Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — сейчас на сайте

Пуэрто-Игуасу — Аргентина Март 2023

Побывав в бразильском национальном парке Игуасу, мы вернулись в Аргентину. Хотя одноименный аргентинский парк по площади существенно меньше бразильского, прогулочных туристических возможностей в нем существенно больше. Мы в нем провели полтора дня, хотя при интенсивном осмотре можно уложиться и в день. Для «двухдневных» туристов предусмотрен финансовый стимул: при покупке билета следующего дня, предъявив предыдущий билет, получаешь скидку в 50%.

По территории парка курсируют туристические поезда, каждый из которых одновременно может перемещать 150 пассажиров. Длина маршрута составляет 7 километров. Ходит поезд раз в 15 минут, и расстояние между двумя соседними станциями он проходит минут за 10. Остановок всего три: Центральная станция (в районе визитор-центра), станция Водопады и станция Глотка дьявола (см. план ниже).

Вот такие поезда ходят по аргентинскому парку.

На Центральной станции (А на плане) из-за наплыва туристов поезда нужно было ждать минут 30. Вместо этого мы решили пройтись по короткой 650-метровой «Зеленой тропе» (цифра 1 на плане), которая выходит к следующей станции. Тропа идет по тропическому лесу, ничего особо интересного мы там не увидели, но размялись и избежали пассивного ожидания поезда.

План аргентинского национального парка Игуасу. А, В, С - ж/д станции Центральная, Водопады и Глотка дъявола соответственно. 1 - Зеленая тропа (черная линия), 2 - Верхняя тропа (оранжевый контур), 3 - Нижняя тропа (желтый контур), 4 - тропа Глотка дьявола (красный пунктир). Голубым пунктиром обозначен лодочный маршрут к водопадам.

От станции Водопады (В на плане), куда мы пришли, начинаются два популярных пешеходных маршрута: Верхняя (Circuito Superior) и Нижняя (Circuito Inferior) тропы. Для того, чтобы впечатления накапливались по нарастающей, начинать надо с Верхней тропы длиной 1,5 км. Эта тропа (обозначенная цифрой 2 на плане), оправдывая свое название, проходит вдоль верхнего края водопадов, а если точнее — прямо над ними.

Верхняя тропа проходит прямо над верхней кромкой водопадной цепочки. На снимках видны отдельные участки тропы и кое-где - смотровые площадки.

Мы уже отмечали в рассказе про бразильскую сторону, что комплекс Игуасу — это каскадная цепочка из примерно 275 отдельных водопадов, низвергающихся с плато. Отделяют водопады друг от друга множественные островки (некоторые — довольно большие). Между этими островками перекинуты металлические дорожки, по ним-то и гуляют туристы.

Верхняя и Нижняя тропы проходят вот по таким мосткам.

Удивительно оказаться прямо на том уровне, с которого водопады низвергаются вниз и в непосредственной близости от них. Буквально на твоих глазах потоки реки Игуасу, направляясь к обрыву, ускоряются и «ныряют» куда-то вниз.

Вот прямо здесь начинаются водопады.

Куда «ныряют» речные потоки — с Верхней тропы не видно совсем. В лучшем случае, можно узреть только промежуточный уровень падения воды: водопады Игуасу — ступенчатые. Так что отсюда они видны как бы «по пояс».

Самого нижнего уровня падения воды сверху не видно.

В качестве еще одного недостатка Верхней тропы можно отметить, что некоторые водопады с нее можно разглядывать только под углом, как бы «в профиль» — не самый выигрышный ракурс во многих случаях. Многие лучше выглядят в анфас:).

Зато аргентинская сторона позволяет оказаться буквально в метрах от низвергающейся воды, и это - классно.

Гораздо больше нам понравилась Нижняя тропа. Строго говоря, с обеих этих троп видна примерно одна и та же группа водопадов. Но ракурсы — совершенно иные, и это имеет значение.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

Нижняя тропа, в соответствии со своим названием, проходит ниже кромки плато, хотя и выше уровня реки. Этот маршрут тоже длиной примерно 1,5 км, но предполагает больше подъемов и спусков. Награда — гораздо более выигрышные виды на водопады в их «полный рост».

Тем не менее, таких панорамных видов, как с бразильской стороны, с Нижней тропы не увидеть. Правило «большое видится на расстоянии» ведь никто не отменял?

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

На обеих тропах встречаются зверушки: вездесущие носухи и обезьянки.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

Пройдя Верхнюю и Нижнюю тропы, мы возвратились на ж/д станцию Водопады и сели в поезд в направлении главной достопримечательности всего комплекса Игуасу — к водопаду Глотка дьявола (Garganta del Diablo). Железная дорога проложена через джунгли, параллельно боковому руслу реки Игуасу. Рядом идет и пешеходная тропа, но желающих идти по ней — немного: температура +32-35С и высокая влажность. Поэтому поезд — хорошая возможность немного сэкономить силы для той части пути, где можно только пешком.

Можно и пешком, если хочется...

От станции Водопады до конечной остановки, откуда идет тропа к Глотке дьявола, минут 10 на поезде. От станции к водопаду — прямо через русло реки — проложены металлические мостки длиной около 1 км.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

Начинается всё очень мирно и безобидно. Идёшь себе по мосткам по практически спокойной реке, гладь которой лишь слегка там и тут нарушается небольшими порогами. В реке плавают огромные сомы, летают птицы и бабочки. И только по нарастающему шуму можно заподозрить, что там впереди происходит что-то неординарное.

Но вот впереди на речной глади появляется островок белых барашков, над которым клубится белая водяная пыль. И только подойдя к смотровой площадке, понимаешь и масштабы «проблемы», и что там происходит.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

Словами не передать, как мощно всё это выглядит! Какое-то невероятное количество воды с бешеным рёвом одновременно обрывается в… никуда. Не видно совсем, куда она падает. Только водный дым над пропастью.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

Когда-то очень-очень давно из-за тектонических процессов дно реки Игуасу в этом месте обрушилось на целых 80 метров. И теперь тонны воды день и ночь низвергаются с высоты 27-этажного дома. И над местом падения воды висит белое водяное облако, скрывающее от человеческого глаза эту бездну.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

По-английски этот водопад называется The Devil’s Throat, что переводится как Горло дьявола. Но богатый русский язык предлагает более соответствующий сути и масштабу явления перевод — Глотка. Глотка дьявола.

Речные потоки падают с такой силой, что разбиваются в водяную пыль, покрывающую все вокруг. Мы стояли на этой смотровой площадке оглушенные и ошеломленные. Обрызганные с ног до головы. Одежду не жалко, а вот фотоаппараты там приходится прятать.

Водопады Игуасу: часть 2-я, аргентинская

Завершая день, полный ярких впечатлений, мы купили билеты на следующее утро — на лодочную экскурсию к водопадам. Вообще-то это мероприятие предназначено для любителей пощекотать себе нервы и интенсивных водных процедур. Против водных процедур, особенно в жаркую погоду, мы ничего против не имеем, а вот поклонниками экстрима никогда не были. Обычно мы подобных мероприятий избегаем, но в этот раз решили в этом поучаствовать — видимо, чтобы дополнить картину впечатлений о водопадах — в том числе и с воды.

До берега реки, где паркуются лодки, любителей острых ощущений подвозят на открытом грузовике, по пути рассказывая о флоре и фауне джунглей. На берегу нам выдали спасательные жилеты и непромокаемые пластиковые пакеты, куда мы сложили все свои вещи, кроме купальных костюмов и телефонов.

На таких авто туристов подвозят к лодочной стоянке.

Вот отсюда отправляются лодочные туры.

Сначала лодка поднимается вверх по реке, где все тихо-мирно, лишь небольшие порожки. Это так называемая Нижняя Игуасу, то есть русло реки уже после водопадов. Потом на горизонте появляются первые водопады. Цель поездки — не просто посмотреть на водопады с уровня реки, но и совершить «заплыв» под водопадные потоки. Кто-то остроумно определил это приключение как способ «засунуть туриста в водопад».

Идем по реке Нижняя Игуасу в сторону водопадов.

Сперва лодка медленно приближается к водопаду, как бы примеривается, а потом — раз, и ты уже под невероятным душем. И уже ничего не видно, есть только вода, прибивающая тебя к сидениям лодки, стекающая бурными потоками по волосам, лицу, плечам, рукам, ногам, и только слышны визги окружающих тебя «товарищей по несчастью», почти перекрывающие шум водопада. Естественно, происходит все очень быстро и по-настоящему испугаться не успеваешь.

Приключение по имени «засунь туриста в водопад».

Процедура повторяется несколько раз: сначала мы трижды принимаем душ под «Тремя мушкетерами». Потом, после нескольких минут передышки и восстановления сердечного ритма, водные процедуры трижды повторяются под струями более мощного водопада под названием Сан-Мартин.

Сильное впечатление на нас произвел один из членов команды (на фото слева), в какой-то момент облачившийся в черный непромокаемый костюм с капюшоном. Ну чем не пушкинский Каменный гость?

Вот так, стоя на носу лодки, наш «Каменный гость» с сотовым телефоном в руках и заходил под оба водопада - спиной к ним, не оборачиваясь и не издав ни звука!

Что можно сказать в заключение? Мощный выплеск адреналина на этом лодочном туре гарантирован. Мероприятие веселое, громкое и очень мокрое — как говорится, до нитки. В результате ты получаешь личное эмоционально-осязательное впечатление об этом чуде природы, испытав его на собственной шкуре. Ну и на водопады с уровня реки тоже интересно посмотреть.

Из лодки водопады выглядят иначе, чем с суши и с неба.

На этом наша поездка к водопадам Игуасу завершилась. Впечатления остались незабываемые. Людям свойственно составлять рейтинги, есть такие и в отношении природных чудес света. По одному из них, водопады Игуасу уступили водопадам Виктория, по другому — превзошли их в оценках. Для нас же водопады Игуасу — абсолютное чудо природы. Однозначно, без всяких сомнений.