Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 12:01

Килларни — Ирландия Май 2023

Сегодня шестой день нашего автопутешествия по Ирландии. Начав его со столичного Дублина, мы пересекли остров с востока на запад до г. Голуэй и, исследуя достопримечательности западной части страны, сегодня проедем по интересному маршруту, который охватывает более южную часть побережья Атлантики — и называется «Кольцо Керри». Этот маршрут проложен по полуострову Ивера (Iveragh).

Карта маршрута 6-го дня Кольцо Керри
Карта маршрута 6-го дня "Кольцо Керри"

Как видно по карте, мы начнем и закончим его в том же городке — Килларни. На нашем пути будет много интересных локаций — как историко-архитектурных, типа замка Росс (XV в.), поместья Макросс Хаус (XIX в.), так и природных — озера Килларни и Национального Парка Килларни. Ну, а прекрасные горы и приморские пейзажи, которые постоянно сопровождали нас на протяжении всего маршрута — только радовали.

Поместье Макросс (Muckross House and Gardens)

Большое, похожее на замок, поместье Макросс находится всего в пяти километрах от городка Килларни, в котором мы провели ночь. Он был построен в очень красивом месте на берегу большого озера Килларни и нам удалось даже заснять его с дрона.

Поместье Макросс берет свое начало в 17 веке, когда первый член семьи Гербертов — Артур, занимавшийся фермерством, приехал из Уэльса и поселился в Килларни. Название «muckross» означает «древесина свиньи» и относится к ранней практике свободного выпаса свиней в лесах. Мясо таких животных, откормленных желудями, фундуком, грибами, кореньями, личинками и дождевыми червями, имело чудесный мягкий вкус и такое его качество хорошо способствовало развитию мясного бизнеса.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

Дом Макросса, который мы посетили, был построен в 1843 году. Большая его часть сохранилась как особняк конца 19 века с мебелью и артефактами того периода.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

По стенам комнат развешано очень много рогов оленей и лосей — в Те времена это было хорошим увлечением хозяев и украшением интерьеров.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

В рамках подготовки к визиту британской королевы Виктории в 1861 году, дом был перестроен, чтобы предоставить ей и ее свите частные апартаменты на первом этаже и крытый вход в дом. На это ушло несколько лет, а ее посещение поместья длилось всего около 42 часов.
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри
К сожалению, состояние семьи Гербертов стало уменьшаться после этого королевского визита и в 1899 году поместье площадью 13 000 акров (5 200 га) было продано и в конечном итоге передано в 1932 г. Свободному государству Ирландия, став первым национальным парком Ирландии. Дом пустовал почти три десятилетия, но, что примечательно, не пострадал — его не разграбили. Это свидетельствует о высоком уважении, с которым их соседи относились к жившим здесь семьям Макроссов. Местные жители тогда вызвались стать попечителями и предложили открыть дом для публики.
Это поместье окружает большая и ухоженная парковая территория. По ней можно было прокатиться и вот на таком старинном экипаже, но мы с удовольствием прогулялись пешком.
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри
Это поместье не просто себе так! На его территории есть уникальные природные артефакты — небольшой медный рудник, датируемый 2000  г. до н. э., Лес Тысячелетия, в котором обитает редчайшее из ирландских деревьев — Тис и последнее сохранившееся в этих местах стадо благородных оленей.
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри
На его территории есть даже водопад! Прямо фантастика — натуральный водопад Торк (Vaterfall Tork)!
Прогулявшись, сделали круг по парку и подошли к берегу большого озера Килларни, которое омывает и берега одноименного городка, в котором мы ночевали. И, хоть до города всего каких-то пять-шесть километров, по его берегам совершенно не ощущается никакая урбанизация.
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри
А вот такие виды на озеро Килларни мы получили с дрона.
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

Ферма, с которой начало свое существование эта усадьба, все еще существует! Мы как-то не пошли на нее, но ее фото я нашел в Интернете.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

Закончив осмотр этого оригинального и впечатляющего своею красотой, поместья, вырулили на начало нашего кольцевого маршрута под названием «Кольцо Керри», проходящему по полуострову Айверах графства Керри.

Дорога вьется между холмами, на которых стоят крестьянские домики. Как-то даже рука с трудом поднялась написать слово «крестьянские» — уж очень они выглядели современно и модерново. И возле каждого — машины. И — не по одной…

Козел — герой города Килорглин

Проезжая через городок Килорглин (Кillorglin), невозможно пропустить стоящий на берегу памятник одинокому козлу. Он стоит как раз на повороте на мост через реку Лаун (river Laune).

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри
Что же это за козел такой, удосужившийся такой чести? Оказывается, в его честь в городе даже проводятся специальные ярмарки-фестивали! Происхождение их истоков утеряно во времени, но оно восходит как минимум к 1600-м годам. А может и раньше.
По одной из версий, такой козел отпугнул врагов, кравшихся к городу. По другой, он символизирует какого-то местного короля — King Puck, который очень не нравился людям, но все же был коронован. Однако, в итоге на третий день после коронации, его свергли. Со временем возникла глумливая традиция ловить в горах реального дикого бородатого и вонючего козла, сажать на трон, назначать ему невесту, а потом радостно его свергать. Наверняка раньше было не очень почетно быть «невестой козла», но сейчас она выбирается из местной ребятни и, кажется, испытывает даже гордость, нося какое-то время это звание.
Коронация королевы козла. Из интернета
Такая ярмарка King Puck по-прежнему отмечается в Киллорглине каждый год, а бронзовая статуя Короля Пака, которая стоит на берегу реки, гарантирует, что в промежутках между каждым фестивалем никто не забудет, кто на самом деле король.
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри
В последние годы были призывы к запрету или изменению тематики фестиваля из соображений защиты животных (Грета Тунберг приложила руку?). Но это встретило сильное сопротивление местных жителей и праздник остался….

Вырулив дальше, едем на юг вдоль атлантического побережья океана. Прекрасные пасторальные пейзажи морских берегов, ухоженных домовых участков и угодий сопровождали нас всю дорогу…

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

В обеденное время сделали остановку в Red Fox Inn в приморском городке Glenbeigh — слегка перекусили и выпили по рюмке кофе со смесью виски или бейлис. Ну и дрянь! Да еще и за 18 евро на двоих.

Городок Уотервилл и Чарли Чаплин

Следующей интересной локацией на нашем пути по кольцу Керри стал городок Уотервилл (Waterville). Сам по себе он небольшой — по данным переписи 2016 года, его население составляло 462 человека — фактически две-три улицы, протянувшиеся вдоль береговой линии залива Баллинскеллигс (Ballinskelligs). Сейчас, наверно — около тысячи…

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

Он знаменит своим прекрасным громадным заливом с красивым пляжем, полями для гольфа, футбола и регби, рыбалкой и это место никогда не пустует.

На берегу стоит памятник выдающемуся спортсмену-футболисту из этого городка — Мико (Michael O’Dwyer) в классической позе с футбольным мячом в руке. Он играл в т.н. «гэльский футбол», отличие которого от привычного нам футбола, заключается в том, что они могут играть руками и даже стоять все в воротах при атаках противника. Посмотрев его эпизоды по телевизору, он показался мне каким-то более живым и драчливым.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

А еще городок знаменит тем, что когда-то сюда приезжал знаменитый актер Ч.Чаплин. Молва говорит, что когда он, прибыв сюда впервые в 1959 году и, не найдя жилья, поехал дальше, а об этом узнал хозяин одного из отелей, он догнал его и поселил в своих аппартаментах. Городок стал знаменитым, а отель процветающим!

Отель Butler Arms, 4*

Уотервилль так понравился Чаплину, что он со своей семьей стал приезжать сюда отдыхать каждый год на протяжении более десяти лет. Сейчас в Уотервилле проводятся фестивали комедийных фильмов в духе Чарли Чаплина. Первый такой фестиваль состоялся в августе 2011 года.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

В центральной части пляжа ему тоже установлен бронзовый памятник, на котором написано — For the man who made the movies speak in the hearts of millions. Charlie spent many years in our midst as a welcome and humble guest and friend to many." (Для человека, который заставил фильмы говорить в сердцах миллионов. Чарли провел много лет среди нас как долгожданный и скромный гость и друг для многих).

Неподалеку стоят солнечные часы.

Солнечные часы на дороге Ring of Kerry

Ну, а вся главная улица Уотервиля выглядит вот так — почти в каждом доме кафе, рестораны, магазины, хостелы или отели.

Дорога Ring of Kerry
Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

По всей Ирландии можно найти очень много кельтских крестов, сделанных из камня и, зачастую, богато украшенных резьбой, изображающей сцены из Библии. Такой крест — символ национальной памяти.

Мы бросаем последний взгляд на этот чудесный городок (вряд ли, как Чарли, сюда приедем еще раз…) и направляемся к мысу Латакаллоу (Laghtakallow).

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

Заехав на полуостров, делаем остановку в точке Com an Chiste Ring of Kerry Lookout — там находится статуя какому-то святому. Это потрясающее место! И нам очень повезло с погодой — светило яркое солнце и почти не было облаков. Со смотровой площадки открылись виды и на океан с его островами, и на виднеющийся вдали городок Уотервилль.

Там, вдали виден городок Уотервиль

С этой смотровой площадки стали видны все красоты полуострова Айвора — Атлантический океан, древние руины, зеленые холмы и изрезанная береговая линия. В этом районе также обитают различные виды птиц, в том числе галки и сапсаны, а также тюлени и дельфины, резвящиеся в волнах внизу. Отсюда дорога маршрута Кольца Керри поворачивает на Север и мы уже поедем в обратном направлении к городу Килларни, с которого начали сегодня этот обзорный маршрут.

Ирландия. 6-й день — Кольцо Керри

К сожалению, наше недельное автопутешествие подходит к концу. Завтра мы возвращаемся в Дублин и разлетаемся по домам. Но, не сомневаюсь, природные и историко-архитектурные красоты этой страны у всех останутся в памяти навсегда!

Вечером, в городке Килларни, нас ждал концерт с исполнением национальных танцев с их знаменитым ирландским стэпом — https://www.youtube.com/watch?v=3PoRhvBvrJA