Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 12:06

Гамбург — Германия Сентябрь 2023
  1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»
  22. Гамбургский кунстхалле, музей одной картины
  23. Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Отдохнув и подзарядив севший в ноль фотоаппарат я снова добрался до главного вокзала Hamburg Hauptbahnhof, или Центральный вокзал, который является главным и единственным вокзалом Гамбурга. Есть еще 3 крупных пересадочных станций в бывших отдельных городах, которые вошли в состав Гамбурга — Альтона, Харбург, и Дамтор. Главный вокзал Гамбурга открылся в 1906 году для замены четырех отдельных конечных станций.

Гамбург — центр города

Построенный между 1902 и 1906 годами, Гамбургский вокзал был спроектирован архитекторами Генрихом Рейнхардтом и Георгом Сюсенгутом по образцу Галереи машин Всемирной выставки 1889 года в Париже Луи Берудом. Германский император Вильгельм II объявил первый проект «просто ужасным» и в итоге был создан второй проект. Император лично изменил элементы стиля ар-нуво на неоренессанс, придав вокзалу элементы присущие военным укреплениям. Вокзал был открыт для посетителей 4 декабря 1906 года, первый поезд прибыл на следующий день, а регулярные поезда начались 6 декабря 1906 года.

Гамбург — центр города

Сейчас это самый загруженный железнодорожный вокзал Германии, пропускающий в среднем 550 000 пассажиров в день и второй по загруженности в Европе после Северного вокзала в Париже. Он соединяет 4 разных земли Германии, а также всю железнодорожную систему Северной Европы через Данию с центральной, западной и южной Европой. Вообще по-хорошему Северный вокзал Парижа меня не впечатлил так как Гамбургский, там постоянно толпы людей, загруженные поезда, а по платформам ходишь как в метро в час пик. Гамбургу явно требуется как-то разгрузить вокзал, но врятли это удастся в ближайшее время.

Следом я пошел по улице Мёнкенбергштрассе, местной Тверской. На улице много бутиков, ресторанов, и торговых центров.

Гамбург — центр города

Фонтан посвящён бывшему бургомистру этого города Иоганну Георгу Мёнкебергу (1839–1908) и назван в его честь — Мёнкебергбрюннен. Иоганн Георг Мёнкеберг, уроженец Гамбурга и член городского парламента, начиная с 1889 года, целых 14 раз избирался в качестве бургомистра города, и за время своего правления много сделал на благо города.

Когда-то район, в котором нынче расположен фонтан, окружали жилые кварталы с узкими улицами и хаотичной застройкой. В ветхих домах жили ремесленники, рабочие, городская беднота, здесь же располагались дома призрения для обездоленных, сирот и вдов. Антисанитария, царящая в этих квартала постоянно служила источником вспышек различных болезней. А в 1892 году в Гамбурге случилась эпидемия холеры, которая свирепствовала с середины августа до конца октября этого же года, и которая унесла около 10 тысяч жизней. Трагедия затронула прежде всего беднейшие слои населения, жившие скученно и в жутких санитарных условиях.

Гамбург — центр города

Сенат был вынужден пойти на реформы, но лишь в 1898 году был принят «Закон о содержании жилищ». Это создало правовую базу для сноса опасных в эпидемиологическом смысле кварталов и строительства более современного жилья. Председателем комиссии по «оздоровлению» города был назначен Иоганн Мёнкеберг. Весь своей авторитет и талант оратора И. Г. Мёнкеберг направил на то, чтобы убедить парламент в необходимости изменений в городской архитектуре. Через год после эпидемии в городе ввели в строй станцию по очистке воды, была построена также первая в Германии установка по сжиганию мусора. В дальнейшем начался снос некоторых кварталов, условия жизни в которых были особенно удручающими.

В 1906 году был открыт новый центральный вокзал, от Ратушной площади стала прокладываться новая улица к вокзалу, возводились большие современные здания. Тысячи людей, жившие здесь когда-то в тесных переулках, были переселены в район Бармбек. Новые кварталы должны были стать визитной карточкой города, и жилых домов здесь не планировали. Улица застраивалась конторскими домами по проектам известных архитекторов Франца Баха и Карла Бензеля, первые этажи которых отдавались модным магазинам. Красивая плавно изогнутая улица-бульвар стала в результате украшением центра города. Главный архитектор города Фриц Шумахер, руководивший проектом, предложил комитету города увековечить доброе имя Мёнкеберга в виде памятника на улице, созданию которой тот отдал столько сил. Так на небольшой площади, где уже было построено небольшое здание библиотеки в виде античного храма, к 1920 году появился памятник с фонтаном, основой которого стала стела увенчанная небольшим медальоном с портретом И. Мёнкеберга и бронзовой скульптурой льва.

Гамбург — центр города

Я прошел также мимо церкви Святого Петра. Храм примечателен готическими элементами, длинными витражами, средневековыми настенными росписями и скульптурами Бернти Нотке, а также металлическими дверными ручками, сделанными в форме львиной головы с кольцом во рту на входе. Одна из них новая, другая старая)

Гамбург — центр города

А дальше вышел на ратушную площадь, которая была перекрыта для проведения концерта и проходила репетиция. Пара слов про Ратушу Гамбурга, которая является резиденцией местного правительства (сената) и парламента Вольного и ганзейского города Гамбурга.

Старая ратуша Гамбурга была разрушена во время большого гамбургского пожара 1842 года, на строительство новой ушло почти 44 года. Снаружи ратуша построена в стиле неоренессанса. Это одно из немногих полностью сохранившихся исторических зданий в Гамбурге. Балкон увенчан мозаикой с изображением богини-покровительницы Гамбурга Гаммонии, гербом города и надписью девиза на латыни: «Libertatem quam peperere maiores digne desireat servare posteritas» («Свободу, что добились для нас наши предки, достойно пусть с честью хранят потомки»).

Я зашел внутрь ратуши в вестибюль — это общественное пространство, используемое для проведения концертов и выставок. Он постоянно и бесплатно открыт для публики. В ратуше ведётся Золотая книга города, в которой оставили записи многие высокопоставленные лица, включая бывшего президента Германии Пауля фон Гинденбурга и Далай-ламу.

В левом крыле находится зал Парламента Гамбурга, состоящего из 121 депутата.

Ратуша внутри мне очень понравилась, это просто торжество формы и архитектуры. А вот снаружи ратуша хоть и узнаваема, но все равно проигрывает собратам в Мюнхене и Брюсселе.

Гамбург — центр города

Около ратуши на малом Альстере установлен памятник-стелла погибшим в Первой мировой.

Я прошел по галерее названной Аркадой на Альстере и вышел к озеру.

Гамбург — центр города

Альстер — искусственно созданное озеро в историческом центре Гамбурга, посередине озера бьет фонтан, а на озеро выходит променад и кафешки. Такие увеличенные «Патрики».

Гамбург — центр города

А чуть поодаль на площади Ганземаркт расположен памятник Готхольду Эфраиму Лессингу — немецкому поэту, драматургу, теоретику искусства и литературному критику-просветителю, который считается одним из основоположников немецкой классической литературы.

Гамбург — центр города

Кроме того, станция метро Ганземаркт меня заинтересовала, так как она не имеет центрального зала, а только две платформы разделенных между собой перерогородкой. Станция довольно новая, 70х годов. На этом рассказ про Гамбург пока завершен, ведь в Северной Германии еще много красивейших городов.

1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»