Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 7:44

Гамбург — Германия Сентябрь 2023
  1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»
  22. Гамбургский кунстхалле, музей одной картины
  23. Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Следующий день был последним в Гамбурге, потому сдав чемодан в камеру хранения отеля я направился в Кунстхалле. Проблема Гамбурга — все кроме Музея Миниатюр открывается с 10 утра и закрывается в 17/18 вечера. Крайне неудобно, и к тому же приходилось как-то «убивать время» до 10 утра.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Я снова добрался до вокзала и прошел пешком до Чилихауса, где зашел в подъезд В.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Следом я прошел мимо протестантской церкви Св. Якоби к церкви Святого Петра.

Редакция газеты Die Zeit

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

По пути меня заинтересовал фруктовый прилавок в магазине, и его цены.

Церковь Святого Петра в Гамбурге (Петрикирхе») — протестантская церковь, расположенная на улице Бергштрассе; старейшая приходская церковь города, входит в список пяти «главных» городских храмов; башня-колокольня имеет высоту в 132 метра — на высоте 123 метра расположена смотровая площадка, на которую ведет лестница в 544 ступени. Современное здание стоит на месте деревянного храма начала XI века: в 1195 году церковь впервые упоминается в документах как «ecclesia forensis» (рыночная церковь).

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

На двери церкви ручки выполненные в виде голов львов. Одна из них оригинальная, а вторая более современная итерация.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Следом я прошел сквозь пассаж на Германштрассе, в нем, прямо посередине, выставлена машина.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

По пути к Кунстхалле я зашел в здание Happag Lloyd, правда внутрь меня не пустил охранник.

А вот это магазин… глобусов…

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

После Кунстхалле я обошел вокруг малый Альстер, сел на метро и поехал к церкви св. Николая.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

И вдруг среди жаркого лета с неба просыпался…новогодний дождь? Небо сверкало и переливалось тысячью серебряных отблесков. Зрелище завораживало. А затем город содрогнулся. От тысяч бомб и взрывов. Так, в ночь с 24 на 25 июля 1943 года, началась операция «Гоморра».

Странные полоски фольги засыпали поле фермера. Он собрал их и принёс в штаб. Так немцы узнали о простом и эффективном изобретении британцев «Window «- полоски металлической фольги, создающие в воздухе сильные помехи для радаров, принесли успех. Из 728 бомбардировщиков англичане потеряли лишь 12. Уставших британских летчиков сменяли американцы. На город сбросили более2400 тонн фугасных бомб.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

А внизу корчился и умирал Гамбург.

Небольшая передышка из-за погоды, а затем случилось страшное — то, что назовут «Огненный смерч», редкое природное явление.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

В ночь на 28 июля из-за разницы температур и пожаров, в город ворвался столб сжигающего, испепеляющего все на своём пути огня. Штормовой ветер создал тягу, в которую, как в пылесос засасывало людей, машины, дома. Температура доходила до 800 градусов. Плавился металл, взрывался раскаленный кирпич. Огненный смерч, как Огненный дракон гулял по улицам города, уничтожая всё на своём пути. Огонь выиграл, забирал из воздуха кислород, и вот уже в лёгкие поступает раскаленное железо. Так в бомбоубежищах погибали женщины и дети.

Более 40000 погибших за одну ночь. Огненный смерч высотой в 30–50 метров и длиной в километры пожирал все, спасения не было. Бомбардировки прекратились 3 августа. Те, кто остался в живых, увидели вместо Гамбурга — город руин.

Женщины и дети Гамбурга, их так и назовут «Trümmerfrau — женщины руин».

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Это они днем работали и разбирали руины, а вечером уходили ночевать туда, где на месте руин, когда-то был их дом. Обломки домов, щебень вывезти было невозможно, их сталкивали в многочисленные каналы, северные fleet. Мы сегодня ходим на экскурсиях по этим улицам. И только окончание fleet, вместо straße в названии улицы напоминает о тех страшных событиях.

О гамбургской катастрофе, в которой погибли десятки тысяч людей, напоминает нам бывшая церковь St. Nikolai. После войны ее решили не восстанавливать, а уцелевшая тогда колокольня стала мемориалом.

Руины военного времени — одно из самых эмоциональных напоминаний о прошлом. Башня выглядит кладбищенским крестом посреди весеннего сада или черно-белым снимком, вклеенным в цветную панораму Гамбурга.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Я не мог не забраться напоследок и охватить взором Гамбург. К сожалению, обзор со смотровой крайне ограничен по сравнению с тем, что был с церкви Святого Михаила, но тоже сойдет, все основные достопримечательности видны.

Ну и в заключении моего рассказа — в целом про поездку:

Мне повезло с погодой, за все дни не то что не было дождя, так еще и погода стояла невероятно теплая для сентября и особенно для Гамбурга, и если первый день было около 18 градусов и я ходил в куртке, и пиджаке то кода я уезжал было все 30 градусов, и мне было невероятно жарко.

Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

В аэропорт Фюльсбюттеля я добрался на S11. Поезд на станции Ольсдорф перед аэропортом поезд разделяется на 2 части. Первая часть едет в аэропорт, а вторая в Poppenbüttel. В аэропорту я переложил часть вещей из чемодана в рюкзак, сдал его напрямую до Москвы, получил оба посадочных, и пошел на досмотр. Смотрю мой рюкзак после рамки поехал вбок на тщательный досмотр, подхожу туда, проверяющая долго вытаскивала все из рюкзака, а потом как заорет «Что это такое?» и тычет пальцем в снимок с рентгена. Я сразу понял, что это металлическая моделька Гольштинских ворот, которая была обмотана в зарядку для айпада. Со стороны оно и правда выглядело как бомба, и потом даже когда я достал из отделения эту модельку и покрутил у проверяющей под носом мой рюкзак еще проверили специальным прибором на предмет взрывчатых веществ.

Поездка мне очень понравилась, все вышло почти на 100% как и было запланировано. Из нереализованного осталось только Штаде, но в целом его было сложно куда-то впихнуть, а из-за риска опоздания поездов я не решился ехать туда в последний день. За 6 полных дней я посетил 7 городов и 5 земель Германии (Гамбург, Мекленбург-Померанию, Шлезвиг Гольштейн, Нижнюю Саксонию и Бремен). Больше всего из поездки мне запомнился Шпайхерштадт с утра и поездка на патерностере, прогулка утром по Лауэнбургу, зона провала в Люнебурге и ратуша, а также внезапно для меня Бремен, хотя я не ждал от города ничего и оставил его на предпоследний день. Я удивительно смог выстроить поездку по нарастающей по впечатлениям, и уверен, что после Люнебурга — Висмар и Шверин врятли бы смотрелись окейно. А на Любек просто одного дня маловато и определенно туда нужно вернуться.

1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»