Турист boris0806
boris0806
был сегодня 12:00

Слоним — Беларусь Май 2016

Город Слоним я заметил на карте еще в детские годы, название мне всегда казалось прикольным, как будто от слова «слон», а на самом деле от старославянского «Вслона» — «укрепление». История у него долгая, интересная и печальная, так как пережил оккупацию в ходе двух мировых войн. У меня Слоним ассоциируется с мясокомбинатом, где делают вкусную тушенку. И, кстати, недалеко расположен мясокомбинат в селе Россь, так что тут рекордное количество тушенки на один кусок белорусской территории приходится!

Приехал туда на электричке из Волковыска, чуть было не проспал город (она шла в Барановичи). Прогулку начинал с Привокзальной площади, там соседствуют автовокзал и ж/д вокзал, последний похож на памятник архитектуры

Поездка в Слоним в конце мая

Далее мне попалось старинное здание с табличкой «Народный музей имени А. С. Жуковского», это не тот Жуковский, о котором все подумали, а краевед местный

Музей работает только в будние дни, экспозицию я не смог посмотреть.

Рядом расположен школьный двор с памятником самолету

Поездка в Слоним в конце мая

Следующий объект по пути к центру города — хлебокомбинат

Фирменный магазин «Слонимский хлеб», но внутри не только хлеб, но и пирожные есть в продаже и другие вкусности

Старинный дом, мне понравился, сфоткал его

Поездка в Слоним в конце мая

Въездная стела: герб города, флаг страны, Слоним, дата основания — 1252, за 300 лет до взятия Казани и на 105 лет младше Москвы

Католический костел, Польша недалеко, католики здесь водятся, построен в конце XVIII века еще во времена Речи Посполитой, стиль барочный

Поездка в Слоним в конце мая

Вид вблизи, типичный для Беларуси и в целом кресов бывшей «Большой Польши» памятник архитектуры, посмотрите как солнце спряталось за крест

Мост через реку Щара, прямо как «Шара» (халява)

Тут все заросло, заболачивается

Вид на костел с моста

Поездка в Слоним в конце мая

Здесь уже русло побольше, справа парк, о нем отдельно напишу

Вот уже виден и исторический центр, Спасо-Преображенский собор, там самое интересное

Старинный домик

Собор, вид с тыла

Поездка в Слоним в конце мая

БелПошта тоже в красивом домике сидит

Прямо как в песне Миши Круга «Золотые купола, душу мою радуют…»

Поездка в Слоним в конце мая

По традиции — столовая, ее закрыли на обслуживание, но суть, как и во всей Беларуси — обед за 3–5 местных рублей

Красные цветочки растут, скамейки стоят, дом с красивой штукой на крыше

Поездка в Слоним в конце мая

Занятную инсталляцию придумали — осел и тележка с горшком, тень от фонаря

По традиции многих городов здесь есть место для тусовок молодоженов — инсталляция с замками и сердце с цветами, театр на заднем плане

Поездка в Слоним в конце мая

Справа Эйфелева башня, совсем Европа, нам бы так в каждом районном центре

Сделал круг по центру, там всякие кафе, магазины, пиццерию заметил

Поездка в Слоним в конце мая

Аллея с деревьями и елочками

Теперь такой ракурс — синагога, цветочки, эйфелева башня

Поездка в Слоним в конце мая

Подошел к театру, райцентр, а театр есть и не заброшен как в Грузии

Колонна с голубями и масками — по случаю открытия театра

Фонарь, скамейка и березка

Театральные традиции в Слониме уходят аж в XVIII век, когда гетман Великого Княжества Литовского открыл здесь театр, как Волков в Ярославе в те годы

Церковь Святой Троицы, она православная

По-своему оригинальная, купол на двухэтажной башне

Поездка в Слоним в конце мая

Справа орел, слева красивый розовый домик. Орел стоит перед музеем, о нем уже был отзыв

Заметил, что табак продают в жовтнево-блакитном ларьке

Поездка в Слоним в конце мая

Чуть дальше — отделение скорой помощи, служба 03 ездит в Беларуси на УАЗ-буханка и Газели, все как у нас!

Снова подошел к Спасо-Преображенскому собору, чтобы получше его разглядеть. Почитал сейчас его историю, она довольно любопытная, раньше тут был костел, его разрушили в XIX веке

Поездка в Слоним в конце мая

В 1994 на месте костела начали строить православный храм, завершили недавно, оно и видно, посмотрите какая красота внутри! Столько всяких персонажей прикольных, так сразу и не поймешь кто есть кто

За собором находится сквер памяти погибших в годы ВОВ при освобождении город, как обычно: солдат с ППШ и знаменем, венки, вечный огонь. Всего 2 недели прошло после 9 мая

Поездка в Слоним в конце мая

Оригинальный памятник — крыло с перьями. Он в честь воинов-интернационалистов, видимо, 7 уроженцев города и района не вернулись из Афганистана, я там 7 фамилий рассмотрел

По традиции — памятник вождю пролетариата и рядом две ели, такое ощущение, что одна символизирует рабочих, а другая — крестьян

Поездка в Слоним в конце мая

Прогулялся чуть северней исторического центра, к горисполкому. По пути заметил, что газоны украшают яблоками и грушами, это не только в Слониме, но и в Гомеле и Витебске тоже самое

Перед горисполкомом стоит очередной приятный дом с красной крышей

Поездка в Слоним в конце мая

Обычный советский жилой дом украсили радостным патриотическим плакатом на русском языке

Вот и он — строгий и суровый горисполком флагом РБ и фонтанами

Напротив него Дом Культуры и доска почте, мне так понравился вид, что сделал яркий кадр, он весит сильно больше обычного, хоть на рабочий стол ставь!

Поездка в Слоним в конце мая

Симпатичные домики-близнецы с красными крышами

Флаги всех соседей Беларуси, кроме Украины

В каждом белорусском городе, даже в мелком существует доска почета, это ведь государство для народа, а не для олигархов, поэтому и на доске почета труженики, а не миллиардеры и золотая молодежь

Поездка в Слоним в конце мая

Доска почета, название города и скульптуры перед Домом Культуры, не совсем понял, что символизирует, какое-то творческое начало

Обратите внимание на надпись под гербом

Пожалуй, всё, на обратном пути еще раз снял костел со стороны пара на берегу реки Щара

Поездка в Слоним в конце мая

Мне город понравился как Слонимская тушенка. Хотел бы там еще раз побывать, чтобы посетить пригороды — Сынковичи и Жировичи. Вам тоже советую, добраться довольно просто из Минска или Барановичей.