Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 7:44

Гамбург — Германия Сентябрь 2023
  1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»
  22. Гамбургский кунстхалле, музей одной картины
  23. Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

На следующее утро я пошел гулять по Гамбургу.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Я хотел попасть в храм Иоанна Кронштадского, но он открывался только с 10:00, так что, приехав в 8:45 в центр на станцию Meßberg я пошел гулять по Гамбургу.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Я прошел мимо Asia Haus и пивоварни Gröninger, и мимо церкви святого Николая в квартал Кремон.

Весьма необычный фонтан.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Кремон — приятный старый квартал-остров со всех сторон, омываемый каналами. Название улицы от имени владельца земли (Г. де Кремун). Здесь находились складские здания непосредственно у бухты Николая (Nikolaifleet), которая образует старый ход течения реки и ранее тут находился первый порт Гамбурга. На фото выше многоэтажные складские зданиями 17 века.

Интересная витрина с старыми фотоаппаратами.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

У моста напротив Шпайхерштадта стоит House of Seafaring. За ним начинается туристическая улица Дайхштрассе на которой расположены многочисленные пабы, в том числе с выходом к воде.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Я прошел снова к станции метро Rödingsmarkt, а затем по улице Großer Burstah вышел к ратуше.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Во внутренний двор ратуши (где находится фонтан Гигиеи) все также не пускали, и потому я просто пофотографировал элементы декора ратуши и домов вокруг.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Я прошел дальше мимо здания старой почты и вышел к малому Альстеру к Nivea House, где закупился кремами в подарок. Beiersdorf AG — это немецкая группа потребительских товаров, зарегистрированная на бирже и работающая по всему миру, базирующаяся в Гамбурге-Аймсбюттеле.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Началом истории возникновения крема послужило открытие эуцерита, эмульгатора, получаемого из жира овечьей шерсти, первого нетоксичного стабильного эмульгатора вода-в-масле. В 1911 году владелец Beiersdorf, фармацевт Оскар Тропловиц, разработал крем для кожи в тесном сотрудничестве с химиком Исааком Лифшюцем и дерматологом Полом Герсоном Унна. В 1890 году фармацевт Оскар Тропловиц выкупил компанию Beiersdorf у ее тезки Пола Бейерсдорфа. К тому времени компания специализировалась на производстве медицинских пластырей. В декабре 1911 года Байерсдорф продал первый крем Nivea в аптеках и аптеках. Первая банка Nivea была желтой с зелеными усиками в стиле модерн по краю. В 1925 году банка с кремом Nivea приобрела свой фирменный синий цвет.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Следом я пошел к площади Брамса — Иоганнес Брамс родился 7 мая 1833 года в гамбургском квартале Шлютерсхоф, в семье контрабасиста городского театра Якоба Брамса. Вскоре после рождения сына родители переселились на Ультрихштрассе. К сожалению дом, в котором родился, композитор был разрушен в годы Второй мировой войны. Даже обретя популярность, Брамс часто возвращался в Гамбург, где жили его родители и прожил в городе много лет. На площадь выходит концертный зал Laeiszhalle.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Сразу за площадью Брамса, расположена еще одна площадь, на которую выходят три здания суда. Лично мне эта площадь очень сильно напомнила такую же в Страсбурге.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Впервые П. И. Чайковский приехал в Гамбург, когда ему был 21 год, он посетил этот город, еще будучи чиновником Министерства юстиции. Впоследствии он не раз бывал на гастролях в 1887–1889 и 1891–1893. Позднейшие приезды были связаны с гастролями Чайковского-композитора и дирижера или постановками его опер. Чайковский был дружен с Брамсом и другими немецкими композиторами.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

На площади Чайковского стоит православный Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 2004 г. церковь Гнаденкирхе в центре города перешла православному приходу. Приход выкупил земельный участок под храмом у города Гамбурга, а само здание было передано за символическую плату — 1 евро. Община очень ответственно отнеслась к полученному дару, и за этот короткий срок был проведен капитальный ремонт здания. Храм украшен в традициях Православной Церкви, установлены купол и 5 золотых крестов, сооружен иконостас. Чтобы сохранить внутренний ансамбль храма, было решено не сооружать новый иконостас, а поместить его на стене, которая по замыслу архитектора Лоренцо являлась главным элементом архитектуры храма.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Здание храма является красивейшей храмовой постройкой Гамбурга и имеет интересную историю. В конце 19 века происходило интенсивное заселение северной части района Санкт-Паули — Каролиненфиртель и Шанценфиртель. В целях улучшения пасторского окормления всего этого района евангелическо-лютеранская община церкви св. Павла (St. Pauli), располагавшаяся с 1683 г. на окраине порта, приняла решение о строительстве второй церкви, проект которой разработал Фернандо Лоренцо (1859–1917). Первый камень в фундамент церкви Милости Божией (Gnadenkirche) был положен 8 июля 1906 г., а 1 декабря 1907 г. состоялось освящение храма.

Название Gnadenkirche (Церковь Милости Божией) выбрано не случайно — оно обусловлено расположением церкви между зданиями суда и тюрьмы. Церковь высотой 53 метра имеет в плане вид равностороннего креста. Здание выполнено в неороманском стиле, но узнается в нем и влиянием восточных храмовых сооружений, в частности — грузинской церкви. В храме было 830 сидячих мест. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало и было восстановлено в 1947 г. В 60-е годы значительно сократилось число жителей района, где была община. Серьезные демографические изменения в северном Санкт-Паули и изолированное положение церкви на островке безопасности сильно сократили количество прихожан. В 2002 г. произошло объединение общины Gnadenkirche с общиной St. Pauli. Так как высокие затраты на ремонт церкви превосходили финансовые возможности общины, изыскивались новые пути использования церковного здания как храма Божия.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

За несколько лет были созданы православный иконостас и уникальный мозаичный мраморный пол. Иконостас выполнен на этой стене в древней технике сырой фрески. Следует отметить, что сама фреска следует традициям романского искусства, которых придерживалась церковь в Западной Европе до разделения в 11 веке на восточную и западную ветви. Характерной чертой иконостаса является изображение трех святых немецкого происхождения. Это — св. блаж. Прокопий Устюжский, богатый купец из Любека, принявший в Великом Новгороде православие, св. Ансгар Гамбургский — Апостол Скандинавии, первый епископ Гамбурга, святой неразделенной Церкви, и св. муч. Елизавета Федоровна Романова.

Храм очень необычный, с балконами и мне понравился. Поговорил с работницами храма, на кассе магазина храма девушка из Москвы, очень удивились что я к ним зашел во время туристической поездки.

Гамбург — русский храм, туристический центр и Nivea

Ну, а следом я сел у местного «Крокуса» на метро и поехал на вокзал откуда направился уже в Любек.

1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»