Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 7:44

Шверин — Германия Сентябрь 2023
  1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»
  22. Гамбургский кунстхалле, музей одной картины
  23. Гамбург — вокруг Альстера и мемориальная церковь св. Николая

Швери́н (нем. Schwerin) — город в Германии, административный центр федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания, где имеет статус внерайонного города. Располагается в окружении лесных озёр, главным из которых является Шверинерзе.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Шверин возник вблизи разгромленного в 1018 году славянского укрепления Зверин (Zuarin, в.-луж. Zwěrin) в 1160 году по указанию Генриха Льва, став при этом первым городом на завоёванной у славян территории. В течение 1167–1648 годов он был местом нахождения епископа и духовным центром всего региона. В 1358 году герцог Мекленбурга Альбрехт II получил в наследство город, имевший право быть местом резиденции графа, и поселился в замке, который за исключением двух перерывов служил местом пребывания герцогов Мекленбургских вплоть до 1918 года. В 1628–1631 годах герцоги были вынуждены покинуть его в наказание за их союзнические отношения с Данией и в 1756–1837 годах, когда их резиденция находилась в Людвигслюсте. После того, как при великом герцоге Поле Фридрихе герцогская резиденция была перенесена обратно в Шверин в 1837 году, было принято решение о принципиальной перестройке замка Шверинского в дворец.

Планировка города была изменена в 19 веке в результате масштабных строительных работ Шверин утратил свой средневековый характер и продолжал расширяться согласно градостроительным тенденциям того времени. Городские укрепления, в которых больше не было необходимости, исчезли, каменные и каркасные постройки постепенно вытеснили деревянные хижины.

Шверинский трамвай

У вокзала Шверина стоит симпатичный фонтан, а следом я пошел к озеру.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Оно просто огромное, тут такой же фонтан как в Гамбурге, пейзаж вдоль озера и постройки просто шикарно дополняют друг друга, прямо как по учебнику ландшафтного дизайна.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Вдоль озера на юго-западном берегу озера Пфаффентайх расположено здание герцогского цеха или Арсенал построенное с 1840 по 1844 год по проекту придворного строителя Георга Адольфа Деммлера под руководством Германа Виллебранда и Готлиба Руге. В то время это был один из крупнейших строительных проектов, направленных на придание Шверину имперского образа города. Кирпичные заводы, расположенные на островах Кроличий и Цигельвердер, а также на Шельффельде (район Шверина — Шельфвердер), поставили около шести миллионов кирпичей для стен и кровли комплекса. Строительство обошлось в 134 000 талеров.

Первоначально арсенал использовался как склад, а после Первой мировой войны — как полицейские казармы. С 1945 по июль 1947 года он использовался как приют для беженцев. После этого в здании находилось районное управление немецкой народной полиции (BDVP). С 1990 года Арсенал является штаб-квартирой Министерства внутренних дел.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Я пошел четко по главной улице, и слышал много русской речи, даже скажу, что я слышал её больше, чем немецкую. Главное почтовое отделение было построено с 1892 по 1897 год в стиле неоренессанса по проекту Э. Хаке. Мемориальная доска напоминает, что 24 декабря 1945 года в этом здании главного почтового управления Landessender Schwerin открылась его региональная радиопрограмма.

Шверинский собор, между домов, по другому снять шпиль с торца в полную высоту не удается.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Сделав поворот у здания банка я пошел по прямой до дворца, который постепенно проступал в перспективе улицы.

Здание коллегии I представляет собой комплекс в классическом стиле с террасным двором. Оно было построено по проекту Карла Генриха Вюнша и Георга Адольфа Деммлера, руководившего строительством в 1825–34 годах. Планировка фасада трехэтажного оштукатуренного здания заимствована из стиля Берлинского драматического театра. В центре, с северной стороны, в ко выделяются портал с алтарем и колонный зал над ним. Два внешних крыла имеют треугольные фронтоны над деревенским этажом. Колонный зал и внешнее крыло увенчаны фигурами из песчаника Эмиля Кауэрса. Они представляют Зевса Афиной и Деметрой на стороне Шлосштрассе (Шверин), а на обратной стороне проспекта графа Шака — Посейдона и Гермеса. Статуя Артемиды была разрушена во время пожара 1865 года.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

И конечно главной жемчужиной, ради чего все туристы едут в Шверин является замок (на самом деле дворец, schloss), но о нем будет в отдельном большом посте

Напротив, Шверинского замка стоит Музей города Шверина, а также Мекленбургский государственный театр — это огромный шестизальный театр.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Началом истории театра в Шверине обычно считается 17 июня 1563 года, когда герцог Иоганн Альбрехт I Мекленбургский назначил Давида Келера придворным капельмейстером, одновременно поручив ему основать придворную капеллу. Здание было спроектировано придворным строителем Георгом Даниэлем и завершено в 1883–1886 годах. За фасадом в стиле неоренессанс архитектор спроектировали зрительный зал в стиле необарокко с тремя рядами и примерно 540 местами, В день открытия, 3 октября 1886 года, новое здание представляло собой одно из самых современных театральных зданий в мире того времени, построенном и оборудованном в соответствии с самыми современными тенденциями, даже было электрическое освещение от собственной электростанции. С 1919 по 1933 год Государственный театр служил первым демократическим парламентом и ландтагом Свободного государства Мекленбург-Шверин.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Рыночная площадь города совсем не впечатляет, Ратуша вообще какая то блеклая, а красивое белое здание с колоннами, не театр или музей, а просто рынок.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Шверинский собор меня тоже как-то не впечатлил. Собор, трёхнефная базилика, был построен в 1260–1416 годы. Известно, что в 1228 году на его месте была освящена романская церковь, заложенная ещё 9 сентября 1171 года, и от которой сохранился парадный портал у южного бокового нефа. По своим размерам он считается одним из самых крупных зданий, построенных в стиле кирпичной готики. Высота его башни, построенной лишь в 1889–1892 годах по проекту Георга Даниэля, составляет 117,5 м. Современный вид собор приобрёл только в 1980-е годы. В храме находится бронзовая эпитафия герцогине Елене, отлитая в нюрнбергской мастерской Петера Фишера в 1527 году.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Здание почты со стороны двора.

Шверин — столица Мекленбурга-Померании

Обратно, уже порядком устав, я уже плелся мимо озера, зашел пару магазинов в поиске макетов домиков, и не найдя их поехал обратно в Гамбург.

1. Гамбург — Шпайхерштадт и Хафенсити
  2. Гамбург — Конторский квартал (Конторхаусфиртель)
  3. Миниатюрная страна чудес — лучший макет в мире!
  4. Гамбург — Санкт Паули, Старый тоннель на Эльбе, Репербан, Крамерамт
  18. Бремен — вольный ганзейский город
  19. Бремен — контраст старого и нового
  20. Бремен — ратушная площадь и собор
  21. Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»