Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 3 мая 10:18

Лосево, Сортавала, Рускеала — Россия Февраль 2022

В Карелии мы были уже столько раз, что даже сложно сосчитать!

Видели водопад Кивач и катались на собачьей упряжке, гостили в резиденции карельского Деда Мороза и гуляли по Петрозаводску, любовались Мраморным каньоном и попали на выставку скульптур изо льда в подземной Рускеале, скользили по водной глади среди Ладожских шхер и тискали маленких щеночков на ферме хаски.

И тем не менее, каждый раз мы находим в Карелии новые, ранее не изведанные нами места.

В этот раз главной целью было увидеть Рускеальский экспресс — паровоз, курсирующий между Сортавалой и Горным парком Рускеала. Еще хотелось прогуляться по новой экотропе на гору Паасо, побывать в Долине водопадов и посетить отель "Дача Винтера".

А дополнила нашу программу заманчивая акция провести День Святого Валентина на нашей любимой загородной базе отдыха «Жемчужина» в Лосево (Ленинградская область). С нее и начнем.

Загородный клуб «жемчужина»

Любовь, олени, паровоз...

Знаю, что многие не отмечают, а то и вовсе критикуют День Святого Валентина. Но почему бы не провести романтический вечер с любимыми? Вот и мы не смогли удержаться.

«Жемчужина» предлагала проживание со скидкой (50% на вторую ночь бронирования) и фотосессию в подарок. Приятным сюрпризом также оказались пирожные в виде сердечек в ресторане и потрясающая игра музыкантов.

Любовь, олени, паровоз...

Вариантов проживания в загородном клубе огромное множество. Самый бюджетный — номера в гостинице. Чуть дороже будет стоить аренда семейных полулюксов с собственной террасой, а также дуплексов и коттеджей.

Для больших компаний есть просторные шале.

Любовь, олени, паровоз...

В стоимость проживания входит завтрак в ресторане «Жемчужина» — шведский стол с внушительным ассортиментом.

Посмотрите, как красиво украшен зал в зимнее время года!

Любовь, олени, паровоз...

Обедать и ужинать можно в ресторане «Вуокса Grill».

Кухня потрясающая, а вот цены, к сожалению, достаточно высокие. Особенно могу порекомендовать салат с хрустящими баклажанами, кальмар, фаршированный креветками, и нежнейший медовик.

Любовь, олени, паровоз...

В теплое время года (а кто не боится холода, может и зимой) готовить на гриле. На территории базы расположено множество мест с мангалами, которыми могут бесплатно пользоваться все гости.

К слову, территория «Жемчужины» внушительная. Она располагается на берегу реки Вуоксы. В летнее время часто организуют сплавы по реке и катание на сапах.

Любовь, олени, паровоз...

К услугам проживающих доступно несколько банных комплексов, а сейчас еще и строится большой спа-центр.

Для любителей активити — снегоходы и квадрациклы.

Любовь, олени, паровоз...

В любое время года по территории приятно погулять. Зимой она украшена гирляндами, а летом изумрудным газоном и цветами.

А для семей с детьми «Жемчужина» — это просто рай! Утренние зарядки, квесты, игры на свежем воздухе, детская комната и дискотека по вечерам.

Есть и каток с арендой коньков.

Любовь, олени, паровоз...

Замерзли? Можете погреться у костра или покататься на качелях, любуясь языком пламени.

Любовь, олени, паровоз...

На мой взгляд, «Жемчужина» — идеальный вариант для отдыха на природе в Ленинградской области, а также по дороге в Карелию. Очень рекомендую! Главное, следить за акциями. Например, у нас получилось всего 4500 рублей за номер в сутки (и это с завтраком).

Долина водопадов

Не так давно на туристической карте Карелии появилось интересное место — Долина водопадов.

Это эко-парк в Лахденпохский районе, расположившийся в живописной долине реки Ихаланйоки.

Любовь, олени, паровоз...

Конечно, мощных и высоких водопадов Вы здесь не встретите. Скорее, это пороги высотой 3–4 метра.

Однако насладиться прогулкой по лесу получится однозначно. Экотропа спускается сначала к реке, ведет вдоль нее, а затем по лесным дорожкам приводит посетителей парка к месту старта. Весь маршрут занимает от 40 минут до часа.

Любовь, олени, паровоз...

Отдельное внимание привлекают деревянные лестницы. Это ж сколько труда вложено! Совершенно не жалко заплаченных за вход средств.

Но главное украшение экопарка — олени!

Любовь, олени, паровоз...

Оленья ферма «Семь хуторов» предлагает гостям парка экскурсию с кормлением животных.

Какие же они милашки! Вы только взгляните на нежный розовый язычок этого красавчика)

Любовь, олени, паровоз...

На экскурсии Вы узнаете много интересного о жизни народов севера и, конечно, об оленях.

Любовь, олени, паровоз...

Во время написания рассказа узнала, что на оленьем ферме недавно поселились и два лося.

График работы: ежедневно

Стоимость посещения долины водопадов: 300 рублей с человека

Стоимость экскурсии на ферму оленей: 300 рублей с человека

Дача Винтера

В Карелии построено очень много различных отелей, комплексов и баз отдыха. Мне больше всего нравится «Sorola Village», «Точка на карте. Сортавала», «Rantala» и «Дача Винтера».

Обычно все номера комплекса «Дача Винтера» заранее забронированы, а в этот раз нам улыбнулась удача.

Парк-отель находится на берегу Ладожского озера. В архитектуре и интерьерах преобладает скандинавский стиль.

Любовь, олени, паровоз...

Благодаря панорамным окнам в основных зданиях комплекса даже в зимнее время светло и уютно.

Гостиничный комплекс состоит из 22 номеров с балконами и видом на хвойный лес или озеро.

Имеются также таунхаусы и коттеджи.

Любовь, олени, паровоз...

По утрам гостей ждут на великолепный завтрак в ресторане «Густав Винтер». Здесь и шампанское, и свежие фрукты, и блинчики с красной рыбкой, и все-все остальное)

А после завтрака не забудьте поздороваться с главным жителем «Дачи Винтера» — оленихой Дашей.

Любовь, олени, паровоз...

Парк-отель создан в историческом месте — в начале 20 века здесь была построена дача для выдающегося хирурга и общественного деятеля доктора Густава Винтера. Историческое здание «Дача Винтера» является действующим музеем, где представлены отреставрированные предметы интерьера начала 20 века, уникальные архивные фотографии и документы.

Во время нашего пребывания велись реставрационные работы, поэтому внутрь мы не попали.

Зато с удовольствием гуляли по территории и катались на санках.

Не забыли заглянуть и в банно-оздоровительный комлекс. Как же классно было отдохнуть в саунах с видом на озеро! А вот в открытом джакузи ветер чуть не снес меня)

Но несмотря на полный релакс в отеле, мы не забыли о главной цели поездки.

Рускеальский Экспресс

1 июня 2019 года в Карелии был запущен Рускеальский экспресс. Это пассажирский ретропоезд на паровозной тяге, ежедневно курсирующий между Сортавалой и Рускеалой.

Увидев первые фотографии экспресса, я загорелась идеей проехать на нем или хотя бы увидеть его вживую.

И эффектный паровоз оправдал все ожидания!

Любовь, олени, паровоз...

Состав ретропоезда сформирован из купейных вагонов с местами для сидения (в том числе VIP-купе и фото-купе), а также вагонов-ресторанов в разных стилях (самый красивый — в царском стиле).

Колея для паровоза проложена по маршруту дороги, по которой когда-то перевозили мрамор из рускеальского карьера до Ладожского озера.

Любовь, олени, паровоз...

Интерьеры Рускеальского экспресса оформлены в стилистике конца XIX — начала XX веков. В отделке, светильниках, обоях и мебели воссоздана атмосфера старинных вагонов. Проводники носят стилизованную форму.

Попасть на поезд можно, купив билеты на сайте РЖД.

Подробную информацию о Рускеальском экспрессе с фоточками и лайфхаками можно найти в моем отзыве об объекте.

Гора Паасо

Еще одна новенькая локация в Карелии — экотропа на гору Паасо, с которой открывается незабываемый вид на карельский лес и озеро.

Любовь, олени, паровоз...

Когда-то давно (скорее всего, примерно в XII–XIII веках) здесь находились убежища-укрытия для местного населения — древних корел. Сейчас остатков построек и предметов на горе не осталось, но чудесные виды на озеро и село Хелюля стоят того, чтобы посетить гору Паасо.

На высоту практически 80 метров ведет симпатичная деревянная дорожка со стильной подсветкой.

Любовь, олени, паровоз...

Дорога в одну сторону занимает около получаса неторопливым шагом.

Особенно эффектно тропа выглядит в вечернее время.

Любовь, олени, паровоз...

Прочитать подробнее о горе Паасо и экотропе можно в моем отзыве об этом объекте.

После долгих зимних прогулок было особенно приятно греться у камина в ресторане «Густав Винтер».

Любовь, олени, паровоз...

Кстати, «Густав Винтер» становился победителем в номинации «Лучший ресторан в отеле» Национальной гостиничной премии и премии Russian Hospitality Awards.

Правда, нам гораздо важнее, чтобы в заведении было атмосферно и вкусно.

Любовь, олени, паровоз...

И тут «Густав Винтер» справился на «ура».

Здесь представлена аутентичная кухня Карелии в современном прочтении. В меню ресторане отдается предпочтение локальным продуктам. Это дичь и рыба. Лесная тематика подчеркнута разнообразием ягод и грибов.

Любовь, олени, паровоз...

А после плотного ужина просто обязательно погулять по территории «Дачи Винтера».

А она весьма хороша!

Любовь, олени, паровоз...

К сожалению, время в Карелии пролетело быстро. Мы ощутили полный восторг от встречи с Рускеальским экспрессом, получили незабываемые эмоции от вида с горы и общения с оленями, а удачно выбранные места проживания оставили о себе лишь положительные воспоминания.

И мы готовы снова ехать в этот край озер и лесов, тем более что на примете уже есть Карельский зоопарк и форелевая ферма)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия