешево, менее 50 рублей. Тетки готовили их при мне. Внтри был очаг.

Поездка в Артыбаш в середине лета

В те времена для меня такие заведения общепита были необычными. Как правило, столовые посещал во всех городах, где бывал

Шкура медведя хорошо смотрится

Из неприятного — атм рядом осы летали. Сладенькое ведь!

Вид от турбазы в сторону Артыбаша

Купаться тут холодно. Это не Алушта и даже не озера около Тюмени

На турбазе я поселился в деревянный дом. Такая избушка, где внутри только огрызок старого стола, стул, лампочка, розетка и две кровати. Жил один. Туалет, а также душ был в главном здании турбазы. Если лень идти, то кустики поблизости!

Поездка в Артыбаш в середине лета

Домики там разных типов. Хорошее место для любителей в теремке жить

Публика отдыхает немолодая и небогатая. Мажоров, детей олигархов и тому подобных персонажей тут нет. Сибиряки!

После осмотра турбазы и знакомства с общепитом я пошел изучать поселок.

Здесь есть вариант пожить в домике с банькой

Поездка в Артыбаш в середине лета

Так утром выглядит пристань. Меня заинтересовал там большой старинный теплоход. Из него вполне можно сделать музейный экспонат

Почему-то другой берегн совсем леший, но чуть в стороне есть село Иогач

Народ тут живет, видимо, небогато. Вместо Бэнтли и Ролс-Ройсом вот такие машинки. Мечта какого-нибудь Афони образца 1974 года

Поездка в Артыбаш в середине лета

На этом снимке виден Иогач на другом берегу

Камни у берега как будто специально так положили

Памятник медведю. Это уже второй медвежий объект.

Поездка в Артыбаш в середине лета

По улицам села утром ходит скот, котики и собачки. Медведей не видел

Мемориал участникам ВОВ из Артыбаша. Жаль, что сделал только одним снимков в эконом-режиме. Надо было изучить его получше

Интересно, как уроженцы Артыбаша воевали в годы ВОВ? Таков результат запроса на сайте Память-народа. Трое батьев Юминовых (из них 2 — офицеры с фотками). И еще братья Жеребятьевы, Данилины, Гладковы, Неверовы, Чирсовы.

Поездка в Артыбаш в середине лета

По датам рождения — с 1899 по 1927 год. Видимо, в глухих селах вдали от линии фронта мужиков старше 40 в армию особо не призывали.

Церковь иконы Божией Матери «Умиление». Деревянная. Редко мне деревянные церкви в те годы попадались

Поездка в Артыбаш в середине лета

Далее я посмотрел два объекта, о которых напишу позже. Здесь уже фотки второго дня. Я гулял по Артыбашу и рассматривал содержимое частных двориков. Заметил столичный автомобиль, который старше меня

Рядом с ним — самый массовый советский грузовик

И еще один ГАЗ да еще и с редкой длинной кабиной

Поездка в Артыбаш в середине лета

Если надоели машинки, то можно зверушек пофоткать. В Артыбаше симпатичные коты

Такой кадр — корова ковыляет по дороге, у моста через Бию, а рядом какой-то азиатский мини-грузовик с совсем маленькой цистерной

Хорошо в Артыбаше котам жить. Столько буренок! Душевный сельский вид

Поездка в Артыбаш в середине лета

Указатели на Турочак, где я так и не побывал, а также на соседний Иогач, куда сходил позднее

Телецкое озеро называется «Алтын-Кол», то есть золотое! Ему даже своеобразный монумент установили

Река Бия чем-то похожа на Ангару. Тоже из озера вытекает

Табличка в честь реки!

До такой глуши добрался не только офис Сберанка, но и обмен валюты!

Торговых центров нет, а продуктовых магазинов немного. Хорошо смотрится корова у входа

Поездка в Артыбаш в середине лета

Вот другая буренка пошла гулять

Одной из достопримечательностей посёлка я бы назвал вот такой чудо-автомобиль

Надеюсь, что его не выкинули. Машинка забавная, живучая и туристов катать сгодится

Поездка в Артыбаш в середине лета

У одного из жителей около сарая заметил фургон Ераз. Вполне экспонат для музея ретро-авто. Или, например, починить его и туристов катать

Вид издали

Домики рядом

В поселке есть вышка

Её макушка на фоне неба

Вершина Телан-Туу или «Змеиная гора»

Поездка в Артыбаш в середине лета

В Артыбаше продают разные сувениры. За 600 рублей можно купить таких мишек с бутылкой водки