Турист Marsel Shakurov (Marsel_Shakurov)
Marsel Shakurov
был сегодня 10:29

Куала-Лумпур — Малайзия Март 2023

После достаточно тяжелой ночи в Сингапуре (в данном случае имею в виду город) мы, уставшие и голодные, на одном из первых поездов метро вернулись в аэропорт Чанги, где нас ждал последний сегмент долгого, почти трехдневнего, если считать поезд, пути в отпуск. Гулять по знаменитому аэропорту особо сил не было, ограничились беглыми взглядами, поели, закупились сувенирами на память, поменяли остатки сингапурской валюты на малайзийскую и отправились к гейту спать. За те несколько часов, которые оставались до вылета, нас будили криками и предлагали уехать в Токио, в Бангкок, на Мальдивы и в еще пару мест, которые я спросонья не мог опознать. В итоге пришла очередь нашего рейса, и мы благополучно отправились в Куала-Лумпур

Между Сингапуром и Куала-Лумпуром (КЛ, как его часто называют в регионе, буду для простоты называть аналогично) что-то вроде 400 км, которые обещали преодолеть за час десять. В итоге летели минут 25–30, еще столько же времени ушло на рулежки. Тем удивительнее, что за это время бортпроводники успели раздать сок и орешки. Больше ниче запоминающегося на рейсе не было, наверное, и не могло быть за такое короткое время

Огромный аэропорт после Дохи и Сингапура уже не произвел ошеломляющего эффекта, пограничник искренне обрадовался, встретив англоговорящего русского и даже попросил научить нескольким русским словам. Старательно записав транскрипцию слов «укажачельны палес», «смочриче в камера"и каких-то еще, бравый страж границы настолько незаметно поставил штампы в паспорт, что они обнаружились только через 5 дней. Но это уже мелочи, ведь мы в Малайзии

Аэропорт Куала-Лумпура (КЛИА — Kuala Lumpur International Airport, первая встреча с невероятной любовью малайзийцев к аббревиатурам) расположен в 50 километрах от города, добраться до него можно многими способами, самый простой — автобус, которые ездят примерно раз в полчаса. Другой вариант — добраться на бесплатном шаттле до терминала KLIA2 (пристанище почти всех лоукостеров), от которого автобусы ездят еще чаще. Мы выбрали первый вариант, и примерно через полтора часа оказались на центральном вокзале города (на нем вы в итоге окажетесь, выбрав почти любой способ добраться до города). Поплутав по вокзалу в поисках нужного вида транспорта (схема общественного транспорта КЛ — это отдельный разговор, писал о ней в нашем телеграм-канале), мы в итоге добрались до отеля, где нас уже не ожидал видеть администратор. Поужинав фруктами и снеками, мы завалились спать — в итоге дорога от дома в Казани до постели в Куала-Лумпуре заняла 60 часов

Жилье в КЛ, особенно после Сингапура, это просто восторг. За достаточно небольшие деньги здесь можно арендовать номер в Хилтоне с видом на знаменитые башни. Но гораздо популярнее апартаменты в многочисленных здешних жилых комплексах. На букинге по одному и тому же адресу может находиться десяток-другой квартир, разной стоимости и условий. Как правило, в каждом комплексе есть тренажерный зал и бассейн, которым можно пользоваться. Но если бассейн видовой — тогда готовьтесь переплачивать:)

Мы в итоге остановились в комплексе Mercu Summer Suites, могу его смело рекомендовать, отличное расположение, аккуратная квартира, прекрасный вид из окна. Смотрите сами

Из квартиры, кстати, знаменитые башни тоже видны, но тут надо понимать разницу между «видны» и «вид на» :)

Проснувшись на следующий день, мы решили совершить обзорную поездку по городу, оставив самую популярную достопримечательность на вечер. Начать мы решили с не самого очевидного места — китайского храма Тянь Хоу. Добраться до него не так просто, кроме пересадки на метро, нужно совершить достаточно продолжительную прогулку, но когда, если не сейчас? По дороге постоянно глазели в окна поезда, находя очарование даже в ржавых рельсах

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Добравшись до нужной станции, очарование не проходило, а сочетание старых зданий с высотками на горизонте только увеличивало восторг

Приходило понимание, что вот она, та самая Юго-Восточная Азия, которой почти не было в Сингапуре, но которой навалом было здесь!

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Наконец, взобравшись на невысокий холм (ибо где же еще стоять храму, как не на горе), увидели точку назначения — Тянь Хоу

Тянь Хоу — абсолютно классический и стереотипный китайский храм, с пагодой, фонариками, китайцами и прочими атрибутами подобного сооружения. Он совсем не вычурный и отлично дополняется небоскребами КЛ на горизонте

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Открыточность и пасторальность храма подтверждаются обилием свадеб, которые сюда приезжают на фотосессии. Причем, национальность пар не является ключевой, видели и малайзийцев и даже европеоидов (индусов, правда, не видели, видимо, у них с толерантостью все гораздо строже)

Посещение храма, естественно, бесплатное, вокруг культового сооружения есть несколько интересных локаций вроде парка статуй или цветочного коридора. На цокольном этаже есть несколько кафешек и внушительный магазин сувениров, как с китайским уклоном, так и классически магнитно-тарелковые. Цены весьма лояльные, но, как выяснилось, позже можно найти еще дешевле

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Наибольшим вниманием со стороны публики пользуется святилище храма, куда заходят и верующие, и любопытствующие

Рекомендую храм Тянь Хоу для посещения, это кусочек Китая в Малайзии, который заметно выделяется из самых популярных достопримечательностей КЛ

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

От Тянь Хоу, кстати, открывается отличный вид на самую свежую достопримечательность столицы Малайзии

Знакомьтесь, Merdeka 118 — второе по высоте здание мира, 678 метров, из которых, впрочем, 160 метров приходится на шпиль. В марте 2023 года, кажется, еще было закрыто, вроде как закрыта башня и сейчас, хотя анонсировали церемонию на начало 2023 года. В общем, уже вот-вот, если еще не

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Предыдущее фото сделано вблизи от вокзала KL Sentral, к которому в КЛ, кажется, ведут все дороги. Здесь сходятся все ветки метро и городских электричек и множество автобусных маршрутов. Кстати, о Sentral: малайзийский язык оказался очень понятным и простым (по всяком случае, для заимствованных слов) — как слышится на английском, так и пишется. Поезд — «трен», станция — «стесен», лифт — «лиф», количество — «квантити», водитель — «кептан бас»
К одному из зданий вокзала (а вокзал КЛ огромен, размером с приличный аэропорт) примыкает здание Национального музея Малайзии, выполненное в традиционном стиле

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Внутрь музея мы не пошли, ограничились прогулкой вокруг в окружающем парке, в котором тоже выставлена часть экспонатов. Например, первый полностью малайзийский самолет

Единый комплекс с музеем составляет планетарий, тоже окруженный парком, в котором установлены копии наиболее значимых обсерваторий мира. Например, Стоунхенджа

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Следующей точкой в нашей прогулке должна была стать Национальная мечеть, но она настолько укромно спряталась между высотками, что видна была лишь входная группа. Обойдя мечеть по кругу, мы пожали плечами, взглянули на местный барбершоп и пошли дальше

А дальше уже было сердце КЛ и всей Малайзии, площадь Независимости

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Если в России центральная площадь — это заасфальтированный кусок асфальта со зданием администрации, парковкой и памятником Ленину, то в Малайзии центральная площадь представляет собой бывшее поле для крикета, а самым заметным зданием является бывшее здание колониальной администрации, ныне носящее имя султана Абдул-Самада

Именно на этой площади в 1957 года был впервые поднят государственный флаг страны. В память об этом событии на площади установлен 95-метровый флагшток

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Окружают площадь множество зданий, таких как Королевский клуб Селангор, в котором в колониальные времена принимали гостей и делегации, англиканский собор Святой Марии, городская библиотека, а также здание галереи, возле которой установлена притягивающая туристов скульптура

Недалеко от площади Независимости находится слияние рек Кланг и Гомбак. Именно на этом месте и был заложен Куала-Лумпур, название которого переводится как «грязное устье». Сейчас на этом месте находится одна из самых старых мечетей КЛ — Масджид-Джаме, она же Масджид Абдул Самад. Построена в 1909 году, что странно, британским архитектором

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Считается, кстати, что Гомбак впадает в Кланг, а не наоборот, поэтому дальше можно прогуляться по приятной набережной Кланга, которую украшают несколько приятных масштабных граффити, а местные используют скверы на набережной для свадебных и не очень фотосессий

В КЛ есть районы, по которым стоит гулять днем, а есть районы, которые ярче смотрятся после захода солнца. К последним относится квартал Букит Бинтанг в центре города. Классический азиатский современный город с небоскребами с LED-экранами, пешеходными переходами сразу во все стороны, неоновыми вывесками и толпами народу. Здесь же, кстати, на удивление один из самых выгодных курсов обмена

Бегущий по лезвию-2023

Самым фешенебельным торговым центром КЛ считается масштабный Pavilion Kuala Lumpur, а окрестностях можно зайти в несколько центров попроще

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

«И пусть весь мир подождет»

Внутри Букит Бинтанга есть своя отдельная достопримечательность — улица еды Джалан Алор. С наступлением темноты многочисленные рестораны наполняются огромным количеством туристов и местных, которым предлагаются блюда со всего мира

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

На Джалан Алор можете попробовать знаменитый дуриан. Для тех, кто не знает, что за фрукт дуриан, рассказывать не буду, можете почитать, но поверьте мне — лучше один раз попробовать, а лучше не пробовать:) Вообще в марте сезон дурианов заканчивается, но на Букит Бинтанге их продают целый год. Мы, конечно же, не могли не получить опыт, и по итогу могу сказать, что полку противников дуриана прибыло:)

Если не хотите дуриан, то можете отстоять минут 20–30 в очереди в самую известную шаурму КЛ (возможно, что их просто немного), которая попадает в любые обзоры столицы

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Вечером лучше наблюдать и главную достопримечательность столицы Малайзии — знаменитые башни-близнецы Петронас

Если днем Петронасы — выдающееся архитектурное сооружение, то вечером сверкающие башни становятся как раз тем символом, одним из самых знаменитых зданий мира. Места, с которых открывается наиболее выгодный вид на небоскребы, отмечены на большинстве туристических карт, но будьте готовы к тому, что эти карты смотрите не только вы:)

Советую просто ходить вокруг Петронасов, и вам обязательно откроется интересный вид, которым вы потом будете любоваться холодными зимними вечерами

Я считаю, что один из лучших видов на башни Петронас открывается в остеклении одного из небоскребов напротив:)

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Другая высотная доминанта города — телевизионная башня «Менара Куала-Лумпур». Она, кстати, хорошо смотрится и днем, и ночью, апартаменты в которых мы жили, расположены как раз у башни

Еще одна известная достопримечательность города — индуистские храмы в пещерах Бату. Проще всего добраться до храмов на городской электричке: Пещеры Бату — конечная станция одной из веток. Сразу на выходе из станции можно увидеть статую бога Ханумана, а по пути к центральному входу попадаются различные святилища и кафе с индийской кухней

После пятиминутной прогулки вы подходите непосредственно ко входу в пещеры, к которому ведет внушительная яркая лестница. Вход в пещеры бесплатный, но предприимчивые индусы запрещают проходить наверх женщинам с открытыми ногами и предлагают за 15 ринггитов купить что-то парео. Впрочем, никто потом не запрещает передать это одеяние следующим желающим и получить 15 ринггитов обратно:)

Подъем по лестнице требует небольших физических усилий, но осилить ее может почти любой желающий

Да и виды с лестницы открывается достаточно неплохие

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Кто-то приезжает сюда посмотреть на святилища, построенные в гигантских карстовых пещерах…

… а кто-то посмотреть на почти ручных обезьян

Меня больше впечатлили храмы, вписанные в рельеф грандиозных провалов. Хотя и обезьяны, живущие в черте города, это достойная экзотика

Вернувшись поближе к центру, можно наблюдать более привычную живность

Малайзия, часть 1. Куала-Лумпур, классически-ламповый

Традиционный азиатский пейзаж — узенькая улочка, упирающаяся в перспективе в высокий небоскреб

Подытоживая, скажу, что мне очень понравился КЛ. То, что мы не увидели в Сингапуре, с лихвой обнаружилось в столице Малайзии. Здесь есть и узнаваемые во всем мире здания, и яркие храмы, вписанные в городской пейзаж, и колоритные азиатские лачуги, и куча того, что мы увидеть не успели. Можно сказать, что в КЛ есть всё. Только вкусной еды здесь нет, за этим в китайские рестораны:)