Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Осташков — Россия Сентябрь 2009

Поездка состоялась в первые выходные сентября. Прибыв в город поездом я совершил бодренькую прогулку в Нило-Столбенскую пустынь. В плане автостопа я тогда был совсем зеленый да и транспорта было мало, поэтому шевелил ногами. Про неё еще будет отзыв. Прекрасный монастырь. Духовное место. Я там пирожок украл! Обратно вернулся бу автобусом. Помнится, с какими-то рабоче-крестьянскими людьми ехал. Публика отличалась от привычной мне, на тот момент, столичной.

В малых городах Нечерноземья много заброшенных зданий. Осташков находится немного в стороне от трассы, соединяющей две столицы, но такое ощущение, что здесь какая-то зона отчуждения

Поездка в Осташков в начале осени

В наших учебниках по истории почему-то не упоминается программа развития Нечерноземья 1980-ых (11-ая и 12-ая пятилетки). А ведь за неё вручали весьма редкую медаль! Предпоследнюю в истории СССР народно-хозяйственную с привязкой к местности. Для меня осталось неизвестным, а Осташкову и окрестностям в рамках этой программы что-нибудь перепало?

Некоторые районы города выглядят так — старый асфальт и кривые дорожные знаки на родных березках

Поездка в Осташков в начале осени

Людей на улицах мало, зато иногда коты переходят дорогу.

Я тут подумал, что нужно было побольше котов сфотографировать… Для разнообразия делал черно-белые снимки

Поездка в Осташков в начале осени

Ладно там коты… Некоторые жители Осташкова держат дома козлов!

Запас поленьев. Видимо, кто-то еще печкой пользуется

Поездка в Осташков в начале осени

Во время прогулки мне попались медведи и гном. Видимо, здесь какая-то мастерская по дереву

Поближе. Все-таки символ России

Поездка в Осташков в начале осени

По-моему, это фонтан с купидонами. Надеюсь, что их не снесли и он работает

Вид на них со стороны клумбы

Памятник Константину Заслонову. Оказывается, этот деятель партизанского движения родился в 1910 году в Осташкове! У меня он ассоциировался с Оршей, где я оказался спустя 7 лет и посетил его музей около ж/д-вокзала

Ильич!

Логично, что в прифронтовом районном центре памятник героям ВОВ и партизанам

Поездка в Осташков в начале осени

Типичный образ героев войны для западной части страны — солдат, пожилой партизан и суровая баба

Впрочем, главной достопримечательностью города является архитектура. Как мне показалось, в основном дореволюционная, но что-то могли и в 1920–1950-ые построить. Здание ЗАГСа! Второй снимок — черно-белый

Этот домик с закругленным бочком хорошо смотрится рядом с деревом. Возможно, за прошедшие годы его полностью покрасили

Поездка в Осташков в начале осени

Хороши хоромы! Обычный снимок и черно-белый

Приятно жить в таких домах, с закругленным уголком и башнеподобной пристройкой

Дом попроще

Этот неожиданный объект называется «Вальский столп». Православная часовня-обелиск. Название из-за того, что она поставлена у валов, на месте прежних городских ворот.

Поездка в Осташков в начале осени

Лужи иногда очень кстати, в них дома отражаются

Отреставрированный дореволюционный дом

Поездка в Осташков в начале осени

Такой дом похож на сталинку 1950-ых. Для райцентра нечерноземья вполне красиво. Думаю, что жильцы в 1955 году были довольны

Домик с красивыми наличниками на окнах. Около таких домов можно караулить котиков

Поездка в Осташков в начале осени

Мне понравился этот трехцветный домик. Хорошая задумка!

Если я правильно помню, это вход в городской ЦПКиО

Поездка в Осташков в начале осени

Вознесенский собор построен в самом начале правления императрицы Елизаветы Петровны, во время войны со Швецией

Вид на колокольню

Поездка в Осташков в начале осени

Преображенская колокольня — памятник архитектуры 1789 года. За 19 лет до этой даты Осташков получил статус города

На 100 лет раньше, в конце правления царевны Софьи, был построен Вознесенский собор

В этой церкви спрятался краеведческий музей, я писал о нем

Поездка в Осташков в начале осени

Гуляя по Осташкову, можно заметить некоторое количество старых и не очень машинок. Например, ржавый ГАЗ-69 — хорошее «украшение» любого малого города. Эдакая «вишенка на торте»

Сделал два снимка — со мной и без

Изделие столичного автопрома!

Поездка в Осташков в начале осени

РАФик вроде подает признаки жизни. Может его починили и катают туристов? Такой ретро-тур по провинции

Разве не прелесть? Жигуль мешает дорогу лошади переходить!

Некоторые граждане катаются на Мерседесах

Поездка в Осташков в начале осени

Не мог пройти мимо такого здания, не сделав снимок. Почему-то вспомнились слова из песни «Стерх» группы «Алиса»:

«Где по дорогам в острог по этапу ползут километры»

Поездка в Осташков в начале осени

Или, например, слова Михаила Круга «Дом казенный предо мной да тюрьма центральная, Ни копейки за душой Да дорога дальняя». Вторая песня для того дня больше подходит. Я же монастырь посещал, где золотые купола, о которых Круг пел

В таких бедноватых городках душа за Россию особенно болит. Так и хочется взять много-много ракет и запустить их в какую-нибудь страну, чтобы глаза нам не мозолила

Поездка в Осташков в начале осени

Фрагмент какой-то привокзальной постройки. Возможно, это туалет. Странно, но я не сфоткал в Осташкове объекты транспортной инфраструктуры.

Вид на Селигер ранней осенью

Поездка в Осташков в начале осени

Три снимка окрестностей, сделанных из окна поезда, я до темноты оттуда уехал