Турист boris0806
boris0806
был сегодня 16:09

Тверь — Россия Ноябрь 2008

История Твери сложилась причудливым образом. До определенного времени город не уступал по статусу Москве. В 1327 году он был разорен Щелкановой ратью и долго не мог оправиться, пока Москве усилиями Ивана Калиты превращались в политический центр русских земель. В результате, 400 тыс. жителей Твери против 500 тыс. в Балашихе и 12 млн в Москве.

А еще веселее Санкт-Петербург устроился!

Поездка получилась осенью 4-го курса. Свободного времени было мало. Аж 1 день в неделю. Прошло столько лет и я подумал, что в Тверскую область нужно было съездить еще пару раз. Следовало бы посетить село Тургиново, где жили предки Владимира Путина.

В Тверь я приехал электричкой со студенческой скидкой. Билет тогда стоил 100 рублей с хвостиком. Сфотографировал построенное при Николае I здание вокзала. Оно не единственное такое. В Клину видел такой же. И вроде бы в Бологом похожее, но выше.

Первый визит в город Тверь

Интересно, кто первым увидел его в семье Викторовых? До революции и ВОВ предки жили в Окуловке. Они могли в Тверь по каким-то делам ездить?

Около вокзала стоял тепловоз, покрашенный в цвета российского флага

Первый визит в город Тверь

Таково новое здание вокзала. Серое, суровое, советское!

Пошел от него в исторический центр. Обнаружил, что в Твери есть трамваи. Не успел на них покататься, зато сфотографировал два ретро-трамвая технического назначения

Первый визит в город Тверь

По пути к центру города попадаются разные объекты. Новые и старые. Например, торговый центр с Патерсоном внутри

Почти все листья уже опали, поэтому хорошо смотрится Покровская церковь где-то вдали. Адрес у нее необычный — набережная реки Тьмаки.

Первый визит в город Тверь

Построена около 1774 года.

Трамвай, скорее всего, чехословацкого производства, проезжает мимо Вознесенского собора, построено в 1750-ые, то есть при императрице Елизавете Петровне

Вот и набережная Волги! Архитектура там сталинская и дореволюционная. Слева — Дом ворошиловских стрелков. Интересно, а сколько всего таких было построено по всему СССР?

Первый визит в город Тверь

За ним — кинотеатр «Звезда»

Сдвинул фотоаппарат вправо относительно предыдущего кадра. Мост называется «новый»

Другой берег

Пошел на другой берег к памятнику Афанасию Никитину. Спустя примерно 10 лет после этой поездки посмотрел фильм о нем, снятый в 1950-ые годы

Первый визит в город Тверь

До Индии он добрался, но скончался на обратном пути где-то под Смоленском. Видел памятник ему в Феодосии. Как и Тверь, она является городом воинской славы

Теперь только купец на постаменте

Первый визит в город Тверь

Лодку сфотографировал сверху и снизу

В таком красивом здании разместилась Тверская духовная семинария. Свою деятельность начала в 1739 году.

Первый визит в город Тверь

Символично, что около здания стоит автомобиль «Волга».

У этой церкви два названия — Воскресения и Трёх Исповедников

Памятник Михаилу Тверскому

Один из архитектурных шедеврво сталинской эпохи — театр драмы

Первый визит в город Тверь

Во время прогулки мне попалась карта исторического центра с указанием основных музеев. Набережная в городе названа в честь Михаила Тверского и Степана Разина, а к Советской площади ведет улица Вольного Новгорода. Названия эдак как-то с «антимосковским душком»

Если не ошибаюсь, эту карту сфотографировал в краеведческом музее. На ней отмечены разные музейные объекты в Тверской области. В 2009–2011 годах я посетил Старицу, Торжок, Осташков и Кимры.

Первый визит в город Тверь

Мало для такого интересного региона. Нужно было еще раз съездить в Тверь, а также посетить Лихославль, Высший Волочек, Торопец, Белый, Тургиново, Кашин, Калязин, Ржев, Бежецк и еще там чего-нибудь

На карте отмечены два историко-революционных музея — Михаила Калинина в селе Верхняя Троица и Дом-музей 1-го в России Совета крестьянских депутатов в селе Новинки. О посещении последнего я даже не задумывался.

В селе Градницы действует дом под названием «Дом поэтов». Странно, что на карте не отмечена деревня Москва в Пеновском районе. Интересно, из нее не планируют сделать какой-нибудь туристический объект?

Краеведческий музей в Твери, по меркам провинции, старый. Основан в 1866 году. Я его посетил, но внутри не фотографировал.

Здание музея У него есть филиалы в городах и селах области, всего около 30 штук

Первый визит в город Тверь

Памятник Михаилу Калинину. Когда я был совсем мелкий, город назывался в его честь. На купейных вагонах местного производства тогда стояла табличка с надписью «КВЗ».

Этот памятник был установлен в 1927 году в 10-летию революции!

Первый визит в город Тверь

Мне показалось, что памятник Карлу Марксу нестандартный. Там изображена наковальня и молот, который ломает цепи

За памятником заметен такой необычный объект — Путевой дворец конца XVIII века.

Его построили архитектор Никитин в стиле раннего классицизма. По образцу тверского троились путевые дворцы в Вышнем Волочке, Выдропужске, Медном и Городне.

Первый визит в город Тверь

В народе принято «соображать на троих». Вот недалекот от Карла Маркса и Калинина установлен Ильич!

Символично, что напротив здания банка России. Оно красивое, сфоткал с двух сторон

Ленин советовал всем учиться, поэтому вот — здание библиотеки в сталинском стиле

Первый визит в город Тверь

Похожие по манере исполнения памятники тверским деятелям — епископу Симеону. Он жил в XIII веке и до визита в Тверь я не знал о таком деятеле.

И Нилу Столбенскому. Через 10 месяцев я посетил Нило-Столобенскую пустынь

Первый визит в город Тверь

Фонтан в лучах ноябрьского солнца да еще и с моей тенью

Лев со мной и без меня

На улицах Твери мне также попались разные изделия автопрома. Горбатый Запорожец позитивной внешности