Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:42

Волковыск — Беларусь Май 2016

Во время большой поездки в Беларусь я решил посетить город Волковыск у ее западной границы. До него удобно добираться из Гродно, но у меня получилось иначе. Взял билет в купе внутреннего поезда от Минска до станции Скидель, приехал туда рано утром, дождался гродненской электрички и поехал в Волковыск. Хотя бы чуток выспался, но плоховато, потом на пригородном поезде на Слоним уснул и чуть город не проспал. Купейный вагон 1980-ых, Аммендорф, мне нравятся такие, надеюсь еще в них покататься. Они живучие.

Виды из окна в 5 утра или раньше

В Скидели вышел из поезда и сфотографировал состав. Это вагоны от фирменного состава Москва-Гродно. На последнем вагоне табличка Гомельского ВСЗ. Или он собран в Беларуси из российских запчастей или капремонт там прошел.

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Вокзальчик на рассвете, погулять по населенному пункту Скидель не успел, но там вроде бы ничего интересного и нет.

До Волковыска шел вот такой дизель-поезд, это редкая версия, по-моему, у него кабина плоская выпускался в начале 1990-ых на РВЗ. Сейчас Беларусь сама электрички делает, а завод в Латвии загнулся.

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Вскоре приехал в Волковыск на вокзал. Здание явно послевоенных лет, сталианс.

Рядом с ним расположен автовокзал. Я не изучал его свойств

И Привокзальная площадь

Обнаружил карту города и окрестностей. Там некоторые гербы нанесены, например, есть село Бобры.

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

К центру пошел по улице мимо таких домиков. Скорее всего, они в 1920–1930-ые построены, тогда город был в составе Польши

Первый интересный объект — монумент погибшим в годы ВОВ. Город оказался под оккупацией в первые дни войны и был освобожден в июле 1944 во время операции «Багратион»

От него уже виден сквер памяти погибших в Афганистане. В Беларуси часто такие скверы в районных центрах размещены по отдельности, в Браславе тоже самое, а вот в совсем мелких городках вроде Миоров и Верхнедвинска они рядом. В этом сквере стоят БМП, колокол, мемориальный камень и зеленый куст рядом растет.

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Чуть дальше — трагическая скульптура солдата, который схватился за голову и рядом на плитах можно прочитать фамилии погибших

После сквера заметил интересную штуковину в оформлении города — камень с названием улицы и гербом Волковыска. Редкая штука!

Дома с мемориальными табличками о событиях 1939–1940 года

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Приблизился к перекрестку около магазина Доброном и сфотографировал там кота

Вот дома поблизости

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Занятное здание в стиле классицизм. Его можно принять за постройку XIX века. Скорее всего, к 40-летию Октября его возвели. Там на фасаде видна дата 1957 и надпись «Учиться, учиться и учиться». Рядом цифра 1005, в этом году якобы основан Волковыск. Один из старейших городов Беларуси.

На улице Ленина в Волковыске находится церковь Николая Чудотворца

Рядом с ней сквер на берегу реки Волковыя и Петропавловский собор. Он больше похож на какой-то постсоветский новодел.

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Погулял по парку на берегу реки

Там установили деревянную скульптуру Маши и Медведя, забавно получилось

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Есть там и другие прикольные скульптуры, например, семейка Змея Горыныча с детенышем

Вид на собор и церковь во время прогулки

Еще снимки из парка, там живут утки и есть мостики

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

По пути от парка к музею нашел ценный для туриста объект — небольшую и дешевую гостиницу «Вояж». Есть смысл там остановиться, чтобы съездить на меловые карьеры

Универмаг в Волковыске занятный, здание явно 1950-ых, сталианс

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

В Беларуси популярны бу европейские авто, особенно, Ауди и Фольксвагены. Впрочем, сейчас там свой автопром развивают, может и наклепают на замену этому старью своих авто

Напротив универмага разлегся металлический волк. Он был установлен в 2005 году к 1000-летию Волковыска.

Рядом с волком памятник Ильичу

Он стоит спиной к Дому Культуры, тоже постройка 1950-ых

Это он с другой стороны

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Кафе и гостиницы в Беларуси часто называются «Березка». Самое просто и понятное, что смогли придумать

Река в городе мелкая, называется Волковыя

В городе малолюдно, но чисто и цивильно, как и всюду в Беларуси

На перекрестке улиц Карла Маркса и Суворова стоит костел святого Вацлава

Зашел на его территорию. Там у входа висит польский плакат про нежелательные знаки для христианина

Территория ухоженная

Интерьеры

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

От костела пошел пешком до музейного комплекса. О нем напишу отдельно. Там квартал приятный. Есть постройки послевоенных лет. Вот даже с датой 1950

Банька с баром

Здание с каланчой

Зашел с другой стороны — там местный аналог пожарной станции сидит

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

Домик с красной крышей. Возможно, даже дореволюционный

Во дворах сфотографировал такой мотоцикл. Марку не знаю, возможно, Минского производства?

Река Волковыя

Странный телефон-гигант во дворе

ЗИЛ-Бычок! Жив еще, хотя в Беларуси своих грузовиков с избытком

Недалеко от вокзала есть такой торговый центр. Если доберетесь до Волковыска — можете сразу повернуть к нему с вокзала

Завершил прогулку на перроне вокзала. Последний снимок в этом рассказе — прибывает дизель-поезда на Слоним

Поездка в Волковыск и прогулка к центру города

В России я на таких редко катался, надеюсь, что в Беларуси они доживут до моей следующей поездки.