Турист boris0806
boris0806
был сегодня 12:45

Гродно — Беларусь Январь 2009

В зимние каникулы, как правило, катался домой, но тогда решил сделать исключение и решил сначала заехать на 3 дня в Беларусь, а затем еще и в Санкт-Петербург успел. В результате, пребывание дома (в Тюмени) продолжалось аж 6 дней.

Билеты на внутренние белорусские поезда из Минска в Гродно и далее в Гомель я покупал в Москве, поэтому сам бланк был российский (РЖД) и тариф тоже. Оказалось, что можно было съездить в 2 раза дешевле, если бы я покупал билеты в Беларуси. там купе стоило как плацкарт в России на аналогичное расстояние, а то и дешевле. Постельное тоже дешевле в 2 раза. Следовательно, я подарил родним РЖД:

— Две комиссии за покупку билета не в пункте отправления поезда.

— Разницу в стоимости билета.

— Разницу в стоимости постельного.

Где-то 500 рублей получилось. Жалко, хотя с тех пор тарифы выросли. У РЖД особенно.

Время для визита было выбрано неудачно — короткий зимний день. Экономил заряд батареек в фотоаппарате, поэтому и снимков получилось немного.

Гродно повезло с архитектурой не меньше, чем Бресту, а вот с воинской славой плоховато. В 1914–1915, в 1920, а также в 1941 и 1944 годах сражения за город особо не запомнились. Заметил, что часто они в учебниках истории и не упоминаются. Или в белорусских краеведческих материалах сообщают какого числа город сдали. Мне также было ничего неизвестно про его уроженцев — участников двух мировых войн. Ведь город оказался под оккупацией в самом начале ВОВ, поэтому призвать могли кого-то только с августа 1944 года. Или тех, кто родился в Гродно, но жил где-то значительно восточнее.

Один из символов города — красивый Фарный костел. Так можно подумать, что снимок сделан в одном из польских городов

Фасад вблизи. Через 8 месяцев я приехал в Польшу и там подобных соборов десятки!

Первое посещение Гродно

Он построен в 1683 году, то есть в правление короля Яна III Собеского. Строительство совпало со знаменитой битвой под Веной. Стиль барочный, но внутри есть объекты в стиле рококо. На фасаде можно заметить редкую для Беларуси табличку с упоминанием Стефана Батория.

Статуя святого. Почему-то такой ключ у меня ассоциируется с Буратино

Вид издали. На этой площади я побывал еще раз осенью 2011 года

Здание поблизости напоминает Дом культуры времен СССР. Оказалось, ДК Текстильщиков. Помимо легкой промышленности, в городе развито производство удобрений.

Первое посещение Гродно

Гродно был освобожден 16 июля 1944 года. О тех событиях напоминает танк Т-34 на постаменте. Три снимка — на фоне монастыря и на фоне местных сталинки и костела

Пока любовался танком, заметил, что мимо меня проехал микроавтобус РАФ!

Вскоре мимо проехал автобус Курганского завода. Для Беларуси — редкость!

Первое посещение Гродно

Монастырь бернардинцев. Интересно, на территории России есть такие? В западной части бывших Российской империи и СССР попадаются иногда. Три снимка с разных позиций

Построен на рубеже XVI–XVII веков. Интересно, что строительство совпало с нашим Смутным временем.

Один из архитектурных символов города — Драматический театр. Основан в 1947 году, но здание построено в начале 1980-ых

Вид с обратной стороны

Первое посещение Гродно

От него прошелся к мосту через Неман. В такой зимний день видимость была плохая. Впрочем, в этом есть своя прелесть

Первый раз в жизни увидел эту реку. Через нее на восток шил всякие завоеватели, чтобы получить по шее…

В Бресте и Бобруйске находятся знаменитые крепости, в Гродно рядом сразу два замка! Вот указатели и памятник Витовту

Новый замок. Построен в середине XVIII века при короле Августе III

Старый замок. История у него интересная. Началась она эдак в XI веке. Первые археологические исследования были проведены в первой половине XVIII века. Я так понял, эта постройка относится к XV–XVII векам

Рядом здание музея. Дата основания неожиданная — 1920 год. Вход солидный

Правильное название у него «историко-археологический музей». Один из лучших в Беларуси за пределами Минска

Первое посещение Гродно

Посетил его, но фотографий не осталось.

После посещения музея направился к каланче и по пути сфотографировал вид на Старый замок

Первое посещение Гродно

Одна из достопримечательностей Гродно — пожарная каланча начала XX века. Деревянный вариант был построен в 1870 году

До Второй мировой войны в городе проживало значительное количество евреев. От той эпохе напоминает Большая хоральная синагога

Приятный спуск к Неману

Вид на арку и каланчу

Безлюдный спуск. Возможно, здесь бывает многолюдно в выходные и праздники и в День города или на выпускной в конце июня

Первое посещение Гродно

Вид на старейшую постройку города — Коложскую (Борисоглебскую) церковь. Дело было утром, поэтому видимость плохая. Днем стало лучше и фотографии отличаются от тех, что выше

Коложская церковь вблизи

Вид от нее на Неман

Памятный камень в честь князя Давида Гродненского, который воевал с крестоносцами. В России в школьном курсе истории вряд ли о нем рассказывают

Первое посещение Гродно

Во время прогулки по городу я заглядывал в разные музеи, но почти не фотографировал внутри. Этот редкий снимок сделан в «музейной аптеке. Она стала первым музеем такого типа, посещенным мной. Вторая была во Львове, а третья — в Киеве. Четвертая где-то в Польше.