Турист boris0806
boris0806
был сегодня 12:18

Юрьевец — Россия Август 2011

Это один из немногих городов, который заканчивается на «-Ец». Я сначала побывал в Гороховце и Козельце (это Украина), а потом решил до Юрьевца добраться и в Городце побывал. Итого почти все на -ец посетил, хотя допускаю, что еще какие-то населенные пункты остались. Например, Воротынец из Нижегородской области.

Железной дороги туда не построили, а жаль — город сначала город «затормозил» на фоне соседней Кинешмы, а потом пришел в упадок. После 1991 г. почти вся промышленность развалилась, это мне местный житель в автобусе сказал. Население Юрьевца за 25 лет снизилось в два раза, очень жаль.

По пути красивые волжские пейзажи

Поездка в летний Юрьевец

Церковь забавная, посмотрите какие низкие барабаны у куполов. Да и сами они смотрятся забавно

Поездка в летний Юрьевец

Тихая равнина, населенных пунктов мало. По пути будет Решма с монастырем

Деревни малолюдные, признаков жизни не подают

Типичное село в Ивановской области, все деревянное

Устье реки Елнать, она около одноименной деревни, впадает в Волгу

Поездка в летний Юрьевец

Некоторые тут даже отдыхают и рыбку ловят, места живописные

Приехал в Юрьевец! Сразу вспоминаем картины Саврасова и Левитана. Да по сути это младший брат Плеса, но не такой раскрученный.

Поездка в летний Юрьевец

Город почти весь застроен деревянными домами, на заднем плане — церковь Богоявления Господня

На одном из холмов возвышается деревянная колокольня, хорошо, если на площадку пускают, оттуда должен быть красивый обзор

Поездка в летний Юрьевец

Символ города — пятиярусная колокольня. По-моему, самая высокая на берегах Волги или одна из самых высоких. Похожую видел в Шуе

Крупным планом

Герб города тоже с колокольней, а рядом с этим домом стоит скульптура ангела

Оптимистический лозунг. Ну еще бы! Тут же Русью пахнет

Памятник ангел, установлен память об Андрее Тарковском. Рядом фонтан и скамейки

Поездка в летний Юрьевец

В этом небольшом городе проходит международный кинофестиваль имени Тарковского!

Некий шар установили

И даже кинофестиваль проводят

Поездка в летний Юрьевец

В центре города обнаружился такой красивый домик с башенкой, внутри городской музей

Даже в таком маленьком городе завелась приемная Единой России

Поездка в летний Юрьевец

По традиции в центре стоит Ильич с рукой в кармане и смотрит на триколор горисполкома, до 1991 г. флаг был красный

За спиной у Ильича контора Единой России по Юрьевцу

Рядом с колокольней Входоиерусалимский собор, типичный пятикупольный

Судя по колоннам, первая половина XIX века. Посмотрел сайт о храмах — Собор Успения Пресвятой Богородицы. Вот так он называется. Что-то совсем все обвалилось, надеюсь не дадут пропасть и отреставрируют

Макушка церкви Рождества Христова и деревянный дом среди зарослей

Поездка в летний Юрьевец

Подошел к самой церкви. В 1815 году она построена. Хорошо город в первой половине XIX века жил, вон сколько всего строилось.

И вот вид улицы Советской — колокольня, собор, руины, деревянный дом, редкие прохожие

Поездка в летний Юрьевец

Этот белый домик явно дореволюционный

Длинная улица Советская ведет к двум гостевым домам и Сретенской церкви

Поездка в летний Юрьевец

Вернулся на центральную площадь. Как видите, перед колокольней стоит Ильич, рядом храм, офис Единой России и пара музеев

Подошел к берегу Волги, здесь она широкая, посмотрите на карту — Юрьевец в своеобразом углу расположен

Вид с набережной на город

Колокольня как ориентир

Небо красивое было в тот день, как будто со времен Левитана ничего не изменилось

Остатки судоходства

Во времена СССР был в Юрьевеце кинотеатр «Волга», как видите, пришел в упадок

Поездка в летний Юрьевец

Мемориальная плита в честь парохода «Перекат», он принимал участие в Сталинградской битве

Некий кран остался, но, похоже, что грузить ему больше нечего

Поездка в летний Юрьевец

Иногда в Юрьевец заезжают такие кометы, я бы прокатился до Плеса, почему бы не полюбоваться Волгой?

Поплыл куда-то кораблик

Вид колокольню со стороны улицы Розы Люксембург

Поездка в летний Юрьевец

В центре я обнаружил РАФик и место продажи кур-гриль

Интересный мемориальный камень в честь ополчения Минин и Пожарского. Оно прошло через Юрьевец по пути к Ярославлю.

Тут кадр без яркого света, поэтому колокольня немного в тени получилась

Интересное соседство — Ильич и облезлый храм

Что там еще можно посмотреть? Для города с менее чем 10 тыс. жителей Юрьевец вполне хорошо напичкан музеями, их штук пять вроде бы, примерно как Плес. Например, это здание построено в 1903 году купцом 1-ой гильдии Флягиным. В годы войны здесь учился Андрей Тарковский.

Следующий объект — дом, где жил Тарковский в начале 1940-ых

Поездка в летний Юрьевец

Действует в городе музей архитекторов Весниных

Нашел столовую вот с такими ценами. Меню написано от руки

Дом, где отжигал сам Фурманов

Поездка в летний Юрьевец

Несмотря на малые размеры города, в нем родилось много известных людей. Например, кинорежиссер, Александр Роу и, по одной из версии, атаман Ермак. И в детские годы в Юрьевце жил знаменитый певец Валерий Леонтьев. Всем советую побывать в Ивановской области, Юрьевец реально за один день с Кинешмой успеть.