Турист Marsel Shakurov (Marsel_Shakurov)
Marsel Shakurov
был вчера 11:42

Муйне — Вьетнам Март 2023

Куда ехать из Далата? Этот вопрос на стадии планирования маршрута был самым главным. Дальше ехать на северо-восток было недальновидно, ведь тогда возвращение в Хошимин приближалось бы к суткам, а к окрестностях не то, чтобы не было интересных мест, но и ночевку-другую они явно не заслуживали. В итоге, скрепя сердце, было решено провести две ночи в известном туристическом местечке Муйне

Из Далата в Муйне можно добраться примерно за 6–7 часов на стандартном и уже даже привычном слипере. Маршрут соединяет два туристических места, поэтому автобус был заполнен как местными, так и европейского вида молодежью. Автобус по сравнению с маршрутом Хошимин-Далат был попроще, да и проходил по значительно менее обжитым местам.

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

В какой-то момент автобус пересекает горный перевал и речную плотину с весьма живописными видами

На берегу водохранилища автобус делает остановку на обед, если честно, не в самом опрятном месте, но туземцы с энтузиазмом оккупировали кассу кафе, в то время как европеоиды разошлись снимать окрестности

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

В какой-то момент автобус начал удаляться от пункта назначения и приближаться к куда более крупному городу Фантьет. Но и до него автобус не добрался, остановившись где-то на окраине. Водители стали демонстрировать пассажирам непереводимую игру вьетнамских слов и в целом начало казаться, что глупеньких туристов обманули. К счастью, водитель подъехавшего автобуса поменьше владел на удивление неплохим английским и объяснил, что в Муйне поедет только его ласточка, а большой автобус отправится дальше. Помимо этого, водитель маршрутки еще и решил развести всех по домам, для чего распросил каждого и сделал запись в блокноте. Порядком покружив сначала по Фантьету, в Муйне мы прибыли уже в глубоких сумерках. Но довезли нас действительно прямо до отеля. А то, что за это водитель попросил два доллара — так это уже мелочи, тем более что в цену вошло бибиканье в качестве прощания. В те же два доллара обошлось и путешествие до района ресторанов с морепродуктами на такси этим же вечером, и вот тут мы возвращаемся к тому, почему Муйне бронировалось скрепя сердце.

Дело в том, что небольшую деревушку на берегу моря-океана еще в конце 90-х облюбовали русские туристы. Причины этого окутаны тайной, ведь пляжи в Муйне не самые чистые, а на берег часто обрушиваются массивные волны. Но русский туристический контингент в Муйне по-прежнему основной, так что в ресторанах подается водка, на улицах навалом вывесок вроде «Кафе «Наташа» или «Гостиница «У Вовы» (именно на кириллице), а большая часть обслуживающего персонала говорит на беглом русском. Поужинав «рыба-луна, очень хоросий, покупай, с креветками половина килограмм очень хоросо есть», мы отправились обратно в отель, убедившись, что отзывы не врут — действительно кусочек Сочи или Антальи, перенесенный за несколько тысяч километров.

А вот отель у нас был отличный, по соотношению цена-качество даже переплюнул Куала-Лумпур, пожалуй. В кешбэк-программе его нет, так что добавлю ссылку на букинг — действительно хорошее тихое место с бассейном, кучей услуг, рынком в паре минут ходьбы и отличными видами

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Как уже сказал, море в Муйне не слишком подходит для купания, зато бетонная набережная на протяжении большей части побережья в черте деревни располагает к неспешным приятным прогулкам по колено в воде

На предыдущем фото можно увидеть визитную карточку здешних мест — несуразную круглую, похожую на тазик пластмассовую лодку, на которой местные жители до сих пор выходят в море и катают туристов

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

В какой-то момент цивилизованная бетонная набережная превращается в еще более цивилизованную набережную с аккуратным ступенчатым спуском в воду. Такой комфорт положен жителям самых дорогих отелей в Муйне. Вся эта картина напоминает гаты в Варанаси, надеюсь, что проживающие дедушки и бабушки не ставят ту же цель, которую ставят приезжающие в священный индийский город

Раз побережье не занято купальщиками, его обычно оккупируют поклонники активных видов спорта. Если кайтсерферы отлюбовали место в нескольких километрах от Муйне, то любителей виндсерфинга можно увидеть прямо в поселке

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Набережная по большому счету является единственной достопримечательностью Муйне, сам поселок производит странное впечатление. Типичная для таких мест городская планировка в виде одной дороги, вдоль которой ведется торговля, и уходящих от нее жилых переулков. Среди этих жилых переулков то и дело попадаются стихийные мусорки, забросы, недострои и развалины, так что граффити на одной из стен, пожалуй, дает очень точное описание этого места (такие цитаты в ютуб-интервью дают еще и субтитрами:))

Еще одной достопримечательностью городка можно назвать здешнюю католическую церковь, которая спряталась в одном из переулков. Как было написано в одном из отзывов — ориентируйтесь на много афиш:) Кстати, в церкви есть пара комнат для ночлега, которыми тоже могут воспользоваться путешественники

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Так как две достопримечательности маловато, предприимчивые вьетнамцы придумали типовой тур по окрестностям, который включает в себя несколько остановок. Такой тур продается в каждом отеле, ориентирован он на рассвет и на закат. Мы прямо спросили, какой тур симпатичнее, нам ответили, что рассветный. Рано-рано, еще затемно, нас забрал гламурный цветной УАЗ, на которым мы покатили к первой точке тура

Буйство УАЗиков и красок на парковке у белых дюн

Первым местом, куда привозят толпы туристов со всего побережья, являются называемые «белые дюны». Место достаточно живописное, классические пустынные барханы с мелким песком под сенью высоких ветрогенераторов

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Туристы разбредаются по небольшой площади в поисках наиболее выгодного ракурса, но чаще всего просто лезут друг к другу в кадр

Кроме слишком большого количества туристов минусом красных дюн являются квадроциклы, на которых предполагается доставлять желающих от стоянки до самой высокой дюны. Минусом являются даже не сами квадроциклы, а цена, которую ломят здешние транспортные мафиози — за минутную поездку просят почти 20 долларов. Решив, что столь суровый тариф такси нам не подходит, мы дошли до дюны своим пешком за 5–7 минут. В защиту квадроциклов стоит сказать, что водители повозят вас по нескольким точкам, с которых получаются наиболее симпатичные фотографии, что, конечно же, не оправдывает столь высокую цену

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Солнце встало, туристов начали возить по другим локациям, естественно, снова образовывались толпы, потому что всех возят примерно в одни и те же места

Так что не бойтесь гулять на своих двоих, будут вам в награду ракурсы без людей:)

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Один из самых колоритных на мой взгляд пейзажей, кстати, почти вплотную примыкает к парковке и по этой причине напрочь игнорируется абсолютным большинством туристов

Вернувшись на парковку, мы вырвали водителя из цепких лап азартной игры, которую уже затеяли держатели баранок, и покатили к следующей локации. Солнце уже поднялось, поэтому выяснилось, что ехали мы по весьма живописной дороги вдоль берега моря

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

В какой-то момент дорога стала пролегать непосредственно по побережью, открылся вид на какой-то абсолютно пасторально-океанский берег, и водитель, развернувшись через встречку, предложил устроить фотосессию. Предложил, естественно, знаками, потому что, как и многие другие вьетнамцы, совершенно не говорил по-английски. Что не мешало нашему общению:)

Со следующей точкой туристического маршрута мы заочно столкнулись накануне, когда ненадолго поднялся ветер, и в Муйне стало ощутимо темнее

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Встречайте, такие же дюны, как и в предыдущем месте, но с другим оттенком песка, за что и получил название «красные»

Красные дюны тоже не лишены фотогеничности, к тому же в силу более раннего отъезда от белых дюн, сюда мы приехали одними из первых, так что в некоторых местах даже увидели нетронутые барханы

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Кстати, что на белых, что на красных дюнах популярны покатушки на песке, примерно на 2 доллара. Желающие были, но особого ажиотажа не наблюдалось

Выполнив программу минимум, т. е. смешав в обуви и во всех остальных местах красный песок с белым, мы вернулись к нашему ульяновско-вьетнамскому железному коню и направились к третьему пункту тура. Третья точка, пожалуй, самая известная местная достопримечательность, которая мелькает во всех обзорах и трэвел-шоу, посвященных Муйне. Знакомьтесь, колоритная Рыбацкая деревня

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Два мыса образовали удобную бухту, из которой каждую ночь рыбацкие лодки уходят в море, а утром возвращаются и здесь же на берегу реализуют добычу. Рынок, кстати, функционирует без отрыва от туристов, это самостоятельное предприятие, на котором приобретаются морепродукты в некоторые окрестные рестораны. Так что здесь туристы — всего лишь дополнительные кошельки, которых можно покатать на своем корыте. Кстати, несмотря на кажущуюся архаичность, многие круглые лодки оборудованы моторами, но есть и такие, которые по-прежнему приводятся в действие одним веслом на корме. Хотя непонятно, где именно там корма. Буду считать, что где весло, там и есть корма:)

Но не стоит думать, что вся рыболовная промышленность завязана на этих смешных посудинах, есть и классические лодки, есть и баркасы, а когда проезжали через близлежащий Фантьет, то видели целую флотилию обычных рыболовных сейнеров, разве что необычно разукрашенных

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

На рынке представлено множество разнообразных морепродуктов, от анчоусоподобных рыбок до классических лобстеров. Цены особо не выяснял, но из тех, что были выставлены запомнились большие креветки по 300–700 рублей/кг и акулки по 400 рублей за кг

Демонстрация товара в тазиках, кстати, самый популярный способ показать товар лицом. Так что тазики преследуют вьетнамских рыбаков и на берегу, и в море

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Торговля ведется с предрассветных сумерек, так что к нашему приезду большая часть продавцов уже сворачивалась, но были и точки с сохранившейся активностью. Купленный товар, кстати, можно попросить приготовить за отдельную плату в нескольких расположенных рядом забегаловках

Посетив это место, понимаешь причины его популярности. Здесь сохранился дух обычной бедной рыбацкой деревушки, наложенный на азиатский колорит. Люди здесь занимаются своим делом сотни лет, и вполне вероятно, что через еще сотню лет ничего не изменится…

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

Наконец, последним пунктом в туре является так называемый «Сказочный ручей», расположенный уже непосредственно в туристической части Муйне. Это действительно обычный ручей, который впадает непосредственно в море, и против течения которого предлагается совершить небольшую прогулку

Прогулка проходит непосредственно по ручью, т. е. снимаете обувь и идете по воде. Дно чистое, можно не бояться порезов и прочих неприятностей, видимо, ручей содержится в порядке и регулярно очищается. Обувь предлагается оставить на входе или можно взять. Минут 10 идете по ручью, пока не выходите к относительно светлой площадке с отвесными стенами

Этот Большой Каньон по-вьетнамски и является подразумевается конечной точкой путешествия, дальше почти никто не идет, да и ручей почти сразу становится глубже. Туристам предлагается запечатлеть себя на фоне огненно-красных стен или причудливых известняковых отложений

Кстати, известняковые фигуры попадаются и по пути к каньону, сразу привлекая страждущих фотографироваться, так по пути туда можете пройти мимо, а на обратном пути снять их уже в более спокойной обстановке

Лично мой фаворит в окрестностях ручья — две симметричные геологические фигуры по обеим сторонам воды, напомнили Врата Аргоната из первой части «Властелина Колец». Жалко, что масштаб не такой, как в экранизации Толкина:)

Вьетнам, часть 3. Истина в Муйне

В итоге такой тур занял примерно 5 часов и закончился в 8.30. Мы благополучно вернулись в номер, собрали вещи, поспали еще пару часов и отправились в последний пункт нашего путешествия по югу Вьетнама…

Таким получился мой рассказ про Муйне — еще одном типичном пляжном местечке, которых тысячи по всему миру. В чем-то они все разнообразны, но есть в них одинаковая черта — быстро появляющася лень, которая перевешивает все остальное. Наверное, лучшее занятие в таких местах — блаженное ничегонеделание, тем более, что и в Муйне есть для этого все условия:)