Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:56

Городец — Россия Июнь 2011

Городец известен пряниками и самоварами. Можно сказать, что он — нижегородская версия Тулы. В Городце солидное количеством музеев для малого города. Город чуть младше Москвы, на 5 или 25 лет, известен он тем, что здесь умер князь Александр Невский, когда возвращался из Золотой Орды.

Волга перед городом и несколько кадров по пути

Внутри прекрасный исторический центр, дома по 1–2 этажа, все вполне ухоженно

Электрик поселился в таком симпатичном купеческом особняке

Это застройка времен СССР около автовокзала, даже пиццерия есть

Майская поездка в приволжский Городец

В городе есть за что глазу зацепиться, вот дом с небольшим мезонином

Памятник купечеству России. Судя по храму в руке, намек на меценатство

Здесь к типичному дореволюционному особняку сделали деревянную пристройку

Майская поездка в приволжский Городец

Помимо людей в городе бродят собачки и котики

Фонари красивые, а стиль называется классицизм

Особняк в один этаж салатового цвета

Майская поездка в приволжский Городец

Сколько там старинных домов точно не помню, возможно под сотню

Ильич в пиджаке и жилетке, зовет всех в светлое будущее

Малолюдная улица рядом

Повезло с погодой, на небе облаков почти не было, хороший июньский день, но я бы хотел побывать там и зимой и золотой осенью

Пруд с фонтаном

Красивый деревянный домик

Здесь второй этаж понравился

Майская поездка в приволжский Городец

А у этих резьба красивая

Ворота с виноградом? Необычн кто-то дом украсил

Майская поездка в приволжский Городец

В Городце есть аж целый музейный квартал. Всё близко и удобно, шесть музеев, возможно, скоро будет больше. Сфотографировал тематический стенд

По плотности музеев он сопоставим с Полоцком, музеев 6 против 12 и населения примерно в два раза меньше.

Странный памятник. Это города связанные жизнью Александр Невского. Например, Переяславль-Залесский. Вспоминайте фильм Эйзенштейна, там он с баскаком общался. И еще Городец, Новгород Великий и Владимир.

Майская поездка в приволжский Городец

Волга, а на том берегу город Завольже, но не такой колоритный, обычный промышленный районный центр

Трубы с отражением в воде и облака красиво смотрятся

Вдали какой-то шлюз, тут ГЭС вроде бы рядом

Майская поездка в приволжский Городец

От Волги я пошел снова любоваться застройкой

Табличку сохранили! Помнят Ильича

Тут продают головные уборы, если обработать фото в ретро-стиле, то получится как 100 лет назад

Майская поездка в приволжский Городец

Есть кое-что и современное, вот торговый центр с Перекрестком

Церкви в разном состоянии, от этой руины остались

Майская поездка в приволжский Городец

В Городце живут довольные коты, вот один в ошейнике пошел по своим делам

Встретил рыжего кота и начались разборки, я их даже на видео снял и сам помяукал. Коты охренели. Вот несколько кадров этой котэ-разборки

Удивленно смотрит на меня, а я говорил с ним на понятном ему языке

Майская поездка в приволжский Городец

Приятный старинный дом с Запорожцем у ворота, атмосферно!

Вот красивая новостройка и сквер рядом

Здание с телефоном и телеграфом

Майская поездка в приволжский Городец

Один из самых красивых соборов в городе — Федоровский. Интересно, что на его освящение приехала сама Екатерина II, в 1765 году. Когда там шел мимо, вспомнил песню «Золотые купола»

Прошел чуть дальше и увидел как цветет яблоня и у дома стоит почти ретро-автомобиль. Москвич-412 Ижевского завода раннего выпуска, при Брежневе такие делали

Майская поездка в приволжский Городец

Дом оформили кошкой и мышками. По-моему, отличная идея.

Вот собственно и кошки, этот как-то боязливо смотрит

Попался мне в Городце и рыжий котяра

В Городце я посетил сначала музеи, потом набережную и уже перед отъездом из города решил еще немного погулять по кварталам времен СССР, где со стариной не очень. Добрался до здания городской администрации. Она во-первых, содержит приятную столовую, а во-вторых, сквер «Подвигу городчан». В годы ВОВ здесь был тыл, но не такой знаменитый, как в соседнем Нижнем Новгороде. Монумент довольно интересный — три стелы и венок

Майская поездка в приволжский Городец

Памяти павших будьте достойны. Накануне войны в городе было всего 16 тыс. жителей, интересно, сколько с фронта не вернулись?

Рядом кто-то поставил памятник жертвам репрессий.

Рядом со сквером красивая церковь Покрова. По виду угадал, что она к первой половине XIX века относится. В самом деле — ее построили в честь победы в войне 1812 года. Возведена в 1824 году, первая в городе постройка в стиле классицизм

Майская поездка в приволжский Городец

Около церкви небольшое кладбище. Редкие могилы, похоже, что они начала прошлого века, ну примерно как в Тюмени Текутьевское кладбище

А еще рядом такой мотоцикл нашел, может итальянская Веспа, а может нашенская Вятка

Снова Волга, примерно в этом месте рисовал в 1870 году свою знаменитую картину художник Саврасов

Майская поездка в приволжский Городец

Какие-то кораблики плавают, я бы тоже поплавал, да времени не было

Кадр через лобовое стекло автобуса, еду в Балахну через Волгу

Вдали остался берег с Городцом

Город душевный, я прикупил там пряников и пожалел, что мало, надо было полный рюкзак. Хочу туда еще раз съездить, но в другое время года.