Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Нижний Новгород — Россия Июнь 2008

Упомянутые в аннотации декабристы придумали два проекта в стиле «Как нам обустроить Россию?». Представители Северного общества предлагали переименовать город в Славенск, а Павлу Пестелю в «Русской Правде» зачесалось переименовать город во Владимир! Тут уместно вспомнить выражение о том, что если руки чешутся, то нужно в другом месте чесать. Логичнее было бы переименовать Нижний Новгород в Юрьев-на-Волге. Или в Юрьевск или в Юрославль. Юрьевец-на-Волге уже есть чуть севернее. Его судьба сложилась иначе. Городок совсем мелкий. Даже железной дороги нет!

Дата основания у Нижнего Новгорода необычная, зеркальная — 1221 год. До него удобно добираться не только ночными поездами из Москвы, но с других сторон. Ценный железнодорожный узел! Интересно, в нем когда-нибудь проводили Всероссийскую олимпиаду школьников по истории? Всяко лучше, чем Смоленск-2005 или Псков-2002.

Подъезжая к городу сфоткал из окна поезда музей «Паровозы России»

Первая поездка в Нижний Новгород

Поездка была в стиле «первый блин комом». Я так торопился, что даже железнодорожный вокзал забыл сфоткать. Сам удивлен, как мало снимков сделал.

Нижний Новгород — единственный город в мире, где Ока впадает в Волгу! Интересно, что в честь каждой из рек названы автомобили. Один — самый дешёвый, а второй считался солидным.

Первая поездка в Нижний Новгород

В конце 2008 года прекратился выпуск ГАЗ-3102. Выпускавшаяся в 2008—2010 гг. Волга Сайбер на наших улицах является большой редкостью. В 2009 г. перестали выпускать ГАЗ-31105. Второй раз в жизни я посетил Нижний Новгород в 2011 году, то есть когда производство легковых авто было прекращено. Увы, жаль.

Вид на Благовещенский монастырь. Старейший в городе, основан накануне монголо-татарского нашествия

Первая поездка в Нижний Новгород

Например, я не задумывался о том, сколько в городе памятников Ленину. Этот установлен на площади имени себя между вокзалом и ярмаркой. Домики на заднем плане «построились» по росту

Гугл «видит» в городе 9 памятников Ленину, но во времена СССР их было больше и в разных вариантах (Ильич целиком, голова или молодой).

Нижегородская ярмарка. Перенесена в городе в 1817 году из Макарьева. Сравните как с тех пор вырос Нижний Новгород, а Макарьев и Унжа превратились в костромское захолустье.

Перешел на другой берег

Мимо ярмарки катаются трамваи. Я в городе не пользовался никаким транспортом. Даже на метро не прокатился!

Собор Александра Невского. Построен при Александре III. Запоминается своими восьмиугольными башнями

Первая поездка в Нижний Новгород

Я бы назвал это «Волжская ботва». Однако, остров в устье Оки называется «Гребневские пески»

Район, где расположен Кремль, называется Советский, а на другом берегу — Ленинский!

Это место называется «стрелка»

Первая поездка в Нижний Новгород

На территории Благовещенского монастыря можно заметить разные постройки XVII–XIX веков. Старейшие каменные сооружения были старше. Здание, похоже на теремок, называется Больничный корпус. Редкая не церковная постройка XVII века.

Из всех церквей мне самой необычной показалась Успенская с двумя декоративными шатрами. Ее строительство шло в интересные годы — 1649–1652 год. При патриархе Иосифе накануне церковного раскола. Рядом с ней пятикупольный Благовещенский собор. Купола чёрного цвета — такое редко встречается. Построен в 1649 году.

Не ожидал, что в Нижнем Новгороде мне попадется строгановское барокко! Рождественская церковь построена между 1696 и 1719 годами.

Первая поездка в Нижний Новгород

На Нижневолжской набередной находится необычное с виду здание фабрики «Маяк». Его накануне Первой мировой войны построил Фёдор Шехтель. У здания два фасада — псевдоготический и модерновый. Где еще в России такое можно встретить?

Интересный факт из его истории — оно связано с эвакуцией периода Первой мировой войны. В 1915 году сюда привези швейную фабрику из Варшавы. Эвакуация 1914–1916 годов — малоизвестная тема. Не только в школьных, но и в университетских учениках истории ее нет.

Трудно не заметить буксир-памятник. Он установлен в 1985 году в честь речников Волжской военной флотилии.

Первая поездка в Нижний Новгород

Вид от него на Кремль. По сравнению со столичным, он более грубый и почему-то напоминал мне зарайский, но больших размеров.

Вид на буксир (подальше и поближе)

Вот она Волга-матушка!

Лестница там не просто какая-то, а Чкаловская! На тот момент была самой длинной в России

Пошёл от него к площади Минина. В таком симпатичном глазу здании разместился медицинский институт

Первая поездка в Нижний Новгород

Около Кремля нашёл интересный памятник — список воинских частей, сформированных в городе в годы Великой Отечественной войны. В Тюмени всё намного скромнее. В городе были сформированы 175-ая и 368-ая дивизии.

От Кремля прогулялся по местному Арбату. 15 лет назад такие городские пешеходные пространства только входили в моду.

Коза! Она не просто какая-то, а весёлая! Стоит тут с 2005 года

Первая поездка в Нижний Новгород

Тетушка в ретро-костюме перед зеркалом. Спустя 2 года видел похожую в Челябинске

Этой даме больше повезло, у нее не только ретро-костюм, но и ребенок

Самая везучая из баб, которая с мужиком!

Первая поездка в Нижний Новгород

Этот обросший мужик называется «Швейцар на Большой Покровской»

Похоже, что это купец образца 1817 года

Городничий рубежа XIX–XX веков

Первая поездка в Нижний Новгород

Оказывается, это актер Евгений Евстигнеев. Родился в 1926 году. В годы ВОВ работал в Горьком и поэтому награжден медалью за доблестный труд в годы ВОВ.

Самый «пролетарский» из всех персонажей. Сидит и обувь чистит. Похоже видел в Челябинске, а сколько всего их?

На Театральной площади установлен памятник театральному критику Николаю Добролюбову. Он прожил всего 25 лет. Родился в Нижнем Новгороде в 1836 году.

Первая поездка в Нижний Новгород

Театр драмы. Основан в 1798 году, а здание открылось в 1896 г. Во времена СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени! Сам город награжден орденом Ленина, а область — сразу двумя такими орденами!

Как я уже упоминал выше, в городе несколько памятников Ильичу. Вот один из них — «Нижегородским марксистам»

Продолжение следует…

Другие материалы о городах Поволжья:

Юрьевец

Городец

Кинешма

Балахна

Рыбинск

Тверь — часть 1 и часть 2

В поисках третьей столицы — я насчитал более 30 вариантов!