Турист Marsel Shakurov (Marsel_Shakurov)
Marsel Shakurov
был 26 апреля 11:42

Вунгтау — Вьетнам Март 2023

Отоспавшись после насыщенного тура по окрестностям Муйне, мы сели в очередной, ставший уже привычным, слипер и отправились в последний пункт нашего путешествия по Вьетнаму. По сравнению с предыдущими поездками, эта оказалась достаточно легкой — всего 4 часа и мы на месте. Билеты на автобус купили прямо в отеле (еще одна похвала MAY Bungalow), от отеля нас и забрали. И стоило это всего на полдоллара дороже покупки в кассе!

Еще на стадии планирования путешествия мы собирались выбраться из пыльного и шумного Хошимина на пару дней к морю. Хотя мы с девушкой и не любители пляжного отдыха, но в целом не против провести денек-другой на побережье. В итоге критерии были определены — в относительной близости от Хошимина, не очень популярен у иностранцев, прямо на берегу моря — и искомый пункт достаточно быстро найден. Если вы следили за ранее опубликованными отчетами, то знаете, что изначальный маршрут нашего путешествия претерпел небольшие изменения, но под конец мы вернулись на запланированный график, и все-таки познакомились с аккуратным городком на берегу Южно-Китайского моря. Знакомьтесь и вы — Вунгтау!

Не буду вдаваться в историю города, скажу лишь, что город уже сотни лет выполняет функции курорта, а попутно — важного стратегического пункта на пути в Хошимин. Многое для инфраструктуры города сделали в годы колонизации французы, но это привычная для Вьетнама история. В городе действует аэропорт, что облегчает прибытие сюда туристов со всей страны, ведь Вунг Тау очень популярен у местного населения. Обычная история, что компания проводит здесь тимбилдинг или корпоратив, сами видели несколько таких групп. В целом, Вунгтау выполняет ту же функцию в Хошимине, что и Принцевы острова в Стамбуле — отдохнуть от большого города, по желанию искупаться в море, можно просто на выходные. А вот у иностранцев Вунгтау не очень популярен, видимо, есть более раскрученные направления. Но тут есть два значительных, но:

1) в городе еще с советских времен имеется нефтяное предприятие, которое обслуживают наши соотечественники, так что в городе есть целый русский район с магазинами, церковью и школой. Такой вот Брай Тон Бич;

2) город почему-то облюбовали белые дедушки, которые предпочитают проводить время с небелыми девушками. Немецкие дедушки пьют пиво, американские дедушки играют в пул, а вьетнамские девушки в это время чирикают своей экскортной тусой. Такой вот бес в ребро
Вводные данные вроде все рассказал, пойдемте гулять по городу!

Пляжей в окрестностях Вунг Тау несколько, самыми популярными являются так называемый Передний и Задний. Задний пляж находится в самом центре города, и как только выходишь на набережную, Вунгтау начинает неуловимо напоминать город в Бразилии, которым так грезил Остап Бендер

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Та же бесконечная береговая линия с мощными волнами, та же широкая автострада, примыкающая к пляжу, те же высотки с отелями на берегу… Я в Рио-Де-Жанейро пока не был, но по фотографиям очень похоже

Вода, правда, грязноватая. И волны слишком большие, как раз они-то и поднимают песок со дна, чем еще больше загрязняют воду. Да и на пляже много мусора, по утрам тут часто продают свой товар рыбаки. Все это объясняет, почему Вунгтау не так популярен у туристов, как, например, Нячанг. А вьетнамцев все устраивает, купаются за милую душу

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Благодаря удачному расположению Вунгтау, а именно на небольшом мысе, здесь можно наблюдать классический закат в море — достаточно редкое для Вьетнама явление. В конце дня люди тянутся как раз к тому самому мысу (называется он Сен-Жак), откуда открываются самые яркие виды, а на набережные выходят уличные музыканты

Кстати, от набережной открывается вид на небольшой остров Хонба, на котором располагается восстановленный Храм Женщины. До острова можно добраться на лодочке, а можно дождаться отлива и добраться самому по морскому дну. Прогулка по дну была заманчивой идеей, но не сложилось. С островом связана несколько историй, согласно одной из которых в 1930-е гг. в разрушении старого храма участвовал французский офицер, который показывал свою исключительную меткость, стреляя по статуям. Вскоре офицер погиб во время чистки того самого револьвера, из которого показывал свою удаль. А в 1968 году торговое судно то ли из-за технической неисправности, то ли из-за ошибки команды вошло в пролив между островом и материком и пропороло днище о ту самую дорогу, по которой в отлив можно было попасть на остров. В итоге судно провело на побережье 10 лет, пока не было разрезано на металлолом. Нетривиальное место, в общем

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Но вернемся к нашим закатам. На горизонте множество кораблей, порт Вунгтау достаточно загруженное место, не говоря об обширном рыболовном флоте

Солнце в итоге, кстати, не село прямо в море, а скрылось в дымке на горизонте. Разочарованные зрители стали расходиться по отелям, дабы набраться сил перед новым днем

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Мы же решили сначала дойти до второго городского пляжа в Вунгтау, который носит совсем не поэтичное название Передний. Для сравнения — в окрестностях города есть Банановый и Ананасовый пляжи, а тут Передний. Но, как говорится, что есть. Пляж намного меньше заднего, расположен в районе ночных клубов и ресторанов и переходит в небольшой парк. Я так понимаю, Передний пляж более популярен у семей с небольшими детьми — волны здесь не такие большие, да и народу, как говорят, поменьше

Вернулись на Задний пляж (властям Вунгтау надо срочно задуматься о брендбуке, честное слово), здесь жизнь кипит ключом, надо стало ненамного меньше, разве что количество купающихся существенно снизилось. Спускаясь с небольшого холма, снова поразились похожести этой части города на фотографии Копакабаны

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Вот и на пляже местные Месси и Рональды затеяли игру в футбол

Все еще считаете, что Вунгтау не похож на Рио? Тогда вот вам статуя Христа на горе! Что на это скажете?

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Да, в Вунгтау тоже есть статуя Христа Царя на горе, который своими разведенными руками пытается словно бы обнять город. Первая статуя на этом месте была установлена еще в 1974 году, была она значительно скромнее, но развитию помешала буддийская община города, заявившая, что статуя установлена на принадлежащей общине земле. Были вялые разбирательства, пока в 1990-е новый деятельный католический священник не нашел способ узаконить отношения с конкурирующей конфессией и установить новую статую

Высота статуи — 32 метра, что всего на несколько метров ниже собрата из Южной Америки, к ней ведет лестница из 1000 ступеней, которая вьется по приятному парку, украшенному картинами, фотографиями об истории строительства и скульптурой, изображающей скорбящую Богоматерь с телом Христа на руках — пьету

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Естественно, на статую можно подняться, причем это абсолютая бесплатная услуга. Внутрь статуи ведет достаточно крутая и узкая лестница, на которой иногда собираются пробки, ведь на смотровой площадке могут расположиться всего 3–4 человека. Но виды того стоят, открывается живописная панорама всего города и окрестностей

Площадка, еще раз скажу, на плечах статуи крохотная, зато обеспечивает обзор на 360 градусов — видны и городские пляжи, и центр города, и морской порт, и буддийская гора с монастырем и своей статуей (туда не дошли)

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Обзору немного мешают ветви деревьев, но в марте они еще не были покрыты листвой и не доставляли серьезных неудобств

Приятное место, которое рекомендую посетить

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

К тому же можно сделать фотографии, которые легко выдать за более известную статую Христа:)

В подножии статуи, кстати, есть неплохой сувенирный магазин с огромным выбором товаров. Торгуют как церковными сувенирами, так и предназначенными для более широкого потребителя, что иногда вызывает забавное соседство

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

А из парка, ведущего к статуе, открываются виды на окружающее море, по которому почти всегда идет какое-нибудь судно. Подъем совсем не крутой, осилит его большинство туристов, а для восстановления сил во многих местах оборудованы лавочки

Статуя Христа, конечно, наиболее выделяется из всех достопримечательностей Вунгтау, но не стоит думать, что она тут единственная. Есть и уже упоминавшаяся буддистская гора, есть своеобразный пантеон Хошимина, маяк… Но у нас, видимо, уже подсела батарейка, поэтому мы решили озаботиться трансфером до Хошимина и пойти отдыхать. Центр Вунгтау отдаленно напоминает центр Митхо: тоже большое озеро естественного или искусственного происхождения, от которого через не самые почему-то престижные кварталы проложены каналы

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Видно, что Вунгтау развивается. В центре уже имеется множество многоэтажных отелей, стоящих межу широких проспектов; еще больше таких отелей строится, так что у Вунгтау, скорее всего, есть будущее, и, приехав сюда через несколько лет, можно не узнать город

Но и классических малоэтажных кварталов здесь пока еще хватает. Нам понравился Вунгтау, не настолько, конечно, чтобы рекомендовать его посетить, но и не настолько, чтобы отговаривать от посещения. Если вас сюда занесет ветер путешествий, знайте, что здесь есть, чем заняться

Вьетнам, часть 4. Вунг Тау Клан, или Рио по-вьетнамски

Из Вунгтау мы уехали в Хошимин (трансфер обошелся примерно в 9 долларов с человека), и можно считать, что так начался наш долгий путь домой. Переночевав в Хошимине, мы сели на самолет и на следующий день снова оказались в Малайзии. Но об этом — в следующем рассказе. А подводя итог по Вьетнаму, хочется сказать, что это достаточно интересная и разнообразная страна, в которую когда-нибудь нам получится вернуться — Вьетнам это заслужил.
Надеюсь, что 4 своими рассказами я немного показал вам кусочек этой страны

P. S. Бродя по частному сектору Вунгтау, наткнулись на церковь с интересными символами. Конечно, не раз слышал про такое, но видел впервые