Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 20:20

Сортавала — Россия Сентябрь 2023

Мои любимые времена года для визита в Карелию — осень и зима.

Осень — лучшее время для неспешных прогулок по карельским лесам, катания на лодке по зеркальной глади озера и знакомства с местными достопримечательностями. В лесу полно ягод и грибов, но при этом уже нет комаров (а они в Карелии размером с квадракоптер). Туристический поток снижается, а, значит, и цены в отелях падают.

Лесное озеро Пюяралампи

Зимой Карелия превращается в заснеженную сказку. Высоченные ели укрыты пушистым покрывалом, яркое солнышко пригревает, а морозец приятно пощипывает щеки. Самое время промчаться по лесным тропинкам на собачьей упряжке (подробности в моем рассказе «Карелия. В гости к хаски») или снегоходе (читайте рассказ «Карелия. Поймать зиму за хвост»). А карельский Дед Мороз Талви Укко с удовольствием поздравит с новогодними праздниками всех гостей.

Что касается основных достопримечательностей Карелии, то они доступны в любой сезон. Чтобы увидеть их все, потребуется не менее 2х недель (а то и больше). Если приезжаете лишь на выходные, планируйте посетить 3–4 места.

Например, возле Петрозаводска это может быть водопад Кивач, вулкан Гирвас, музей-заповедник «Кижи», а возле Сортавалы — Горный парк «Рускеала», Рускеальские водопады и Карельский зоопарк.

Карельский зоопарк

Из новых, но уже набравших популярность, достопримечательностей, я бы отметила Долину водопов, эко-тропу на гору Паасо и Рускеальский экспресс.

ДОЛИНА ВОДОПАДОВ

В эко-парке «Долина водопадов» мы уже были зимой 2022 года (почитать можно по ссылке), но решили заехать снова. Прошло полтора года, за которые парк прилично подрос!

Увеличилось количество оленей на ферме, появились лоси, скоро начнут разводить еще и хаски. Построили кафе, магазины сувениров и фермерских продуктов, кузницу и водяную мельницу.

Олень в эко-парке Долина водопадов

Радует, что туристические места Карелии активно развиваются!

Осенними тропами Карелии

Цены при этом остаются доступными:

• эко-тропа — 350 рублей
  • экскурсия на оленью ферму — 350 рублей
  • тропа+оленья ферма — 650 рублей

Осенними тропами Карелии

Примерно половина маршрута — это крутая лестница, спускающаяся к реке Иийоки, и деревянный настил, проложенный вдоль речных порогов. Вторая часть — обычная лесная тропа.

Водопады на реке Иийоки

Проложенные дорожки со смотровыми площадками и скамейками позволяют наслаждаться видами водопадиков из разных точек. Не ожидайте увидеть здесь полноценные водопады, это всего лишь речные пороги. Тем не менее, места очень живописные.

Изюминкой «Долины водопадов» является полнофункциональная водяная мельница, воссозданная по подобию той, которая стояла на этом месте еще 100 лет назад. Некоторые части оригинальной мельницы были использованы при восстановлении новой.

Водяная мельница. Долина водопадов

Место достаточно популярное у туристов, лучше приезжать с самого утра.

РАНТАЛА

После прогулки в Долине водопадов заселились в ландшафтный отель «Rantala» на берегу залива Кирьявалахти.

Осенними тропами Карелии

Прошли по эко-тропе «Вдохновение», которая привела нас на вершину Горы Художников/Композиторов.

Осенними тропами Карелии

Завершили первый день в Карелии походом в ресторан «Gard», расположенном рядом с отелем.

Ландшафтный отель настолько понравился, что подробнее о нем я написала в отзыве Rantala — «место на берегу».

ТОЧКА НА КАРТЕ. СОРТАВАЛА

Всю ночь лил дождь. Утро выдалось пасмурным, но прогноз обещал день без осадков.

Накануне так понравилось гулять по лесу, что решили найти еще какую-нибудь интересную тропу.

Например, расположенную на территории отеля «Точка на карте. Сортавала».

Тропа соединяет три корпуса отеля с находящимся около трассы кафе-бистро. Вообще, тропа предназначена для гостей отеля, но… Во-первых, она никак не огорожена. Во-вторых, мы когда-то жили в этом отеле. В-третьих, планировали пообедать у них в кафе. В общем, оставили автомобиль на парковке и отправились в путь.

Кафе-бистро Точка на карте

Рядом с кафе находится центр активного отдыха «Терра-Нордика». Летом здесь можно купить экскурсию и погонять на квадрациклах, а зимой — на снегоходах.

Всю экипировку выдают. Техника в нормальном состоянии. Рекомендую. Из минусов — достаточно высокие цены.

Центр активного отдыха Терра-Нордика

Эко-тропа длиной всего 700 метров.

Осенними тропами Карелии

На ней есть подсветка и удобные мостики.

Вдоль тропы растут всевозможные растения, грибы и ягоды.

Осенними тропами Карелии

В этом году в Ленинградской области и Карелии созрело очень много ягод ландыша майского. Ягоды выглядят весьма аппетитно, однако употреблять их в пищу ни в коем случае нельзя. Они ядовиты как для людей, так и для животных.

Осенними тропами Карелии

А вот ягоды черники можно попробовать, даже не сходя с тропы. Если повезет, то найдете еще и позднюю малину (мы нашли 3 ягодки).

Осенними тропами Карелии

Тем временем, тропинка выводит из леса к корпусам отеля.

Осенними тропами Карелии

Они находятся на берегу озера Пюяралампи.

Осень уже начала раскрашивать деревья в оттенки желтого и золотого.

Осенними тропами Карелии

Грибы растут не только в лесу, но и на газоне)

Аккуратные дорожки петляют по изумрудным газонам.

Осенними тропами Карелии

Особенно красиво смотрятся небольшие скальные образования. В вечернее время включается еще и разноцветная подсветка скал.

Возле отеля построена детская площадка.

Осенними тропами Карелии

Еще одна тропа ведет вдоль берега озера. Отель «Точка на карте. Сортавала» удачно вписан в окружающую природную картинку.

Осенними тропами Карелии

А если спуститься по ступенькам к озеру, попадешь на пирс.

Осенними тропами Карелии

Здесь можно арендовать лодку и покататься по озеру (мы так и сделали).

Осенними тропами Карелии

Стоимость аренды — 1000 рублей за полчаса.

После возвращения к кафе-бистро, зашли на обед и поехали в Карельский зоопарк.

КАРЕЛЬСКИЙ ЗООПАРК

До появления ребенка мы как-то не особо интересовались зоопарками, хотя фермы альпак, хаски и оленей я не пропускала.

О Карельском зоопарке я знала давно, но почему-то думала, что он небольшой и ничем удивить не сможет.

Как же я ошибалась! Зоопарк просто поразил размерами и разнообразием животных!

Стадо маралов

В Карельском зоопарке можно встретить почти 100 видов животных: от маленьких и проворных енотов до крупных зубров, от привычных всем оленей и верблюдов до редких и экзотичных такинов.

Осенними тропами Карелии

Площадь составляет 30 гектаров, что позволяет содержать большинство животных не в клетках или загонах, а на огромных пастбищах.

Для удобства посетителей есть аренда электросамокатов и даже гольфкаров.

Очень понравилось, что о каждом животном написаны интересные сведения, а не типичные сухие факты: размер, вес, ареал обитания.

Во время путешествия по Карелии обязательно оставьте несколько часов для посещения зоопарка.

График работы: 10:00 — 19:00 (без выходных)

Стоимость взрослого билета 700 рублей, детского 400.

ФОРЕЛЕВАЯ ФЕРМА ПРИЛАДОЖЬЕ

Еще одно не только интересное, но и вкусное место в Карелии — это форелевая ферма «Приладожье».

Осенними тропами Карелии

Она находится на заливе Кирьявалахти всего в 4 км от отеля «Rantala».

Форелевое хозяйство функционирует с 2005 года. Здесь выращивают радужную форель, солят и коптят ее.
К сожалению, экскурсий по ферме не проводят.

Осенними тропами Карелии

Для туристов построено кафе, магазин с разнообразной продукцией, 2 детские площадки и даже автокемпинг!

Осенними тропами Карелии

На территории есть уютные беседки, где можно пообедать в хорошую погоду.

Конечно же, все блюда с форелью и икрой. Самые популярные из них: блины с икрой, калитки с форелью, лохикейто (карельский/финский рыбный суп со сливками), паста в сливочном соусе с форелью и икрой, пельмени с форелью.

Осенними тропами Карелии

Цены ниже, чем в ресторанах, а вкус просто превосходный!

Кстати, каждую неделю продукция отсюда отправляется в Петрозаводск, Санкт-Петербург и даже Москву.

Будете поблизости, заезжайте на обед!

Осенними тропами Карелии

Наши осенние выходные подошли к концу. Было очень приятно погулять по лесным тропам, полюбоваться озерами и заливом, побаловать себя вкусной кухней и в очередной раз открыть для себя Карелию! Не в первый раз и уж точно не в последний!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия