Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 15:19

Голуэй, Килбегган — Ирландия Апрель 2023

Продолжаем наше путешествие по Ирландии. Познакомившись с достопримечательностями столичного Дублина и его интересными загородными природными и историческими местами, выезжаем на круговую поездку по стране. Сегодня по пути на запад мы посетим древний монастырь Клонмакнойс (Clonmacnoise) и одну из старейших в Ирландии - вискикурню Килбегган (Kilbeggan) с экскурсией и дегустацией. Общее расстояние пути составит около 215 км.

Дублин. Наш отель Harcourt Hotel Dublin - справа.

Древний монастырь Клонмакнойз (Clonmacnoise)

Клонмакнойз (Clonmacnoise) — один из самых известных монастырских комплексов в Ирландии — эдакое древнее место, где кажется, что остановилось время. Расположенный вдоль реки Shannon недалеко от небольшого городка  Shannonbridge, он был основан в 544 г. н.э. человеком, ставшим позднее Святым Киараном. Этот монастырь  превратился в большой центр религии и обучения, который посещали ученые со всего мира. Киарану повезло, что он встретил Диармайта мак Кербайль, который помог ему построить из дерева первую церковь. Сам же Диармайт впоследствии стал первым христианским королем Ирландии.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Перед входом на территорию комплекса стоит какой-то печальный памятник с плачущей женщиной. Оказывается, это памятник пилигримам -  паломникам, странникам, скитальцам. Сколько их было в Те годы!? И для многих из них такой путь был последним - супермаркетов и отелей в Те времена еще не было ...

В переводе с ирландского, Клонмакнойс - это «Луга сыновей Носа». Это место находится на просторных лугах реки Шэннон и летом там очень красиво. С точки зрения современной логистики, место для постройки монастыря было выбрано в очень удачном месте - на пересечении дорог с востока на запад и с севера на юг. Да еще, что было немаловажным для Тех времен - на берегу довольно длинной реки, южная часть которой соединялась с Атлантикой, а северная - с многочисленными озерами.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски
В свое время Клонмакнойс был настоящим городом и местом не только религии, но и образования, торговли, ремесел и даже политики. Монастырь процветал и стал великим центром обучения, университетом своего времени, в котором учились студенты со всей Европы. Однако в 13-14 веках он начал терять свои позиции и постепенно был покинут, а в 1568 году ликвидирован. Даже по сохранившимся на сегодня остаткам руин, видно, что жизнь когда-то кипела в этом месте — в 11 веке здесь жили и работали от 1500 до 2000 человек. По Тем временам это было немало ...
Здесь были основаны несколько храмов, выполненных сначала из дерева. Впоследствии на их месте появились традиционные каменные сооружения, которые мы видим сегодня. Храмы носят имена своих основателей. Кроме того, в монастыре находятся три уникальных каменных креста и две круглых башни. Все каменные постройки были выполнены в 10-17 веках.
Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Монастырь многое претерпел на своем веку. Были его захваты викингами, позже здесь размещались британские военные гарнизоны. И, наконец, в 1877 году Клонмакнойс получил статус национального памятника и является кандидатом на объект охраны ЮНЕСКО.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

С невысокого холма, на котором находится весь этот старинный архитектурный комплекс, открываются бесконечные зеленые просторы, среди который плавной змейкой извивается река Шеннон. На берегу есть пристань и, конечно, было бы интересно сплавать куда-то по этой реке, а потом - вернуться. И неважно - в какую сторону сплавать. Возвращаясь обратно к монастырю, мы могли бы окунуться в Ту атмосферу 6-го века и почувствовать себя пилигримами ...

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Эти руины помимо собора и двух круглых башен, включают девять церквей и более 700 раннехристианских надгробий.

К 9 веку он стал самым известным, наряду с Клонардом, монастырем Ирландии и его посещали ученые со всей Европы. Между 9 и 11 веками он даже стал местом захоронения верховных королей Тары (High Kings of Tara).

В соборе в Клонмакнойсе есть «шепчущая дверь». Мы тоже попробовали, пошептавшись с супругой о былом, этот феномен. Работал! Ну, а в Те времена, прокаженные могли стоять здесь и их было слышно священнику, когда они приходили исповедоваться в своих грехах.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Среди раннехристианских крестов есть великолепный Крест Священного Писания 10 века. Для таких раритетов сегодня в комплексе создан музей под крышей. Там сохраняются как бы три звезды Clonmacnoise —  три великолепных высоких креста, теперь защищенные от капризов ирландской погоды. А на их место поставили копии. Самым известным является четырехметровый Крест Священного Писания, чей песчаник искусно вырезан замысловатыми фигурами со всех четырех сторон.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

В 12 веке, более чем через 500 лет после своего возникновения, Клонмакнойз начал приходить в упадок из-за притока конкурирующих религиозных орденов с континента и роста города Атлон чуть севернее на той же реке Шеннон.

Прогуливаясь сегодня по покрытым лишайниками руинам, легко представить себе суету монахов, скрежет и звуки резцов по камню художников, производящих все - от рукописей до произведений из камня и металла. Одним из самых впечатляющих произведений искусства являлся богато украшенный епископский посох, который сейчас выставлен в Национальном музее Ирландии.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Прощаясь с этим знАковым историческим местом, я еще раз бросил взгляд на тихую, спокойную и зеленую долину реки Шеннон - неужели вся эта История когда-то была здесь?

Kilbeggan - искусство изготовления виски

Не сомневаюсь, что когда мы слышим слово "Ирландия", у большинства мужчин сразу всплывает в памяти единственное слово - Виски! Вот и мы не смогли пропустить такое заведение, которое производит этот популярный, и не только в стране, но и во всем мире, алкогольный напиток - вискикурню Талламор. Ее продуктом является такой бренд как "Kilbeggan".

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Городок Килбегган, в котором находится старейшая в мире винокурня, основанная в 1757 году. уютно расположился в самом сердце Ирландии. На этой вискукурне все осталось, как столетия назад: побеленные стены, обветренная шиферная крыша, кирпичная труба, скрипящие деревянные лестницы и даже водяное колесо. Это не просто «центр для посетителей», а настоящая действующая винокурня, которой управляет команда молодых увлеченных мастеров (а также несколько мудрых старичков!), владеющих традиционными способами изготовления ирландского виски. Как говорят в Одессе - "Почему бы и Нет? И мы свернули к ней ...

Историческая справка.

История этой марки виски началась с того, что фермер Матиас Макманус  вместе с сыновьями в 1757 году построил маленькую винокурню и у них было достаточно клиентов в округе, чтобы поддерживать бизнес хотя бы с небольшой прибылью.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

В 1838 году она была продана Джону Локку - фанату виски с богатым опытом работы на винокурне Tullamore (бренд «Tullamor Dew») и он превратил эту винокурню с домашним форматом производства в алкогольный завод, известный далеко за пределами Ирландии. Однако торговые войны с Англией, регулярно повышавшей налоги и не допускавшей ирландские продукты на рынок, распри внутри страны, недостаток финансирования не позволили развить бренд до международных стандартов.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

В конце XIX века вискокурня была модернизирована,  а в начале ХХ даже стали поставлять свой продукт в Соединённые Штаты. Но тут грянула Первая мировая война, затем Сухой закон в США лишил винокурню клиентов и предприятие закрыли на долгие 45 лет.

Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски

Но в 2006 году, после длительного простоя, компания Cooley Distillers на старых мощностях выпустила новую небольшую партию купажированного виски Kilbeggan. Фруктовый аромат и сливочный вкус понравились британцам и американцам, к напитку вернулась былая слава. В 2007 году виски «Килбегген» получил золотую награду на лондонском конкурсе World Spirits Competition и с этого времени пошел по Миру торговый взлет этого бренда.

Виды виски Килбегган

- Kilbeggan Классический - купажированный напиток с сильным характером, полученным в результате двойной перегонки.
Kilbeggan Small Batch Rye - напиток, полностью изготовленный на старейшей винокурне по рецептуре 1890 года. В составе присутствуют солод, ячмень и рожь.                                                                                                              - Kilbeggan Single Grain - Оригинальный напиток, в составе которого преобладает кукуруза (94% сусла). Оставшаяся доля принадлежит ячменному солоду.

Осмотрев эту уникальную фабрику, нас пригласили на дегустацию сортов виски.

Фи! И это все?
Переезд в Голуэй
Дальше наш путь лежал к приморскому городку Голуэй, который находится уже на побережье Атлантики. Там мы остановились в отеле Connect Hotel Galway. Город небольшой - в нем живет всего около 80 тысяч населения, но, выйдя на его улочки в центре города, мы увидели, что жизнь в нем кипит. И, особенно, на улицах, где были расположены очень много пабов. Да и вечер выдался на славу - было солнечно и тепло!
Ирландия. 3-й день - Древние монастыри и Виски
Прогулка по вечернему городу Голуэй, бывшим когда-то старинным городом-фортом, а ныне являющимся культурным центром западной Ирландии, оставила приятное впечатление - кругом было много веселья и доброжелательности.
Очень хорошо чувствовалась живая атмосфера и игривое настроение этого города. Все пабы и рестораны были заполнены людьми и было видно, что их наиболее популярными напитками были не виски, а пиво! Настоящее ирландское пиво, которое тоже, наряду с виски, известно во всем мире.
Счастья и Мира вам!
Завтра выезжаем в сторону аббатства Кайлмор (96 км), считающимся объектом, входящим в группу туристических объектов типа "Must See" в графстве Майо. Там в 1864 году владелец имения Кайлмор Митчел Хенри построил на берегу горного озера загородный замок своей жены. В настоящее время аббатство живет спокойной жизнью женского монастыря ордена Бенедикта.