Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 18:28

Лауэнбург — Германия Сентябрь 2023
  1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»
  22. Гамбургский кунстхалле, музей одной картины
  23. Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

На третий день я поехал с утра в Лауэнбург с пересадкой в Люнебург. От Гамбурга до Люнебурга чуть меньше 40 минут в пути, и поезд был если не переполнен, то все равно довольно наполнен людьми, несмотря на то что было воскресение. Видимо вместе с немецким билетом немцы действительно стали сильно мобильней.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Сделав пересадку, я вышел на станции Лауэнбург. Прямо перед самой станцией расположен мост, с которого открывается панорамный вид на город. Поезд замедляется и можно сделать хорошие кадры.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Считается, что Лауэнбург обладал городскими правами еще в 1260 году. Поэтому в 1960 году город Лауэнбург отпраздновал 700-летие своего основания на основании документа, датированного 1260 годом. Город Лауэнбург был столицей одноименного герцогства до 1689 года, при этом территория старого герцогства в значительной степени совпадает с нынешним графством герцогства Лауэнбург. В средние века Лауэнбург был важным торговым пунктом на канале Штекниц, который здесь ответвлялся от реки Эльбы. Старая соляная дорога пересекала Эльбу в четырех километрах к западу, ниже Эртенебурга, недалеко от Шнакенбека.

Забавно, у нас ставят колесоотбойные тумбы чтобы не били углы стен, тем временем в Германии…

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

В Лауэнбурге в 10 утра было ни души, я прошел мимо пары домов, и начал взбираться по лестнице к замку на горе.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Лауэнбургский замок был построен в 1182 году Бернардом Саксонским. Первоначально название было «Полабенбург» и обозначало замок на землях покоренного славянского племени полабов (жители Эльбы, старославянский лабе). В качестве места он выбрал хорошо защищаемую возвышенность над рекой недалеко от сгоревшего Эртенебурга, камни из которого он приказал доставить в Лауэнбург в качестве строительного материала. Еще в период строительства замок был разрушен сторонниками Генриха Льва в 1184 году, однако впоследствии по указанию императора мародерам пришлось помочь восстановить замок. Он перешел под власть Дании и был освобожден Альбрехтом I в. 1228 году который также сделал замок своей родовой резиденцией.

В 15 веке были проведены длительные работы по реконструкции и расширению замка. Башня была построена между 1457 и 1477 годами. амок состоял из нескольких отдельных частей, был построен в основном из кирпича и оформлен в стиле Ренессанса.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

29 января 1616 года на Замковой горе вспыхнул пожар. Начавшись с замковой церкви, пожар перекинулся на одно из главных крыльев замка вследствие чего часть здания замка разрушилось. Герцог Франциск II занимал неповрежденную часть здания замка до своей смерти 2 июля 1619 года, но на восстановление замка не было средств. Герцог Август перенес свою резиденцию в Ратцебургский замок в 1619 году после заключения наследственного договора. На датской военной карте 1638 года замок все еще был изображен. Территория герцогства какое-то время находилось под шведской оккупацией, в 1656 году артиллерийский обстрел сильно повредил сохранившиеся здания. В 1708 году было построено здание, которое сейчас называется замком Амтсхаус. Сторожка и непосредственно примыкающее к ней здание были снесены в 1817 году. По сути единственное живое свидетельство существования замка является эта башня. Внутри некоторое подобие музея — вход свободный, но смотреть кроме как на механизм часов не на что. Основное в видео в шапке.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Я спускался с замка под звон колоколов, мимо типичной деревенской застройки к Церкви Марии Магдалины — это евангелическо-лютеранская городская церковь Лауэнбурга начала 13 века.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

К слову судя по табличке тут продают мед — 8 евро за 500 грамм это стандартная цена для Севера Германии.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Исторический центр Лауэнбурга, по сути, сгруппирован вдоль одной улицы вдоль Эльбы, но все равно потрясает.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Это самый старый дом города, сейчас тут кафе.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Увидев улочку к воде, я сразу прошел по ней и вышел на пристань. Было уже жарко, и прохлада от воды была очень к месту, доставляя удовольствие любоваться Эльбой и старым городком.

Далее я прошел в гордом одиночестве по центральной улице любуясь фахверковыми красотами, о которых будет кратко изложено ниже.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Бывшая Аптека Совета на Эльбштрассе 64 — это двухэтажное семиосное фахверковое здание с мансардной крышей здание с цоколем из натурального камня и двускатной крышей.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Очень много красивых домов о которых в интернете почти никакой информации, город абсолютно не туристический, и неизвестный.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Это один из самых фотографируемых домов на Эльбштрассе. Пивоварня и винокурня раньше были изысканным рестораном.

Лауэнбургский руфер — бронзовая фигура, созданная скульптором и пластиком Карлом-Хайнцем Гедтке по предложению тогдашнего мэра Лауэнбурга / Эльбы Рихарда Рейтера в 1959 году. Он стоит в старом городе Лауэнбург / Эльба, на привокзальной площади Эльбштрассе, рядом с рестораном Rufers. Руфер представляет собой бронзовую скульптуру, покрытую зеленоватой патиной, высотой 185 см. Он принимает позу вызывающего и одет в комбинезон, ботинки с полями, рубашку с высоким воротом и эльфийскую корабельную кепку. В правой руке руфер держит корабельный узел. Руфер символизирует более чем 700-летнюю традицию судоходства по Эльбе, которая сформировала Лауэнбург. Другое значение — именно в этом месте находились те самые дома, которые были разрушены войсками союзников уже в последние дни войны, а парень призывает их к миру.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Музейный гребной пароход «Кайзер Вильгельм», которому более 115 лет, является одним из последних гребных пароходов в Германии и мире, работающих на угле и сохранившихся в первоначальном состоянии. Это также самый большой экспонат Эльбского морского музея в Лауэнбурге. Судно было построено в 1900 году в Дрездене для более пароходства на Верхнем Везере в Хамельне и передано в 1970 году Лауэнбургскому судоходному музею. С конца апреля до конца сентября предлагаются 14-дневные рейсы. Пункты назначения — Блекеде, Гестахт и Хитцакер.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Купеческий дом 1811 года постройки. Находчивый купец Иоганн Генрих Готфрид построил этот дом в 1811 году. Он нажил свое богатство с помощью железа, которое доставлял по Штекницканалу.

Лауэнбург — тихий город на Эльбе

Верфь Хитцлер — единственная верфь в Лауэнбурге, которая действует до сих пор. Флот на Эльбе нуждался в ремонте с запуском пароходства в 1861 году. В следствии чего в 1885 году братья Бурместер вместе с Иоганном Георгом Хитцлером создали верфь на северном берегу Лауэнбургской гавани. Уже через год там началось строительство новых кораблей.

Вот такая получилась спонтанная прогулка по Лауэнбургу. Честно я даже не собирался туда ехать, но рад что посетил этот крайне уютный городок.

1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»